Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фольклор

фольклорФольклорные занятия с детьми

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект непосредственно образовательной деятельности в форме открытого занятия «Путешествие в прошлое. Знакомство с русской избой»
Фольклор
Автор: Иванова Светлана Петровна   
29.01.2017 11:46

Конспект непосредственно образовательной деятельности в форме открытого занятия «Путешествие в прошлое. Знакомство с русской избой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в форме открытого занятия «Путешествие в прошлое. Знакомство с русской избой»

Составила: Воспитатель: Иванова С.П. МКДОУ «Одуванчик»

Цель:

  • Формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях, об образе жизни и поведении детей в русской семье.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с бытом, утварью русской семьи, одеждой в давние времена;
  • с творчеством русского народа;
  • приобщать к истокам русской народной культуры; активизировать речь детей, пополнить словарь новыми словами.
  • Обогатить знания детей народными пословицами, поговорками, загадками. Развивать любознательность, наблюдательность.
  • Воспитывать интерес к истории и традициям своего народа, расширять кругозор детей.
Подробнее...
 
Приобщение детей к народным праздникам через реализацию проектов с непосредственным участием семей воспитанников
Фольклор
Автор: Киселева Галина Николаевна   
13.01.2017 00:31

Приобщение детей к народным праздникам через реализацию проектов с непосредственным участием семей воспитанниковПриобщение детей к народным праздникам через реализацию проектов с непосредственным участием семей воспитанников

Киселева Галина Николаевна Воспитатель I кв. категории МБДОУ «Детский сад № 142» г. Дзержинск Нижегородская область

Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном образовании, требуют от педагога новых форм организации педагогического процесса в детском саду. Особенно актуальным становиться поиск форм совместной деятельности взрослых и детей. Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Одной из форм совместной деятельности детей дошкольного возраста и взрослых является проектная деятельность. Метод проекта можно рассматривать как особый механизм взаимодействия семьи и ДОУ. Поэтому в конце февраля в средней группе мы провели творческий мини – проект «Масленица» с непосредственным участием родителей.

Подробнее...
 
Конспект литературной игры для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки русских народных сказок»
Фольклор
Автор: Захарова Динара Мухаррямовна   
26.12.2016 11:09

Конспект литературной игры для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки русских народных сказок»Конспект литературной игры для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки русских народных сказок»

Захарова Динара Мухаррямовна, воспитатель I квалификационной категории МДОУ «Детский сад № 83 комбинированного вида», г.Саранск

Цель: сформировать у дошкольников интерес к русским народным сказкам; приобщить детей к общечеловеческим нравственным ценностям.

Задачи.

Обучающие:

  1. Закрепить и обобщить знания детей о русских народных сказках.
  2. Сформировать умение узнавать знакомые сказки и называть героев сказки.
  3. Активизировать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас.
  4. Сформировать у детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать другого ребенка, не перебивая.
Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в мир русской деревни»
Фольклор
Автор: Авакян Лариса Васильевна   
09.12.2016 11:30

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в мир русской деревни»Конспект образовательной деятельности «Путешествие в мир русской деревни»

(подготовительная группа).

Цель:

  1. Формировать у детей гендерную, семейную, гражданскую принадлежность.
  2. Закрепить материал, полученный на занятиях в рамках проекта «Деревенское подворье».
  3. Формировать у детей интерес к истории русского народа, патриотические чувства.
  4. Прививать интерес к русскому народному фольклору.
Подробнее...
 
История создания народной игрушки
Фольклор
Автор: Прибыткова Виктория Анатольевна   
09.11.2016 22:59

История создания народной игрушкиИстория создания народной игрушки

Подготовила: Прибыткова В.А.

История народной игрушки начинается в глубокой древности. Она связана с творчеством народа, с народным искусством, с фольклором. Игрушка — одна из самых древнейших форм творчества, на протяжении веков она изменялась вместе со всей народной культурой, впитывая в себя ее национальные особенности и своеобразие.

Основным материалом для изготовления игрушек были глина и дерево, а начиная с первой половины 19 века — папье-маше. Мастерили также игрушки и из соломы, мха, еловых шишек, льна. Как глиняные, так и деревянные игрушки изготавливались во многих местах Украины.

Расписывая игрушки пышными цветами, сказочными сценами, мастер не боялся сочетания самых необычных и ярких цветов. Самое широкое распространение с незапамятных времен имела глиняная игрушка. В глиняных игрушках разных областей много общего: единство сюжета, близость форм и орнамента. И вместе с тем, каждый промысел вносил в игрушку что-то свое.

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия для родителей «Русская матрёшка» с детьми старшего дошкольного возраста
Фольклор
Автор: Арабачян Ромела Арамаисовна   
06.11.2016 14:12

Конспект открытого занятия для родителей «Русская матрёшка» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект открытого занятия для родителей «Русская матрёшка» с детьми старшего дошкольного возраста

Разработала воспитатель: Арабачян Р. А. Ярославль, 2015

Цель:

Приобщить детей к культурному наследию родного народа, ознакомить с историей возникновения Матрёшки и её появления на Руси. Формировать представление у детей о разновидностях росписи Матрёшек.

Задачи:

  1. Развивать интерес к изобразительной деятельности. Включить элементы семёновской, загорской, полхов — майданской росписи в творческую работу детей, помогать осваивать специфику этих росписей.
  2. Поощрять желание детей использовать нетрадиционные техники украшения бумажного силуэта игрушки. Совершенствовать умение замечать и выделять выразительные решения изображений, радоваться достигнутому результату.
  3. 4. Упражнять в подборе слов со сходным значением, ласковых имён для игрушки.
  4. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к изделиям народных мастеров.

Словарь:

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия "Русские народные сказки"
Фольклор
Автор: Буйлова Галина Иннокентьевна   
05.11.2016 15:28

Конспект открытого занятия Русские народные сказкиКонспект открытого занятия "Русские народные сказки"

Вид занятия: познавательное (итоговое).

Цель:

  • Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

  • Расширить словарный запас.
  • Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
  • Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.
  • Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку
  • Закрепить названия русских народных сказок.
  • Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;

Предварительная работа:

  1. Чтение русских народных сказок.
  2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
  3. Разгадывание загадок.
  4. Настольная игра «Сложи сказку», словесно – дидактическая игра «Кто тянул репку?», дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».
Подробнее...
 
МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ ЧЕРЕЗ ФОЛЬКЛОР"
Фольклор
Автор: Зинова Наталья Анатольевна   
16.10.2016 11:26

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ ЧЕРЕЗ ФОЛЬКЛОРМУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ ЧЕРЕЗ ФОЛЬКЛОР"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

  • Развивать воображение через фольклор: продолжать учить малышей выполнять образно-имитационные движения ходить, как мишка, не наталкиваясь друг на друга и останавливаться с окончанием слов стихотворения.
  • Слушать песню веселого характера, вызывать эмоциональный отклик на нее, побуждать желание детей передавать характер песни своими действиями по показу воспитателя.
  • Вспомнить название музыкальной игрушки, повторить знакомую песню, сопровождая пение звоном погремушки.
  • Закрепить умение выполнять различные танцевальные движения в паре, отмечая смену характера музыки и ее окончание.
  • Продолжать развивать воображение детей в умении перевоплощаться в роль различных персонажей по ходу игры через использование фольклора как наиболее доступной и эмоционально ярко выраженной формы.
  • Доставить детям радость от общения с музыкальным фольклором.

МАТЕРИАЛЫ:

Мишка из кукольного театра

Подробнее...
 
ДОКЛАД «РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ ЧЕРЕЗ ФОЛЬКЛОР»
Фольклор
Автор: Зинова Наталья Анатольевна   
16.10.2016 11:18

ДОКЛАД «РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ ЧЕРЕЗ ФОЛЬКЛОР»ДОКЛАД «РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ ЧЕРЕЗ ФОЛЬКЛОР»

Детский фольклор составляет обширную и глубоко оригинальную область традиционного народного творчества.

Фольклор – это художественная педагогика. Это та самая система эстетического воспитания детей с помощью литературы и искусства, слова и музыки. Здесь, в фольклорном воспитании все это заложено изначально. Фольклор, как и народное искусство, имеет вполне практическое значение: понятия пользы и красоты в них нерасторжимы.

Детский фольклор состоит как бы из двух больших разделов: в него входят все виды устных музыкально-поэтических произведений, созданных взрослыми специально для детей, такие как:

Подробнее...
 
Открытый показ в старшей логопедической группе «Ярмарка народных промыслов»
Фольклор
Автор: Богатова Ирина Петровна   
07.10.2016 18:59

Открытый показ в старшей логопедической группе «Ярмарка народных промыслов»Открытый показ в старшей логопедической группе «Ярмарка народных промыслов»

Автор: воспитатель 1 категории Богатова И.П.

Цели и задачи:

  • Обогащать художественное восприятие детей средствами народного декоративно-прикладного искусства.
  • Продолжать знакомить детей с промыслами народно-прикладного искусства: Городецкой росписью, Хохломской, Гжелью, росписью Дымковской игрушки.
  • Учить различать особенности, характерные для различных промыслов.
  • Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.
  • Учить видеть красоту глиняной игрушки, её выразительность, образность, яркость узора.
  • Продолжать учить детей украшать дымковские игрушки характерными узорами.
  • Учить детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, построение композиции узора.
  • Совершенствовать навыки работы с гуашью.
  • Создавать необходимые условия для последующего самостоятельного использования детьми знаний об особенностях дымковской росписи в декоративном рисовании.
  • Развивать музыкально-художественную деятельность.
  • Развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию.

Предварительная работа:

Подробнее...
 
Проект "Ознакомление старших дошкольников с традициями и бытом на Руси"
Фольклор
Автор: Перова Надежда Петровна   
02.10.2016 13:46

Проект Ознакомление старших дошкольников с традициями и бытом на РусиПроект "Ознакомление старших дошкольников с традициями и бытом на Руси"

Воспитатели: Перова Н.П. Алексашкина А.Г. Москва 2016 г

Тип проекта: Познавательно — творческий

Актуальность проекта:

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям своего и других народов.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>

Страница 75 из 88

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год