Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Фольклор
Фольклорные занятия с детьми
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Фольклор
|
Автор: Грязнова Ирина Владимировна
|
17.09.2016 16:42 |
Конспект занятия "У солнышка в гостях"
(окружающий мир, 2 мл. группа)
Цели:
- Приобщать детей к русскому народному фольклору;
- Побуждать детей к общению, развивать речь;
- Закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно?);
- Солнышко дает нам свет.
- Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой.
- Развивать эстетические чувства к природе учить видеть её красоту.
- Развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.
- Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.
Оборудование: листы бумаги, гуашь (жёлтого, красного цветов), блюдечки (для рисования ладошкой), салфетки, иллюстрации и эскизы с изображением солнышко.
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
Автор: Ашкрумова Светлана Рафаэлевна
|
14.09.2016 17:02 |
План – конспект Музыкального досуга с родителями в старшей группе «Ярмарка»
Подготовили воспитатели МАДОУ Детский сад № 99: Ашкрумова С.Р.
Предварительная работа:
слушание русских народных песен, потешек; разучивание народных игр, элементов русской пляски; разучивание стихов, песен их обыгрывание. Оформление выставки «Народные промыслы»; чтение русских народных сказок; рассматривание иллюстраций; знакомство с народными праздниками традициями.
Цель:
приобщение детей к истокам русской народной традиции по средствам гендерного воспитания.
Задачи:
- Воспитывать интерес и уважительное отношение к русской культуре.
- Формировать интерес к русскому народному творчеству, приобщая детей к духовно- нравственному воспитанию.
- Учить детей самовыражению в плясках, играх и народных забавах.
- Развивать желание участвовать в празднике, быть причастным к нему.
- Развивать ловкость и быстроту.
Атрибуты:
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Главный Редактор
|
02.09.2016 22:12 |
Знакомство с фольклором начинается с самых первых дней жизни. Колыбельные песни Конечно, их складывали не грудные младенцы, но оценивали-то именно они. Взрослые замечали, под какие слова и напевы дети лучше засыпают, повторяли их, запоминали, передавали следующим поколениям. "Люли-люли-люленьки, прилетели гуленьки...". Слова ласковые, певучие. В таких песенках чаще всего действуют воркующие гули, домовитые ласточки-касаточки, мурлыкающий кот, говорится о тишине, покое. В старинных колыбельных песнях упоминаются некие живые существа, у каждого из них - свои обязанности. Пестушки Пестушки, от слова "пестовать" - воспитывать. Не знали в прошлом бабушки, что такое физкультура, закалка, массаж, но все, что нужно, делали - под разные песенки, шуточки-прибауточки. В пестушках слышатся любовь, доброта. Они складные, красивые. И еще учат малыша, он слушает и смотрит, где у него ножка, где - роток.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Шевчук Надежда Николаевна
|
28.08.2016 08:33 |
Сообщение из опыта работы на тему: «Формирование нравственно – патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре и фольклорным традициям»
Шевчук Надежда Николаевна, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №16 «Березка», Музыкальный руководитель, Д. Зарудня Коломенского муниципального района Московской области
Содержание
Глава 1.
Теоретические основы формирования нравственно — патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Пиманова Людмила Александровна
|
09.08.2016 15:23 |
Организация образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях по формированию восприятия художественной литературы и фольклора у дошкольников 3-7 лет в условиях реализации ФГОС
Произведения художественной литературы способствуют эмоциональному развитию дошкольников, что выражается в стремлении немедленно проявить возникшие у них при слушании сказок и рассказов чувства, эмоции в действиях. Художественные тексты знакомят детей с богатством мира человеческих эмоций, проявляют понять причины их возникновения и смены.
Художественная литература всегда признавалась основным средством речевого развития детей: знакомство с литературными произведениями вызывает интерес и воспитывает любовь к родному языку, его богатству и красоте, обогащает образную лексику, способствует развитию выразительности речи дошкольников.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Бедарева Наталья Викторовна
|
05.06.2016 19:28 |
Совместное творчество детей и родителей по изготовлению талисмана «Подкова на счастье»
В культуре русского народа всегда жили традиции изготовления предметов своими руками. Сегодня возрождается интерес к русскому народному творчеству. Взрослые все активнее приобщают детей к национальной культуре. Приобщение детей к русской народной культуре является на сегодня актуальной темой. Детям обязательно нужно знать историю своего народа, его традиции, культуру, промыслы. Общение детей с произведениями народного творчества очень важно для художественного развития дошкольников. На занятиях по изобразительной деятельности дошкольники знакомятся с разными видами росписи: дымковской, филимоновской, полхов – Майданской, хохломской. На основе этих знаний они могут расписать дымковскую барышню, коня, козлика или свистульку, а как ярка и своеобразна, может быть филимоновская игрушка. В нашей стране много традиций. В каждом доме можно увидеть предметы отражающие русские ремесла. Это могут быть и сувениры, и кухонная утварь и игрушки. Одним самым известным сувениром является — подкова. Это один из самых древнейших талисманов удачи, успеха и богатства. Есть такая легенда, что в давние времена, незаметно для всех по земле ходил бог, приняв облик коня. Споткнувшись о камень, он потерял подкову с задней ноги. Эту подкову нашла старуха, как только она ее подняла, то сразу же превратилась в красавицу. Это было ее самое заветное желание. И пока подкова была с ней, она оставалась молодой и красивой до тех пор, пока по рассеянности не потеряла свой божественный подарок. Подкову нашел другой человек, сбылась и его мечта. С тех пор приносит подкова счастье всем людям.
Все знания, умения, традиции и культура русских людей издревле передавались от поколения к поколению, а если эта цепочка прервется на каком то этапе, то будет потерян целый пласт культуры русского народа. Поэтому, задумывая провести вместе с детьми и родителями, совместное творчество по изготовлению «Подковы на счастье» мы, конечно же, сначала познакомили родителей с разнообразными русскими традициями и промыслами: кто то вспомнил забытое, а кто- то познакомился впервые. Далее рассказали о талисмане «Подкова».
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Шабанова Ирина Васильевна
|
22.05.2016 16:09 |
Проект «Русская матрешка»
Воспитание гражданина и патриота, любящего свою Родину, не может быть успешным без глубокого познания истории своего народа, его культуры. Последняя неделя марта была посвящена знакомству с декоративно-прикладным искусством. В старшей группе №110 "Почемучки" был реализован краткосрочный проект "Русская матрешка". Эмоциональность, поэтическая образность этого искусства близка и понятна. Как всякое большое искусство, оно воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности.
При непосредственном и активном участии родителей, была организована выставка матрешек, которая привлекла своим разнообразием и красочностью не только детей, но и взрослых.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение — детский сад № 71 «Почемучка»,
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Смелова Ирина Александровна
|
19.05.2016 12:43 |
Развитие личности ребенка раннего возраста в процессе ознакомления с потешками
Опыт работы И.А. Смеловой, воспитателя МБДОУ д/с № 49 г. Североморск 2015г.
Актуальность
Знакомство с фольклором происходит у маленького человечка с самого раннего детства. С первых месяцев жизни младенец слышит ласковый голос матери, улавливает её интонацию, учится различать настроение. Самый родной в мире человек поет малышу колыбельные песни, и через них кроха чувствует любовь и заботу, с которой мамочка нежно обращается к нему. Становясь старше, ребенок учит наизусть забавные стихи, запоминает загадки и считалки. Все это формирует его как личность, помогает развиваться: происходит тренировка памяти, мышления, воображения, внимания и речи.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Салаватова Индира Фанисовна
|
06.05.2016 07:44 |
Башкирские посиделки «В гостях у бабушки»
Зал красочно оформлен в стиле башкирской юрты, внутри юрты на тахте сидит бабушка и прядет пряжу. Забегают две девочки.
Девочки: Здравствуй милая бабушка! Бабушка, как дела? Как здоровье? Чем занимаешься?
Бабушка: Здравствуйте, мои внученьки! Милости прошу, мои дорогие. Спасибо мои милые. Занимайте места, где кому нравится, будьте как дома. Вот, сижу, пряду пряжу. Хочу для вас связать варежки, носочки.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Башкирева Инна Викторовна
|
02.05.2016 10:10 |
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "МАТРЁШКА — РУССКИЙ СУВЕНИР"
Руководитель проекта Башкирева И.В.
Воспитатель МДОУ детский сад №5 комбинированного вида города Валуйки
Город Валуйки
- Информационный альбом «Матрёшка: история создания любимой русской куклы»
- Литературный сборник «Стихи, песенки, загадки»
- Коллекция эскизов для сувенира
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Смирнова Светлана Васильевна
|
01.05.2016 17:27 |
Методическая разработка. Этнокультурное воспитание дошкольников средствами декоративно — прикладного искусства.
Смирнова Светлана Васильевна, воспитатель МБДОУ детского сада №41 комбинированного вида, город Шахунья,
Нижегородской области
Без памяти – нет традиций, без традиций — нет культуры, без культуры — нет воспитания, без воспитания — нет духовности, без духовности — нет личности, без личности нет народа, как исторической личности.
Т.К. Волков
Исследованиями ученых доказано, что важнейшим средством формирования личности является искусство и наиболее доступный для восприятия детьми вид — народное искусство. Корни национальной культуры обладают высоким воспитательным потенциалом.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>
|
Страница 76 из 88 |
|
|