Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Нетрадиционные виды театров в детском саду»
Театральные занятия
Автор: Мухаметова Розалия Махсутовна   
28.04.2023 08:45

«Нетрадиционные виды театров в детском саду»«Нетрадиционные виды театров в детском саду»

Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа. Сказка входит в жизнь ребенка с раннего возраста и сопровождает его всю жизнь.

Театрализованная деятельность удивительный мир сказочного волшебства и перевоплощения, является важным фактором в художественно-эстетическом развитии ребенка, имеет активное влияние на развитие его эмоционально-волевой сферы.

Приобщение к театру детей дошкольного возраста связано с подготовкой и показом инсценировок по мотивам художественных произведений, в том числе и сказок. Учитывая интерес детей к этому жанру, доступность детскому восприятию, а также общеизвестное значение сказки для духовно-нравственного и эстетического воспитания детей

Я развиваю интерес детей к художественной литературе. Приучаю детей – проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний.

Для этого я изучила научно методическую литературу и опыт коллег по данной теме. Многолетней опыт работы показал, чтобы заинтересовать детей, привлечь их внимание может необычная подача материала, поэтому я строила свою работу в данном направлении с опорой на театрально- игровую деятельность.

Организовала кружок «В гостях у сказки», разработала рабочую программу кружка, целью которой являлось развитие речи детей в процессе театрализованной деятельности с использованием сказок.

 

Скачать конспект

Для реализации программы мною была создана предметно- пространственная среда группы с учётом требованием ФГОС ДО. Она содержательно — насыщенна, трансформируема, вариативна, доступна, безопасна.

Изюминка в моей работе – это «театр на фартуке». Это нетрадиционный, универсальный язык, который вызывает у детей интерес к постановке, пониманию сюжета, дает возможность взаимодействия «актер — зритель».

У детей развивается выразительность речи, проявляются артистические качества, раскрывается творческий потенциал.

Бизиборд «Теремок» — не просто красивая игрушка, а дидактическая игра с множеством функций, которую я использую для развития речи и восприятия мира ребенком. Ребенок пробует себя в роли сказочника и в роли персонажей этой замечательной сказки. С помощью взрослого дети инсценируют сказку. Очень важно отметить, что ребенок разговаривает не только правильно, но при этом эмоционально, образно, красиво.

Ковробук по — это современная, доступная инновационная технология, обеспечивающее живое эмоциональное общение детей с взрослыми и друг с другом.

Пальчиковый театр-это прекрасный речевой и сенсорно – двигательный тренажер. Фигурки развивают подвижность пальцев обеих рук, помогают освоит речь персонажей, помогают развивать словарный запас и активизирует речевые функции.

Театр из ложек. Я включаю разыгрывание знакомых сказок, литературных произведений, сценок, ролевые диалоги по иллюстрациям, самостоятельные импровизации на темы, взятые из жизни.

Свой опыт работы транслирую на семинарах, конференциях, педсоветах, родительских собраниях.

Я осуществляю тесное сотрудничество с родителями. Положительно зарекомендовала такие формы работы, как мастер- классы «Изготовление конусных театров», совместные конкурсы «Поляна сказок», квест игра «По дорогам сказок»

Театрализованные игры имеют огромное значение в жизни ребенка. Они в полном объеме развивают речь ребенка. Процесс развития речи предполагает освоение не только содержательной, но и образной, эмоциональной стороны языка. Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания, взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей.

Благодаря произведениям, ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, выражает свое собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно поэтому театрализованные игры оказывает позитивное влияние на детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год