Сценарий дидактической игры «Когда это бывает?» в старшей группе |
Занятия с детьми | |||
Автор: Петрова Екатерина Александровна, Фирсова Иванна Васильевна, | |||
29.09.2025 18:54 | |||
Выполнили:
Форма организации: подгрупповая; Цель (детская): подбор карточек с изображением различного состояния воды и соотнесение с картинками времен года Задачи (детские): Обучающая: определять время года по характерным признакам воды; замечать изменения в природе; находить, соответствующие данному времени года картинки. Воспитательная: соблюдать правила игры: поднимать руку перед ответом, не перебивать отвечающего, не выскакивать с места; проявлять доброжелательное отношение к сверстникам; аккуратно обращаться с дидактическим материалом;
Игровая: Найти карточку с изображением различного состояния воды и поместить на соответствующее время года. Подготовительная работа: наблюдения за сезонными изменениями природы, беседы о признаках каждого времени года, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций природы в разное время года, работа с календарём погоды, дидактические игры: «Круглый год», «Разрезные картинки (времена года). Игровой материал: картинки с изображением времен года: весны, зимы, лета, осени; карточки с изображением различного состояния воды: дождь, лужа, снег, лед, водопад, река, снегопад, ручей, снежинка, туча, иней, роса, капель. Сценарий хода игры: 1. Организационно-мотивационный этап -Дети, посмотрите, что это на столе у нас лежит? (Дети подходят к столу, на котором разложены картинки с изображениями времен года и коробочка, в которой лежат карточки с изображением различного состояния воды). -А что изображено на картинках? (Зима, весна, лето, осень) Как это можно назвать одним словом? Правильно, времена года. Кто мне скажет, какое сейчас время года? (осень) Правильно, осень. Как вы догадались? Дети: В живой природе: Листва деревьев меняет свой окрас с зелёного на жёлтый, красный и оранжевый цвета. Деревья и кустарники сбрасывают листву. Перелётные птицы улетают на юг. Животные начинают готовиться к зиме. В неживой природе: Часто идут дожди. Солнце греет не так сильно, на улице становится прохладнее, приходят первые заморозки. Почва начинает замерзать и покрывается инеем. По утрам можно наблюдать туманы. Ночи становятся длиннее, а дни короче. Воспитатель: Вы правильно сказали, и я предлагаю поиграть в одну игру. 2. Основной этап 2. 1. Этап ознакомления с материалом: Детям объясняются правила игры: Я сейчас буду читать стихи о временах года, а вы должны определить о каком времени года идёт речь, далее вам необходимо найти соответствующие карточки с изображением различного состояния воды и поместить их на картинки подходящего времени года. Некоторые карточки могут соответствовать нескольким временам года. За правильный ответ вы получаете фишку. В конце игры мы досчитаем фишки и определим победителя. Виды правил: - нормативные правила: Игру начинают все одновременно. При ответе дети поднимают руку. Кто правильно соотнёс карточку с различным состоянием воды и поместил на соответствующие времена года, тот получает фишку. - игровые правила: Дети стоят вокруг стола, на котором лежат карточки с изображением времен года и картинки, на которую дети будут помещать карточки. Воспитатель читает стихи о временах года, а дети определяют о каком времени года идёт речь, после ищут соответствующие карточки с изображением различного состояния воды и помещают их на картинки подходящего времени года. - правила установления выигрыша: выиграет тот, кто сможет набрать большее количество фишек. 2. 2. Этап выполнения игровых действий Воспитатель: Под голубыми небесами, Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит. (зима) Правильно, а в каком состоянии бывает вода зимой? Дети: Снег, лед. Воспитатель: Выберите подходящие карточки и положите их на картинку с изображением зимы. Воспитатель: На полянке, у тропинки Пробиваются травинки. С бугорка ручей бежит, А под елкой снег лежит. (весна) Воспитатель: Конечно, весна, а на столе есть карточки, подходящие к этому времени года? Дети: Да, есть: ручей, сосульки тают. Воспитатель: Правильно, весной тают сосульки. Воспитатель: И светла, и широка Наша тихая река. Побежим купаться, С рыбками плескаться. (лето) Воспитатель: И опять вы отгадали правильно. Какие карточки подойдут этому времени года? Дети: Роса, водопад, река. Воспитатель: Подбирайте карточки, а я прочитаю еще одно стихотворение. Вянет и желтеет травка на лугах, Только зеленеет озимь на полях. Туча небо кроет, солнце не блестит, Ветер в поле воет, дождик моросит. Дети: Осень, осенью часто идут дожди, а на небе часто бывают тучи. Воспитатель: А что можно увидеть поздней осенью на траве? Дети: На траве осенью бывает иней. Воспитатель: Вы правильно говорите, поздней осенью по утрам на траве бывает иней. 3. Заключительный этап Скажите мне, в какие времена года мы сейчас с вами играли? в какое время года вода может находиться в твердом состоянии? Кто мне скажет, в какое время года вода может находиться в твердом состоянии? А в какое время в жидком состоянии? Дети, вам понравилась игра? Предлагаю подсчитать фишки и определить победителя. Вы все сегодня хорошо поработали. Кто не стал победителем не расстраивайтесь, у нас будут ещё такие игры и вам удастся выиграть.
|