Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Фольклор
Фольклорные занятия с детьми
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Фольклор
|
Автор: Ноздреватых Елена Владимировна
|
26.04.2016 23:32 |
Приобщение детей дошкольного возраста к русскому народному творчеству
- Евсюкова Светлана Владимировна воспитатель
- Ноздреватых Елена Владимировна воспитатель
Муниципальное казённое учреждение «Яйский детский сад «Солнышко» Яйский район 2016
Аннотация
Приобщение детей дошкольного возраста к русскому народному творчеству
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Яйский детский сад «Солнышко»
Познание человеком достижений народной культуры, как отмечали К.Д. Ушинский и Л.Н. Толстой, является важным моментом в нравственном и духовном развитии личности.
Познание детьми народной культуры, русского народного творчества, народного фольклора находит отклик в детских сердцах, положительно влияет на эстетическое развитие детей, раскрывает творческие способности каждого ребёнка, формирует общую духовную культуру.
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
Автор: Фоменко Лидия Михайловна
|
19.04.2016 18:33 |
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Нарядные матрешки"
Цели:
- создать атмосферу радости, общего удовлетворение.
- вызвать у детей положительные эмоции. Привлекать внимание детей к русской народной игрушке-матрёшке.
- Формировать у детей интерес. Эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрёшкой. Учить выделять некоторые детали её костюма; сарафан, платок, фартук.
Воспитательные:
- закреплять правила поведения при встрече;
- воспитывать внимательное отношение к взрослому человеку;
- воспитывать аккуратность.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Чвирук Н. В.
|
18.04.2016 20:11 |
Статья «Влияние малых фольклорных жанров на эмоциональное благополучие детей в период адаптации к ДОУ»
Автор: Чвирук Н.В., воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Ковдорского района детский сад комбинированного вида № 5 «Теремок», 2016
«Многие жанры народного творчества вполне доступны пониманию маленьких детей. Благодаря фольклору ребёнок легче входит в окружающий мир…»
Г.С. Виноградов
(ученый, этнограф, фольклорист)
Поступление малыша в детский сад — это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко. Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада это процесс вхождения ребенка в новую для него среду и приспособление к ее условиям. В период адаптации меняется привычный образ жизни ребенка. Новый режим дня, новая пища, новые помещения, определенные ограничения, незнакомые взрослые, постоянный контакт с другими детьми, отсутствие родителей. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно и создают для него сильную стрессовую ситуацию, часто приводящую к нарушению психо- эмоционального состояния. Такое состояние ребенка характеризуется напряженностью, беспокойством различной степени или заторможенностью. Нарушается аппетит, сон. Меняется его активность по отношению к предметному миру: игрушки оставляют его безучастным, интерес к окружающему снижается. Именно в этот период эмоциональное благополучие имеет очень большое значение для ребенка. Перед нами воспитателями встает вопрос: как помочь маленькому ребенку приспособиться к новой социальной среде, чтобы адаптация прошла более легко и безболезненно?
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Федорова Наталья Сергеевна
|
16.04.2016 16:21 |
Флеш-карты как средство ознакомления детей с русской народной культурой
Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству, — это источник любви к Родине…
Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина. В. Сухомлинский
В последнее время все больше и больше внимания уделяется приобщению детей к истокам русской народной культуры. Качество и результат воспитания и обучения обеспечиваются за счет взаимодействия воспитателя не только с педагогами дополнительного образования, но и с родителями. В нашем саду и в группе, в частности, накоплен богатый наглядный материал, предметы народного прикладного искусства, подобрана методическая литература, настольно-печатные игры, а также мини-музей «Русская изба».
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Житихина Анна Викторовна
|
05.04.2016 15:25 |
Проект по русской народной сказке во второй младшей группе "Колобок"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 «Ласточка»
Составила: Житихина А.В. 2016г.
Тип проекта: Творческий, групповой, краткосрочный
Цель проекта: Развивать стремление импровизировать на сюжет сказки
«Колобок»
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Стерхова Ольга Анатольевна
|
02.04.2016 23:42 |
КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическому развитию. На тему: «Мы лепили калачи»
Стерхова Ольга Анатольевна Воспитатель Ижевск 2016
I. Организационная информация.
1. 1 Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие, развитие речи.
1. 2 Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, продуктивная, творческая активность.
II. Методическая информация.
2. 1.Тема образовательной деятельности «Мы лепили калачи»
2. 2.Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности: словесные, игровые.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Дюба Марина Владимировна
|
20.03.2016 15:28 |
Проект «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
МКДОУ Д/с № 322 г. Новосибирск Воспитатель 1 кв. категории М.В. Дюба.
Направление проекта: познавательно-творческий.
Тип проекта: Среднесрочный.
Руководитель проекта: Дюба Марина Владимировна, воспитатель, первая квалификационная категория.
Место реализации проекта: муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №322 комбинированного вида», средняя группа «Петушок».
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Иванова Галина Николаевна
|
19.03.2016 18:12 |
Сценарий фольклорного мероприятия «Казачьи посиделки»
План проведения мероприятия:
- Приветствие. Хлеб-соль.
- Танец «Богатыри»
- Стихи и пословицы (дети)
- Частушки (девочки)
- Хоровод «Весна»
- Слово атамана
- Заключительное слово.
Звучит музыка
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Панькова Ольга Алексеевна
|
16.03.2016 22:32 |
«Фольклор в познавательном речевом развитии дошкольников»
Составила воспитатель: Панькова О.А МБДОУ «Детский сад №21г. Выборга» 2016
В воспитании дошкольников, мы широко используем фольклор, который способствует формированию не только эмоционально-положительного отношения к миру как к чуду, но и познавательному развитию.
При отборе фольклорных произведений опираемся на следующие принципы:
- доступность содержания детям дошкольного возраста
- познавательная и нравственная значимость
- возможность формирования на их основе умения «чувствовать» окружающий мир.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Шабаева Зульфия Равкатовна
|
14.03.2016 16:15 |
Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 6-7 лет на тему: «Ярмарка народных игрушек».
Цель: Продолжать приобщать детей к истокам русской народной культуры.
Задачи:
- познакомить детей с понятием – оберег и способом изготовления куклы-оберега;
- расширить представления детей о народных игрушках и истории их возникновения;
- расширять словарный запас: оберег, кукла-закрутка
- воспитывать интерес к народным промыслам, уважение к труду народных умельцев;
- развивать воображение, художественный вкус;
- воспитывать умение детей слушать друг друга, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками;
Планируемый результат: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции при прослушивании песни; владеет навыками самообслуживания; активно и доброжелательно воздействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Абрамова Ольга Сергеевна
|
06.03.2016 20:03 |
Приобщение детей к истокам русской народной культуры через малые фольклорные жанры.
Россия — родина для многих. Но для того чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру страны как свои собственные. Наш народ оставил большой след: мудрые пословицы и хитрые загадки, весёлые и печальные обрядовые песни, торжественные былины, героические, волшебные, бытовые сказки. К нам постепенно возвращается национальная память: жизнь, радость, страдания людские, смех и слёзы, любовь и гнев, вера и безверие, честность и обман, трудолюбие и лень, красота истины. Мы по – новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>
|
Страница 77 из 88 |
|
|