Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Фольклор
Фольклорные занятия с детьми
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Фольклор
|
Автор: Гудкова Марина Юрьевна
|
22.12.2014 23:11 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 49 города Ставрополя «ФЕЯ»
Сценарий развлечения «Святки».
Музыкальный руководитель МБДОУ № 49 Гудкова М. Ю. г. Ставрополь
Пояснительная записка:
Все что пришло к нам из глубины веков, мы называем народным творчеством. Важно с ранних лет научить детей постигать культуру своего народа, показать им дорогу в этот сказочный и добрый мир. Поэтому важным моментом в воспитательной работе с детьми становится целенаправленное возрождение культурных традиций и старинных обычаев русского народа, широкое знакомство детей с его фольклорным творчеством. |
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
Автор: Николаева Любовь Борисовна
|
11.12.2014 09:12 |
Досуг в старшей группе «Путешествие в страну Фольклора» Составила воспитатель : ГБОУ школа №1429, СП детский сад г. Москвы Николаева Л.Б Цель: -закреплять знания о жанрах и видах русского народного творчества -познакомить с характерными чертами русского фольклора; -развивать любознательность, речевые умения; -воспитывать интерес к культурному наследию; Ведущая: Где же дети мои? Не видели? Куда они пропали? Выбегают Рита и Яна: Где кисель-тут и сел, Где пирог-тут и лег, Где блины- тут и мы! Звучит русская народная музыка .Дети проходят на свои места. Рита: Как у нас на Руси уж давно повелось Чтоб весело всем и счастливо жилось Чтоб не плакал никто и никто не скучал, Сам народ для себя песни-шутки слагал. |
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Гудкова Марина Юрьевна
|
06.12.2014 15:53 |
ПРОГРАММА МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРНОГО КРУЖКА «ЛАДУШКИ» ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Музыкальный руководитель МБДОУ № 49 Гудкова М. Ю. г. Ставрополь Пояснительная записка:
Все что пришло к нам из глубины веков, мы называем народным творчеством. И как важно с ранних лет научить детей постигать культуру своего народа, показать им дорогу в этот сказочный и добрый мир. Поэтому не случайно, что важным моментом в воспитательной работе детских садов становится целенаправленное возрождение культурных традиций и старинных обычаев русского народа, широкое знакомство детей с его фольклорным творчеством.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Зайцева Ирина Юрьевна
|
01.12.2014 21:19 |
Раздел: логопеду Воспитатель логопедической группы: Зайцева Ирина Юрьевна МБДОУ «Детский сад № 50 комбинированного вида» п. Вырица Гатчинского района Ленинградской области Методические рекомендации по проекту «МАЛЫЕ ФОРМЫ ФОЛЬКЛОРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И ОБОГАЩЕНИЯ СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР.» Нередко в детском саду при ознакомлении детей с малыми фольклорными формами выдвигается содержательный аспект, а на жанровые и языковые особенности не обращают внимания. Их использование зачастую сводится к заучиванию пословиц, потешек и загадок. Редко используются эти формы на занятиях по развитию речи с детьми и в повседневной жизни. |
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Ольга Ловикова
|
17.10.2014 05:45 |
Малые формы фольклора как средство развития выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста Ловикова Ольга Александровна, воспитатель ГБДОУ д/с № 23 Красногвардейского района города Санкт-Петербурга.
На современном этапе развития дошкольного воспитания в исследованиях психологов-педагогов (Л.С. Выготский, Д.Б. Богоявленская, А.В. Запорожец, О.С. Ушакова) 5-6 год жизни является периодом наиболее высокой «языковой одаренности», периодом особой восприимчивости к звуковой стороне речи, к языку, образным выражениям. Как отмечают психологи и методисты Д.Б. Эльконин, Р.Е. Левина, А.П. Усова, Е.И. Тихеева, ребенок тогда усваивает родной язык, выразительность языка, когда имеет возможность подражать разговорной речи окружающих – родителей и педагогов.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Евгения Чугунова
|
18.08.2014 01:24 |
Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека. Ранний дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Правильно поставленная речь является одним из залогов успешности человека в современном мире. Грамотная, эмоционально насыщенная речь позволит быстро и легко находить общий язык с любыми людьми, органично вписаться в любой коллектив. Существенную роль в процессе развития связной речи детей раннего возраста выполняет художественное слово – детская литература и фольклор.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Евгения Чугунова
|
18.08.2014 01:02 |
Масленица широкая.(старшая группа) Хозяйка. Здравствуйте, ребятки мои дорогие! Зравствуйте, ребятки мои золотые! С праздником вас! Весна, Весна-красна! Приди, Весна, к нам с радостью, С великой милостью, С рожью зернистою, С пшеницей золотистою, С овсом кучерявым, С травушкой-муравушкой. Выходит Ерема с балалайкой в руке. Ерема. Эй, Фома! Фома (из-за кулис). Чего, Ерема? Ерема. Разгони тоску и дрему, Пробуждайся ото сна, К нам торопится Весна! Поскорей слезай с печи! Входит Фома, в руках — ложки. Фома (в сторону). Слез давно я. Не кричи! Снова не дали поспать — Надо им Весну встречать, Без меня-то, без Фомы, Не прогонят и Зимы. (Ереме). Гармонь доставайте, Плясовую нам сыграйте.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Доносиян Людмила
|
14.08.2014 00:47 |
Сценарий данного праздника можно использовать для "Праздника берёзки", для любого фольклорного праздника, для игр на открытом воздухе. Преимущество данного сценария в том, что не требуется заучивания со стороны детей, - используются уже имеющиеся знания и навыки.
Цель: Развивать гражданско-патриотические чувства у дошкольников через знакомство с традициями русской народной культуры.
Задачи: Продолжать знакомить детей с русским фольклором: играми,песнями и мелодиями,звучанием русского народного оркестра. Развивать певческие и танцевальные навыки.
Герои (взрослые): Василиса, Берёзка,Леший, Заря, Баба-Яга.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Любовь Красильникова
|
07.06.2014 23:49 |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №14 «ТОПОЛЕК» Проект «Фольклор в развитии речи детей 2-3 лет» Подготовила воспитатель МДОУ детский сад КВ № 14 «Тополёк» Красильникова Любовь Михайловна г.Южноуральск Сроки реализации проекта: сентябрь 2013 - май 2014 Цель проекта: развитие речи воспитанников 1 младшей группы средствами малых форм фольклора. Задачи проекта: 1. Формирование раннего восприятия звуковой культуры речи на основе ритмико-мелодической структуры языка в малых формах фольклора 2. Развитие слухового внимания, понимания речи, звукоподражания, активизация словаря 3. Воспитание интереса к художественной литературе, формирование способности к целостному восприятию произведений разных жанров, усвоению содержания произведений и эмоциональной отзывчивости на него. 4. Воспитание на основе устного народного творчества положительного отношения к совместной деятельности в режимных моментах. 5. Совершенствование системы взаимодействия с родителями в процессе работы. Актуальность: Сегодня, когда происходит переоценка ценностей, идёт активный поиск новых требований к дошкольному образованию, на первый план выдвигается задача развитие ребёнка. Ранний дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Грамотная, эмоционально насыщенная речь является одним из залогов успешности человека в современном мире. Она позволит быстро и легко находить общий язык с любыми людьми, органично вписаться в любой коллектив.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Гельназ Хамдеева
|
06.06.2014 15:06 |
Тема: Использование фольклора в экологическом воспитании дошкольников Берегите эти воды, эти земли. Даже малую былинку любя, Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя… Воспитание экологической культуры – одно из важных направлений всестороннего развития личности дошкольника. Воспитывать бережное отношение к природе надо с малых лет, т.к. наиболее благоприятным периодом для решения задач экологического воспитания является дошкольный возраст. Маленький ребенок познает мир с открытой душой и сердцем. И то, как он будет относиться к этому миру, научится ли быть рачительным хозяином, любящим и понимающим природу, воспринимающим себя как часть единой экологической системы, во многом зависит от взрослых, участвующих в его воспитании. Неоценимую помощь в экологическом воспитании оказывает фольклор. Фольклорные средства (загадки, пословицы, поговорки, сказки) помогают быстрее добиться успехов в обучении и воспитании детей. Фольклор является источником мудрости народа в его отношениях с природой. Потому что истоки экологической культуры берут свое начало в многовековом опыте народа, в традициях ответственно-бережного отношения к природным богатствам родной земли.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Щербинина Татьяна Александровна
|
27.04.2014 00:45 |
Цель: Развитие познавательного интереса через приобщение к русской народной культуре. Задачи: 1.Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству. 2. Развивать в детях оригинальное, творческое восприятие содержания знакомых сказок. 3. Совершенствовать речь детей, развивать мышление.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 Следующая > Последняя >>
|
Страница 86 из 88 |
|
|