Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Саитгалина Эльза Ахтямовна
|
05.03.2015 17:11 |
Застенчивый дошкольник
Застенчивость – это довольно распространенное явление среди детей и взрослых, которое чревато многими проблемами. Застенчивые дети часто погружены в себя, не решительны, стеснительны в общении с взрослыми и сверстниками, остро переживают ситуации, когда оказываются в центре внимания, характеризуются особой мнительностью и беспокойством, как правило, у них наблюдается высокий уровень тревожности. Проанализировав содержание понятия «застенчивость», можно сделать вывод о том, что проблема застенчивости – одна из актуальных проблем в психолого-педагогической науке. Основные затруднения в общении застенчивого ребенка с другими людьми лежат в сфере его отношения к самому себе и отношения к нему других людей.
В отечественной и зарубежной психологии вопросам личностного развития ребенка всегда уделялось и поныне уделяется большое внимание. А личность, как известно, формируется и в общении. Ребенок находится в состоянии постоянного взаимодействия с миром. Он строит свои отношения с окружающими людьми, узнает от них что- то новое, подражает им, общается с ними. От умения найти контакт не только взрослыми, но и сверстниками, выстроить межличностные отношения зависит уровень комфортности и или, напротив, некомфортности существования ребенка в постоянно меняющемся мире. |
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Богданова Анастасия Валерьевна
|
05.03.2015 10:36 |
Занятие с элементами тренинга на снятие агрессии «Будь собой, но в лучшем виде».
Цель: обучение тому, как находить в себе скрытые особенности личности и использовать приемы для изменения в лучшую сторону; развитие способности понимания своего состояния и состояния других людей.
Данное тренинговое занятие проводилось с подростками, имеющими возбудимую и экзальтированную акцентуацию характера.
1. Ритуал приветствия.
Ведущий говорит, что традиционное взаимное приветствие на этом занятии мы проведем с обязательным использованием в начале фразы: «Здравствуйте, мне приятно тебе сказать...» |
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Марко Надежда Тарасовна
|
04.03.2015 23:25 |
Использование настольных игр в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога
В работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья одним из главных компонентом работы является формирование мотивации к учебной деятельности, поддержание интереса к познавательной деятельности. Для решения поставленной задачи на коррекционно-развивающих занятиях хорошо использовать настольные игры. Во-первых, они привлекают внимание детей своей красочностью и необычной формой проведения занятия. Во-вторых, настольные игры способствуют формированию и развитию у детей произвольного внимания, они учат соблюдать определенные правила, организовывать собственную деятельность, планировать ее. В ходе игры дети узнают о честности, соблюдении очереди, испытывают чувства победы и поражения. Настольные игры значительно улучшают у детей основные навыки, такие как счет, численная и количественная оценка, распознавание образов, цветов, номеров, учат терпению, совместной игре в коллективе, помогают развивать моторику. И наконец, процесс изготовления настольной игры не занимает много времени, их можно использовать для закрепления любого материала, подбирая для игры необходимые вам задания, по своему усмотрению вы можете менять сложность игры (легкие «ходилки», «ходилки с переходами» и т.д.), изменять правила игры. |
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Гачевская Наталья Анатольевна
|
01.03.2015 12:09 |
Конспект психолого-педагогического занятия по социализации детей раннего возраста «Кружатся снежинки».
(Из цикла занятий по социализации детей раннего возраста в ДОУ).
Дошкольное учреждение — это первая ступенька социализации ребёнка в обществе. Поступление в ДОУ сопровождается изменением окружающей среды, режима дня, характера питания, взаимодействия со взрослыми и сверстниками, приводит к необходимости устанавливать социальные связи, адаптироваться к новым условиям жизни. От того, как малыш адаптируется в детском саду зависит его социализация на этой ступеньке.
В рамках психологического сопровождения детей раннего дошкольного возраста и как один из его этапов в детском саду № 130 Невского района Санкт-Петербурга используется программа групповых игровых сеансов, направленная на социализацию дошкольников. Программа рассчитана на детей 2-3 лет, начавших посещать дошкольное учреждение.
Цель: социализация детей раннего возраста в условиях ДОУ.
Задачи занятия:
- Сплочение детского коллектива;
- Снижение психоэмоционального напряжения;
- Развитие тактильного восприятия;
- Развитие моторных навыков.
Материалы, необходимые для проведения занятия: снежинки из тонкой бумаги на каждого ребёнка, заготовка рисунка «Ёлочка» на листе А3, клей-карандаш, «волшебный мешок» с различными предметами, наклейки в подарок. |
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Татьяна Дубкова
|
27.02.2015 09:22 |
Программа дополнительной образовательной услуги «Чудеса на песке»
Пояснительная записка
Изобразительная деятельность — один из немногих видов художественного творчества, предоставляющих ребенку возможность творить самому, а не просто разучивать и исполнять созданные кем-то стихотворения, песни или танцы. Известно много разнообразных техник нетрадиционного рисования — кляксография, монотипия, рисование ватными палочками, мятой бумагой, печать по трафарету и т. д. С самого раннего детства, играя в песочнице или на берегу реки, дети непроизвольно пытаются рисовать руками или ладонью. Данное занятие посильно даже очень маленьким детям, которые любят рисовать руками. У ребенка, занимающегося песочной анимацией, развивается мелкая моторика, интерес, внимание и усидчивость. У малышей развиваются точность и координация движений рук и глаз, гибкость рук, психические процессы (внимание, логическое мышление, воображение, зрительное и слуховое восприятие, память, речь), умение действовать по словесным инструкциям, самостоятельно достигать задуманной цели, обеспечивается контроль над собственными действиями. По мере освоения техники рисования песком обогащается и развивается внутренний мир ребенка. Песок дает детям возможность изменять творческий замысел по ходу создания изображения, исправлять ошибки, а главное — быстро достигать желаемого результата. Техника рисования песком хороша тем, что в процессе деятельности можно изменить рисунок, нарисовать новый, дополнить его деталями, героями и т. д. Рисуя песком, не надо ждать, когда он высохнет, не надо пользоваться ластиком. |
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Калашникова Марина Алексеевна
|
25.02.2015 09:53 |
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы Коррекционно-развивающая работа «В поисках клада»
Материалы подготовлены Педагогом- психологом МАДОУ «Детский сад № 238» г.Перми Сальниковой Мариной Алексеевной
Цель: устранить страхи (полностью либо частично) по отношению к животным (волк /собака)
Задачи:
- Повышение самооценки.
- Развитие навыков общения.
- Развитие умения спонтанно, быстро и логично реагировать на сложную сложившуюся ситуацию.
- Развитие чувства сопереживания, сочувствия.
Оборудование: ткань, фасоль, ручки, бумага, музыка, компьютер, презинтация. |
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Ярошенко О.А.
|
24.02.2015 17:39 |
ДОКЛАД НА ТЕМУ: ЗНАЧЕНИЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА
ПОДГОТОВИЛА:
Ярошенко О.А.
Дошкольный возраст считается классическим возрастом игры. В этот период возникает и приобретает наиболее развитую форму особый вид детской игры, который в психологии и педагогике получил название сюжетно-ролевой. Сюжетно-ролевая игра есть деятельность, в которой дети берут на себя трудовые или социальные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) жизнь взрослых и отношения между ними. В такой игре наиболее интенсивно формируются все психические качества и особенности личности ребёнка. Соподчинение мотивов, о котором говорилась выше, впервые впервые возникает и наиболее ярко проявляется в игре. Выполняя игровую роль, ребёнок подчиняет этой задаче все свои сиюминутные, импульсивные действия. Игровая деятельность влияет на формирование произвольности всех психических процессов-от элементарных до самых сложных. Так, в игре начинают развиваться произвольное поведение, произвольное внимание и память. В условиях игры дети лучше сосредоточиваются и больше запоминают, чем по прямому заданию взрослого. Сознательная цель-сосредоточиться, запомнить что-то, сдержать импульсивные движение-раньше и легче всего выделяются ребёнком в игре. |
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Ольга Торощина
|
24.02.2015 14:37 |
Консультация для воспитателей по теме «Кризис трех лет»
Граница между ранним и дошкольным детством — один из наиболее трудных в жизни ребенка. По Д.Б. Эльконину, это разрушение, пересмотр старой системы социальных отношений, кризис выделения своего «Я». Ребенок, отделяясь от взрослых, пытается установить с ним новые, более глубокие отношения.
Изменение позиции ребенка, возрастание его самостоятельности и активности требуют от близких взрослых своевременной перестройки. Если же новые отношения с ребенком не складываются, его инициатива не поощряется, самостоятельность постоянно ограничивается, у ребенка возникают кризисные явления, проявляющиеся в отношениях со взрослыми (и никогда — со сверстниками). Л.С. Выготский, вслед за Э.Келер, описывает семь характеристик кризиса трех лет. |
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Ольга Торощина
|
24.02.2015 14:33 |
«Эмоциональные процессы детей средней группы».
Цель: диагностика настроения как эмоционального состояния личности.
Задачи:
- Исследование эмоциональных процессов, протекание познавательных процессов и реализации целеобразования и самой деятельности общения.
- Исследование тревожности.
- Исследование социальных отношений: со взрослыми, со сверстниками.
Материал и оборудование: шкала цветового диапазона настроений, набор из восьми цветов (предложенный А.Н. Лутошкиным). По количеству детей «цветы для дерева настроений»: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, фиолетового, коричневого, белого цветов, «дерево настроения», карандаши по цвету, рекомендации для родителей в форме папки – раскладушки. |
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Ерсонина Елена Николаевна
|
24.02.2015 00:02 |
СБОРНИК ИГР, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Центр развития ребенка – детский сад № 376 «Дельфиненок»
Автор-составитель:
Ерсонина Е.Н – старший воспитатель высшей квалификационной категории. г. Новосибирск
В качестве приоритетных задач работы по сенсорному воспитанию детей дошкольного возраста выделяют следующие: |
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Анастасия Владимировна Миллер
|
22.02.2015 21:27 |
Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить Развивающий бум достиг своего пика, и сегодня многие родители стараются максимально загрузить своего ребенка разнообразными занятиями и секциями, научить читать раньше, чем ходить… Но и есть родители, которые задаются вопросами, а надо ли учить малыша с раннего детства, не навредит ли ему это, не лишат ли они его детства, а если все-таки учить и развивать, то какую выбрать методику и как стоит заниматься…
Что такое раннее развитие? Какую методику выбрать?
Единого научного определения понятию «раннее развитие» нет. Специалисты, работающие с детьми объясняют это понятие по-своему. Но все под ранним развитием обычно понимают специальные методики, направленные на опережающее развитие способностей ребенка. Эти методики включают развитие и физическое, и интеллектуальное, и эмоциональное. Существует множество различных методик, например, методики Зайцева, Никитина, Глеба Домана, методика Марии Монтессори и др.
Есть методики более или менее эффективные, есть популярные, есть модные. Но и есть ВАШ ребенок со своим характером, темпераментом, способностями и есть Вы тоже со своим характером, темпераментом и педагогическими способностями.
Каждый автор убежден, что его методика подходит всем детям, но, как показывает практика, это не совсем так. Ведь ребенок не чистый лист бумаги, на котором можно написать все, что угодно. Есть пол ребенка, а это очень существенный фактор; есть левши и правши. У каждого ребенка своя, уникальная генетическая программа. Один растет в семье геологов на севере, где за окном полярная ночь, а другой малыш родился и живет на юге и почти весь год ест фрукты. Поэтому, если Вы решили заняться самостоятельно ранним развитием своего малыша, следует составить примерную программу того, что вы собираетесь делать. А для этого надо собрать материал, осмыслить его и выделить те моменты, которые подойдут именно вашему ребенку. Если Вы собрались отдать ребенка в центр раннего развития, программу развития лучше обсудить с педагогами, с которыми Ваш ребенок и Вы будете заниматься.
Где лучше заниматься дома или в центре раннего развития?
Современные родители много знают про методики раннего развития, покупают массу пособий, но когда доходит дело до момента «надо заниматься и учить» тут и возникают проблемы. Приведу пример: если мы поцарапались, то мы ранку обрабатываем йодом, а если мы получили серьезную травму, то даже, если у нас есть дорогие и современные препараты, то мы все равно обратимся к врачу. Так и с нашими детьми, родители могут и должны читать с малышом, знакомить с простыми бытовыми вещами, рассказывать интересные факты, рисовать и т.д. Если вы хотите, чтобы ребенок занимался по определенной методике, научился общаться, получил определенный багаж знаний, умений и навыков, научился хорошо, чисто и грамотно говорить, то, конечно, лучше обратиться к специалистам: психологам, педагогам, логопедам.
Занятия в развивающих центрах, как это не странно, сближают детей и родителей. Если родители не отстраненно наблюдают за ребенком со стороны, а водят с ним хоровод или рисуют на ватмане, замарав руки краской, то родители находится с ребенком на одном уровне. От этого их взаимоотношения становятся более эмоциональные и теплые.
В группах дети учатся общаться и со сверстниками, а мамы в этот момент общаются друг с другом.
Да и дома без развития, конечно, не обойтись: полили цветы, забили гвоздь, помыли посуду … — домашние дела? – для нас, родителей, да, а для малыша – это развитие. Дома можно читать, лепить, рисовать, гулять и т.д. Можно найти очень много занятий и дел, которые непременно будут развивать малыша.
То есть ребенок дома и в центрах раннего развития, получает разное развитие, разные знания, умения и навыки. Иногда они повторяются, закрепляются и это, естественно, идет малышу на пользу. Поэтому занятия дома и в центрах дополняют друг друга.
Если вы захотели отвести своего малыша на занятие, то следует помнить, что «хорошее – в меру». Не нужно водить ребенка ежедневно в центр. Это может быть раз или два в неделю, но в удовольствие и с хорошим настроением.
Что же ждать от занятий? И чего ждать не стоит?
Занятия в развивающих центрах изначально предполагают активное участие родителей. К этому родители не всегда готовы. Как правило, для адаптации ребенку необходимо в течение нескольких занятий просто осматриваться и привыкать к новой обстановке. Малыша не следует торопить и заставлять что-то делать против воли. Намного лучше, если родители сами включатся в игры, будут водить хороводы, петь песни и танцевать. В таком случае и малышу очень скоро захочется присоединиться.
На занятиях дети получают результат всегда, нопо мнению родителей, если ребенок не ответил на вопрос – значит что-то не усвоил. А ребенок имеет право наблюдать за работой других. Наблюдение — один из важнейших способов познания. Такие дети очень часто, придя домой, выполняют все, что увидели и узнали нового на занятии.
Часто приводят годовалого карапуза, который начал ходить неделю назад и «требуют», чтобы через месяц, другой он начал читать, потому что он знает уже буквы, хотя при этом еще не говорит. И такое встречается очень часто. Тогда объясняем, что значит раннее развитие и что в год ребенку читать и не нужно… То есть подобные желания складываются потому что родители не знают, что ребенку в этом возрасте надо знать, уметь и делать, поэтому ставят планки, недостижимые и часто не нужные для ребенка. Это нормально, не все мы можем лечить больных и ремонтировать обувь... Чаще всего мамы и папы прислушиваются к педагогам и тогда либо мы работаем вместе, либо родители работают и «развиваются» с детьми по нашим рекомендациям.
На какие знания стоит делать упор?
В первую очередь ребенок должен получить те знания, которые может использовать в данный момент. Если вы ребенку будете показывать картинку вселенной и называть все планеты, то ребенок непременно это запомнит и выучит и даже выдаст информацию, как попугайчик. Но хочется спросить: зачем? Могу Вас уверить, что если Вы это не будете повторять регулярно, уже через пару недель малыш это забудет, потому что ему это не надо. А если вы покажете кошку и собаку, то ребенок, увидев животное на улице сможет определить, кто же это. Хорошо, когда ребенок может вырезать картинку и сделать для мамы подарок, с папой забить гвоздь. Когда пятилетний ребенок может отличить две марки телефона, но не видит разницу между дубом и кленом, не может раскрасить картинку, то это, скорее всего, не раннее развитие, а заучивание «ненужных» в данный момент вещей. Знания целесообразны тогда, когда они помогают ребенку использовать их в жизни и тогда мир вокруг становится более понятный, интересный и РАЗВИВАЮЩИЙ.
На что стоит обратить внимание при выборе школы раннего развития?
Во-первых, это умеренное количество детей от 5 до 10, а не 20-25. В детском развивающем центре должен быть туалет, вода, ребенка нельзя ограничивать в двигательной активности, то есть, если даже малыш сидит за столом, то он может встать и походить. Обратите внимание, что в школе раннего развития, должны играть, а не учиться. В хорошей школе детям дают не только знания, но и учат понятиям, что такое хорошо, а что такое плохо. Важно, чтобы метод получения знаний не препятствовал физическому развитию малыша.
И самое главное стоит обратить внимание на ребенка: хочет он идти или это он воспринимает как «наказание». Если ребенок желает подольше там остаться, а не побыстрее от туда уйти, значит это для ребенка то, что нужно. А какая там используется методика – это для Вашего ребенка вторично.
Что же главное в развитии детей?
Все должно быть естественно, следуя законам природы. И в физическом, и в интеллектуальном развитии детей. Не надо воспитывать и развивать детей «специально», надо учитывать их интересы и помогать им развиваться. Главное право ребёнка – это его право на детство, на полноценное проживание всех возрастных периодов, всех кризисов, всех возрастных «проблем». И помните самая хорошая методика – это счастливое детство ВАШЕГО малыша, которое никогда не повторится, но останется в памяти на всю жизнь!
Миллер Анастасия Владимировна
Психолог, логопед, специалист по раннему развитию детей |
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>
|
Страница 90 из 108 |
|
|