Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) на тему: «Мышонок-моряк»
ИЗО детям
Автор: Брусенцева Галина Викторовна   
28.03.2016 07:07

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) на тему: «Мышонок-моряк»Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) на тему: «Мышонок-моряк»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик»

(средняя группа)

Выполнила воспитатель: Брусенцева Галина Викторовна г. Люберцы, 2015 г.

Цель: Вызвать интерес к созданию образа моря нетрадиционной техникой рисования – зубной щёткой.

Задачи:

Скачать фотоотчет

Образовательные:

  • Учить детей создавать из готовых частей мышонка на кораблике;
  • Закреплять навыки аккуратного наклеивания;
  • Закреплять умения размещать композицию на листе бумаги;

Закреплять представления о цветах: синий, голубой, белый, коричневый, розовый.

Развивающие:

  • Развивать интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений с помощью нетрадиционной техники рисования;
  • Развивать зрительную и двигательную память, концентрацию и устойчивость внимания;
  • Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережливое отношение к животным.

Программное содержание:

  1. Организационный момент. Знакомство со сказочным героем.
  2. Основная часть.
  3. Итог занятия. Рефлексия.

Предварительная работа:

  • Беседа о водном транспорте.
  • Рассматривание репродукции с изображением кораблей в море.
  • Разучивание стихотворения В. Шипуновой «Мышонок в лодочке».

Словарная работа:

  • Весёлая, радужная, страна, «Мышиный рай», грести, вёсла, скребёт, волны, сомкните, в на хлёст.

Интеграция образовательной области:

  • «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Оборудование и материалы:

Шапочка для мышки, игрушка мышонка, репродукции с изображением кораблей в море, тонированная бумага голубого цвета, заготовки для кораблика, для мышонка, клей, салфетки, палитра, зубные щётки, гуашь синяя, белая, цветные карандаши.

Методы и приёмы:

Наглядный, словесный, игровой.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.
Дети стоят полукругом. Вбегает мышь (воспитатель).
Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А вы знаете такую страну – «Мышеляндия»?

Дети: Нет.

Воспитатель: Это очень весёлая и радужная страна, там живут весёлые мыши, которые любят…?

Дети: Петь, танцевать, рисовать, клеить.

Воспитатель: А вы любите рисовать и клеить?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте я вас возьму с собой! В этой стране мы с вами поиграем с нашими ручками, и поучимся делать аппликации из бумаги и рисовать зубными щётками. Ой, я же совсем забыла, «Мышеляндия» ведь только для мышей. Придумала, немножко волшебства и все станете мышками!

Воспитатель: (Пока читаю заклинание, рисую детям чёрный носик и усики краской).

Ручки за спину вы спрячьте
Спинку ровно вы прогните
И глазки вы свои сомкните
Начинаю волшебное стихотворение

Попрошу немножко уваженья
Были раньше мы ребята
Каждый день мы в сад ходили
Стали нынче мы мышата

И на остров мы поплыли.

Откройте глазки, теперь мы стали мышками, нам пора отправляться в страну «Мышеляндия». Прошу на борт моего корабля. (Дети садятся на стульчики, имитируют, взяли в ручки вёсла и гребут по морским волнам).

Динара: (читает стихотворение).

«Мышонок в лодочке»

В кожуре из апельсина
Плыл мышонок по реке,
Грёб веслом из корки дынной.
Не спеша плыл, налегке.

Мимо сырной деревушки,
Где из творога избушки
По крылечко в киселе, -
По молочной по реке.

Парусом поставив уши,
Плыл мышонок в лодочке
Из пахучей корочки…

В. Шипунова.

Воспитатель: Вижу землю! Это страна — «Мышеляндия». Дети встают полукругом на коврике. (Звук – кто-то скребёт ноготками). Смотрите, к нам гость пожаловал. Да это мой друг Том. Он любит путешествовать на своём корабле. Давайте посмотрим, какой у него корабль?

Дети: Описывают по картине корабль.

Воспитатель: Том прошептал на ушко, что ему понравилось, как вы рассказали о его корабле, просит вас рассказать и о нём.

Дети: Описывают части тела мышонка: туловище, голова, длинная мордочка, ушки, глазки, длинный тоненький хвостик, четыре лапки.

Воспитатель: Я предлагаю вам сделать для мышонка аппликацию. Но прежде чем приступить к делу, мы свами немного поиграем.

Физ. Минутка:

Море очень широко,
(Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко.
(Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья,
(Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя.
(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

2. Основная часть.

Воспитатель: Отлично с вами поиграли. А теперь пора заняться делом. Садитесь за столы.

Воспитатель: У вас на столиках лежат заготовки для аппликации. Сначала нам необходимо сделать кораблик. Чтобы он плыл по волнам, нужно корпус корабля приклеить на середину листа. А теперь нам надо наклеить мышонка. У нас есть два треугольника, один треугольник будет туловищем, а второй – голова мышонка, у него длинный носик, поэтому мы голову разместим вот так, он смотрит вперёд. А чего ещё не хватает у мышонка?

Дети: Ушек.

Воспитатель: Правильно, ушки нужно наклеить сейчас. Какой формы ушки?

Дети: Овальной.

Воспитатель: Всем хорош наш мышонок. Только нет у него…чего?

Дети: Хвоста, лапок, глазок.

Воспитатель: Возьмём цветные карандаши и дорисуем их.

Воспитатель: Вот корабль, вот мышонок, что же мы ещё забыли?

Дети: Море.

Воспитатель: Про море мы совсем забыли. Каким цветом будем рисовать море?

Дети: Синим, голубым, белым.

Воспитатель: Молодцы! Правильно ответили. Теперь возьмём полусухую зубную щётку окунём её в гуашь. Какого цвета?

Дети: Синего.

Воспитатель: Правильно и аккуратно проводим волнистые линии, можно делать линии мазка как кисточкой, у нас получатся волны в на хлёст. Для создания колорита и объёма используем разную гуашь. Какую гуашь возьмём ещё?

Дети: Белую, голубую.

Практическая индивидуальная работа детей (слежу за правильностью, помогаю, если затрудняются).

Итог:

Воспитатель: На чём мы плыли в страну «Мышеляндия»?

Дети: На корабле.

Воспитатель: Кто плыл на этом корабле?

Дети: «Мышата».

Воспитатель: А мы по земле плыли на корабле?

Дети: По морю.

Воспитатель: Конечно же, по морю, по волнам.

Воспитатель: А теперь пора возвращаться в группу, садимся на корабль – поплыли. Вот мы и в группе.

Рефлексивный момент: Ребята, мне и мышонку Тому понравились ваши работы. Вы очень сообразительные и старательные дети. Молодцы! А теперь скорее умываться.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год