Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Занятия с детьми
|
Автор: Колчина Виктория Романовна
|
22.07.2025 00:20 |
Колчина Виктория Романовна Воспитатель ГБДОУ детский сад № 73 г. Санкт-Петербург
Цель: 1. Формировать умение выделять, выбирать и называть по цвету и форме; ориентироваться в окружающем пространстве, выполнять задания воспитателя. 2. Развивать память, внимание, мышление, речь. Активизировать словарный запас языка (вазы, лепестки, стебель, ширма, красный, синий). 3. Вызывать интерес и желание заниматься. Материалы и оборудование: Ширма, две вазы синего и красного цвета, цветы на длинных стебельках синего и красного цвета, коробочка с палочкой, кассета с музыкой. Ход: Дети заходят в групповую комнату, где стоит ширма. Возле ширмы стоит коробка. – Детки, что это? (Ширма). А что за ней спрятано? Давайте узнаем! Вот стоит коробочка. Воспитатель открывает коробочку и достаёт волшебную палочку. – Детки, это волшебная палочка! Какая она красивая, как ярко она горит. Рассматриваем палочку. – Сейчас я взмахну волшебной палочкой, и мы узнаем, что спрятано за ширмой. Взмахиваем палочкой и открываем ширмой. – Посмотрите сколько здесь цветов. Какие они красивые. Посмотрите, какие длинные стебельки у цветов. Что это? (Стебелёк). Ответы детей. – А лепестки у цветочков разного цвета. Потрогайте, какие они тонкие, мягкие. Что это? (Лепестки) Ответы детей. – Вот красивый красный цветок. А лепестки, у него какого цвета? (Красного). Ответы детей. Покажи, где лепестки? (1-2 человека). – Иди, покажи цветок красного цвета. Какого цвета цветок ты показал? Ответы детей. – Иди, покажи, где ещё есть цветок красного цвета. (1-2 человека). – А вот это цветок синего цвета. Какого цвета цветок? (Синего). Ответы детей. Какого цвета у него лепестки? (1-2 человека). Цветочки надо держать за стебелёк. – Покажи, где стебелёк у синего цветка? (1-2 человека). – Покажи, где стебелёк у красного цветка? (1-2 человека). Динамическая пауза «Цветочек»
|
Подробнее...
|
Труд
|
Автор: Войлошникова Елена Валентиновна
|
21.07.2025 23:00 |
Войлошникова Елена Валентиновна воспитатель МБДОУ города Тулуна"детский сад комбинированного вида "Родничок" г. Тулун, Иркутской области
Трудовое воспитание – это совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних общетрудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам. Отличительные особенности детского труда: -общественный характер (он не приносит общественно значимых материальных ценностей), - приближение к игровой деятельности, - трудовые навыки не имеют профессионального характера, - отсутствие материального вознаграждения, - обязательная помощь взрослого, - ситуативный характер трудовой деятельности. содержание труда дошкольников: 1.самообслуживание 2. труд в природе 3. хозяйственно – бытовой труд 4. ручной (художественный) труд
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Портнова Елена Александровна
|
21.07.2025 22:00 |
Портнова Елена Александровна учитель – логопед, СП ГБЩУ СОШ №2 детский сад «Буратино» Самарской области п.г.т. Усть - Кинельский Пояснительная записка Актуальность выбранной темы продиктована стратегической задачей развития дошкольного образования в настоящее время, которая заключается в обновлении содержания, методов обучения и достижении нового качества его результатов. Определяющей тенденцией модернизации системы специального обучения является интеграция детей с отклонениями в развитии в нормально развивающуюся среду, что требует создания условий для подготовки этих детей к жизни в обществе. Жизнь в изменяющихся условиях поликультурного общества требует умения решать постоянно возникающие новые, нестандартные проблемы, выдвигает повышенные требования к коммуникационному взаимодействию и сотрудничеству. Взаимодействие ребёнка с окружающими людьми является важным фактором его социального и личностного становления. Проблема речевой коммуникации является одной из основных в психологии, лингвистике, психолингвистике, педагогике и дефектологии, так как речевое общение является главным видом человеческой деятельности, основным условием развития речи и мышления ребёнка, формирует его отношение к окружающим, создаёт специфические способы социального контакта. Наиболее благоприятным периодом развития и совершенствования речевого общения является дошкольный возраст (Выготский Л. С., Божович Л. И.).
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Ильиных Мария Юрьевна
|
21.07.2025 21:20 |
Ильиных Мария Юрьевна воспитатель МАДОУ № 171" Центр развития - детский сад" г. Кемерово,Кемеровская Область
Одним из методов познавательного развития дошкольников, при ознакомлении с окружающим миром является такой вид деятельности, как решение проблемных ситуаций. Занятия с включением решения проблемных ситуаций становятся увлекательными, развивающими, помогают детям повысить свою самооценку. Данный вид деятельности способствует развитию творческой личности, потому что ребёнок пользуются наиболее совершенными методами самостоятельного добывания знаний. Я на протяжении длительного времени использую в своей работе с детьми одним из элементов занятия решение проблемных ситуаций Для того чтобы ситуация была проблемной необходимо знать способы создания проблемных ситуаций. Их несколько. Их цель: 1. Способствовать заострению противоречий в сознании ребёнка 2. Помочь увидеть несоответствие, включить всех детей в поисковую деятельность. 3.Сталкивать знания детей с научными фактами, усвоение новых знаний на основе уже известных. Последовательность работы: Предполагается 3 пути. Рассмотрим первый из них на проблеме: Есть ли вода в яблоке? Первый путь.
|
Подробнее...
|
Развлекательные занятия
|
Автор: Потапова Светлана Геннадьевна
|
21.07.2025 20:59 |
Сценарий мероприятия «День Семьи, любви и верности»
Цель: Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.
Задачи: Воспитывать чувство дружбы и коллективизма;
Способствовать развитию положительных эмоций от совместного мероприятия;
Способствовать сплочению детей, родителей и педагогов.
Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.
Материал и оборудование: две ромашки по 7 лепестков, сердцевина с надписью Семья, 2 корзинки, 2 деревянные ложки, веревка, носочки, носовые платочки, прищепки, конусы, пупсы-2шт, пеленки-2шт, коляски-2 шт, крупный конструктор, два рюкзака, мелкие вещи на прогулку (в рюкзаки), памятные медали и благодарственные письма.
Музыкальное сопровождение к эстафетам и разминке.
Ход мероприятия
|
Подробнее...
|
ИЗО детям
|
Автор: Сюваткина Анна Сергеевна
|
21.07.2025 17:00 |
Сюваткина Анна Сергеевна воспитатель МБДОУ д/с №42 г.Тимашевска, Краснодарского края.
Воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в семье и детских дошкольных учреждениях. При этом цель и задачи, стоящие перед семьей и детским садом, должны быть едины. Общественное воспитание оказывает огромное влияние на формирование личности будущих граждан общества. В детских садах воспитанием детей занимаются педагоги-специалисты, которые работают по единой государственной Программе, в специально созданных условиях. В семье, несмотря на постоянно возрастающий культурный уровень россиян, взрослые члены семьи не всегда имеют достаточные педагогические знания, не умеют установить правильные отношения между собой и ребенком, не проявляют достаточной заботы о гармоничном развитии его личности. Поэтому «Программа воспитания в детском саду» предусматривает не только непосредственную воспитательно-образовательную работу с детьми, но и широкую работу с родителями. В данном случае, речь идет о формировании интереса к изодеятельности у детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель обязан систематически и активно распространять педагогические знания в формировании интереса к изодеятельности среди родителей, помогать семье, правильно воспитывать детей, пропагандировать лучший опыт семейного воспитания, развивать преемственные связи между приобретением опыта в стенах детского сада и семейным воспитанием.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Хохлова Марина Ильдусовна
|
21.07.2025 15:22 |
Как развить мелкую моторику у ребенка дошкольного возраста дома? Советы родителям.
Хохлова Марина Ильдусовна, воспитатель высшей квалификационной категории Государственного автономного учреждения социального обслуживания «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Возрождение» Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в Бугульминском муниципальном районе»
Развитие мелкой моторики играет важную роль в полноценном развитии ребенка, поскольку на кончиках пальцев расположено множество нервных окончаний, связанных с мозгом. Мелкая моторика – это способность контролировать движения мелких мышц кистей рук, требующая зрительно-моторной координации.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>
|
Страница 60 из 615 |
|
|