Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Лободенко Наталья Леонидовна
|
08.02.2015 12:37 |
В моей практике большая часть обращений родителей, для индивидуальной работы, по поводу агрессивного или другого трудного поведения их ребенка. Работая с такими детьми дошкольного возраста, я особо обращаю внимание на эмоциональные потребности таких детей. Важный инструмент в такой работе - концепция возрастных стадий развития Памелы Левин, разработанная в теории трансактного анализа (ТА), по которой ребенок на каждой стадии решает определенные задачи развития, подготавливая переход к следующей стадии. Памела Левин выделяет следующие возрастные стадии: |
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Юраш Юлия Викторовна
|
06.02.2015 22:04 |
Пояснительная записка
Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности ДОО в работе с детьми раннего и дошкольного возраста от 1,5 до 7 лет, родителями воспитанников и педагогами ДОО.
Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога ДОО, – значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушений развития детей.
Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных особенностей дошкольников и спецификой ДОО. |
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Алчинова Екатерина Леонидовна
|
05.02.2015 22:36 |
Проблема психического здоровья привлекла и привлекает внимание многих исследователей из самых разных областей науки и практики: медиков, психологов, педагогов, философов, социологов и др. Сам термин «психическое здоровье» неоднозначен, он как бы связывает две науки и две области практики – медицинскую и психологическую. В последние десятилетия на пересечении медицины и психологии возникла особая отрасль – психосоматическая медицина, в основе которой лежит понимание того, что любое соматическое нарушение всегда так или иначе связано с изменениями в психическом состоянии человека. В одних случаях психические состояния становятся главной причиной заболевания, в других – они являются как бы толчком, ведущим к болезни, иногда особенности психики воздействуют на протекание болезни, иногда физические недуги вызывают психические переживания и психологический дискомфорт. Случаи могут быть разные, для нас важно, что взаимовлияние «духа» и тела признается, безусловно. |
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Исаева Самира Рауфовна
|
25.01.2015 08:08 |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение №19 «Детский сад присмотра и оздоровления Красная шапочка» ЗМР РТ
Конспект открытого занятия на тему: «Плохо быть одному» (конфликты между детьми)
По образовательной области социализация 2 младшая группа Воспитатель: Гатауллина Самира Рауфовна
Задачи:
Учить детей устанавливать и поддерживать социальные контакты |
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Музыкантова Татьяна Васильевна
|
25.01.2015 07:38 |
Поступление в школу – чрезвычайно ответственный момент, как для самого ребёнка, так и для его родителей. Практический опыт психологического обследования детей показывает, что далеко не все дети всесторонне подготовлены к безболезненному и успешному вхождению в учебную деятельность в школе. Многое могут сделать для ребенка при подготовке к школе родители – первые и самые важные его воспитатели. Прежде всего, у ребенка должно быть желание идти в школу. У него должна быть сформирована социальная позиция школьника: он должен уметь взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования учителя, контролировать своё поведение. Важно, чтобы ребёнок был здоровым, выносливым, иначе ему будет трудно выдержать нагрузку в течение урока. |
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Ларионова Ирина Александровна
|
23.01.2015 09:06 |
Цель:
Способствовать повышению уровня профессиональных знаний у педагогов по использованию проблемных ситуаций в организации непосредственно образовательной деятельности
Задачи:
1. Раскрыть сущность использования проблемных ситуаций при организации образовательного процесса;
2. Научить использовать методы проблемного обучения на примере проблемных ситуаций;
3. Вызвать у участников мастер - класса интерес к технологии проблемного обучения и желание использовать ее в своей деятельности.
4. Развивать творческую активность педагогического коллектива. |
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Парфенова Наталья Евгеньевна
|
15.01.2015 23:13 |
Образная игрушка как носитель социокультурных ценностей: исторические аспекты
Игрушки, создаваемые для детей взрослыми, всегда отражают мировоззрение и представление об окружающем мире взрослых, их идеологию, технологию, вкусы, моду и прочее. Поэтому они способствуют утверждению в сознании ребенка определенных социально-бытовых представлений, знакомят с общественным и семейным укладом. Являясь средством трансляции культурных ценностей, этических и эстетических норм, игрушка отражает не только достижения производства и технологии, но прежде всего изменения социокультурного контекста. Показательно, что игрушки каждого поколения детей существенно различаются, в особенности куклы, бытовая утварь, транспорт). Очевидно, что пользуясь этими игрушками, дети осваивают различные общественные модели и ценности, принятые в современном для них обществе. [15]
В связи с этим целесообразно рассмотрение возникновения образных игрушек, как носителей социокультурных ценностей в историческом аспекте. |
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Закелова Оксана Евгеньевна
|
15.01.2015 21:48 |
Конспект индивидуального коррекционно – развивающего занятия (подготовительная к школе группа).
На тему: «Коррекция нарушений в развитии внимания».
Цель занятия: Развитие внимания детей подготовительной к школе группы.
Задачи:
- 1.Развивать устойчивость и переключение внимания.
- 2.Научить сосредоточению, концентрации внимания.
- 3.Развивать слуховое внимание.
- 4.Увеличивать объем внимания.
- 5.Обучать элементам саморегуляции.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Редькина Наталья Вячеславовна
|
06.01.2015 15:42 |
При задержке психического развития часто отсутствуют или искажаются именно те предпосылки, которые создают условия выполнения ребёнком произвольных движений и целенаправленных действий, в том числе письма. Поэтому большинство детей рассматриваемой категории находится на самом низком уровне владения основными приёмами графической деятельности. В связи с этим был введён подготовительный этап коррекционно-педагогического воздействия. Работа на подготовительном этапе имеет многоплановый характер и направлена на развитие и коррекцию тех психических и моторных функций, которые в связи с речевым нарушением отстают в своём становлении. Успешность формирования графических навыков во многом зависит от уровня развития таких психических функций, как зрительное и слуховое восприятие, память, внимание. Поэтому на данном этапе в структуру занятий включены упражнения на развитие перечисленных психических процессов. |
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Редькина Наталья Вячеславовна
|
06.01.2015 14:23 |
Игра – ведущая форма жизнедеятельности дошкольников – оказывает положительное, конструктивное влияние на ребёнка. Немаловажное значение имеет утверждение, что, приобщаясь к познанию, дети продолжают играть (Н.С. Лейтес). Дидактическая игра существенно обогащает процесс развития (формирования) элементарных математических представлений у детей, имеющих особые образовательные потребности. Из ведущей деятельности дошкольника она превращается у школьника в ведомую, а учение зарождается в игре и постепенно берёт на себя роль ведущей деятельности (Н.Ф. Талызина). Дидактическая игра активно используется на коррекционно-развивающих занятиях дефектолога, в частности на занятиях по развитию элементарных математических представлений. Основные направления работы по развитию элементарных математических представлений базируются в первую очередь на принципах развивающего обучения, а также деятельностного подхода к обучению и воспитанию. |
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Галина Клопшина
|
22.12.2014 23:51 |
Неуверенный ребёнок.
Дошкольное детство, как указывают психологи (Л. И. Божович, Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, А. Валлон, Р. Заззо), - особо ответственный период в развитии ребёнка, период, когда закладываются основные личностные механизмы, когда у ребёнка возникает первая модель мира - система представлений об окружающей действительности, о своих возможностях и отношениях с окружающими людьми.
Проблеме воспитания произвольного, активного поведения у дошкольников уделяли внимание Б. Г. Ананьев, С. Л. Рубинштейн, А. В. Суровцева, А. П. Усова и др. Малая общительность, неуверенность, застенчивость - это черты характера, которые могут стать тормозом в развитии активности ребёнка, инициативности, а в дальнейшем закрепиться в таких нежелательных качествах, как чрезмерная робость, нерешительность, безынициативность. Нередко у такого ребёнка может сформироваться беспринципность, слепое подражание тому, кто уверенно взял инициативу в свои руки.
В каждой группе детского сада можно встретить детей нерешительных, застенчивых, неуверенных. Установить контакты с незнакомым человеком им чрезвычайно трудно. Собственная самооценка, чаще всего, ниже реальных возможностей ("У меня не получиться", "Не знаю"). Как правило, они долго не приступают к выполнению задания, неуверенны в своих возможностях, постоянно ощущают нехватку времени, чтобы завершить работу. Внешне неуверенный ребёнок чаще всего заторможен. замкнут, легко смущается. |
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>
|
Страница 87 из 103 |
|
|