Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
«Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через сотрудничество с семьёй»
Здоровье
Автор: Федоркина Ю.А. Нагорная О.П. Васпанова Е.А.   
06.11.2025 11:23

«Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через сотрудничество с семьёй»«Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через сотрудничество с семьёй»

Авторы:

  • Федоркина Юлия Андреевна воспитатель МДОБУ «ЦРР детский сад №105 ЛМО»
  • Васпанова Елена Анатольевна воспитатель МДОБУ «ЦРР детский сад №105 ЛМО»
  • Нагорная Ольга Петровна воспитатель МДОБУ «ЦРР детский сад №105 ЛМО»

«Забота о здоровье ребёнка — это комплекс санитарно-гигиенических норм и правил… не свод требований к режиму, питанию, труду и отдыху. Это, прежде всего, забота в гармоничной полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества» В. А. Сухомлинский

Здоровый образ жизни является фундаментом для гармоничного физического, психологического и социального развития ребёнка. Особенно важно формировать у дошкольников правильные привычки с раннего возраста, так как именно в этот период закладываются основы их дальнейшего здоровья и образа жизни. Приобщение детей к здоровому образу жизни является важной задачей воспитания, и эффективная работа с семьёй в этом направлении способствует формированию у детей полезных привычек с раннего возраста. Для успешного приобщения дошкольников к ЗОЖ необходимо создать единое пространство взаимодействия детского сада и семьи, где формируется единая воспитательная среда. Использование комплексного подхода помогает не только познакомить родителей с основами ЗОЖ, но и вовлечь их в активное участие, что является ключом к устойчивому результату.

Подробнее...
 
Мастер-класса для родителей и детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования — рисование листьями «Осенние листочки».
Занятия по теме "Осень"
Автор: Панафутина Анастасия Юрьевна Швец Дарья Анатольевна   
06.11.2025 09:14

Мастер-класса для родителей и детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования — рисование листьями «Осенние листочки».Мастер-класса для родителей и детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования — рисование листьями «Осенние листочки».

Цель: расширить знания детей младшего дошкольного возраста и родителей о нетрадиционной технике рисования – рисование осенними листьями, повысить мотивацию родителей к овладению нетрадиционной техникой рисования и использованию в развитии творческих способностей детей.

Задачи: Познакомить детей младшего дошкольного возраста и родителей с нетрадиционной техникой рисования – рисование осенними листьями (отпечаток листом с дерева), приемами работы.

Развивать интерес к нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге.

Создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса.

Оборудование и материалы:

Музыкальное произведение «Осень золотая» для сопровождения творческого процесса.

Инструменты для работы (на каждого участника мастер — класса): альбомные листы белого цвета размер А 4, набор осенних листьев разных видов деревьев, розетки с гуашью на каждый стол, стаканчики с водой, кисти, салфетки.

Подробнее...
 
Проект «Волшебный песок: творим и чувствуем»
Занятия с детьми
Автор: Новикова Л.А. Кудинова О.А.   
06.11.2025 08:00

Проект «Волшебный песок: творим и чувствуем»Проект «Волшебный песок: творим и чувствуем»

Подготовила и провела воспитатель:

  • Новикова Л.А.
  • Кудинова О.А.

ГБОУ Школа 2109 Дошкольное отделение «Сказочный домик» г.Москва 2025

Для кого: дети 2-3 лет (первая младшая группа).

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Образовательная область: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

1. Актуальность и проблематика

В возрасте 2-3 лет ребенок активно познает мир через ощущения. Ведущим видом деятельности является предметно-манипулятивная. Развитие сенсорного восприятия (восприятия через органы чувств) — основа формирования всех видов мышления. Кинестетический песок — идеальный материал для этого: он мягкий, пластичный, приятный на ощупь и абсолютно безопасный. Он помогает развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику, зрительное восприятие, воображение и речь, а также оказывает великолепный релаксирующий эффект.

Подробнее...
 
План работы по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах в старшей группе
ПДД детям
Автор: Смирнова Гузель Марселевна   
06.11.2025 07:47

План работы по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах в старшей группеПлан работы по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах в старшей группе

Пояснительная записка

Перспективный план работы по обучению детей старшей группы разработан в соответствие с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), Федеральной образовательной программы дошкольного образования, вариативных модулей к образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: Формировать основы безопасного поведения на дорогах у детей старшего дошкольного возраста.

Подробнее...
 
«Обязанности детей дома и в ДОУ»
Педагогика
Автор: Гриняк Алена Богдановна Вилигина Ольга Александровна   
05.11.2025 18:03

«Обязанности детей дома и в ДОУ»«Обязанности детей дома и в ДОУ»

Что такое домашние обязанности?

У ребенка должны быть домашние обязанности – это утверждение не вызывает разногласий среди родителей. Но ответ на вопрос "Каковы должны быть домашние обязанности?" уже не столь однозначен.

Для чего они нужны?

Обязанности ребенка способствуют развитию таких качеств, как ответственность, самостоятельность, умение находить время для дел, а не только для игр, умение заботиться о близких людях. Тогда дети будут чувствовать себя необходимыми в семье, способными внести свой собственный вклад в семейное благополучие.

Подробнее...
 
«Приобщение детей и родителей к истории, традициям и культуре России»
Фольклор
Автор: Кожухова Екатерина Андреевна   
05.11.2025 17:56

«Приобщение детей и родителей к истории, традициям и культуре России»«Приобщение детей и родителей к истории, традициям и культуре России»

«Красота родного края, открывающаяся, благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине… Пусть ребёнок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина». В.Сухомлинский

Духовность – это интегрированное свойство личности, показатель уровня человеческих отношений, способности к сопереживанию, милосердию. Это высшее проявление воспитанности. Именно в дошкольном возрасте происходит наиболее интенсивное развитие личности, в основе которого, безусловно, лежит приобщение к отечественной истории и национальному культурному наследию.

В современных условиях наступления «массовой культуры» становится актуальной, довольно острой проблема сохранения, а порой и возрождения национального самосознания, осознания принадлежности к своему народу, к своим корням, воспитания духовно богатой личности. Если мы хотим воспитывать в наших детях высокую нравственную культуру, доброту, любовь и уважение к самому себе, к другим людям (гуманизм, толерантность), то всё лучшее, что создано веками нашими предками, мы должны возвратить подрастающему поколению.

Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры; самореализовать себя, как личность любящую свою Родину, свой народ и всё, что связано с народной культурой: русские народные танцы, в которых дети черпают народные нравы, обычаи и русский дух свободы творчества в русской пляске, или устный народный фольклор: считалки, стихи, потешки, прибаутки.

Подробнее...
 
«Влияние театрализованной игры на развитие речи ребенка»
Театральные занятия
Автор: Маишева Виктория Павловна Баштовая Анна Владимировна   
05.11.2025 17:11

«Влияние театрализованной игры на развитие речи ребенка»«Влияние театрализованной игры на развитие речи ребенка»

Авторы:

  • Маишева Виктория Павловна,
  • Баштовая Анна Владимировна.

Аннотация: Театрализованная деятельность очень важна в развитии речи детей. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального художественно-эстетического воспитания. В результате ребёнок познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу; познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения – учить играя.

«Театр – это волшебный мир,
в котором ребенок радуется,
а играя, познает окружающее…»
О.П. Радынова

Театральная деятельность очень важна в развитии речи детей. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального художественно-эстетического воспитания. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству.

Театр — это мощнейший инструмент для развития речи детей 3 лет, причем в увлекательной и естественной для них форме. В этом возрасте ребенок переживает так называемый «лексический взрыв» и активно осваивает грамматику, а театр становится для этого идеальной средой.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>

Страница 58 из 773

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (408) выйдет
21 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (407) за 2025 год
Скачать Номер 44 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год