Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Фольклор
Фольклорные занятия с детьми
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Фольклор
|
Автор: Наделяева Галина Анатольевна
|
05.03.2015 22:00 |
Значение фольклора в развитие речи ребёнка
Наделяева Галина Анатольевна Воспитатель старшей группы МКДОУ «Яйский детский сад «Солнышко»
Без памяти — нет традиций, Без традиций – нет культуры, Без культуры – нет воспитания, Без воспитания–нет духовности… Г.Н. Волков.
Цели:
Воспитание любви к старинным напевам, к родному языку, творчеству, к своей Родине |
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
Автор: Нуртдинова Лейсан Замиловна
|
05.03.2015 19:53 |
Конспект музыкального вечера фольклор кичәсе “Күңелле балачак”
“Туган тел көенә балалар залга керәләр.
А.б. хәерле көн дуслар, туганнар.
Хәерле көн күңелле язга.
Хәерле көн барчагызга да. |
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Бухалова Галина Николаевна
|
26.02.2015 18:29 |
День фольклора в младшей группе. Тема “Ладушки в гостях у бабушки”.
Содержание:
Использование на занятие прибауток, потешек. Проведение игры “Десять внучат”. Загадывание загадок о кошке и петушке.
Цель:
Знакомить с элементами русского фольклора; вызвать интерес детей. Учиться отгадывать загадки, развивать внимание детей, умение слушать, повторять слова игр.
Бабушка (воспитатель) встречает внучат.
Здравствуйте! Ладушки мои пришли! Много у меня внуков и для каждого ласковое слово найдется. |
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Давыдович Ольга Владимировна
|
22.02.2015 20:06 |
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Город мастеров».
Программное содержание:
- Формирование элементарных представлений у детей о народном творчестве на примере народных игрушек, предметов быта.
- Знакомство детей с устным народным творчеством.
- Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.
- Приобщение детей к миру искусства. Воспитание интереса к отображению окружающего (природа, игрушки, предметы народного искусства, песенный фольклор)
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Познание» (развитие кругозора)
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Ольга Давыдович
|
22.02.2015 20:03 |
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «В гостях у сказки». Программное содержание:
- Знакомство с народным творчеством на примере народной сказки «Колобок».
- Формирование умений слушать небольшие по объему и простые по содержанию сказки.
- Учить проговаривать звукоподражательные слова.
- Формирование умения узнавать в игрушках, на картинках персонажи сказок и называть их.
Непосредственно образовательная деятельность по образователь-ным областям:
«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- «Колобок». Обследовать руками круглую форму Колобка.
- Конструирование из мятой бумаги «Колобок».
«Познание» (развитие кругозора), «Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- «Колобок». Почему лиса съела Колобка? учить не разговаривать и не брать предметы и угощение у незнакомых людей. Стимулировать интерес детей к запоминанию и рассказыванию русских народных сказок, авторских стихов, потешек
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- «Колобок». Учить вступать в общение со взрослым при помощи речи и игровых действий; побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства со сказками и потешками. Создавать ситуаций для употребления усвоенных слов в самостоятельной речи
«Художественное творчество» (лепка)
- лепка «Колобок». Развитие мелкой моторики пальцев рук при раскатывании кусочка глины. Обучать отламывать комочки глины от большого куска, раскатывать комочек круговыми движениями, ладоней для изображения колобка.
«Художественное творчество» (конструирование)
- Конструирование «Домик, где бабка испекла Колобка».
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для слушания: «Колыбельная» (муз. Т.Попатенко), «Лошадка» (муз. Н. Поталовского); «Барабан», муз. Г.Фрида
- для пения: «Спи, мой Мишка» (муз. Е.Тиличеевой), «Ладушки» (русская народная песня)
- музыкально-ритмические движения: «Зайки-трусишки и косолапый миш-ка», (муз. И.Грановской), «Пружинка» (обр. Т. Ломовой).
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- иллюстрации к сказкам
- настольный театр для обыгрывания сказки «Колобок»
- дидактическая кукла
- игрушки (изображения животных)
- пополнение уголка ряженья
- размещение в книжном уголке сказок о животных, книжек-малышек со сказками
- оформить альбом с фотографиями детей
- атрибуты к подвижным играм
- альбомы для разукрашивания по сказкам.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- почитать детям сказку «Колобок», можно послушать аудиозапись
- поиграть с детьми в игры; имитационные движения «как бежит ли-сичка, как мишка ходит» и т.п.
- рассматривание иллюстраций сказок
- с помощью художественных и фольклорных произведений знако-мить с правилами безопасного для ребенка поведения
- почитать детям русские народные сказки «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», называть героев сказки
- разыграть с ребенком небольшой спектакль по любой прочитанной сказке
- лепка из соленого теста Колобка, повторять сказки по вопросам взрослого
- поиграть в игру: «Соберем Машу на прогулку», учить ребёнка снимать, одевать расстёгивать одёжду
- послушать дома с детьми музыкальные сказки.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- игра с палочками «Кошка»
- чтение, проговаривание потешек, прибауток
- упражнения в мягком, тихом шаге, легком беге (бежать, не наталки-ваясь друг на друга)
- игровые упражнения для выполнения образных движений, подска-занных характером музыки: «прыгают зайки», «идет мишка»
- игровые ситуации с кукольными персонажами
- знакомство со сказкой «Колобок»: вызывать симпатию к герою сказки Колобку, подвести к пониманию того, что бабка трудилась, чтобы испечь Колобок
- хороводная игра «Заинька, походи, серенький, походи»
- дидактическая игра «Соберем Машу на прогулку»
- ситуация из повседневной жизни с участие детей и кукол
- инсценировка сказки «Маша и медведь»
- упражнения в воспроизведении слов, несложных фраз (потешки, прибаутки о животных)
- чтение потешек, прибауток, коротких стихов о животных, приучение слушать чтение без наглядного сопровождения
- ситуативные беседы по соблюдению правил безопасности во время приема пищи, умывания, сбора на прогулку
- наблюдение за трудом взрослого (уборка в игровой комнате), привлечение к выполнению простейших поручений
- проведение осмотров помещений групповой комнаты (уголок изобразительной деятельности, игровой уголок, музыкальный уголок и др.).
Гигиенические процедуры:
- ситуативные разговоры о важности гигиенических процедур
- использование художественного слова в организации режимных моментов, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков ( «Водичка-водичка», «Аккуратные зайчата» Г. Лагздынь)
- игровые ситуации на формирование элементарных навыков здоро-вьесберегающего поведения в повседневной жизни ( «Мишка не оделся тепло и заболел»).
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки)
- мотивирование детей к приему пищи с использованием художественного слова
- ситуативные разговоры о пользе продуктов питания
- использование потешек о приеме пищи
- игровые ситуации «Научим Чебурашку правильно держать ложку» и др.
Прогулка
- наблюдения за трудом дворника в зимнее время
- ситуативные разговоры об умении прислушиваться к своему состоянию (сообщать, если промокли или замерзли, на улице стараться дышать носом)
- индивидуальная работа по развитию основных движений
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Вечер:
- проговаривать с детьми короткие стихи, потешки: «Как у нашего кота шубка очень хороша…», «Заинька выйди в сад…»
- рассматривание иллюстраций к сказкам
- игры с персонажами настольного театра, ролевыми атрибутами
- — ситуативные беседы по соблюдению правил безопасности во время приема пищи, умывания, сбора на прогулку
- настольный театр «Колобок», «Курочка Ряба».
- игра – драматизация сказок «Колобок», «Рукавичка», «Репка», «Курочка Ряба»
- дидактическая игра «Что сначала, что потом?» — уточнить и закрепить знания о сюжете русской народной сказки
- совместное и самостоятельное договаривание детьми слов, фраз при чтении знакомых стихотворений
- образовательные ситуации «Каждая ножка в свой домик», «Мы те-перь умеем сами на прогулку одеваться»: воспитание доброжелательных отношений со сверстниками во время режимных моментов, закреплять порядок одевания, раздевания
- пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики» — формировать способы защиты от холода
- побуждать детей к инициативным действиям, упражнять в назы-вании игрушки и её частей
- чтение русских народных сказок «Теремок», «Колобок», «Рукавичка», «Курочка Ряба», «Репка», «Пых» и др., песенок, потешек, прибауток
- наведение порядка в игровой комнате.
Вечерняя прогулка:
- игры с элементами имитации движений знакомых животных и птиц
- наблюдения за снегом
- самостоятельная деятельность по выбору детей. |
Фольклор
|
Автор: Терещенко Наталья николаевна
|
18.02.2015 09:11 |
«Формирование познавательно - речевой активности у детей раннего возраста посредством малых форм фольклора»
воспитатель первой квалификационной категории: Терещенко Наталья Николаевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Вадского муниципального района Нижегородской области
1. Пояснительная записка
Одна из центральных задач педагогики раннего детства - изучение ранних проявлений интеллектуальной жизни, а также поиск эффективных методов и приемов подхода к малышу, позволяющих установить с ним двусторонний контакт. Этой проблеме посвящено большое количество исследований, как в нашей стране, так и за рубежом. |
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Толмачёва Оксана Владимировна
|
13.02.2015 13:29 |
«Использование малых фольклорных жанров для развития речи детей»
Дети осваивают родной язык, подражая разговорной речи взрослых. Современный ребенок мало времени проводит в обществе взрослых, редко слышит рассказы, сказки и потешки из уст своих родителей. Поэтому я одним из своих направлений в работе по развитию речи детей раннего возраста, взяла формирование и развитие речи детей через устное народное творчество. Постоянно замечая интерес малышей к потешкам, сказкам, загадкам, я решила, что они помогут мне «разговорить» детей. Так как ребенок с раннего возраста чутко откликается на потешки, попевки и другие художественные тексты. Это обусловлено возрастными особенностями детей ясельного возраста, прежде всего свойствами их памяти, а также способностью концентрировать внимание лишь на короткий период времени. Известно, что художественная литература – это волшебный мир, в который с удовольствием погружается ребенок, и источник информации об окружающем мире, и необходимое условие нормального речевого развития. |
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Наталья Сураева-Королева
|
30.01.2015 05:04 |
Праздник на основе русского и мордовского фольклора для детей старшего дошкольного возраста.«Широкая Масленица»
Сураева-Королева Наталья Васильевна музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №76 комбинированного вида» г.Саранск
Цели и задачи:
1. Познакомить детей с народным традиционным праздником «Масленица» |
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Япончинцева Ирина Сергеевна
|
27.01.2015 19:00 |
Сценарий фольклорного праздника для детей средней группы «Ярмарка для бабушек и мам» (сценарий фольклорного праздника для детей среднего дошкольного возраста) Действующие лица: Коробейники, мамы, бабушка – взрослые; Активные участники праздника – дети.
ЗАЧИН
Коробейники с коробами и свистульками идут по группам и приглашают детей в зал на праздник. 1Коробейник: Собирайся, народ!
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Порозова Ольга Николаевна
|
21.01.2015 20:34 |
Опыт работы «Фольклор как средство патриотического воспитания детей» ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ № 85 «БЕРЕЗКА» ПОРОЗОВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА Фольклор – народное творчество, чаще всего устное; художественная коллективная творческая деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения, идеалы; создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия (предания, песни, частушки, анекдоты, сказки, эпос), народная музыка (песни, инструментальные наигрыши и пьесы), театр (драмы, сатирические пьесы, театр кукол), танец, архитектура, изобразительное и декоративно – прикладное искусство. |
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Балмуш Олеся Олеговна
|
12.01.2015 21:13 |
Формирование фольклора сибиряков тесно связано с историей присоединения Сибири к России, с заселением и хозяйственно- экономическим освоением края переселенцами из европейской части страны. Этот процесс был достаточно сложным и растянулся на несколько столетий. В течение 17-18 веков в тундре и тайге возникают сотни деревень и острожков, за счёт каторжников, ссыльных поселенцев, а также крестьян из различных мест Европейской России. Особенно резко усилилось переселение с середины 19 века в связи со строительством Транссибирской железнодорожной магистрали. Чаще всего в Сибирь переселялись малоземельные и безземельные крестьяне, и это оказало большое влияние на формирование Сибирского фольклора. Осваивая новые места, переселенцы сохраняли привычные для них нравы и обычаи, свой фольклор. |
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 Следующая > Последняя >>
|
Страница 85 из 88 |
|
|