Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий спектакля «Репка на новый лад» в старшей группе
Театральные занятия
Автор: Рябикина Валентина Романовна   
11.04.2021 12:22

Сценарий спектакля «Репка на новый лад» в старшей группеСценарий спектакля «Репка на новый лад» в старшей группе

Цели и задачи спектакля "Репка":

  • формирование навыков восприятия произведений различных видов искусств, т.к. театр синтетический вид искусства;
  • стимулирование творческой активности, свободы, эмоциональной раскованности; совершенствование исполнительского умения, развитие чувства партнерства;
  • развитие воображения и ассоциативного мышления;
  • развитие способностей к импровизации, речевой активности детей;
  • развитие устойчивого интереса к культуре, литературе, театру, музыке;
  • формирование художественно-эстетического вкуса;
  • воспитание нравственных качества

Роли детей: Автор, репка, бабка, дед, внучка, жучка, кошка, мышка

 

Автор: Дедка репку посадил

Дедка репке говорил

Дед: Ты расти, расти большая

Стань богатым урожаем

Чтоб тобой я мог гордиться

Принесу тебе водицы

Удобрений ведер пять

Ох, устал! Пора поспать

Автор: Спит дед без забот

Репка между тем растет

Дед: Ах, я старый! Разоспался

Репку уж пора тянуть

Подросла гляжу чуть-чуть

Ай, да репка уродилась

Дед: Кто бы мне чуть-чуть помог!

Знать, придется бабку звать

«Помоги мне, слышишь, мать!»

Бабка: «Слышу, слышу я! Бегу!

И, конечно, помогу!»

Автор: Репку тянет с бабкой дед

Ну, а репке – дела нет!

Бабка: «Что ж ты, старый натворил?

Ты ж ее перекормил!»

Как сидит в землице прочно!

Дед: Нам помощник нужен срочно!

Бабка; Надо внучку нам позвать

Маша, внучка, хватит спать!

Просим мы тебя нам помочь»

Внучка: Ой, бабулечка! Ой, дед!

Знатный будет у нас обед!

Друг за дружкой мы все встанем!

Репку из земли достанем!

Автор: Ну, а репка – точно спит!

Не шелохнется! Сидит!

Внучка: Не управимся втроем!

Может Жучку позовем?

Жучка, быстренько беги!

Репку тянем – помоги!

Жучка: Тяв-тяв-тяв!

Помощь вам моя нужна?

У меня силёнок много!

Вмиг приду вам на подмогу!

Автор: Стали репку все тянуть

Ну давай! Еще! Чуть-чуть!

Ну, а репка – словно спит!

Как сидела- так сидит!

Жучка; Да, у репки вес велик…

Нужен трактор… Или бык!

Эй, смотрите на окошке

Свою шерстку моет кошка!

Всё мурлычет, все поёт!

Эй, сюда! Хозяйка ждет!

Автор: Кошка сладко потянулась…

Жучке хитро улыбнулась…

Ловко спрыгнула с окошка

Кошка: Кто тут спрашивает кошку?

Бабка: Дам тебе я молока

И сметаны… а пока!

Просим мы тебя помочь!

Репку вытянуть невмочь!

Кошка: Я друзьям помочь готова!

Ну-ка, встанем к репке снова!

Автор: Репка вроде бы проснулась,

И немного покачнулась…

«Ох, нет больше сил!

Что же делать?» — Дед спросил

Кошка: Мяу! Идея! Я вчера

Мышку поймала!

Мы немного порезвились…

Поиграли, подружились!

Есть ее не стала я…

И теперь мы с ней – друзья!

Мышка, мышка выручай!

Тянем репку – помогай!

Мышка: Ой, подружка, как живешь?

Может быть, чайку нальешь?

Внучка: Чай потом…! Сначала овощ…

Репку тянем!

Мышка: Потрудиться я не прочь!

Как подруге не помочь?

Автор: Снова встали все в рядок

Поднатужились чуток…

Потянули дружно, крепко!

Вот и вытянули репку!

Дед: Мы отлично потрудились!

Бабка: И друг с другом подружились!

Внучка: Вместе мы всегда сильнее!

Жучка: И умней и веселее!

Кошка: Дружбы нашей нет важней!

Мышка: А теперь – чайку попьем!

Автор: Вот и сказки пришел конец, что слушал молодец.

Сценарий сказки «Теремок» на новый лад

Цели и задачи:

  • принципе наглядности и доступности. Этот принцип основан на том, что театральная деятельность близка и понятна ребенку, так как неразрывно связана с игрой;
  • принципе свободы и самостоятельности, позволяющем ребенку самому выбирать роль в действии и определять свое отношение к этой роли;
  • принципе сочетания, позволяющем использование коллективных и индивидуальных форм и способов работы, дающем возможность развития творческой личности ребенка в разнообразной деятельности;
  • принципе системности и последовательности, который реализуется в том, что занятия проводятся в рамках театральной студии.

Действующие лица: Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса, Волк, Медведь

(Призентация теремок, несколько деревьев. На поляну из-за деревьев выходит мышка, останавливается перед теремком.)

МЫШКА:

Хватит мне бродить по свету,

Будет мне тепло зимой.

Если никого здесь нету,

Значит, домик этот – мой!

(На поляну выходит Лягушка, направляется к теремку.)

ЛЯГУШКА:

Что за славный теремок!

Ах, какое чудо!

Он не низок, не высок,

Из трубы дымок идет.

Дверь мне отворите!

Кто тут в тереме живет,

Ну-ка, говорите!

(выглядывает Мышь.)

МЫШКА:

Мышка здесь живет норушка!

Кто ты будешь, отвечай!

ЛЯГУШКА:

Я Лягушка-поскакушка,

Будем пить с тобою чай!

МЫШКА:

Для тебя найдется место,

Веселее жить вдвоем.

(На поляну выходит Зайчик и направляется к теремку.)

ЗАЙЧИК:

Что за славный теремок

Он не низок не высок

Кто тут в тереме живет?

МЫШКА:

Мышка здесь живет норушка.

ЛЯГУШКА:

Я Лягушка-поскакушка.

Говори, кто ты такой!

ЗАЙЧИК:

Открывайте, это я –

Зайчик-побегайчик!

Вы пустите жить меня, Я хороший Зайчик!

ЛЯГУШКА: (Зайчику)

Оставайся с нами!

(На поляну выходит Лиса и направляется к теремку.)

ЛИСА:

Вот так терем-теремок,

Ладный да нарядный!

Кто тут в тереме живет?

МЫШКА:

Мышка здесь живет норушка.

ЗАЙЧИК:

И ушастый Зайка!

ЛЯГУШКА:

И Лягушка-поскакушка.

Кто ты, отвечай-ка!

ЛИСА:

А я кумушка краса

Очень рыжая Лиса.

ЗАЙЧИК:

Заходи, кума, смелее,

Вместе будет веселее!

(Лиса входит в дом.)

ЛИСА:

Лучше дома в мире нет!

(На поляну выходит Волк и подходит к теремку.)

ВОЛК:

Вот хоромы так хоромы –

Здесь простора хватит всем!

Что молчите? Есть кто дома?

Да не бойтесь вы, не съем!

(Из теремка по очереди робко выглядывают его обитатели.)

МЫШКА:

Мышка здесь живет норушка.

ЗАЙЧИК:

И ушастый Зайка!

ЛЯГУШКА:

И Лягушка-поскакушка.

ЛИСА:

И Лиса, хозяйка!

Не возьму я что-то в толк,

Кто ты?

ВОЛК:

В дом пустите!

Я совсем не страшный волк!

Сами посмотрите!

ЗАЙЧИК:

Ладно, Серый, заходи,

Только не кусайся!

ЛЯГУШКА:

Сразу выгоним, учти,

Коль обидишь Зайца!

(Волк входит в дом. Все обитатели теремка выглядывают в окошки.)

ВСЕ ОБИТАТЕЛИ ТЕРЕМКА: (хором)

Мы теперь одна семья,

И гостям всем рады!

(Из-за деревьев выходит Медведь, идет к теремку.)

МЕДВЕДЬ:

С вами жить хочу и я!

Все (хором)

Нет, Медведь, не надо!

Медведь: (обиженно)

Зря вы так. Я пригожусь!

Мышка:

Больно ты огромен.

Медведь:

Да не бойтесь, помещусь.

Я в запросах скромен.

(На проэкторе появлеется картинка разрушенного теремка мишкой)

Мышка:

Что ж ты, Мишка, натворил?

Лягушка:

Мы ж предупреждали.

Зайчик:

Теремок наш развалил!

Лиса:

Без угла оставил!

Медведь:

Ну, простите вы меня,

Я ведь не нарочно.

Волк:

Хоть и виноват медведь,

Мы ему поможем!

Зайчик:

Чем о домике жалеть,

Лучше новый сложим!

(На проэторе поевляется картинка нового теремка)

Все: кричат

Ура!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год