Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Открытое занятие в старшей группе «Путешествие на ковре — самолёте»
Занятия с детьми
Автор: Кленина Надежда Геннадьевна   
25.09.2025 06:04

Открытое занятие в старшей группе «Путешествие на ковре — самолёте»Открытое занятие в старшей группе «Путешествие на ковре — самолёте»»

Подготовила: Кленина Н.Г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Спасский детский сад № 1»

Тема занятия:

Цель: Развитие математических способностей, логического мышления и познавательного интереса через дидактические игры.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепление счета в пределах 10.
  • Закрепление знаний о геометрических фигурах.
  • Развитие умения решать простые логические задачи.
  • Знакомство с абакусом

Развивающие:

  • Развитие логического мышления, внимания, памяти, быстроты реакции.
  • Развитие пространственного воображения и мелкой моторики.
  • Развитие умения работать в команде и соблюдать правила игры.

 

Воспитательные:

  • Воспитание интереса к математике как к науке.
  • Формирование дружеских отношений, взаимопомощи и настойчивости в достижении цели.

Продолжительность: 25-30 минут.

Материалы и оборудование:

Дидактические игры: «Божьи коровки и ромашки», «Найди соседа», «Из геометрических фигур составь животного».

Раздаточный материал: карточки с числами, карточки с примерами, наборы геометрических фигур, счёты абакус.

Прочее: письмо, призы (наклейки, медали «Лучшему математику») геометрические фигуры разного цвета и размеров, числовые карточки от 1 до 10, угощение для детей.

Ход занятия:

1. Организационный момент (2-3 минуты)

Приветствие и создание игровой мотивации.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы «Радуга».

Воспитатель: Это нам?

Ответы детей.

Воспитатель: От кого не написано, только картинка Бабы Яги. Как вы думаете от кого это письмо?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Я не стала его открывать без вас. Ой, тут послание и цифры

«- Здравствуйте, ребятишки!!!

Я — Баба Яга, заколдовала все ваши цифры и всех жителей страны Математики. Чтобы их расколдовать, надо отправиться в путешествие в страну Математике и по дороге решить все мои волшебные заколдованные задания.

Если согласны, то вы расколдуете цифры, если нет, то цифры останутся заколдованным и люди не смогут узнать время и будут везде опаздывать, не смогут считать деньги (значит не смогут покупать ничего в магазине), потому что я все цифры заколдовала. Родители не смогут вовремя придти в детский сад за вами, потому что они не знают сколько время.»

-Ребята, мы поможем жителям страны математики?

Ответы детей.

Воспитатель: А для этого нам надо разделиться на две команды.

Дети делятся на две команды (выбирают капитанов и название команды)

Воспитатель: Первое что мы должны сделать — это выстроить числовой ряд.

- Ребята вы согласны? Давайте все вместе повторим числовой ряд.

Дети командами выкладывают числовой ряд. Одна команда считает числа по порядку. Вторая в обратном направлении от 10 до 0.

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились.

Воспитатель: Злые чары с наших цифр спали и мы можем отправляться дальше.

Здесь ещё несколько конвертов с заданиями. Открою первый конверт.

Читаю- Первое задание вы найдёте там, где живёт красота.

-Ребята, как вы думаете где это?

Ответы детей. «Парикмахерская»

Воспитатель: Тогда отправляемся путешествовать в Математическую страну. На чем мы можем отправиться в путешествие?

(Ответы детей)

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в путешествие в страну Математики на ковре-самолёте. Вы согласны.

Ответы детей.

Воспитатель: Садитесь на корточки и закрывайте глаза. Раз, два, три — в стране Красоты очутись!

Дети ищут задание в «Парикмахерской», находят конверт с заданием.

1 задание «НАЙДИ СОСЕДЕЙ»

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились.

Подводим итог чья команда быстрее.

Воспитатель читает второе письмо:

Воспитатель: -Б. Я. пишет, что следующий конверт с заданием мы найдем в

«Стране Сказок». Ребята, как вы думаете, где эта страна?

Дети: «Библиотека».

На ковре самолёте отправляемся дальше в путешествие.

Среди книжек дети находят письмо с заданием.

Воспитатель: Посмотрим, какое следующее задание нам приготовили.

Читаю- «Назовите геометрические фигуры, которые вы знаете. И составьте из них животных»

Повторяем геометрические фигуры.

Ответы детей: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель: Я предлагаю вам подойти к столам. Приступаем.

Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.

2 задание Игра «Из геометрических фигур составь животного».

Подводим итог.

Воспитатель читает: Молодцы. Следующее задание вы найдете, где любите строить дворцы.

Ответы детей

В уголке «Строителя» дети находят конверт.

Воспитатель читает задание: «А сейчас я проверю вашу сообразительность и смекалку»

3 задание. Игра «Молчанка»

Воспитатель: У вас на столах лежат карточки с цифрами. Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие — говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у трёх котов?

Воспитатель: Молодцы. Оье команды отвечали правильно. А сейчас мы немножко отдохнем

Физкультминутка: Игра «Найди своѐ место»

Стоят стульчики по кругу – на спинках номера.

Детям раздаются карточки с цифрами.

Звучит музыка – дети гуляют.

С окончанием музыки – дети находят стульчик с таким же номером, который у них на карточке.

Воспитатель спрашивает, у кого какой номер. -Молодцы! Летим дальше.

А отправляемся мы туда, где под деревом сидит очень добрый......?

Дети: Айболит. В «Больницу»

Дети находят конверт с заданием.

Воспитатель читает задание Бабы Яги: «А сейчас вы должны решить мои заколдованные примеры»

4 задание. Игра «Найди божью коровку для ромашки»

На цветочках написаны примеры. На божьих коровках цифра- ответ.

Воспитатель: Молодцы ребята. Обе команды справились с заданием.

Дети, я открываю последний конверт.

Читаю: «Вас ждет сюрприз. Вы найдете его там, где живут игры, которые учат вас дружить и вместе играть».

Ответы детей.

На полке с дидактическими играми дети находят красивую коробку.

В коробке лежат счеты абакус

5 задание Знакомство со счетами абакус.

6. Подведение итогов. Рефлексия. (2-3 минуты)

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

(ответы детей)

Воспитатель: На чем мы с вами путешествовали?

Вы все сегодня старались, выполняли задания, решали задачки. Молодцы! Наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в наш детский сад, в нашу любимую группу. А давайте ещѐ раз вспомним на каких волшебных станциях мы побывали и что делали.

Ответы детей.

Какая игра понравилась больше всего?

Какое задание было самым трудным?

Что было самым интересным?

Награждение: Все участники получают медали или наклейки «Юный математик».

Воспитатель: Садимся поудобнее на ковер-самолет и отправляемся в детский сад.

Воспитатель: Ну вот мы и вернулись. А вместе со счетами в коробочке Баба Яга положила угощение и записку.

- «Молодцы девчонки и мальчишки. Вы очень дружные, трудолюбивые ребята.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 37 (399) выйдет
11 октября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год