Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Фольклор
Фольклорные занятия с детьми
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Фольклор
|
Автор: Беляева Валентина Николаевна
|
12.07.2015 16:15 |
Сообщение по теме: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
Воспитатель: Беляева В.Н. Музыкальный руководитель: Макашина Н.С.
Проблема по приобщению детей к истокам русской народной культуры является одной из наиболее актуальных в связи с тем, что велико значение по формированию традиций русского народа, народной культуры, обычаев.
Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем.
В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы оказывается знаем очень поверхностно.
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
Автор: Тетенькина Ольга Витальевна
|
05.07.2015 22:30 |
Сценарий фольклорного развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Веснянка»
Автор: Тетенькина Ольга Витальевна, воспитатель МДОУ д/с №9 комбинированного типа п. Кильдинстрой Мурманской области.
Цель. Приобщение детей к истокам русской народной культуры.
Задачи:
- Закрепить знания детей о весне и весенних явлениях. Прививать любовь к родной природе, умение видеть красоту;
- Формировать эмоциональную сферу ребенка, осваивая ценный опыт поколений;
- Развивать образную, выразительную речь детей;
- Обогащать и активизировать словарь;
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Лупачёва Лариса Борисовна
|
25.06.2015 00:46 |
«СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К РАБОТЕ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ФОЛЬКЛОРА НА ЗАНЯТИЯХ ПО МУЗЫКАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ музыкального руководителя МДОУ № 20 «Веснушки» Лупачевой Л.Б.
Музыкальное искусство является одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания, она обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека, формирует вкусы.
Музыкально-фольклорное искусство как часть культуры народа представляет собой особую художественно-коммуникативную, образовательную и развивающую систему, и, как показывает опыт, является действенным средством воспитания творческой личности.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Дашкевич Ирина Васильевна
|
19.06.2015 09:13 |
Консультация для родителей "Особенности понимания детьми малых фольклорных форм"
Слово “фольклор”, в буквальном переводе с английского, означает народная мудрость. Фольклор — это создаваемая народом и бытующая в народных массах поэзия, в которой он отражает свою трудовую деятельность, общественный и бытовой уклад, знание жизни, природы, культы и верования. В фольклоре воплощены воззрения, идеалы и стремления народа, его поэтическая фантазия, богатейший мир мыслей, чувств, переживаний, протест против эксплуатации и гнета, мечты о справедливости и счастье. Это устное, словесное художественное творчество, которое возникло в процессе формирования человеческой речи. М. Горький говорил: “… Начало искусства слова – в фольклоре”.
Особенности понимания детьми малых фольклорных форм.
Пословицы и поговорки – особый вид устной поэзии, веками впитавшей в себя трудовой опыт многочисленных поколений. Через особую организацию, интонационную окраску, использование специфических языковых средств выразительности (сравнений, эпитетов) они передают отношение народа к тому или иному предмету или явлению. Пословицы и поговорки, как и другой жанр устного народного творчества, в художественных образах зафиксировали опыт прожитой жизни во всем его многообразии и противоречивости.
Используя в своей речи пословицы и поговорки, дети учатся ясно, лаконично, выразительно выражать свои мысли и чувства, интонационно окрашивая свою речь, развивается умение творчески использовать слово, умение образно описать предмет, дать ему яркую характеристику.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Фролова Ольга Юрьевна
|
13.06.2015 11:23 |
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку»
Составители: Фролова Ольга Юрьевна, воспитатель МБДОУ №188, Г.Кемерово, Белькова Татьяна Николаевна,
воспитатель МБДОУ № 188, г. Кемерово
Цель: Доставить детям радость.
Задачи:
- Систематизировать знания детей о русских народных сказках.
- Развивать память, мышление, речь, воображение, внимание.
- Воспитывать эстетические чувства; любовь к сказкам.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Уразаева Аниса Курбангалиевна
|
05.06.2015 07:03 |
Сценарий фольклорного праздника «Грачиная каша»
в старшей группе «Земляника»
Цель: Воспитывать в детях интерес к народным традициям, обычаям башкирского народа, уважение к ним; обогащать словарный запас, активизировать связную речь; закрепить правила этикета; воспитывать чувство уважения к взрослым, к старшему поколению
Материалы: для подвижной игры атрибуты, дрова, казаночек, продукты питания, атрибут солнца, самовар.
Ход праздника:
Ведущая: Здравствуйте, дети! Мы приглашаем вас на праздник «Грачиная каша». Это праздник встречи весны. Именно с прилетом грачей начиналась весна — так думали в древности башкиры. Радуясь, они собирались на берегу реки, и пока варилась вкусная каша, веселились. Вы слышали, наверно, как кричат грачи, это значит, наступила весна, просыпается природа.
Дети:
1-ый ребенок: Прилетели к нам грачи, «Кар-кар-кар, — кричат они. И зовут всех на луг! Приходи и ты, мой друг.
2-ой ребенок: Не забудь ты взять, дружок Яйца, соль и казанок. Молочка добавим в кашу, Ну, и маслица, в придачу
Входит бабушка.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Савастьянова Екатерина Евгеньевна
|
22.05.2015 19:37 |
Проект «Фольклорное занятие-досуг» На тему: «КОТЕНЬКА – КОТОК»
(участие музыкального руководителя и образовательной деятельности речевое развитие).
Цель: Знакомить детей с фольклорным произведениями, формировать познавательную активность, внимание, память, разговорную речь, мышление, гуманное отношение к «братьям нашим меньшим».
Материал: картинки с изображением кошек, солнышко из картона.
Ход занятия:
В избе бабушка подметает полы под тихую музыку.
Ворона: Кар-кар-кар Я по садам летала, Многое узнала.
Идет к тебе много гостей- Встречай их поскорей! А я еще немного полетаю, Свежих новостей поразузнаю.
Бабушка: Гостям всегда я рада, да только кто же меня решил навестить?
Входят дети
- Здравствуйте, детки, гости дороги!
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Ковальчук Валентина Николаевна
|
12.05.2015 19:27 |
Консультация для родителей на тему: «РОЛЬ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
Фольклор — это коллективное художественное творчество народа. Поэтическое народное творчество веками вбирало в себя жизненный опыт, коллективную мудрость трудящихся масс и передавало их младшим поколениям, активно пропагандируя высокие нравственные нормы и эстетические идеалы. Фольклорные произведения, начиная с колыбельных песенок, потешек и кончая пословицами, сказками, дают детям уроки на всю жизнь: уроки нравственности, трудолюбия, доброты, дружбы, взаимопомощи.
Фольклор даёт возможность познакомить детей с животными, которых они видели только на картинке, формируют представления о диких животных, птицах и их повадках. Фольклорные произведения учат детей понимать “доброе” и “злое”, противостоять плохому, активно защищать слабых, проявлять заботу, великодушие к природе. Через пестушки, потешки, песенки у малышей складываются более глубокие представления о плодотворном труде человека.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Тарадуда Галина Николаевна
|
12.05.2015 10:34 |
Игры по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с жизнью на Ямале и их роль в формировании здоровья и развития личности.
(методическая разработка)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
«Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетным направлением художественно-эстетического развития
Воспитатель: Тарадуда Г.Н. г.Губкинский.
Рекомендации для воспитателей.
Вы на карту посмотрите и Ямал на ней найдите, Потому что здесь наш дом, мы на Севере живем. И.Истомин
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Семизорова Галина Юрьевна
|
11.05.2015 22:42 |
Конспект совместной деятельности в младшей группе «Весёлые матрёшки»
Управление образования Администрации города Новочеркасска Методический кабинет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №7
Конспект разработали Воспитатели 1 квалификационной категории МБДОУ№7 Семизорова Г.Ю. Воспитатель
Высшей квалификационной категории Мишустина И.А. Новочеркасск 2015г.
Предполагаемый результат:
- Принимают активное участие, в продуктивной деятельности используя приобретенные умения.
- Проявляют интерес к народным музыкальным инструментам.
- Эмоционально отзываются на доступные возрасту литературные и музыкальные произведения.
- Отвечают на вопросы воспитателя.
Цель: Создавать условия для проявления речевой и творческой активности, развитие познавательного интереса ребенка, посредством используемых изобразительных техник и средств художественно-образной выразительности.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей способность к развитию сенсорного опыта в процессе работы с различным материалом.
- Упражнять в умении говорить внятно, достаточно громко.
- Стимулировать детей к импровизации на музыкальных инструментах; побуждать к проявлению эмоциональной радости.
- Поддерживать желание к сотворчеству с взрослым и желание экспериментировать с разнообразными материалами.
Развивающие:
- эмоциональную отзывчивость на литературные и музыкальные произведения и интерес к ним,
- мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к народному творчеству.
Коррекционные:
- Во всех видах деятельности формировать навыки правильной осанки
- Развивать мелкую моторику пальцев рук
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Иванова Татьяна Фёдоровна
|
25.04.2015 17:13 |
Совместная деятельность воспитателя с детьми 1 младшей группы «В гости к бабушке» с использованием элементов фольклора.
(стихи, песенки, потешки, игры, хороводы).
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 Невского района.
Автор-составитель: Иванова. Т. Ф. Санкт-Петербург. 2015 год.
Цели:
- Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
- Учить детей по показу воспитателя слушать и выполнять простейшие элементарные движения.
- Учить детей вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий.
- Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства с хороводами, песенками, потешками.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 Следующая > Последняя >>
|
Страница 83 из 88 |
|
|