Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Нейроигры как эффективное средство физического развития детей дошкольного возраста
Занятия с детьми
Автор: Терентьевна Оксана Богдановна   
23.10.2025 19:54

Нейроигры как эффективное средство физического развития детей дошкольного возрастаНейроигры как эффективное средство физического развития детей дошкольного возраста

В современном мире, где дети всё больше времени проводят за экранами гаджетов, особую актуальность приобретает вопрос физического развития дошкольников. Нейроигры представляют собой инновационный подход к решению этой задачи, объединяя физическую активность с развитием когнитивных функций.

Что такое нейроигры? Нейроигры — это специальные телесно-ориентированные упражнения, которые через движения тела воздействуют на мозговые структуры, способствуя формированию новых нейронных связей.

Основные цели применения

  • Развитие физических навыков
  • Стимуляция мозговой активности
  • Формирование межполушарного взаимодействия
  • Улучшение координации движений

Задачи нейроигр

Физические задачи:

  • Развитие крупной и мелкой моторики
  • Улучшение координации движений
  • Формирование правильной осанки
  • Укрепление мышечного корсета

Когнитивные задачи:

  • Развитие внимания и памяти
  • Улучшение пространственной ориентации
  • Формирование логического мышления
  • Развитие речи

Преимущества использования

  • Повышение мотивации к физической активности
  • Развитие навыков командной работы
  • Улучшение концентрации внимания
  • Снижение уровня тревожности
  • Гармоничное развитие личности

Примеры эффективных нейроигр

«Соревнование муравьёв» — развитие координации движений, внимания и командной работы: дети разделяются на две команды, каждая из которых представляет собой «муравейник», задача — быстро и аккуратно перенести разноцветные мячи из одного места в другое, используя только ноги.

  • «Мозаика» — развитие логического мышления, моторики и внимания: на полу размещается большой пазл или мозаика из крупных деталей, дети должны собрать мозаику, выполняя различные физические упражнения (прыжки, бег, лазанье) для того, чтобы добраться до нужной детали.
  • «Светофор» — тренирует быстроту реакции и внимание
  • «Мозаика» — сочетает физическую активность с развитием логического мышления
  • «Нос-пол-потолок» — улучшает концентрацию внимания
  • Игры с предметами: с мячом, с кубиками, с гимнастическими палками.
  • С называнием частей тела: «Ухо-нос», «Кулак, ладонь, ребро» и другие.
  • С перекрёстными движениями рук и ног.
  • С использованием координационной лестницы и балансировочной дорожки

Методические рекомендации

  • Начинать с простых упражнений
  • Постепенно усложнять задания
  • Учитывать возрастные особенности
  • Обеспечивать эмоциональную поддержку
  • Чередовать активные и спокойные игры

Результаты применения

Регулярное использование нейроигр способствует:

  • Улучшению физических показателей
  • Развитию когнитивных функций
  • Формированию устойчивого интереса к физкультуре
  • Повышению самооценки детей
  • Улучшению социальных навыков

Заключение

Нейроигры представляют собой эффективный инструмент физического развития дошкольников, позволяющий комплексно воздействовать на развитие ребёнка. Их внедрение в образовательный процесс способствует гармоничному формированию личности и подготовке к школьному обучению.

Важно помнить, что успех применения нейроигр зависит от правильного подбора упражнений, учёта индивидуальных особенностей детей и систематичности занятий.

Список литературы

  1. Гончарова К., Черткова А. Нейропсихологические игры. 10 волшебных занятий на развитие памяти, внимания, моторики. – Феникс, 2020. – 47 с.
  2. Зайцев Г.К. Школьная валеология: Педагогические основы обеспечения здоровья учащихся и учителей. – ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001. – 157 с.
  3. Кучугура Е.В. Нейроигры в работе с детьми дошкольного возраста // Альманах педагога. – 2023.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 40 (402) выйдет
29 октября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год