Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Здоровьесберегающие технологии – приоритетные направления в деятельности образовательного учреждения для детей дошкольного возраста.
Здоровье
Автор: Уварова Татьяна Николаевна   
06.03.2024 21:06

Здоровьесберегающие технологии – приоритетные направления в деятельности образовательного учреждения для детей дошкольного возраста.Здоровьесберегающие технологии – приоритетные направления в деятельности образовательного учреждения для детей дошкольного возраста.

Здоровье человека — это главная ценность жизни. Его нужно формировать, сохранять и улучшать с раннего детства. Реализовать свой интеллектуальный, нравственный, физический потенциал может только здоровый человек. Важно, каким будет поколение, пришедшее на смену предыдущему. Проблема охраны жизни и здоровья детей остается однойсамых актуальных задач дошкольного образования.

Ю.Ф. Змановский так характеризовал здорового ребенка: «... Здоровый ребенок дошкольного возраста — это жизнерадостный, активный, любознательный, выносливый и сильный, с высоким уровнем физического и умственного развития».

Усилия работников ДОУсегодня как никогда направлены на оздоровление дошкольников, культивирование здорового образа жизни. На сегодняшний день педагогический процесс современного детского сада немыслим без использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

 

«Здоровьесберегающая технология» — это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обеспечить ребенку сохранение здоровья, сформировать необходимые знания здорового образа жизни и использование полученных знаний, умений и навыков в повседневной жизни. Здоровье, как предмет здоровьесберегающих технологий, различают физическое, психическое, социальное и нравственное.

На улучшение здоровья детей, их благоприятное физическое и эмоциональное развитие влияет весь уклад жизни ребенка в детском саду, заботливое и внимательное отношение к нему взрослых, высокое чувство ответственности всего коллектива за каждого воспитанника.

Для реализации всех направлений работы по здоровьесбережению в нашем детском саду созданы соответствующие условия:

Медицинский кабинет;

спортивный зал (гимнастические стенки, мягкиемодули, гимнастические снаряды, различные тренажеры и т.д.); тренажерный зал

; площадка для спортивных занятий на улице (мини-стадион, беговая дорожка, полоса препятствий.

спортивно-игровое оборудование); музыкальный зал;

создание предметно-развивающей среды в группе: уголок физического саморазвития, насыщенный разнообразным оборудованием и материалами; дидактические игры по 30Ж безопасности поведения в различных ситуациях,

ПДД и т.п.; расстановка мебели в соответствии с ростом детей, освещение помещений, режим проветривания и т.п.; наличие наглядной информации для родителей, информационных стендов режиме дня, оздоровительных мероприятиях, о пропаганде здорового образа жизни и т.п.).

В детском саду мы используем разнообразные формы оздоровительной работы.

Особое внимание в режиме дня уделяем проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости.

Закаливающие мероприятия содействуют созданию обязательных условий и привычек здорового образа жизни. Одной из самых действенных закаливающих процедур является прогулка. Прогулка — один из важнейших режимных моментов, вовремя которого дети могут в достаточной степени реализовать свои двигательные потребности. Оптимальной формой для этого служат подвижные игры и физические упражнения на улице. При выборе подвижных игр мы соблюдаем оптимальный режим двигательной активности, регулируем допустимую нагрузку, изменяя игровую ситуацию. Широко используем разнообразные упражнения в основных видах движений: бег и ходьба, прыжки, метание, бросание и ловля мяча, упражнения на полосе препятствий.

Особое значение в воспитании здорового ребенка придается развитию движений и физической культуры в непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию.

Одним из важнейших компонентов укрепления и оздоровления детского организма, а также организации двигательного режима, направленного на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей, является утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика вовлекает весь организм ребенка деятельное состояние, укрепляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, вызывает потребность в кислороде, помогает развитию правильной осанки. Музыка, сопровождающая движения, создает бодрое настроение, оказывает положительное влияние на нервную систему.

С целью предупреждения утомления детей проводятся физминутки, динамические паузы, пальчиковые гимнастики. Они повышают общий тонус, способствуют тренировке подвижности нервных процессов, создают эмоциональный настрой и снимают напряжение.

Наряду с разными оздоровительными мероприятиями проводится гимнастика последневного сна с использованием «дорожки здоровья».

Например: «Гимнастика после сна» (для детей 3-4 лет).

Задачи:

1. Продолжать работу по укреплению здоровья детей, создавая условия

для систематического закаливания организма.

2. Упражнять в ходьбе координируя работу рук и ног.

3. Воспитывать положительный эмоциональный настрой на npoцecc npобуждения после сна средствами художественного слова.

Ход:

(под спокойную музыку дети постепенно просыпаются)

Ребятки, просыпайтесь!

Глазки открывайтесь,

На спинку ложитесь,

Ручки поднимитесь,

Ножки потянитесь!

Дети просыпайтесь,

Друг другу улыбайтесь!

Прогони остатки сна,

Одеяло в сторону,

Нам гимнастика нужна,

Помогает здорово!

Сжали пальчики, раскрыли,

Много раз так повторили.

Выполняйте поскорей

Будут пальчики сильней! |

На живот перевернитесь,

И еще раз потянитесь!

А теперь тихонько сели,

Друг на друга посмотрели.

А теперь подышим ровно.

Вдох через нос, выдох через рот.

При вдохе плечи расправляем.

Дышим спокойно.

Глазками мы поморгали, зажмурились, открыли глазки и улыбнулись!

Наши детки на полу

Ножками затопали,

Посмотрите хороши,

Наши детки- малыши! |

Зашагали ножки топ-топ-топ!!

Прямо по дорожке топ-топ-топ!

Ну-ка веселее топ-топ-топ!

Вот как мы умеем топ-топ-топ!

(музыка сменяется на веселую, дети идут по «дорожке здоровья»)

Этот коврик необычный,

Пуговичный, симпатичный,

Мы с начало пойдем

Очень мелким шажком.

А потом по шире шаг

Вот так, вот так!

Этот коврик очень важный, Он лечебный и массажный!

Помассируем ступни по дорожке,

Чтобы было веселей

Похлопаем в ладошки!

Дети, возьмите мячики-

ежики или резиновые колечки,

помассируйте свои ладошки.

Что за чудная зарядка

Как она нам помогает:

Настроенье улучшает

И здоровье укрепляет!

Огромное внимание уделяется дыхательной гимнастике и упражнениям для глаз. Упражнения точечного массажа учат детей сознательно заботиться о своем здоровье, прививают уверенность в том, что они могут помочь сами себе улучшить свое самочувствие. Здоровый образ жизни ребенка, к которому его приучают в детском саду, находит поддержку дома. Информационно-просветительская деятельность выражается формировании у родителей здорового образа жизни как ценности, а также в знакомстве родителей с различными формами работы по здоровьесбережению детей в дошкольном учреждении.

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса. Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения для детей дошкольного возраста.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год