Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Сценарий учебного занятия возраст детей: 5-6 лет «Танцевально-пластические упражнения».
Спорт, тренировки
Автор: Кузнецова Елена Николаевна   
17.06.2021 11:55

Сценарий учебного занятия возраст детей: 5-6 лет «Танцевально-пластические упражнения».Сценарий учебного занятия возраст детей: 5-6 лет «Танцевально-пластические упражнения».

МКУ ДО ИРМО «Центр развития творчества детей и юношества»

Кузнецова Елена Николаевна, педагог дополнительного образования 2021 год

Тема учебного занятия: «Танцевально-пластические упражнения».

Цель учебного занятия: знакомство с танцевально-пластическими упражнениями через содержание образов сказки «Доброе утро».

Задачи:

  • развитие ассоциативно-образного мышления, выразительности и координации движений, умения владеть своим телом,
  • формирование правильной осанки, гибкости и пластичности мышечного и связочного аппарата, умения ориентироваться в пространстве.
  • совершенствование двигательных навыков и воспитание культуры движения,
  • укрепление здоровья детей;
  • развитие у учащихся природных способностей (слух, чувство ритма, координация, пластичность), внимания и наблюдательности.
  • воспитание художественного вкуса и эмоциональной отзывчивости;
  • развитие коммуникативных навыков (доброжелательное отношение к окружающим, воспитание хороших манер и поведения)
  • воспитание трудолюбия, самодисциплины и уверенности в своих силах.

Педагог ставит цель и задачи, направленные на создание условий для дальнейшей эффективной работы на занятии (организацию рабочего пространства, привлечение внимания обучающихся к предстоящей учебной деятельности, теме занятия и т.д) с учетом реальных особенностей объединения, с которым работает педагог.

Тип учебного занятия: изучение нового материала.

Форма: игровая ситуация (сказка «Доброе утро», приложение 2).

Оборудование: гимнастические коврики, музыкальный центр, наглядные пособия — детская книжка с иллюстрациями животных, аудиозаписи.

Этапы учебного занятия

  • Организационный

Дети под музыкальное сопровождение входят в зал, проходят бодрым, четким танцевальным шагом. Выстраиваются линиями перед педагогом и выполняют поклон. Педагог излагает тему и цель учебного занятия. На этом этапе решается одна из задач развитие коммуникативных навыков (доброжелательное отношение к окружающим, воспитание хороших манер и поведения).

  • Подготовительный

Дети выполняют музыкально-ритмическую разминку «Веселые путешественники». В движении по кругу используются шаги на полупальцах, руки тянутся высоко над головой – растягивая позвоночник; шаги на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы, кисти рук ставятся на плечи, разворачивая лопатки. Марш с высоким подниманием колена и отработкой метроритма, на припеве — выполняются образные танцевальные движения, упражнения на координацию (кота, чижика, собаки, Петьки-забияки, обезьяны, попугая), этим решается вторая поставленная задача — подготовить организм ребенка к выполнению более сложных и интенсивных упражнений к последующей (основной) части занятия через игровую ситуацию.

  • Основной.

Подготовка к восприятию. Создание положительной мотивации для изучения нового материала. Используются словесный, практический, наглядный методы. (Начинается сама сказка, показ иллюстраций к ней, прослушивание музыки).

Педагог рассказывает: «Настало утро. Мир медленно начал просыпаться ото сна. Дул лёгкий ветерок и на море поднимались волны. Вдалеке плыла лодочка». Упражнение «Дуновение ветерка», «Лодочка». Упражнения выполняются без воздействия со стороны.

«Она покачивалась на волнах и всё дальше уплывала за горизонт. В воде плескались рыбки, которые радовались новому дню». Упражнение «Рыбка». Само тело регулирует уровень нагрузки.

«Они плыли быстро и пытались разбудить большую морскую звезду, которая притаилась в водорослях на самом дне». Упражнение «Морская звезда».

Дети учатся быстро переключать внимание, сделав упражнение, быстро садятся в позу для слушания (обязательно с прямой спиной).

«А на берегу шелестели листья деревьев, когда ветер задевал их ветви, казалось, что они шепчут: «С добрым утром, с добрым утром…». Упражнение «Веточка».

«Проснулись ото сна и две закадычные подружки: бабочка и стрекоза. Бабочка, ещё не до конца проснувшись, лениво махала крыльями и не спешила никуда. Зато стрекоза обгоняла её снова и снова и кричала: «Быстрее! Быстрее! Проснись! Так ты пропустишь все чудеса!!!» Упражнение «Бабочка», «Стрекоза».

«И бабочка полетела быстрей. Они летели мимо деревьев, цветов, и встретили своего друга паука. Он всегда вставал раньше всех и плёл свою чудесную паутину, которой восхищались все вокруг. «Вот видишь, какой трудяга! Надо брать с него пример!!» – сказала стрекоза». Упражнение «Паук».

«Навстречу им бежал весёлый ёжик, который нес на своей спине грибы и ягоды».

-Привет, ёж! – закричали подружки. — И вас с добрым утром! — ответил он». Упражнение «Ежик».

«Все занимались своими привычными делами, и только гусеница лениво ползла к своему домику. Доброе утро! — закричали подружки.

- Да разве оно доброе! – ответила гусеница..

-Утро не может быть злым, ведь именно утром просыпается природа и дарит нам добро! — вмешалась в разговор мудрая черепаха». Упражнение «Гусеница», «Черепаха».

«Ее слова с важным видом подтвердила длинноногая цапля». Упражнение «Цапля».

«Задумалась гусеница, улыбнулась и крикнула: — Всем-всем доброго утра!

- Вот видишь — сказала стрекоза бабочке — и мы в это чудесное утро кому-то подарили добро! И они счастливые полетели на поляну, где обычно завтракали и наслаждались красотой природы».

Дети выполняют в общей сложности 10-12 упражнений на различные группы мышц.

Главные требования к выполнению движений на основном этапе занятия:

  1. плавность и ритмичность выполнения,
  2. чередование статических напряжений и расслаблений,
  3. концентрация внимания на том участке тела, на которое воздействуют упражнения,
  4. включение упражнения на дыхание (учить правильному дыханию легче на образах, на выдохе издают звуки Ш-ш-ш, мяу, уф-ф),
  5. повтор движений 6-8 раз.

В этой части используются упражнения, оказывающие физиологическое воздействие на организм ребенка, воспитываются физические качества детей. Дети садятся на коврики, сохраняя правильную осанку при сидении (спина прямая, голова приподнята, плечи опущены и слегка отведены назад).

Процесс усвоения знаний на основном этапе:

Осмысление: разучивание движений, объяснение техники исполнения через «алгоритм» действия подражания, «вовлекающий» показ. Развитие у детей «мышечного чувства», различие значения слов «опускать» и «бросать» (руки). Первое означает пассивное, а второе — активное действие. Движения сначала разучиваются под счет, а потом под музыку. Разучивание танцевальных движений сводиться к принципу: от простого материала к сложному. Т. е деление движения на простые части отдельно с последующей группировкой частей в нужной последовательности.

Закрепление: принцип многократного повторения, отработка движения с помощью различных методов и приемов, первичный контроль выполнения. Ребенок постепенно научится выполнять это движения правильно и красиво.

Воспроизведение: самостоятельное исполнение, контроль и оценка, способность показать и разучить движение с другими.

Игротренинг «Передай образ…» (задача для детей передать с помощью движений образ животного под русскую народную музыку). Используются элементы ритмики и игры, развивающие культуру движения, владению своим телом, пластике жеста. В игре сохраняется главный принцип: все движения должны быть органически связаны с музыкой, т.е. соответствовать ее характеру и средствам музыкальной выразительности.

Упражнение на релаксацию течение 1-2 минут. Дети находятся на ковриках, в положении лежа на спине с закрытыми глазами при максимальном расслаблении мышц всего тела в сопровождении успокаивающей музыки.

Заключительный этап:

Дети выстраиваются в линии, педагог коротко анализирует занятие с акцентом на материале, изученном на уроке, даёт домашнее задание. Дети выполняют поклон и уходят под музыку марша из зала.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 49 (220) выйдет
8 декабря 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 48 (219) за 2021 год
Скачать Номер 47 (218) за 2021 год
Скачать Номер 46 (217) за 2021 год
Скачать Номер 45 (216) за 2021 год
Скачать Номер 44 (215) за 2021 год
Скачать Номер 43 (214) за 2021 год
Скачать Номер 42 (213) за 2021 год
Скачать Номер 41 (212) за 2021 год
Скачать Номер 40 (211) за 2021 год
Скачать Номер 39 (210) за 2021 год
Скачать Номер 38 (209) за 2021 год
Скачать Номер 37 (208) за 2021 год
Скачать Номер 36 (207) за 2021 год