Занятие с использованием методов и приемов гимнастики «Са-Фи-Дансе» для детей подготовительной группы (6-7 лет) |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Морозова Евгения Валерьевна | |||
04.12.2024 16:48 | |||
Занятие с использованием методов и приемов гимнастики «Са-Фи-Дансе» для детей подготовительной группы (6-7 лет) ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа No 1222 имени Маршала Советского Союза И.Х. Баграмяна» (ГБОУ Школа No 1222) Подготовила и провела Морозова Е.В., инструктор по физической культуре Москва 2024 Оздоровительно-развивающая гимнастика «Са-Фи-Дансе» направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста. Она представляет собой танцевально — гимнастику Игроритмика, игрогимнастика, игротанец), нетрадиционные виды упражнений игропластика, пальчиковая гимнастика, игровой самомассаж, музыкально — подвижные игры и т.д.), креативную гимнастику (музыкально-творческие игры и специальные задания).
Игровой метод создает необходимый двигательный режим, придает учебно — воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и усвоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческий способностей ребенка Основная цель – содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики. I часть. Строевые упражнения. Цель: учить детей ориентироваться в пространстве и осваивать различные виды движений: построение, перестроение. Обеспечивать эффективное формирование умений и навыков. Строевые упражнения: (строевой шаг на месте, походный при передвижении):
Игроритмика Цель: развивать у детей чувство ритма и двигательных способностей. Учить детей выполнять движения под музыку красиво, свободно, координационно.
II часть. Танцевально-ритмические этюды. Цель: содействовать развитию у детей чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой. Формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества движений. ОРУ — Танцевально – ритмическая гимнастика «Воздушные шары» Акробатические упражнения Цель: развивать у детей мышечную силу, равновесие и гибкость. Комбинация в образно – игровых действиях
Танцевальные шаги Цель: формировать у детей танцевальные движения. Способствовать повышению общей культуры ребёнка.
Музыкально – подвижная игра «Музыкальные змейки» — развитие внимания, памяти, мышления, координации движения Дети делятся на три подгруппы, построенные в колонны в определенном месте зала. Каждая подгруппа выбирает себе определенную мелодию, ее можно использовать из мультфильмов или детских сказок. Как только зазвучит 1-я мелодия, колонна, выбравшая ее, должна двигаться по залу в такт музыке за впереди стоящим. Но как только заиграет другая мелодия — правая колонна принимает упор присев, а другая движется и т.д. Если звучит музыка, невыбранная командами, — дети идут на свои места. Победит колонна, которая построится быстрее и раньше. III часть. Дыхательная гимнастика (Стрельникова) Ушки" ("Ай-ай") Цель: содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма. И.п.: прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Слегка наклоните голову вправо, правое ухо идет к правому плечу — шумный короткий вдох носом. Затем наклоните голову влево, левое ухо идет к левому плечу — тоже вдох. Чуть-чуть покачайте головой, как бы мысленно говорите кому-то: "Ай- ай-ай! Как не стыдно!" Смотреть нужно прямо перед собой. Это упражнение напоминает "китайского болванчика". Вдохи делаются одновременно с движениями. Выдох должен происходить после каждого вдоха (не открывайте широко рот). Игра малой подвижности «Любопытная Варвара» Любопытная Варвара Качание головой. Смотрит влево, Поворот корпуса влево. Смотрит вправо, Поворот корпуса вправо. Смотрит вверх, Поднять голову вверх. Смотрит вниз. Опустить голову вниз. Чуть присела на карниз. Полуприседание. А с него свалилась вниз! Резкое приседание
|