Применение здоровьесберегающих технологий в развитии детей старшего дошкольного возраста. |
Здоровье | |||
Автор: Демина Марина Валентиновна | |||
26.02.2024 14:05 | |||
Применение здоровьесберегающих технологий в развитии детей старшего дошкольного возраста. Охрана здоровья детей является важнейшей социальной задачей, так как состояние здоровья подрастающего поколения — будущее нашего общества. Поэтому на сегодняшний день оздоровление становится одной из главных социальных проблем. Здоровье человека всецело зависит от образа его жизни, поведения. Вот почему так важно научить ребенка с детства бережно относится к самому себе. Важно научить ребенка понимать, на сколько ценно здоровье для человека и как важно стремиться к здоровому образу жизни. Но для того чтобы быть здоровым, дружить со спортом и физкультурой. Нам, педагогам, важно вооружиться современными формами, методами физкультурно– оздоровительной работы с дошкольниками. Ребенку нужно предоставлять возможность самому преодолевать трудности, справляться со всеми физическими нагрузками т.к. ребенок учиться определять меру своих сил возможностей.
В своей работе с дошкольниками мы используем здоровьесберегающие технологии: это упражнения на степах, фитболах, ритмическая гимнастика, дыхательная гимнастика, релаксация, психо-гимнастика, упражнения на развитие гибкости, правильной осанки. Одна из эффективных форм работы с дошкольниками является методика работы с коррекционными мячами, или фитболом. Гимнастика с использованием фитбола относится к одному из видов фитнеса. Занятия с мячом укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, но главное -формируют сложно и длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки. Гимнастикой с мячами можно заниматься индивидуально или в группе. Ритмическая гимнастика в своем роде уникальна. Она базируется на огромном арсенале движений. Упражнения ее направлены на работу, а, следовательно, и развитие всех мышц и суставов. Наряду с этим ритмическая музыка, яркая одежда, танцевальные движения создают положительные эмоции, снижают психологическое утомление, повышая работоспособность организма, стимулируя у ребенка желание заниматься физическими упражнениями. Важное место на занятиях по физической культуре занимают специальные дыхательные упражнения, которые обеспечивают полноценный дренаж бронхов, очищают слизистую дыхательных путей, укрепляет дыхательную мускулатуру. С помощью дыхания можно расслаблять, восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения. Физкультминутки применяются с целью поддержания умственной работоспособности на хорошем уровне. В тот момент, когда у детей снижается внимание и появляется двигательное беспокойство, наступает утомление, можно предложить несколько физкультурных упражнений стоя у своих столов или на свободном месте в группе. Это могут быть наклоны туловища, движение рук вверх, в стороны, полуприседания и приседания, подпрыгивание, подскоки, ходьба. Физкультминутка может сопровождаться текстом, связанным или не связанным с движением занятия. При произнесении текста детьми необходимо следить, чтобы выдох выполнялся при произнесении слов одной строки, а до начала следующей строки делался глубокий и спокойный вдох. Можно проводить физкультминутку с музыкальным сопровождением, во время которой дети могут выполнять танцевальные упражнения или импровизированные движения. Закаливание — важнейшая часть физического воспитания детей дошкольного возраста. Лучшими средствами закаливания являются естественные силы природы: воздух, солнце и вода. Цель закаливания — выработать способность организма быстро приводить работу органов и систем в соответствие с меняющейся внешней средой. При закаливании важно учитывать индивидуальные особенности ребенка. Любые закаливающие процедуры надо проводить систематически. Закаленные дети обладают хорошим здоровьем и аппетитом, спокойны, уравновешенны, отличаются бодростью, жизнерадостностью, высокой работоспособностью. Воспитание здорового образа жизни является длительным, целенаправленным и напряженным педагогическим процессом, осуществляемым педагогами, родителями совместно с врачом и психологом, он должен носить системный характер. Только при таких подходах и условиях можно добиться положительного результата.
|