Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Занятия по Экологии
Занятия по Экологии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи об экологическом воспитании, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Беленогова Светлана Алексеевна
|
26.02.2014 23:44 |
Победитель всероссийского конкурса «Самая востребованная статья месяца» ЯНВАРЬ 2018
Побудить же в детях живое чувство природы – значит возбудить одно из самых благодетельных, воспитывающих душу влияний. К.Д. Ушинский Экологическое воспитание - это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Формирование экологической культуры населения, начало ее становления падает на первые семь-восемь лет жизни ребенка. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству. "Рыбе-вода, птице-воздух, зверю-лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину". Так говорил русский писатель Михаил Пришвин. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает: - воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание); - формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие) ; - развитие эстетических чувств (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её). - участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.
|
Подробнее...
|
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Дунина Ольга
|
25.02.2014 19:43 |
Тема: В заколдованном лесу. Возраст:4-5 лет Цель: закрепить представления детей о зимних приметах. Задачи: Учить детей выразительно читать стихи. Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, создать доброжелательный настрой при распределении ролей, помочь, если не получится. Совершенствовать умение решать познавательные задачи. Развивать навыки совместной деятельности, умение договариваться. Воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование и материалы: магнитофонная запись звуков леса, декорации заколдованного леса, конверт с картинками, изображающими приметы зимы, три цветных конверта с заданиями. Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная. Место проведения: групповая комната
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Светлана Щеголева
|
24.02.2014 19:34 |
«Капелька и снежинка в гостях у ребят» Занятие с детьми старшей группы Программное содержание: – помочь детям установить зависимость состояния снега от температуры воздуха; – учить способам распознающего наблюдения; – закрепить знания о свойствах снега, используя метод «маленьких человечков»; – активизировать речь за счёт слов «тает», «замерзает», «снежная крупа», «снежные хлопья»; – развивать у детей творческое воображение; – учить анализировать. Материалы: фигурки волшебных персонажей: «Капелька» и «Снежинка»; стакан со снегом; медальоны с фигурками человечков: «Капельки» и «Льдинки», изображающих агрегатное состояние жидкости (по количеству детей); рисунки – эскизы снежинок; пустые стаканы и стаканы с мутной водой (по количеству детей); бумажные салфетки (по количеству детей). Ход занятия. Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель (показывает фигурку волшебного персонажа – «Капельки»): Ребята, сегодня к нам в гости пришла «Капелька воды», и она хочет вам загадать несколько загадок: Я очень добродушна, Выгляну в оконце, Я мягкая послушная, Лежит белое суконце. Но когда я захочу, Всю зиму лежит, Даже камень источу! А весной убежит. (Вода.) (Снег.) Вился, вился белый рой Сел на землю – стал горой. (Снег.)
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Лупинос Людмила Владимировна
|
21.02.2014 10:11 |
Лупинос Людмила Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №4 г. Называевска Омской области» Формирование элементарных экологических представлений у детей раннего дошкольного возраста Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в раннем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. Наша цель – научить искать и находить новое в уже известном. Одна из главных нравственных задач – воспитывать любовь к Родине, а значит, и бережное отношение к ее природе. Мы достигнем этого, если научим детей наслаждаться пейзажами родных мест. Приобщение к миру природы детей раннего возраста – это первая, начальная ступень в системе непрерывного экологического образования.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Абдулова Джюме Сиражутдиновна
|
17.02.2014 00:24 |
Цель: расширить представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении; учить различать комнатные растения по внешнему виду Материал: комнатные растения6 герань, фиалка, бегония, бальзамин, фикус, аспидистра Интеграция о о «Труд», «Художественное творчество» Ход занятия: Воспитатель: Дети, посмотрите, как много в нашей группе комнатных растений. А , как вы думаете, для чего нужны комнатные растения. (Ответы детей) Правильно, чтобы было красиво! Комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают от пыли и грязи. Многие комнатные растения хорошо пахнут. Какие названия комнатных растений вы знаете? (Ответы детей).Знаете ли вы вот это комнатное растение(Показывает герань).Это растение называется «герань», или «пеларгония», а еще его называют «журавлиный нос», потому что столбик цветка иногда(после опыления) разрастается в длинный « клювик», очень похожий на клюв журавля. Вот теперь вам легче будет запоминать название этого цветка. Давайте внимательно рассмотрим этот цветок. Воспитатель обобщает ответы детей: «У герани есть стебель, листья(цветки, если растение цветет) и корни»
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Юлия Меснянкина
|
15.02.2014 17:30 |
Вводная часть. Слова воспитателя: Ребята, а вы знаете какое сейчас время года? Правильно, осень. Весь урожай уже собран. Мы с вами наблюдали за нашим огородом с весны. (голос: Вова! Помоги бабушке прополоть грядки! Вова, и в магазин сходи, не забудь.) Вова прячась входит в зал. Вова: Что за жизнь: Вова туда, Вова сюда. Вова, помоги бабушке, Вова, сходи в магазин! Замучили! Вот бы мне в сказку: хочешь - пирожное, хочешь - мороженое, и делать ничего не надо, только волшебной палочкой размахивай и желания загадывай. ( звучит музыка, появляется старик) Старик: Я старик, живу в деревне, Раз поляну я вспахал, Посадил на пашне репу. И в избушку зашагал.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Михайлова Елена
|
12.02.2014 01:14 |
Задачи:
-Формировать представления детей о весенних изменениях в природе:тает снег (проталины, бегут ручьи;о связи этих изменений с изменениями в жизни растений и животных: появляется первая травка, набухают почки, просыпаются насекомые, первые цветы, прилетают птицы из теплых краев) .
-Закрепить знания детей о существенных признаках растений:корень, стебель (ствол, ветки, цветок, листья;знания об условиях, необходимых для роста растений.
-Закрепить умение детей группировать животных по покрову тела:перья, чешуя, шерсть.
Формировать навык использования схем-моделей: "Признаки весны", "Как узнать растение? ", "Что необходимо для роста растений? ", "Кто во что одет? ".
-Воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Сазонова Людмила Владиславовна
|
05.02.2014 01:08 |
Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладывается основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания как средства развития детей дошкольного возраста – формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера. Экология как наука появилась еще в конце XIX века, однако, долгое время она оставалась чисто биологической наукой, которая интересовала лишь ученых. И только в середине XX столетия экология приобрела широкую известность среди людей. В переводе с греческого «экология» - наука о доме. Само слово «экология» было введено немецким натуралистом Эрнстом Геккелем. Сущность экологии хорошо отражают «законы», сформированные американским ученым Барри Коммонером:
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Наталья Игоревна Перенкова
|
03.02.2014 21:30 |
Ход занятия (Раздается стук в дверь, в группу входит почтальон, приносит конверт.) Воспитатель: Посмотрите, ребята, нам принесли конверт. Что же там может быть? Давайте его распечатаем и посмотрим, что там внутри. Тут какие-то фотографии. Посмотрите, что это такое?! (демонстрация фотографий грязного города) Воспитатель: Ежегодно от каждого человека, проживающего в России, остается очень много мусора. Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы и пластика, старые бытовые приборы и многое другое. Как вы думаете, ребята, как мы избавляемся от мусора? Куда он потом девается? Дети: мы бросаем мусор в урну, мусорное ведро или контейнер. Воспитатель: А куда же дальше попадает мусор? Дети: машина забирает мусор из контейнеров, баков и увозит их куда-то. Воспитатель: Да, ежедневно в городе образуется огромное количество мусора, который вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Свалка – это скопление мусора. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Вспомните, возле ваших домов стоят мусорные баки. Если машины ежедневно вывозят мусор – запаха там почти нет, если же мусор не вывозится довольно долгое время, то проходить мимо таких баков неприятно. Почему?
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Рузанова Людмила Владимировна
|
02.02.2014 22:44 |
Разработали:старший воспитатель Рузанова Л.В., воспитатель Земкина О.Ф. Цель: Прививать любовь к Родине, желание беречь и охранять её, развивать познавательную активность у детей. Программное содержание: Образовательные задачи: Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать; формировать представление об экологических проблемах, которые возникают по вине человека; Развивающие задачи: Развивать познавательный интерес к миру природы, представление о том, какие действия вредят природе; развивать речь в беседе, логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения, мелкую моторику рук; развивать эстетическое восприятие; Воспитательные задачи: Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе; воспитывать любовь к художественной литературе, музыке; прививать трудовые природоведческие навыки. Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. Оборудование и материал: Торфяные горшочки, земля, лейки с водой, саженцы сосны, салфетки, фартуки для детей и воспитателя, нарукавники для детей, клеёнка на столы, перчатки для воспитателя. Наглядно – демонстрационный материал:
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Чагаева Нина
|
01.02.2014 07:58 |
Автор проекта: Чагаева Н.П. Воспитатель МБДОУ Детского сада комбинированного вида № 68 «Яблонька» г. Тамбова 2013г. Аннотация Участники проекта: Дети старшей и подготовительной группы. Воспитатели. Педагоги ДОУ Цель проекта: Формирование основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста. Методические задачи: Расширить знания детей о растениях-целителях. Изучить экологические связи в природе. Развивать познавательный интерес, наблюдательность. Научить детей делать простейшие выводы и отвечать на вопросы. Основополагающий вопрос:
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 111 112 113 114 115 Следующая > Последняя >>
|
Страница 111 из 115 |
|
|