Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе на тему: «Чудо дерево».
Труд
Автор: Воронина Наталья Владимировна   
27.05.2024 17:57

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе на тему: «Чудо дерево».Конспект занятия по ручному труду в старшей группе на тему: «Чудо дерево».

Цель: Активизация культуры познания и созидания.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить работать с разными видами бумаги (гофрированная, бархатная, картон).
  • Познакомить с приемом соединять детали с помощью веревочки.
  • Закреплять усвоенные ранее приемы вырезания.

Развивающие:

  • Развивать воображение, чувство композиции.
  • Развивать память, наблюдательность, внимание и мышление.

Воспитательные:

  • Прививать интерес к ручному труду.
  • Воспитывать активность, самостоятельность и творчество.

Демонстрационный материал: изображение обуви (туфли, кроссовки, валенки, калоши, балетки, тапки, шлепанцы, башмаки, сапоги, лапти) и шлепанцев разное время, дерево, иллюстрации к сказке К. Чуковского «Чудо-дерево».

Раздаточный материал: заготовки подошвы и перемычки, звездочки и цветы для украшения, веревочки, ножницы, клей, салфетка (на каждого ребенка).

Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Чудо-дерево».

Ход занятия

Воспитатель: — Я загадаю вам загадки про...

Ее на ноги одеваем,

Весело вперед шагаем,

Летом носим и зимой,

Даже осенью, весной.

Без нее нельзя никак,

Не попасть чтобы впросак.

Обувь

Воспитатель: -Правильно. Сегодня наше занятие будет посвящено обуви. Вот еще несколько загадок. Кто отгадает, тот вешает на дерево картинку с правильным ответом.

Эта праздничная пара

Хороша, как на картинке,

Их наденет в праздник мама,

И сдувает с них пылинки!

Туфли

Раз бежать собрался кросс —

То бежать не будешь бос:

Зашнуруешь со сноровкой

Эти славные...

Кроссовки

Их носили наши предки,

В них удобно маленьким,

Не страшны снега, морозы,

Пока на ножках...

Валенки

Бывает, снег весной летает,

На землю падает и тает,

Тогда на валенки в порошу

Надеваю что?

Калоши

Они совсем без каблука,

Нога в них радостна, легка,

Из любят взрослые и детки,

Мы называем их...

Балетки

Не о них у дам мечты,

В них не выйдешь в люди ты,

Но нас дома ждут в порядке

Это комнатные...

Тапки

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья.

Мы за обедом под столом,

А ночью – под кроватью.

Башмаки

Две резиновые рыбки,

Обуваю без ошибки.

На веселенькие ножки

И гуляю по дорожке.

Сапоги.

Не ботинки, не сапожки,

Но тоже носят ножки.

В них ходили раньше люди,

И плели из лыка,

А чтоб с ножки не спадали,

Их веревкой привязали.

Лапти

Без застежки и резинки,

Всунул ноги и –иди.

Торопиться в них нельзя,

С ног в момент они слетят.

Шлепанцы.

Воспитатель: -Сегодня по подробнее поговорим о летней обуви-шлепанцы. Это легкая обувь в виде тапочек, без задников. Может быть изготовлена из ткани, кожи и ее заменителя. Шлепанцы появились в древние века и придуманы жителями жарких стран. Они защищали ступки от горячей земли и камней. Их легко и быстро снимать и одевать. (Вывешивает картинки с изображением различных шлепанцев)

Воспитатель: — А теперь поиграем в игру.

Дидактическая игра «Обувь с ветки».

Воспитатель: -На нашем дереве весит много обуви, нужно снять ту обувь, которой не было на дереве в сказке «Чудо-дерево». (Кроссовки, балетки, тапки, шлепанцы)

Воспитатель: — Пришло время размяться.

Физкультминутка «Обувь».

Нарядили ножки в новые сапожки, (выставляем носочки поочередно)

Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. (ходьба на месте)

Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте, (топот на месте)

В грязь не заходите, сапожки не рвите. (прыжки на месте)

Конструирование «Яркие шлепанцы»

Воспитатель: — А сейчас вместе сделаем шлепанцы.

Показывает готовые шлепки. Самостоятельная деятельность детей под руководством воспитателя.

Рефлексия

Воспитатель: -Что вы с вами сегодня узнали?

Что вам понравилось?

Что вам запомнилось?

Что было интересным?

Готовые работу повесили на свое чудо-дерево.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (373) выйдет
31 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год