ПРЕОДОЛЕНИЕ ВОДОБОЯЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Маишева Виктория Павловна | |||
07.12.2024 13:16 | |||
ПРЕОДОЛЕНИЕ ВОДОБОЯЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Ключевые слова Водобоязнь, дети дошкольного возраста, упражнения. «Он не умеет ни читать, ни плавать», — так в Древней Греции говорили о человеке, недостойном называться гражданином. Конечно, с тех пор взгляды на разностороннее развитие человека существенно изменились, но умение плавать даже через много веков по-прежнему в почете и рассматривается как навык не только приятный, но и полезный. Опыт работы показывает, что не всегда и не все взрослые одобряют обучение детей плаванию. И если некоторые бояться, что малыши могут простудиться и заболеть, то другие — что с детьми произойдет несчастный случай. Нередко этот страх родители (или бабушки-дедушки) закладывают и в подсознание ребенка. Они на каждом шагу предостерегают малыша: «Ты смотри не утони, не захлебнись» и т.д. В таком случае ребенок постоянно находится в страхе и напряжении и сопротивляется обучению.
А ведь как раз умение плавать может спасти человека в опасной ситуации на воде. К сожалению, большинство и взрослых, и детей не умеют плавать. По данным Госкомстата России, из всех несчастных случаев на воде 15% происходит с детьми в возрасте до 14 лет, из них 30% имеют летальный исход. Самый опасный возраст в этом отношении- 5-9 лет. Значит, именно в этом возрасте нужно как можно внимательней отнестись к обучению плаванию. Кроме того, плавание помогает ребенку стать здоровым, сильным, смелым, ловким, выносливым. Вода массирует тело двигающегося в ней ребенка, что благотворно влияет на нервную систему, укрепляет и очищает кожу. Повышает общий тонус организма и способствует увеличению выносливости. К сожалению, не всем детям общение с водой доставляет радость. Некоторые боятся входить в воду, не любят, когда брызги попадают на лицо. Психологами установлено, что главная опасность в воде — не действия в ней, а чувство страха. Поэтому самыепервые шаги обучения плаванию должны быть направлены на то, чтобы помочь ребенку преодолеть это неприятное и небезобидное чувство. Начнем с игр в ванной. Эти игры подготовят ребенка к плаванию в бассейне или открытом водоеме Игры в ванне. «Мешаем воду носиком» Крепко закрываем рот и носом мешаем воду в ванне. «Опускаем глазки в воду» Глаза закрыли и опустили все лицо в воду. А потом то же самое, только с открытыми глазами. Посчитали, сколько игрушек на дне ванны. «Водолаз» Делаем большой вдох, крепко закрываем рот, опускаем лицо в воду и стараемся как можно дольше просидеть под водой. Взрослый считает, сколько секунд ребенок просидит под водой. Некоторые родители подумают: «Зачем опускать лицо в воду? Ведь многие люди умеют плавать, не опуская лица (а тем более головы) в воду, понятия не имею о специфических свойствах воды и не испытывают дискомфорта». Во-первых, в силу физиологических особенностей маленькие дети не могут плавать, удерживая голову над водой. Во-вторых, человек не умеющий опускать лицо в воду, нырять под воду никогда не может чувствовать себя в полной безопасности (волны, брызги). В-третьих, техника спортивного плавания (да и просто наиболее удобные и экономичные способы плавания) требуют умения правильно дышать в воде (делать полный интенсивный выдох в воду через рот и нос и быстрый полный вдох над поверхностью воды). Человек, умеющий правильно дышать в воде, может очень долго плавать, не уставая, не боится ни волн, ни брызг, ни судорог. Как мы уже поняли, плавание и нахождение в воде сопровождается задержкой дыхания. Кто хочет стать хорошим пловцом, должен научиться правильно дышать в воде. Следующие игры и игровые упражнения направлены на обучение дыханию в воде. «Пузыри» Сделать выдох в воду. «Задержка дыхания» На счет «раз, два, три» задержать дыхание после обычного вдоха. Взрослый громко считает вслух. Длительная задержка дыхания- сделать вдох, сосчитать про себя до 7-8. Вот мы и научились опускать лицо в воду, погружаться в нее с головой, задерживать дыхание и дышать в воду. Теперь мы будем учиться лежать на воде. «Крокодил» Ставим руки на дно, а ноги вытягиваем. Получился крокодил. «Крокодил смотрит на дно» Опускаем лицо в воду. «Крокодил рычит в воду» «крокодил», опустив морду в воду, поднимает поочередно передние лапы, а потом обе лапы вытягивает вперед и превращается в рыбу. Игры в водоеме. «Сделаем дождик» — набираем руками воду и льем себе на голову, на плечи. «Морской бой» Учимся не бояться брызг. «Морской бой», брызгая в лицо «противнику», вытесним его на берег... «Солнышко и дождик» «Солнышко» — можно гулять, «дождик» — брызгаемся водой. «Спрячемся от воды» Взрослый льет воду из шланга или чайника, а дети прячутся от струй, ныряя подводу. «Моторчик» Берем 2 руками пластиковую бутылку, руки выпрямляем вперед, делая «моторчик» ногами [1]. Список литературы:
|