Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий учебного занятия возраст детей: 5-6 лет «Танцевально-пластические упражнения».
Спорт, тренировки
Автор: Кузнецова Елена Николаевна   
17.06.2021 11:55

Сценарий учебного занятия возраст детей: 5-6 лет «Танцевально-пластические упражнения».Сценарий учебного занятия возраст детей: 5-6 лет «Танцевально-пластические упражнения».

МКУ ДО ИРМО «Центр развития творчества детей и юношества»

Кузнецова Елена Николаевна, педагог дополнительного образования 2021 год

Тема учебного занятия: «Танцевально-пластические упражнения».

Цель учебного занятия: знакомство с танцевально-пластическими упражнениями через содержание образов сказки «Доброе утро».

Задачи:

  • развитие ассоциативно-образного мышления, выразительности и координации движений, умения владеть своим телом,
  • формирование правильной осанки, гибкости и пластичности мышечного и связочного аппарата, умения ориентироваться в пространстве.
  • совершенствование двигательных навыков и воспитание культуры движения,
  • укрепление здоровья детей;
  • развитие у учащихся природных способностей (слух, чувство ритма, координация, пластичность), внимания и наблюдательности.
  • воспитание художественного вкуса и эмоциональной отзывчивости;
  • развитие коммуникативных навыков (доброжелательное отношение к окружающим, воспитание хороших манер и поведения)
  • воспитание трудолюбия, самодисциплины и уверенности в своих силах.

Педагог ставит цель и задачи, направленные на создание условий для дальнейшей эффективной работы на занятии (организацию рабочего пространства, привлечение внимания обучающихся к предстоящей учебной деятельности, теме занятия и т.д) с учетом реальных особенностей объединения, с которым работает педагог.

Тип учебного занятия: изучение нового материала.

Форма: игровая ситуация (сказка «Доброе утро», приложение 2).

Оборудование: гимнастические коврики, музыкальный центр, наглядные пособия — детская книжка с иллюстрациями животных, аудиозаписи.

Этапы учебного занятия

  • Организационный

Дети под музыкальное сопровождение входят в зал, проходят бодрым, четким танцевальным шагом. Выстраиваются линиями перед педагогом и выполняют поклон. Педагог излагает тему и цель учебного занятия. На этом этапе решается одна из задач развитие коммуникативных навыков (доброжелательное отношение к окружающим, воспитание хороших манер и поведения).

  • Подготовительный

Дети выполняют музыкально-ритмическую разминку «Веселые путешественники». В движении по кругу используются шаги на полупальцах, руки тянутся высоко над головой – растягивая позвоночник; шаги на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы, кисти рук ставятся на плечи, разворачивая лопатки. Марш с высоким подниманием колена и отработкой метроритма, на припеве — выполняются образные танцевальные движения, упражнения на координацию (кота, чижика, собаки, Петьки-забияки, обезьяны, попугая), этим решается вторая поставленная задача — подготовить организм ребенка к выполнению более сложных и интенсивных упражнений к последующей (основной) части занятия через игровую ситуацию.

  • Основной.

Подготовка к восприятию. Создание положительной мотивации для изучения нового материала. Используются словесный, практический, наглядный методы. (Начинается сама сказка, показ иллюстраций к ней, прослушивание музыки).

Педагог рассказывает: «Настало утро. Мир медленно начал просыпаться ото сна. Дул лёгкий ветерок и на море поднимались волны. Вдалеке плыла лодочка». Упражнение «Дуновение ветерка», «Лодочка». Упражнения выполняются без воздействия со стороны.

«Она покачивалась на волнах и всё дальше уплывала за горизонт. В воде плескались рыбки, которые радовались новому дню». Упражнение «Рыбка». Само тело регулирует уровень нагрузки.

«Они плыли быстро и пытались разбудить большую морскую звезду, которая притаилась в водорослях на самом дне». Упражнение «Морская звезда».

Дети учатся быстро переключать внимание, сделав упражнение, быстро садятся в позу для слушания (обязательно с прямой спиной).

«А на берегу шелестели листья деревьев, когда ветер задевал их ветви, казалось, что они шепчут: «С добрым утром, с добрым утром…». Упражнение «Веточка».

«Проснулись ото сна и две закадычные подружки: бабочка и стрекоза. Бабочка, ещё не до конца проснувшись, лениво махала крыльями и не спешила никуда. Зато стрекоза обгоняла её снова и снова и кричала: «Быстрее! Быстрее! Проснись! Так ты пропустишь все чудеса!!!» Упражнение «Бабочка», «Стрекоза».

«И бабочка полетела быстрей. Они летели мимо деревьев, цветов, и встретили своего друга паука. Он всегда вставал раньше всех и плёл свою чудесную паутину, которой восхищались все вокруг. «Вот видишь, какой трудяга! Надо брать с него пример!!» – сказала стрекоза». Упражнение «Паук».

«Навстречу им бежал весёлый ёжик, который нес на своей спине грибы и ягоды».

-Привет, ёж! – закричали подружки. — И вас с добрым утром! — ответил он». Упражнение «Ежик».

«Все занимались своими привычными делами, и только гусеница лениво ползла к своему домику. Доброе утро! — закричали подружки.

- Да разве оно доброе! – ответила гусеница..

-Утро не может быть злым, ведь именно утром просыпается природа и дарит нам добро! — вмешалась в разговор мудрая черепаха». Упражнение «Гусеница», «Черепаха».

«Ее слова с важным видом подтвердила длинноногая цапля». Упражнение «Цапля».

«Задумалась гусеница, улыбнулась и крикнула: — Всем-всем доброго утра!

- Вот видишь — сказала стрекоза бабочке — и мы в это чудесное утро кому-то подарили добро! И они счастливые полетели на поляну, где обычно завтракали и наслаждались красотой природы».

Дети выполняют в общей сложности 10-12 упражнений на различные группы мышц.

Главные требования к выполнению движений на основном этапе занятия:

  1. плавность и ритмичность выполнения,
  2. чередование статических напряжений и расслаблений,
  3. концентрация внимания на том участке тела, на которое воздействуют упражнения,
  4. включение упражнения на дыхание (учить правильному дыханию легче на образах, на выдохе издают звуки Ш-ш-ш, мяу, уф-ф),
  5. повтор движений 6-8 раз.

В этой части используются упражнения, оказывающие физиологическое воздействие на организм ребенка, воспитываются физические качества детей. Дети садятся на коврики, сохраняя правильную осанку при сидении (спина прямая, голова приподнята, плечи опущены и слегка отведены назад).

Процесс усвоения знаний на основном этапе:

Осмысление: разучивание движений, объяснение техники исполнения через «алгоритм» действия подражания, «вовлекающий» показ. Развитие у детей «мышечного чувства», различие значения слов «опускать» и «бросать» (руки). Первое означает пассивное, а второе — активное действие. Движения сначала разучиваются под счет, а потом под музыку. Разучивание танцевальных движений сводиться к принципу: от простого материала к сложному. Т. е деление движения на простые части отдельно с последующей группировкой частей в нужной последовательности.

Закрепление: принцип многократного повторения, отработка движения с помощью различных методов и приемов, первичный контроль выполнения. Ребенок постепенно научится выполнять это движения правильно и красиво.

Воспроизведение: самостоятельное исполнение, контроль и оценка, способность показать и разучить движение с другими.

Игротренинг «Передай образ…» (задача для детей передать с помощью движений образ животного под русскую народную музыку). Используются элементы ритмики и игры, развивающие культуру движения, владению своим телом, пластике жеста. В игре сохраняется главный принцип: все движения должны быть органически связаны с музыкой, т.е. соответствовать ее характеру и средствам музыкальной выразительности.

Упражнение на релаксацию течение 1-2 минут. Дети находятся на ковриках, в положении лежа на спине с закрытыми глазами при максимальном расслаблении мышц всего тела в сопровождении успокаивающей музыки.

Заключительный этап:

Дети выстраиваются в линии, педагог коротко анализирует занятие с акцентом на материале, изученном на уроке, даёт домашнее задание. Дети выполняют поклон и уходят под музыку марша из зала.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год