Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Конспект «В мире профессий»
Познание
Автор: Логинова Наталья Владимировна Сиунова Анастасия Алексеевна Куратова Елена Петровна   
07.07.2025 22:05

Конспект «В мире профессий»Конспект «В мире профессий»

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Оборудование: мультимедиа, стол, карточки с инструментами профессий на каждого ребенка, плакат «Кем я хочу стать», картинки пожарных машин 4 шт, картинки учеников 5шт.

Воспитатель обращает внимание детей.

- Ребята, помните мы с вами фантазировали кем вы будете, когда вырастите?

- Профессий очень много, все они очень нужны и важны для людей. Чтобы получить профессию, как вы думаете, что нужно сделать? Верно, нужно хорошо учиться, много знать и уметь.

Подробнее...
 
Дискуссионная площадка с родителями «Читать, чтобы помнить»
Патриотизм детям
Автор: Синцова Татьяна Геннадьевна Жукова Светлана Алексеевна   
07.07.2025 21:31

Дискуссионная площадка с родителями «Читать, чтобы помнить»Дискуссионная площадка с родителями «Читать, чтобы помнить»

«... Когда забывают войну, начинается новая, память — главный враг войны» Аристотель

Форма проведения: дискуссионная площадка с родителями

Авторы разработки: Синцова Татьяна Геннадьевна Свердловская область, город Нижний Тагил. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радость» комбинированного вида детский сад №203, воспитатель.

Жукова Светлана Алексеевна Свердловская область, город Нижний Тагил. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радость» комбинированного вида детский сад №203, воспитатель.

Подробнее...
 
Здоровое питание – здоровый ребенок
Родителям
Автор: Григорьянц Елена Федоровна   
07.07.2025 17:03

Здоровое питание – здоровый ребенокЗдоровое питание – здоровый ребенок

Питание детей дошкольноговозраста должно быть организовано таким образом, чтобы обеспечить нормальный рост и развитие детского организма, подготовить мышцы, кости и мозг к резкому возрастанию умственных и физических нагрузок и изменению режима, связанному с началом учебы в школе.

Мы провели анкетирование родителей центра «Доверие». Изучив пищевой рацион детей, выяснили, что большинство питаются неправильно. Мало поступает в организм ребенка овощей и фруктов, крупяных изделий, рыбных продуктов. Каши употребляет 80% детей, но это исходя из опроса это либо гречка, либо овсяная каша, что недостаточно для рациона детей.

Мясо употребляют 79% опрошенных, т. е. есть дети, которые вообще не едят мясо, тогда как в рационе обязательно должны присутствовать высоко протеиновые продукты, содержащие незаменимые аминокислоты. Из мяса предпочтительнее использовать нежирную говядину или телятину, курицу или индейку. Рыбу едят всего 64%.

Подробнее...
 
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности
Педагогика
Автор: Клевко Анна Ивановна   
07.07.2025 13:39

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе   исследовательской деятельности

 

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе   исследовательской деятельности

Самообобщение опыта.
Моё педагогическое кредо, слова восточного мудреца: "Ребёнок-это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь". И я, стараюсь придерживаться этих слов.
Мы любим всё красивое, ведь "Красота - спасёт мир", мы любим всё яркое, мы любим цветы, мы любим розовый цвет.
Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство  с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями, начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.
Выдающийся педагог В.А.Сухомлинский придавал особое значение влиянию природы на нравственное развитие ребёнка. По его мнению, природа лежит в основе детского мышления, чувств, творчества. Он отмечал, что сама природа не воспитывает, а активно влияет на взаимодействие с ней, и чтобы ребёнок научился понимать природу, чувствовать её красоту, это качество нужно прививать с раннего детства.
Необходимое условие для первоначального ознакомления детей с природой я считаю - это создание предметно-развивающей среды при сохранении трёх принципов:
активности - побуждающая к действию;
стабильности - воспитатель стабилен, а среда меняется;
комфортности - всем удобно.

Подробнее...
 
Сказка «Музыкальная страна»
Детские сказки
Автор: Макасеева Оксана Викторовна   
07.07.2025 11:30

Сказка «Музыкальная страна»Сказка «Музыкальная страна»

Оксана Макасеева

Жили-были ноты в музыкальной стране, где каждый звук был как живой, а мелодия сама по себе была чудесным расписанием дня. В этой стране на каждом шагу слышался смех и веселье, а в воздухе витали ритмы, словно танцующие бабочки. Каждый день в музыкальной стране приносил что-то новое: то всплеск аккордов, то нежный шепот тихих мелодий. Одним прекрасным утром, когда солнце поднялось над волшебными холмами, Нота До, всегда готовая к приключениям, собрала всех своих друзей на полянке под большим Скрипичным Ключом. Она была уверена, что именно под его защитой они смогут решить важную задачу — поделить ступеньки в гамме До мажор. — Давайте, друзья! — закричала Нота До, её голос звучал, как первый луч света утреннего солнца. — Нам нужно разобраться, кто какую ступеньку займёт сегодня! К ней присоединились остальные ноты: Ре, Ми, Фа, Соль, Ля и Си. Каждый из них был полон энтузиазма, но вместе с тем и сомнений.

Подробнее...
 
Развитие мелкой моторики рук способствует развитию речи ребенка.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Мартынова Родика Павловна   
07.07.2025 07:40

Развитие мелкой моторики рук способствует развитию речи ребенка.Воспитатель  Мартынова Родика Павловна, МБДОУ №17 «Белочка», Сургут, ХМАО-Югра.

"Истоки способностей и дарований детей - в кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской душе, тем ребенок умнее".
В А Сухомлинский
Проблема развития мелкой моторики изучалась с давних пор. Исследования И.М. Сеченова, И.П. Павлова, А.А. Ухтомского, В.П. Бехтерева, А.Н. Соколова и других показали исключительную роль движений двигательно-кинестетического анализатора в развитии речи и мышления и доказали, что первой доминирующей врожденной формой деятельности является двигательная.
Родителей и педагогов всегда волновал вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте? Как подготовить его к школе? Мы остановимся на одном из аспектов этой проблемы - развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

Подробнее...
 
Занятие по математике в средней группе «День рожденья Капитоши»
Математика детям
Автор: Лопатина Надежда   
07.07.2025 07:25

Занятие по математике в средней группе «День рожденья  Капитоши»Воспитатель: Лопатина Н.В.
Программное содержание:
1)    Развитие у детей внимания, памяти,  творческого и логического внимания, сообразительности, воображения, комбинаторных и аналитических способностей.
2)    Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.
3)     Совершенствовать умение считать, называть и сравнивать числа в пределах
4)     Углублять знание цвета.
5)     Учить внимательно слушать воспитателя и товарищей, участвовать в беседе, отвечая на вопросы.
6)     Развивать способность детей замечать состояние героя по внешнему виду (мимике) и настроению
7)     Развивать наблюдательность и внимание, доброжелательность и готовность доставлять радость  окружающим словом и делом.
Демонстрационный материал: набор цифр в пределах 7, доска, кавролин, 4 домашних и 3 диких животных, план групповой комнаты, 2 стола из разных строительных деталей и  схемы этих столов, мягкая игрушка Капитоша, одежда – юбки  (белая, зеленая, красная и бежевая  с характерными элементами для каждого времени года) и атрибуты на липучках для изменения выражения «лица» Капитоши.
Раздаточный материал: набор разных по цвету и величине геометрических фигур.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 Следующая > Последняя >>

Страница 185 из 717

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 41 (403) выйдет
7 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год