Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Фольклор
Фольклорные занятия с детьми
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Фольклор
|
Автор: Касымова Дилором Рахимовна
|
03.03.2016 18:33 |
Конспект НОД в средней группе на тему: «Русские богатыри»
Подготовил: воспитатель Касымова Дилором Рахимовна
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 8 п.г. т Алексеевка городского округа Кинель Самарской области имени Воина-интернационалиста С.А. Кафидова структурное подразделение детский сад "Тополёк" (сокращенно: ГБОУ СОШ № 8 п.г. т Алексеевка г.о. Кинель)
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
Автор: Гуляева Наталья Николаевна
|
02.03.2016 18:25 |
Сценарий театрализованного праздника для подготовительной группы «Ярмарочные потехи»
Цель: развитие познавательных, творческих и коммуникативных способностей детей посредством использования произведений народного творчества.
Задачи:
- Формировать восприимчивость к весёлым жизнерадостным и нежным лирическим песням.
- Развивать творческую активность детей в пении и движении, выразительность исполнения.
- Воспитывать способность чувствовать, эстетически переживать музыку в движении.
Действующие лица:
- Хозяюшка Дед
- Скоморох Паренёк
- Петрушка Покупатель
- Медведь
- Купец
- Коробейник
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Асташина Ирина Владимировна
|
01.03.2016 22:32 |
Сказка на новый лад «Пузырь соломинка и лапоть» по мотивам русской народной сказки
Асташина Ирина Владимировна МАДОУ №2 «Родничок» Музыкальный руководитель, стаж 2 года г. Серов, Свердловская область
Музыкальный спектакль «Песенка» по мотивам сказки
Пузырь, соломинка и лапоть.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Желябина Татьяна Викторовна
|
23.02.2016 19:24 |
НОД по социальному миру «Русская матрешка»
Программные задачи: Знакомить детей с историей создания кукол в разных странах (Япония, Россия); формировать интерес к русскому прикладному искусству — деревянной игрушке; дать возможность детям ощутить радость, любовь, доброту, которые приносят людям эти игрушки; воспитывать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества.
Предварительная работа. Разучивание слов игры «Матрешки и мышки».
Словарь. Сундучок, Дарума, матрешка семеновская, матрешка загорская, матрешкка полхов-майданская.
Демонстрационный материал. Сундук, презентация «Происхождение матрешки», иллюстрации Дарума, игрушек-матрешек (семеновской, загорской, полхов-майданской), игрушка- матрешка, аудиозаписи.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Корнеева Анна Николаевна
|
18.02.2016 20:18 |
Непосредственно-образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста «Печь-матушка, самовар-батюшка»
Задачи:
- Познакомить детей с самоваром, с особенностями его строения; учить детей сравнивать строение самовара и чайника. Рассмотреть особенности жарового самовара и электрического.
- Развивать мышление, воображение, память детей; учить детей устанавливать причинно-следственные связи;
- Формировать уважительное отношение к истории Карелии, ее наследию и традициям; развивать познавательный интерес к исследовательской работе, к «изучению» старины.
Предварительная работа: чтение произведения К.И. Чуковского «Федорино горе», прослушивание аудиозаписей «Пых-пых», «Самовар-самоварище», создание выставки экспозиций русских художников по теме «Традиции русского чаепития»
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Климова Светлана Семёновна
|
15.02.2016 15:14 |
Конспект непрерывной — образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию «Народные праздники на Руси»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад «Дельфин» Муниципальный конкурс «Педагог дошкольной образовательной организации — 2016г.» «Номинация лучший воспитатель -2016г.» Воспитатель первой квалификационной категории Климова Светлана Семёновна г. Абаза 2016г. Методическая копилка.
(Мультимедийная презентация представлена на диске, смена слайдов по щелчку, звон колоколов слайд 4;17 запускается щелчком по кнопке)
Цель: Создать мотивационную ситуацию для формирования представлений детей о ценностях народной культуры.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Асташева Марина Анатольевна
|
15.02.2016 12:18 |
Картотека народных подвижных игр
Игра «Ручеёк»
Цель: Развивать ориентировку в пространстве, лгкий бег, играть вместе.
Дети с помощью считалки выбирают «ручеёк».
Ручей, ручеёк! Дети стоят парами взявшись за руки.
Здравствуй, миленький, дружок!
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Евгения Чугунова
|
27.01.2016 23:53 |
Тема: Занятие- развлечение "только трудом держится дом" (старшая группа)
Под русскую народную музыку дети заходят в зал. Становятся в круг и кружатся 2-3 раза.
Вед: Здравствуйте гости! Дети давайте тоже поздороваемся. Ведь здороваться — это желать друг другу здоровье.
Дети: Здравствуйте.
Вед: У нас сегодня не простой день. Мы с вами поедим в гости в деревню, а поедим туда мы на лошадях. Берём в руки вожжи – поехали.
Дети под музыку скачут по залу 2 круга и останавливаются около своих стульчиков.
Вед: Вот мы и приехали. Присаживайтесь.
Дети садятся на стульчики.
Вед: На улице холод и дождь, а в доме тепло и уютно. А сколько стен у дома? Правильно, четыре. А где четыре стены – там и беды не страшны. А ещё говорили на Руси: «Гость на порог – и счастье в дом». А в этом доме живёт – хозяюшка. А хозяюшка в дому, как оладушек в меду: сама прибирает, сама угощает – одна за всё отвечает. А чем же хозяюшка в доме всё делает, ребята? Правильно, руками. А руки — это помощники человека.
Сейчас нам Даша и Лера прочитают стихи про руки.
Поначалу в жизни нашей было всё не так как надо. Много сил вложили люди, чтобы землю сделать садом. Не было нигде скамеек, присесть усталым. Не найти нигде кроватей ни большим ни малым. Были у людей лишь руки — только руки. И трудился предок наш и не знал он скуки. Много сделал человек бесспорно, Ещё больше надо сделать – лишь трудись упорно.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Богатенкова Наталья Леонидовна
|
27.01.2016 23:48 |
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДНОЙ ИГРУШКОЙ «ЯРМАРКА ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШГОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ – ДЕТСКИЙ САД -№31 Д.МЕДВЕЖЬИ ОЗЕРА ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Воспитатель БОГАТЕНКОВА НАТАЛЬЯ ЛЕОНИДОВНА 2013
Цель: продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой; формировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора. Продолжать воспитывать на народных традициях, прививать им любовь и уважение к труду народных мастеров – умельцев.
Развивать интерес к изучению народных промыслов, проводя работу по «вживанию в образ» изделий народных мастеров, усиливая их восприятия через народный фольклор, знакомство с древними обрядами.
Развивать умение говорить о дымковской игрушке, читать стихи, петь частушки; закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи.
Принимать участие в театрализованной деятельности, вызывать интерес к этому виду творчества, желание активно в нем участвовать.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Лакова Татьяна Викторовна
|
27.01.2016 15:50 |
Занятие «Люблю березку русскую»
При планировании и проведении данного занятия учитывалась индивидуализация воспитательно-образовательной работы с детьми (с учетом ФГОС в ДОУ):
- Индивидуальная работа с детьми по усвоению программных задач.
- Дифференциация заданий в зависимости от уровня развития ребенка (повышенный уровень сложности-мини-уровень).
- Создание условий для реализации ребенком своих замыслов (Что ты хочешь делать? Как ты это будешь делать? Что тебе для этого понадобится?).
- Учет уровня развития ребенка, его уверенности в себе; наличие навыков самостоятельности для определения объема помощи ему со стороны детей (объединение в пары слабого с сильным, для выполнения общего задания) и со стороны педагога (совместная деятельность педагога с ребенком).
- Общение с каждым ребенком.
- Создание условий для проявления каждым ребенком всех видов активности (познавательной, речевой, двигательной и т.д.).
- Обеспечение свободы выбора, свободы выражения мыслей, чувств и пр.
- Поддержка самостоятельности и инициативы.
Цель: продолжать вырабатывать умение слушать взрослого, ответы сверстников, не перебивать говорящего, сопереживать героям сказки, разделять их чувства; подобрать дидактические игры в зависимости от уровня развития детей; создать условия для реализации ребенком своих замыслов, для проявления всех видов активности; обеспечить свободу выбора, поддерживать инициативу и самостоятельность дошкольников.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Астахова Ольга Сергеевна
|
25.01.2016 16:14 |
Образовательный проект «РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРУШКА» Средняя группа
Здравствуйте, мне хотелось бы опубликовать свой проект, посвященный русской народной игрушке.
Всё началось с того, что мне на глаза попалась книга о русской народной тряпичной кукле. Мне захотелось рассказать ребятам об этих замечательных куклах. Но если рассказывать про куклы, то надо рассказать и о других народных игрушках. В результате получился целый проект: мы рисовали; лепили; играли с русскими народными игрушками; разучивали потешки, небылицы, колыбельные песни; инсценировали их; играли в русские народные игры; сделали своими руками куклу Пеленашку. Нам помогали и родители. Они участвовали в семейной гостиной, в организации выставки «Игрушки наших бабушек». Текст проекта и фото к нему я приложила к письму.
С уважением Астахова Ольга Сергеевна, воспитатель ГБОУ Школа №947 Москва 2015
Описание проекта
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>
|
Страница 78 из 88 |
|
|