Конспект по нетрадиционной технике рисования с детьми средней группы «Сказочный лес для Снежной Королевы» |
ИЗО детям | |||
Автор: Кочелаева Ирина Юрьевна | |||
13.12.2024 13:03 | |||
Конспект по нетрадиционной технике рисования с детьми средней группы «Сказочный лес для Снежной Королевы» Цель: развивать художественно — творческие способности детей. Раскрывать значение нетрадиционных приемов ИЗО деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Задачи:
Оборудование и материалы: картон, белая гуашь, ватные палочки, зубная щетка, стаканчики с водой, салфетки, клеёнка, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: аппликация «сказочное дерево», беседа о зиме, чтение сказки «Снежная Королева». Ход: Воспитатель: Ребята, садитесь на стулья, мы сегодня с вами поговорим о... Стук в дверь. Вбегает педагог в костюме Снежной Королевы. Снежная Королева: Здравствуйте, ребята! Ребята, помогите мне, пожалуйста, я знаю, что вы смелые, дружные, умелые и вам по силам мне помочь. Злой тролль заколдовалменя и я теперь никогда не смогу попасть в свое царство, царство льда, снега и вечного холода. А если я не попаду к себе, то придет весна, и я погибну. Помогите, ребята! Воспитатель: — Ребята, поможем Снежной Королеве? (Да) — Но чем же и как мы сможем тебе помочь? Снежная Королева: Я, вам сейчас расскажу. Я подслушала, как тролль говорил кому-то, что если нарисовать много сказочных деревьев, таких, как растут в моем Снежном царстве, то заклятие спадет, и я смогу вернуться домой. А я видела, что вы хорошо рисуете и только вам по силам справиться с заклятием злого тролля. Воспитатель: — Ребята, я думаю, мы сможем справиться с непростым заданием злого тролля и расколдовать Снежную королеву. Но для этого нам надо превратиться в настоящих художников. Вы готовы? (Да) (Звучит музыка, во время которой дети садятся на свои места). Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в настоящей мастерской художника. Скажите, какие инструменты нужны художнику для рисования? (кисти, краски, бумага (холст). Да, ребята, и эти все инструменты у нас есть. Снежная Королева, а как мы узнаем, какие деревья растут в твоем царстве? Снежная Королева: У меня сохранилась одна картина, которую я всегда беру с собой, когда уезжаю из своего царства, т.к. она мне напоминает мою родину. Вот она! (показывает образец) Воспитатель: Посмотрите, ребята, что изображено на картине? (деревья, елка, снег, сугробы, зима) Воспитатель: Да, ребята, посмотрите, какие красивые сказочные снежные деревья. И мы действительно сможем помочь тебе, Снежная Королева! Объяснение. Мы сегодня будем волшебниками и будем рисовать не кисточкой, а зубной щеткой и ватными палочками. Наше сказочное дерево мы раскрасим с помощью щетки и палочек, а елку мы нарисуем с помощью картона. Для этого мы его сложили. Окунаем согнутый картон в краску. Сначала рисуем ствол ватной палочкой, а ветки будем рисовать картоном. Макаем его в краску и начинаем тычками рисовать ветви ели сверху вниз. Получилась у нас пушистая елочка. А дерево мы раскрасим с помощью щетки и краски. А снежные сугробы сделаем впомощью губки. Окунаем ее в краску и наносим на бумагу. Давайте вспомним, что мы будем рисовать сначала, что топом? (Сказочные деревья) Да, а в царстве Снежной Королевы, где всегда мороз и холод, наверное, часто дует ветер. Снежная Королева: Но бывает и безветренная морозная погода. Мороз и солнце, день чудесный... Воспитатель: Ребята, а давайте с вами покажем, какие деревья в царстве Снежной Королевы. Встаем аккуратно около своих мест. И повторяем за мной. Физминутка. Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо Ветер тише, тише, тише. Деревце все выше, выше, выше. Воспитатель: Садимся на свои местаи приступаем к работе. (Воспитатель: ходит, смотрит, комментирует, что зачем рисовать). Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие замечательные снежные картины у нас получились. Скажите, а что вам больше всего понравилось? Снежная Королева: Спасибо, ребята, вы сняли чары злого тролля, а я, наконец-то, смогу попасть домой. Спасибо, вы — настоящие волшебники! До свидания! (Уходит!)
|