Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Шаврина Елена Геннадьевна
|
12.03.2015 11:05 |
Памятка для родителей — Первый раз в детский сад
День со счастья начинается, Счастье встало раньше всех! Счастье маме улыбается, Развернув улыбку в смех. Счастье по полу зашлёпало, Босиком и без штанов, Моё счастье голопопое, Несмышленое оно, Шабутное и не смирное, Тут – ломает, там – крушит, Над губой – усы кефирные… Вот оно ко мне бежит!
Искусство быть родителем
Ваш ребенок ни в чем не виноват перед вами. Ни в том, что появился на свет. Ни в том, что создал вам дополнительные трудности. Ни в том, что не оправдал ваши ожидания. И вы не в праве требовать, чтобы он разрешил вам эти проблемы. |
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Пяткина Виктория Викторовна
|
12.03.2015 00:45 |
Депривация
Введение.
Концепция психической депривации до сих пор не завершена и не является устойчивой, лучше всего заметен по разнородности терминов, долженствующих выразить данное понятие и прямо свидетельствующих нередко об основной теоретической позиции автора. Наиболее часто, особенно в англосаксонской литературе, используется название "депривация" обозначающее потерю чего-либо, лишения из-за недостаточного удовлетворения какой-либо важной потребности. Речь идет не о физических лишениях, а исключительно о недостаточном удовлетворении основных психических потребностей (психическая депривация). |
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Чернецкова Наталия Викторовна
|
12.03.2015 00:43 |
Коррекционно-развивающее занятие «Смелые мышата».
Цель: способствовать снижению психического напряжения, тревожности, страхов и сохранению нервно-психического здоровья детей.
Задачи:
- развивать способность понимать и выражать эмоциональное состояние других, сочувствовать героям
- способствовать снятию страха неожиданного воздействия, нападения
- создавать добрую атмосферу, позволяющую ребёнку чувствовать себя уверенно и спокойно
- способствовать закреплению коммуникативных умений
- воспитывать ловкость, смелость, чувство юмора.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Панова Марина Сергеевна
|
12.03.2015 00:18 |
Почему важно отвечать на вопросы ребенка
Нет нужды доказывать, что ответы взрослого дают ребенку новые знания о природе, обществе, моральных нормах и пр. Только взрослые могут объяснить, почему идет дождь, рассказать, какие бывают машины, чем питаются разные звери, из чего делают пирожные и пр. Такие знания обогащают представления ребенка об окружающей его действительности, расширяют границы его существования. Отвечая на вопросы ребенка, взрослый обогащает представления ребенка о мире, который он не может взять в руки, потрогать, рассмотреть, но в котором он начинает жить. |
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Васильева Галина Валерьевна
|
11.03.2015 18:49 |
Мама- терапия. Что это такое?
Дети учатся тому, что видят в своей жизни.
Если ребенок окружен критицизмом,
Он учится обвинять.
Если ребенок видит враждебность, |
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Савченко Екатерина Евгеньевна
|
10.03.2015 21:10 |
Опытно-экспериментальная деятельность «Психогимнастика как средство достижения целевого ориентира»
«Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведениям и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениями со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены».
Пояснительная записка.
Исследование проводилось 2013- 2014 году в МБДОУ «Детский сад № 15 «Бережок» на базе подготовительной группы «Ромашка» (24 ребенка). Дети были поделены на две подгруппы группа «А» и группа «В» (по12 воспитанников).
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Кошелева Лариса Николаевна
|
10.03.2015 09:08 |
Песочная арт-терапия в детском саду
Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, Чтоб Вера в Детство не пропала! Простейший ящик из стола Покрасим голубой мы краской, Горсть золотистого песка Туда вольётся дивной сказкой!
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Куценко Яна Викторовна
|
10.03.2015 06:14 |
Осторожно, антиигрушки!!!
Приближается славный и всеми любимый праздник Новый год. И перед родителями встает вопрос, что же подарить своему ребенку? Как не ошибиться в выборе новогодней игрушки и разобраться в предлагаемом производителями многообразии?
Полки детских магазинов игрушек пестрят своими этикетками, упаковкой и ценниками! Но все ли так безобидно? Вслушайтесь в названия популярных нынче детских игр и игрушек: куклы для девочек монстры Хай; интерактивная мягкая игрушка Фёрби – никому не ведомый зверек; роборыбка; Текста — игрушка из будущего; ужасающий своим внешним видом трансформер — охотники Вояджер; конструктор – потрошитель Кроули.
Психологи в России бьют тревогу. По их мнению, современные игрушки могут вызывать у детей расстройства психики и делать их злыми, агрессивными. Между тем если за санитарно-гигиеническими показателями игрушек еще кто-то следит, внешний вид игрушек остается неподконтрольным. На рынке появилось много страшных игрушек, которые способны негативно повлиять на характер и психику ребенка. |
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Касенова София Маратовна
|
10.03.2015 06:12 |
«Игровая терапия как средство развития межличностных отношений школьников».
Игротерапия – метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры. В основе различных методик, описываемых этим понятием, лежит признание того, что игра оказывает сильное влияние на развитие личности. Игра способствует созданию близких отношений между участниками группы, снимает напряженность, тревогу, страх перед окружающими, повышает самооценку, позволяет проверить себя в различных ситуациях общения, снимая опасность социально значимых последствий.
Характерная особенность игры — ее двуплановость, присущая также драматическому искусству, элементы которого сохраняются в любой коллективной игре.
Играющий выполняет реальную деятельность, осуществление которой требует действий, связанных с решением вполне конкретных, часто нестандартных задач. |
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Сальникова Марина Алексеевна
|
09.03.2015 12:38 |
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей 5-7 лет «Чудо Ёжик»
педагога-психолога Сальниковой М.А. детского сада № 238 г. Перми
Цель:
развитие чувства доверия и надёжности.
Задачи:
- прочувствовать состояние ежа.
- помочь осознать чувство «колючести», недоверчивости, угрюмости, злости и принять их с одобрением и любовью.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Вязовцева Елена Исхаковна
|
07.03.2015 21:57 |
Авторская психолого-педагогическая программа по успешной социальной адаптации дошкольников с элементами сказкотерапии "Здравствуй, сказка!"
Программа включает в себя конспекты коррекционно — развивающих занятий для детей 3-7 лет. Сказки, игры и упражнения, входящие в программу воздействуют на эмоционально-поведенческие проблемы детей, способствуют снижению уровня тревожности, оптимизируют формы общения детей со сверстниками, а самое главное — способствует успешной социальной адаптации дошкольника.
Программа с элементами сказкотерапии разработана в помощь психологам и воспитателям детских дошкольных учреждений.
Составители: воспитатель Шишкунова Марина Владимировна; педагог-психолог Вязовцева Елена Исхаковна.
Детство представляет собой особый период, сущностью которого является процес взросления ребенка, вхождения его в социальный мир взрослых. В дошкольном возрасте закладываются основы социальной зрелости (компетентности) ребенка, определяя траектории развития и успешной адаптации в меняющемся социуме.
Понятие «социальная адаптация» рассматривается как «процесс приспособления индивида к изменившейся среде с помощью различных социальных средств. Социальная адаптация представляет собой элемент деятельности, функцией которого является освоение относительно стабильных условий среды, решение повторяющихся, типичных проблем путем использования приятных способов социального поведения, действия. Основным способом социальной адаптации является принятие норм и ценностей новой социальной среды, сложившихся форм взаимодействия, а также форм предметной деятельности». Результатом социальной адаптации является достижение позитивного духовного здоровья и соответствия ценностей личности ценности социума, развитие у адаптирующегося индивида определенных необходимых личностных качеств (Г. Олпорт, А.Маслоу, С.Роджерс, А. Бандура).
Знакомство ребенка с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и миром в целом начинается со сказки. |
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>
|
Страница 89 из 108 |
|
|