Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект по формированию ЗОЖ в подготовительной к школе группе «Здоровым быть здорово!»
Здоровье
Автор: Полетыкина Ирина Николаевна Амилаханова Марина Владимировна Ситникова Надежда Эдуардовна Яшина Наталья Владимировна   
27.05.2023 13:48

Проект по формированию ЗОЖ в подготовительной к школе группе «Здоровым быть здорово!»Проект по формированию ЗОЖ в подготовительной к школе группе «Здоровым быть здорово!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 256»

Подготовительная группа

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Срок реализации: 2 месяца (с 01. 02. 2023 по 14. 04. 2023 г)

Разработали воспитатели:

  • Амилаханова Марина Владимировна,
  • Полетыкина Ирина Николаевна,
  • Ситникова Надежда Эдуардовна,
  • Яшина Наталья Владимировна

Новокузнецкий городской округ, 2023

Актуальность темы:

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.

 Скачать конспект

Одним из основных направлений работы в образовательном учреждении – это создание и развитие здоровьесберегающей среды.

Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. Эти вопросы актуальны, прежде всего, потому, что идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации.

Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек – сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, — словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.

И если современные стандарты образования обязывают педагогов более тщательно и активно участвовать в области здоровьесбережения детей, то родители воспитанников ДОУ часто игнорируют советы воспитателей, предпочитая более легкий путь в этом направлении. Вместо систематического закаливания, бесед о пользе свежего воздуха и подвижных игр, четкого соблюдения режима дня и режима питания сердобольные мамы и бабушки «кормят» малышей синтетическими лекарственными препаратами, которые согласно рекламе «помогают восстанавливать жизненные силы организма».

Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью.

Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим.

Таким образом, одна из главных задач воспитательно – образовательного процесса на сегодняшний день – помочь дошкольникам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.

Кроме того, особенно остро встает вопрос здоровья в зимний период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно – оздоровительной работе.

Тип проекта: среднесрочный

Сроки реализации проекта с 1 февраля по 14 апреля

Участники проекта:

  1. Воспитатели подготовительных групп № 1, 3: Амилаханова Марина Владимировна, Полетыкина Ирина Николаевна, Ситникова Надежда Эдуардовна, Яшина Наталья Владимировна.
  2. Дети подготовительных к школе групп № 1, 3
  3. Родители (законные представители) воспитанников подготовительных групп № 1,3

Предварительная работа:

  1. Организовать общее собрание всех участников проекта для ознакомления с данной проблемой.
  2. Подобрать дидактический игровой материал для выполнения задач проекта.

Ожидаемые результаты:

  1. Овладение элементарными навыками сохранения и укрепления здоровья
  2. Приобретение привычки к ЗОЖ
  3. Повышение знаний родителей о ЗОЖ в дошкольном возрасте

Цель проекта:

Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

  1. Познакомить ребенка с основными факторами, влияющими на здоровье;
  2. Развивать у детей потребность в здоровом образе жизни;
  3. Формировать понимание у ребенка необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровым и вести здоровый образ жизни;
  4. Формировать у детей базовые познавательные умения: наблюдение; экспериментирование; сравнение и анализирование; отражение результатов опытов и наблюдений в различных видах деятельности (речевой, художественной, игровой).
  5. Развивать у детей умения выбирать продукты питания не только по вкусовым качествам, но и по их полезным свойствам для здоровья человека.

Для родителей:

Развивать творческие и физические способности детей в спортивной деятельности, формировать активную позицию в сохранении и укреплении здоровья детей.

Предполагаемый результат:

Осознание ребенком необходимости ведения здорового образа жизни;

Сформированность устойчивых навыков ответственности за свое здоровье.

Заинтересованность родителей в данной проблеме и вовлечение их в процесс реализации проекта.

Проявление познавательной активности воспитанников:

  • задают вопросы
  • устанавливают логические связи и зависимости предметов и действий
  • принимают активное участие в экспериментировании с различными предметами: воспринимают цель, все действия выполняют последовательно, оценивают результат.

Возможные эффекты и риски от реализации проекта:

Преимущества:

  • осознанное отношение к своему здоровью у всех участников образовательных отношений
  • обогащение содержания образовательной деятельности
  • обновление предметно-пространственной среды группы
  • активное вовлечение родителей в организацию образовательной деятельности.

Риски:

  • не принятие родителями факта того, что некоторые продукты могут быть вредными для здоровья ребенка
  • низкая активность родителей в реализации проекта
  • не сформированность и не принятие некоторыми взрослыми ценностей ЗОЖ.

Способы смягчения рисков:

  • добровольность участия в проекте
  • индивидуальные разъяснения о важности

Поддержка детской инициативы в организации предметно

пространственной развивающей среды:

Формы работы с детьми:

  • экспериментирование
  • ритмопластика
  • беседы
  • наблюдение
  • дидактические игры
  • чтение художественной и познавательной литературы
  • рассматривание иллюстраций, фотографий
  • рисование, оформление стенгазеты.

Механизм реализации проекта

Этапы проекта

1 этап — организационно–подготовительный этап (с 1 февраля по 10 февраля)

постановка проблемы, определение цели и задачи проекта, разработка плана работы над проектом, самообразование педагогов, подбор методической литературы.

  1. Анкетирование родителей (см. Приложение №1)
  2. Мониторинг знаний воспитанников группы, которые участвовали в проекте.
  3. Составление планов работы с детьми, родителями, педагогами
  4. Создание предметно – пространственной развивающей среды, ее пополнение для успешного результата. (см. Приложение № 2)
  5. Подбор методической литературы. (см. Приложение № 3)
  6. Разработка конспектов, игр, совместных мероприятий с участниками проекта. (см. Приложение № 4,5)
  7. Разработка буклетов, ширм для родителей (см. Приложение № 6)
  8. Разработка итогового мероприятия в виде спортивного праздника «Быть здоровым здорово» (см. Приложение № 7)
  9. Внедрить инновационную технологию «Ритмопластика» (см. Приложение № 8)
  10. этап – Основной этап (с 11 февраля по 31 марта)

реализация проекта через ООД, беседы, чтение художественной литературы, викторины, игры – упражнения, дидактические игры, выставки и т. д.

  1. Беседы по темам “Что значит — “быть здоровым”?, “Скажи здоровью “да! ”, “Правильная еда”, “Спорт в жизни человека”, “Мама, папа, я — здоровая семья”, “Как быть здоровым”
  2. ООД по темам “Овощи и фрукты — полезные продукты”, “Витамины на тарелке”, “Спорт — это здоровье”, “Любимый вид спорта в нашей семье”, “Чтобы нам не болеть”
  3. Чтение художественной литературы К.Чуковский “Мойдодыр”, А.Иванов “Как Хома зимой купался”, В.Голявкин “Про Вовкину тренировку”, В.Приходько “Вот когда я взрослым стану”, З. Александрова «Дождик», Л. Толстой «Хотела галка пить…», «Замарашка» Демьянов. И., — чтение стихотворения «Как умывается ёжик» Григоре Виеру
  4. Подвижные и малоподвижные игры “Охотник и зайцы”, “Удочка”, “Паровозик”, “Пустое место”, “Броуновское движение”, “А я сегодня вот такой”, “Шмель”, “Свободное место”, “Горелки”
  5. Дидактические игры “Назови предметы”, “Когда ты это делаешь”, “Вредно-полезно”, “Кто больше знает”, “Много-мало”, «Что у нас внутри?», «Я принимаю душ», «Я умываюсь», «Мое тело», «Чтобы зубы были крепкими», «Виды спорта», «Что мы делаем?», «Спортивные кроссворды», «Хорошо-плохо», «Полезная и вредная еда», «Кому что нужно для спорта». (Приложение 8)
  6. Выставки «Дерево здоровья», «Вот какое бывает мыло» (см. Приложение № 9)
  7. Развлечение для детей средней группы «Здоровые зубки» (см. Приложение № 10)
  8. Консультации для родителей “Как сохранить и укрепить здоровье детей”, “Подвижный образ жизни — залог детского здоровья”, анкетирование “Растём здоровыми? ”, картотека подвижных игр “Играем вместе”
  9. этап — Заключительный этап (с 3 апреля по 7 апреля)
  10. Совместный праздник «Быть здоровым здорово!» (см. Приложение № 11)
  11. Стенгазета «Дерево здоровья»;
  12. Выставка «Вот какое бывает мыло»
  13. Стенгазета «Быть здоровым здорово» (см. Приложение № 12)
  14. Плакат «Мы за здоровый образ жизни» (см. Приложение № 13)
  15. Изготовление нестандартного оборудования для укрепления здоровья (см. Приложение №14)
  16. Спортивно-интеллектуальный праздник «Быть здоровым – это здорово»

Результаты проекта:

  1. Получение доступных знаний о путях сохранения и укрепления здоровья.
  2. Повышение знаний родителей о формировании ЗОЖ в дошкольном возрасте.
  3. Пополнение атрибутов для проведения пальчиковой гимнастики, самомассажа.
  4. Пополнение картотеки загадок о предметах личной гигиены, правилах безопасного поведения, спорте
  5. Приобретение опыта работы с родителями воспитанников.

Апробация проекта

Проект реализовывается в сроки, заявленные по плану. Проект был запущен в феврале 2023 года и был завершен 14 апреля 2023 года. Работа в данном направлении очень интересна не только нам как воспитателям, но и родителям. Главным результатом будет то, что родители серьезно задумаются о правильном питании детей и здоровом образе жизни. Больше времени будут проводить на свежем воздухе, а не у экранов телевизора или компьютера. Данный проект будет представлен на педагогическом совете в конце апреля 2023 года.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год