Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Интегрированная совместная образовательная деятельность «В гостях у Лесовичка в весеннем лесу»
Занятия по теме "Весна"
Автор: Ибрагимова Наталья Николаевна   
21.11.2022 20:37

Интегрированная совместная образовательная деятельность «В гостях у Лесовичка в весеннем лесу»Интегрированная совместная образовательная деятельность «В гостях у Лесовичка в весеннем лесу»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №67

Составила: воспитатель высшей категории Ибрагимова Наталья Николаевна Средняя группа г. Ангарск 2022 год.

План-проект совместной образовательной деятельности воспитателя Ибрагимовой Н.Н. и детей среднего дошкольного возраста «В гостях у Лесовичка в весеннем лесу»

Цель: Расширить представления об окружающем мире.

 

Скачать конспект

Скачать презентацию

Образовательные задачи:

  1. Прививать любовь к природе. Учить детей внимательно слушать загадку и отгадывать ее. Развивать образность речи ребенка.
  2. Дать детям понятие о лесе. Воспитывать интерес к жизни леса. Учить видеть красоту весеннего леса.
  3. Закреплять представления о сезонных изменениях в природе.
  4. Учить считать в пределах 5. Учить отвечать на вопросы «Сколько?». Сравнивать две группы предметов, используя счет.
  5. Продолжать развивать музыкальное восприятие.
  6. Продолжать воспитывать интерес к аппликации. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения.

Интеграция образовательных областей:

1. Восприятие художественной литературы:

  • чтение
  • обсуждение.

2. Музыка:

  • исполнение народного хоровода
  • слушание музыкального произведения.

3. Коммуникация:

  • общение со сверстниками и взрослыми
  • отгадывание загадки
  • умение формировать свою мысль и высказывать ее.

4. Познание:

  • расширение кругозора детей
  • познание окружающего мира
  • решение проблемных ситуаций.

5. Социализация:

  • умение договариваться со сверстниками
  • развитие умения по обмену знаниями со сверстниками.

6. Двигательная активность:

  • игровые упражнения
  • дыхательные упражнения
  • художественное творчество
  • изготовление продуктов детского творчества.

Предполагаемые виды деятельности:

  1. музыкально – художественная,
  2. коммуникативная,
  3. познавательно-исследовательская,
  4. игровая,
  5. восприятие художественной культуры,
  6. продуктивная деятельность.

Интегративные средства: художественное слово, наглядность (презентация, оформление зала), свободное общение детей со сверстниками и взрослыми.

Предварительная подготовка.

  1. Рассматривание иллюстраций на тему «Времена года».
  2. Чтение «Лесные путешествия Б. Биянки.
  3. Сюжетно-ролевая игра «В лесу», «Лесные приключения».
  4. Составление рассказов на тему: «Береги природу».
  5. Экскурсия в березовую рощу.

Дидактический сервис.

  1. Проектор со слайдами.
  2. Конверт – письмо с заданиями (лепестки цветка).
  3. Елочки, пеньки.
  4. Полоски разной длины.
  5. Музыкальная запись с голосами птиц в лесу.
  6. Столы, стулья.
  7. Детали для аппликации.

Ход:

Дети играют в группе. Стук в дверь. Входит почтальон, приносит письмо. Дети с воспитателем рассматривают его. В конверте загадка.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой

Взмахнет

В лесу подснежник

Расцветет.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о каком времени года идет речь? (ответы детей). Правильно! Эти слова о весне. Но, в конверте еще что-то есть. Это лепестки цветка. И наша задача состоит в том, чтобы правильно собрать весенний цветок – первоцвет. И тогда мы вспомним с вами признаки весны.

Дидактическая игра «Признаки весны» (см. Приложение)

Дети собирают цветок и рассказывают о весне.

Ответы детей: В – весна. - солнце светит ярче и теплее. – набухают почки. – распускаются листья на деревьях.  — растет трава. - цветут цветы. - прилетают птицы. – бегут ручьи.

Воспитатель: Молодцы ребята! Очень красивый цветок вы составили и рассказали о весне. Ребята в лесу сейчас очень красиво! Появляются первые цветочки, распускаются листочки на деревьях. Вы бы хотели побывать в весеннем лесу? (ответы детей). Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Крибле крабле бумс»

(звучит музыка, дети говорят волшебные слова, воспитатель расставляет небольшую декорацию). Слайд №1 «Весенний лес».

Воспитатель: Вот мы с вами, ребята, и очутились в весеннем лесу.

Психогимнастика «Ласковое солнышко»

Воспитатель. Как ласково светит солнышко, только глянешь на него и сразу улыбаешься. Давайте подставим солнышку свои ладошки, лицо. Чувствуете, как оно уже припекает. Понюхайте свежий воздух, подышите им. Посмотрите, какой красивый лес.

Воспитатель: Ребята, в этом лесу, живет Лесовичок. Это он нам сегодня прислал письмо и позвал к себе в гости. Только путь к его домику лежит по длинной дорожке, а не по короткой. Посмотрите, сколько тропинок длинных и коротких. Но обратите внимание, что не по каждой тропинке можно идти (лабиринт).

Воспитатель. Молодцы! Прежде чем войти, надо постучаться.

Дети стучатся в домик. Выходит Лесовичок, здоровается с детьми и приглашает их пройти на полянку.

Воспитатель. Лесовичок, чем ты занят весной в лесу?

Лесовичок: У меня работы очень много Я помогаю просыпаться природе весной. Чтобы почки на деревьях распускались. Птицы вернулись в свои леса и запели весенние песенки. Чтобы росла трава и цветы. Мне надо всё посчитать и записать в свою лесную книгу: сколько деревьев в лесу, сколько птиц и цветов.

Воспитатель: Лесовичок, а хочешь, мы тебе поможем, наши дети умеют хорошо считать.

Воспитатель: Обращает внимание на слайд №1 «Весенний лес».

- Ребята, посчитайте, сколько здесь берёзок? (5) А сколько елочек? (4) А чего больше: берёзок или елочек? А чего меньше? (Дети сравнивают). Насколько больше? Насколько меньше? (Ответы детей) А что надо сделать, чтобы их стало поровну? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, надо посадить одно дерево?

Слайд №2 (изображено равное количество деревьев)

Воспитатель: Ребята, послушайте, как красиво поют птицы свои весенние песни в лесу. (Дети слушают щебетание птиц в грамзаписи) Слайд №3

Воспитатель: Ребята, давайте поищем птиц в лесу. Сколько их? (5) А сколько березок? (5) А чего больше птиц или деревьев? (Дети сравнивают) Правильно, их поровну.

Воспитатель: Ребята, чего-то ещё не хватает на весенней лесной поляне? Что ещё расцветает весной? (Ответы детей) Правильно, первые цветы называются первоцветы. Какие первоцветы вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это подснежники. Послушайте стихотворение о подснежнике.

«Подснежник»

Первым вылез из землицы

На проталинке,

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Лесовичок: А мне так хочется, чтобы на лесной полянке было много красивых цветов – первоцветов.

Воспитатель: Не переживай Лесовичок, это не беда, мы с ребятами тебе в этом сможем помочь. Ребята, давайте поможем Лесовичку украсить цветами его лесную полянку.

Дети подходят к столам, где находятся детали цветов (подснежников) и вместе с Лесовичком делают цветочки.

Воспитатель: Посмотри, Лесовичок, какие замечательные цветы дети составили. Мы дарим их тебе!

Лесовичок с детьми украшают полянку.

Слайд №4 «Весенний лес».

Лесовичок. Ребята, большое спасибо за цветы. Моя полянка стала такой красивой.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Лесовичком, закроем глаза и скажем волшебные слова: «Крибле крабле бумс».

(Звучит музыка, дети говорят волшебные слова).

Воспитатель: Вот мы и в группе! Лесовичку очень понравилось с нами играть. А на память он подарил нам картину «Весенний лес».

ПРИЛОЖЕНИЕ

Дидактическая игра «Признаки весны»

Цель: закреплять знания детей о временах года. Учить обозначать признаки весны с помощью символов – рисунков. Развивать связную речь, мышление, внимание, память. Воспитывать любовь к природе, чувства прекрасного.

Правила: подобрать карточки (лепестки цветка) так, чтобы сохранялся порядок наступления весенних признаков.

Ход игры. На столе лежат карточки (лепестки). Воспитатель кладет в центр карточку (лепесток) с символом В. Предлагает участникам вспомнить последовательность весенних признаков, найти их обозначения на карточках (лепестках) и выложить их в форме цветка. В конце участники составляют рассказ о весне.

Пособия. Карточки (лепестки цветка) с символами, обозначающими весенние признаки:

В — весна

- солнце

- цветы

  • — птицы

- почки на деревьях

-- ручьи

- листья на деревьях

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год