Открытое занятие в старшей группе «Путешествие на ковре — самолёте» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Кленина Надежда Геннадьевна | |||
25.09.2025 06:04 | |||
Подготовила: Кленина Н.Г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Спасский детский сад № 1» Тема занятия: Цель: Развитие математических способностей, логического мышления и познавательного интереса через дидактические игры. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Продолжительность: 25-30 минут. Материалы и оборудование: Дидактические игры: «Божьи коровки и ромашки», «Найди соседа», «Из геометрических фигур составь животного». Раздаточный материал: карточки с числами, карточки с примерами, наборы геометрических фигур, счёты абакус. Прочее: письмо, призы (наклейки, медали «Лучшему математику») геометрические фигуры разного цвета и размеров, числовые карточки от 1 до 10, угощение для детей. Ход занятия: 1. Организационный момент (2-3 минуты) Приветствие и создание игровой мотивации. Воспитатель: Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы «Радуга». Воспитатель: Это нам? Ответы детей. Воспитатель: От кого не написано, только картинка Бабы Яги. Как вы думаете от кого это письмо? Ответы детей. Воспитатель: Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Я не стала его открывать без вас. Ой, тут послание и цифры «- Здравствуйте, ребятишки!!! Я — Баба Яга, заколдовала все ваши цифры и всех жителей страны Математики. Чтобы их расколдовать, надо отправиться в путешествие в страну Математике и по дороге решить все мои волшебные заколдованные задания. Если согласны, то вы расколдуете цифры, если нет, то цифры останутся заколдованным и люди не смогут узнать время и будут везде опаздывать, не смогут считать деньги (значит не смогут покупать ничего в магазине), потому что я все цифры заколдовала. Родители не смогут вовремя придти в детский сад за вами, потому что они не знают сколько время.» -Ребята, мы поможем жителям страны математики? Ответы детей. Воспитатель: А для этого нам надо разделиться на две команды. Дети делятся на две команды (выбирают капитанов и название команды) Воспитатель: Первое что мы должны сделать — это выстроить числовой ряд. - Ребята вы согласны? Давайте все вместе повторим числовой ряд. Дети командами выкладывают числовой ряд. Одна команда считает числа по порядку. Вторая в обратном направлении от 10 до 0. Воспитатель: Молодцы, с заданием справились. Воспитатель: Злые чары с наших цифр спали и мы можем отправляться дальше. Здесь ещё несколько конвертов с заданиями. Открою первый конверт. Читаю- Первое задание вы найдёте там, где живёт красота. -Ребята, как вы думаете где это? Ответы детей. «Парикмахерская» Воспитатель: Тогда отправляемся путешествовать в Математическую страну. На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей) Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в путешествие в страну Математики на ковре-самолёте. Вы согласны. Ответы детей. Воспитатель: Садитесь на корточки и закрывайте глаза. Раз, два, три — в стране Красоты очутись! Дети ищут задание в «Парикмахерской», находят конверт с заданием. 1 задание «НАЙДИ СОСЕДЕЙ» Воспитатель: Молодцы, с заданием справились. Подводим итог чья команда быстрее. Воспитатель читает второе письмо: Воспитатель: -Б. Я. пишет, что следующий конверт с заданием мы найдем в «Стране Сказок». Ребята, как вы думаете, где эта страна? Дети: «Библиотека». На ковре самолёте отправляемся дальше в путешествие. Среди книжек дети находят письмо с заданием. Воспитатель: Посмотрим, какое следующее задание нам приготовили. Читаю- «Назовите геометрические фигуры, которые вы знаете. И составьте из них животных» Повторяем геометрические фигуры. Ответы детей: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник. Воспитатель: Я предлагаю вам подойти к столам. Приступаем. Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений. 2 задание Игра «Из геометрических фигур составь животного». Подводим итог. Воспитатель читает: Молодцы. Следующее задание вы найдете, где любите строить дворцы. Ответы детей В уголке «Строителя» дети находят конверт. Воспитатель читает задание: «А сейчас я проверю вашу сообразительность и смекалку» 3 задание. Игра «Молчанка» Воспитатель: У вас на столах лежат карточки с цифрами. Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие — говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку. - Сколько пальцев на правой руке? - Сколько глаз у светофора? - Сколько носов у двух собак? - Сколько ушей у двух мышей? - Сколько хвостов у трёх котов? Воспитатель: Молодцы. Оье команды отвечали правильно. А сейчас мы немножко отдохнем Физкультминутка: Игра «Найди своѐ место» Стоят стульчики по кругу – на спинках номера. Детям раздаются карточки с цифрами. Звучит музыка – дети гуляют. С окончанием музыки – дети находят стульчик с таким же номером, который у них на карточке. Воспитатель спрашивает, у кого какой номер. -Молодцы! Летим дальше. А отправляемся мы туда, где под деревом сидит очень добрый......? Дети: Айболит. В «Больницу» Дети находят конверт с заданием. Воспитатель читает задание Бабы Яги: «А сейчас вы должны решить мои заколдованные примеры» 4 задание. Игра «Найди божью коровку для ромашки» На цветочках написаны примеры. На божьих коровках цифра- ответ. Воспитатель: Молодцы ребята. Обе команды справились с заданием. Дети, я открываю последний конверт. Читаю: «Вас ждет сюрприз. Вы найдете его там, где живут игры, которые учат вас дружить и вместе играть». Ответы детей. На полке с дидактическими играми дети находят красивую коробку. В коробке лежат счеты абакус 5 задание Знакомство со счетами абакус. 6. Подведение итогов. Рефлексия. (2-3 минуты) Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей) Воспитатель: На чем мы с вами путешествовали? Вы все сегодня старались, выполняли задания, решали задачки. Молодцы! Наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в наш детский сад, в нашу любимую группу. А давайте ещѐ раз вспомним на каких волшебных станциях мы побывали и что делали. Ответы детей. Какая игра понравилась больше всего? Какое задание было самым трудным? Что было самым интересным? Награждение: Все участники получают медали или наклейки «Юный математик». Воспитатель: Садимся поудобнее на ковер-самолет и отправляемся в детский сад. Воспитатель: Ну вот мы и вернулись. А вместе со счетами в коробочке Баба Яга положила угощение и записку. - «Молодцы девчонки и мальчишки. Вы очень дружные, трудолюбивые ребята.
|