Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Нетрадиционная техника рисования «Волшебные кляксы» в подготовительной к школе группе
ИЗО детям
Автор: Салкина Ольга Сергеевна   
10.05.2021 11:18

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Нетрадиционная техника рисования «Волшебные кляксы» в подготовительной к школе группеКонспект непосредственной образовательной деятельности «Нетрадиционная техника рисования «Волшебные кляксы» в подготовительной к школе группе

по образовательной области «Художественно — эстетическое развитие»

Воспитатель: Салкина Ольга Сергеевна МБДОУ «Детский сад №19» г. Канаш

Цель: Развитие у детей воображения посредством нетрадиционной техники рисования — кляксография.

Программное содержание.

  • Закреплять умение пользоваться знакомыми видами техники, для создания выразительного образа
  • Продолжать учить детей, вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание.
  • Вызвать интерес к опредмечиванию и "оживлению" необычных форм (клякс).
  • Использовать знакомые приемы рисования кистью, дорисовывания рисунка.
  • Прививать интерес к нетрадиционному виду рисования, развивать координацию и силу движений, самостоятельность, творчество, фантазию, воображение, развивать дыхательную систему.
  • Воспитывать аккуратность.

Оборудование: затонированные листы бумаги формата А-4 теплого оттенка, акварельные краски, кисти, трубочки для коктейля, салфетки, вода, агнитофон с музыкой Вивальди «Времена года. Зима».

 

Предварительная работа: выдувание воздуха через трубочки, рассматривание клякс, игры с водой и трубочкой для коктейля «морской бой».

Выдувание воздуха через трубочку.

Ход НОД

(Дети стоят в кругу)

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, вы верите в волшебство?

Ответы детей.

Воспитатель: А кто из вас мечтает стать волшебником?

Ответы детей.

Воспитатель: А кто они – волшебники?

Ответы детей.

Воспитатель: А что они могут делать?

Ответы детей.

2. Основная часть.

Воспитатель: Сегодня, я предлагаю, вам превратится в волшебников. А чтобы превратиться в волшебников нам нужно произнести волшебные слова:

Завертелись, покружились… и в волшебников превратились!

(Дети повторяют вместе с воспитателем)

Воспитатель: Вот вы и превратились в волшебников.

Ребята, я приглашаю вас в мастерскую королевы Кисточки. (дети садятся за столы) В мастерскую королевы Кисточки прибегал Незнайка. Он хотел нарисовать красивые картины, но вот что у него получилось (показ клякс, находящихся на доске). Что это ребята? (кляксы)

Он наставил одни лишь кляксы.

Воспитатель: Но мы же волшебники. Давайте подумаем, внимательно посмотрим на что похожи эти кляксы?

Дети: Бабочку, дерево, птицу

Воспитатель: Ребята, давайте научим Незнайку, как кляксу превратить в предмет.

3.

Воспитатель: (Показ рисования воспитателя с объяснениями)

Н прошлом занятии мы уже пробовали рисовать кляксы, давайте вспомним как мы это делали.

- Берём кисточку, опускаем её в воду. Лишнюю воду не убираем, опускаем кисточку в акварельные краски, хорошо перемешиваем. Набираем на кисточку краску и встряхиваем на лист бумаги. С помощью трубочки дуем на кляксу, чтобы ее конец не касался ни бумаги, не краски. При необходимости лист можно поворачивать. У меня получилась вот такая клякса

Воспитатель: А теперь предлагаю вам сделать свои кляксы и пофантазировать, превратить их в различные предметы и образы.

(Дети приступают к рисованию. Звучит тихая музыка. В процессе рисовании, воспитатель следит за техникой кляксографии, при необходимости помогает детям, даёт советы.)

Воспитатель: Ну вот, кляксы готовы, пока они будут сохнуть, я предлагаю размяться.

Физкультминутка «Мы сегодня рисовали»

По тропинке Клякса шла, на полянке гриб нашла (ходьба на месте).

Раз – грибок, два – грибок, вот и полный кузовок (приседания).

Клякса охает — устала, оттого что приседала.

Клякса сладко потянулась,

А потом назад прогнулась, а потом вперед нагнулась,

И до пола дотянулась (наклоны).

Воспитатель: Ваши кляксы высохли, посмотрите внимательно на свой рисунок. Кто что видит? Вы можете дорисовать с помощью кисти. (Воспитатель вывешивает рисунки детей на доску)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у вас получилось?

- Чьи работы получились интересными?

- Какое настроение у вас сейчас?

- Вам понравилось быть волшебниками?

Ребята, вы настоящие волшебники- столько превращений. Ребята, какие вы сегодня молодцы! Вы отлично потрудились и у вас получились очень красивые и необычные рисунки!

Теперь Незнайка будет знать, как кляксы превращать в предметы и созвать волшебные картины.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год