Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Логопедия
|
Автор: Коровкина С.А. Дроздова И.Н. Чернышук С.А.
|
14.03.2023 12:47 |
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ОТ УЛЫБКИ СТАНЕТ ВСЕМ СВЕТЛЕЙ»
(совместная деятельность детей, педагогов, родителей в старшей группе)
Логпедическое развлечение – такая форма логопедической работы, которая нравится не только детям, но и родителям. С одной стороны, педагог ненавязчиво знакомит родителей с некотрыми приёмами, доступными и в домашней обстановке; с другой – свободная деятельность позволяет провести определённый мониторинг, познакомить родителей с результатами логопедической работы за тот или иной период. В ходе развлечения различные виды деятельности сменяют друг друга, сюда могут быть привлечены и другие специалисты. Игры и задания можно придумать самому или найти в источниках, и даже обратиться к родителям (предварительно чётко сформулировав предполагаемые задачи). Ниже предлагается один из сценариев. В сценарии использовались игры из литературных и интернет-ресурсов, так и авторские.
ЗАДАЧИ: 1. Создать условия для: — активизации речи детей в ситуации свободного общения с другими детьми и взрослыми вне образовательной деятельности; — привлечения родителей как полноправных участников образовательного процесса. 2. Наблюдение за детьми в процессе свободной деятельности с целью мониторинга динамики социально-коммуникативного и речевого развития за учебный период.
ХОД: Организационный момент: Перед началом дети прячутся за ширму. Родители заходят в зал и садятся на стулья. Педагог приветствует родителей и сообщает им, что дети играли в прятки и так хорошо спрятались, что и сами не могут выбраться. Но зато потеряли свои вещи. Чтобы помочь своему ребёнку, надо эти вещи найти.
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Муратова Алла Александровна
|
14.03.2023 12:09 |
Воспитание патриотических чувств дошкольников
Никто не учит маленького человека: «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь свое личное». Все дело в одной, в очень важной закономерности нравственно-патриотического воспитания. Если человека учат добру — учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро.
Учат злу (очень редко, но бывает и так), в результате будет зло.
Не учат ни добру, ни злу — все равно будет зло, потому, что и человеком его надо воспитать».
В.А. Сухомлинский
Патриотическое воспитание детей — это не только воспитание любви к дому, детскому саду, семье, культурному достоянию своего народа, но и к защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.
Патриотизм – это любовь к Родине! Эту любовь и стремление защищать и любить свою страну воспитываем мы взрослые.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Руссина Анна Михайловна
|
14.03.2023 09:09 |
Конспект НОД и логопедической ритмики в средней группе ЗПР по теме «Весна»
Задачи: 1) Коррекционно — образовательные:
- Обогащать словарь по теме «Весна»
- Закрепить признаки весны.
|
Подробнее...
|
Выпускной в саду
|
Автор: Воронцова Ольга Анатольевна
|
14.03.2023 07:14 |
Сценарий выпускного праздника для подготовительных групп «Путешествие в Страну Знаний»
Действующие лица: Ведущие, Двойка — взрослые
Атрибуты:
Для сценки: скамейка, одеяло, подушка, рюкзак, платок, фартук, халат и шапка доктора, фонендоскоп;
Игрушки для танца
Цифры для игры «Весёлый счёт»
Буквы для игры «Составь слово»
Буквы для игры с родителями
Цифры для игры «Поймай оценку»
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Пасикова Оксана Александровна Селеменева Светлана Юрьевна
|
14.03.2023 06:36 |
«Хочу. Могу. Играю». Фольклорные игры как вектор патриотизма
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик» комбинированного вида п.Чернянка Белгородской области»
- Пасикова Оксана Александровна Музыкальный руководитель
- Селеменева Светлана Юрьевна Воспитатель
В статье представлен опыт сохранения национального культурного кода у детей младшего дошкольного возраста через разработку системы фольклорных игр.
Ключевые слова: культурный код, вектор патриотизма, фольклоротерапия, оздоровительная педагогика, инициативность ребенка.
Сегодня в системе образования, да и не только, много говорится о патриотизме, любви к Родине, сохранении ее исторических ценностей, нравственном здоровье подрастающего поколения. То, что было веками наработано национальной культурой, традициями, преемственностью поколений постепенно становится архаикой. Вектор нравственного здоровья, а с ним и психологического благополучия, резко ушел в сторону цифровизации, растворения культурного кода воспитания.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Фролова Татьяна Валерьевна
|
14.03.2023 06:30 |
Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук
Развитие мелкой моторики рук имеет очень большое значение для развития речи детей дошкольного возраста. Уже давно доказана связь умственных и творческих способностей человека с развитием умения воспроизводить точные движения пальцами и кистью рук (мелкой моторики). Впоследствии было установлено, что формирование речи у маленького ребёнка неотделимо от умения правильно повторять небольшие движения руками. Уроки письма и рисования, игра на музыкальных инструментах, развитие памяти, внимания и мышления, хорошая координация движений — всё это связано с развитием мелкой моторики.
В последнее время всё больше детей с различными нарушениями речевого развития. Родители и воспитатели должны помогать детям избавляться от проблем развития речи.
Очень хорошо в этом направлении работают пальчиковые игры. Они стимулируют развитие речи детей, развивают память, внимание. Чем лучше развиты пальцы и кисть руки, тем лучше ребёнок говорит. Пальчиковые игры помогают подготовить руки детей к письму и развитию координации. Стихи в пальчиковых играх развивают речь.
|
Подробнее...
|
Поделки из пластилина
|
Автор: Моисеева Ирина Валериевна
|
14.03.2023 06:24 |
Конспект занятия по лепке в средней группе «Гантели для Незнайки»
Задачи: развивать интерес детей к лепке; мелкую моторику рук, глазомер; прививаем желание заниматься спортом.
Активизация словаря: Спортивный инвентарь, гантели.
Материалы и оборудование: пластилин, стеки, салфетки,
Предварительная работа: беседы о спорте и здоровье, рассматривание иллюстраций, решение проблемных ситуаций.
Ход занятия:
Воспитатель: -Ребята, к нам пришел наш друг Незнайка и просит ему помочь. Мы поможем ему?
Дети: да!
Воспитатель: Он решил со своими друзьями Винтиком, Шпунтиком, Знайкой, Ромашкой заняться спортом, чтобы стать сильными и здоровыми, но у них не хватает спортивного инвентаря. Как мы можем ему помочь?
Дети: ответы детей.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Дремина Дарья Николаевна
|
14.03.2023 06:12 |
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза»
Цель: развитие связной речи детей, через составление описательного рассказа по картине.
Задачи:
Образовательные:
- учить рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга, используя для описания зимы образные слова и выражения.
- учить отражать содержание картины по плану, предложенному воспитателем;
- закрепить умение отвечать на вопросы, обосновывать свои ответы;
- учить детей согласовывать имена существительные с именами прилагательными;
- закрепить умение самостоятельно подбирать нужное по смыслу слово.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Четверткова Елена Абумуслюмовна
|
14.03.2023 06:06 |
ПРОЕКТ «Профессиональная деятельность современного педагога в цифровой образовательной среде»
(Федеральный проект, действующий в рамках нацпроекта «Образование» «Учитель будущего»)
Е.А. Четверткова, старший воспитатель МБДОУ «Инжавинский детский сад «Берёзка» р.п. Инжавино 2021 г.
Тип проекта: ИКТ в дошкольном образовании
Наименование проекта: «Профессиональная деятельность современного педагога в цифровой образовательной среде».
Основание для разработки проекта:
- Требования к новым формам работы с родителями на основании закона «Об образовании» и ФГОС ДО
- Приказ Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17. 10. 2013 г. «Об утверждении ФГОС ДО»
- Постановление Правительства РФ от 26. 12. 2017 г. № 1642 (с изменениями на 11 августа 2020 г.) Об утверждении государственной программы РФ «Развитие образования» (сроки реализации 2018 – 2025)
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 в части решения задач и достижения стратегических целей по направлению «Образование».
Цель проекта: выявить характер, интенсивность, функции и причины типичных затруднений у педагогов в реализации ИКТ и на этой основе проанализировать их уровень готовности к развитию цифровой образовательной среды в дошкольной организации.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Юхлова Ирина Александровна
|
14.03.2023 05:29 |
Конспект занятия аппликации с использованием тыквенных семечек «Золотистый колосок» в подготовительной группе «Семицветик» «Хлеб-всему голова»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 26»
Воспитатель: Юхлова И.А.
Хлеб ржаной, батоны, булки Не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют, Сил для хлеба не жалеют.
Цель:
- Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста посредством ИКТ.
Задачи:
-Воспитательные:
- Воспитывать уважение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу.
-Образовательные:
- Формировать представление о выращивании хлеба от зерна до колоска.
- Обогащать словарный запас детей (хлебороб, трактор, тракторист, плуг, сеялки, жатва, комбайн, комбайнер, элеватор, мельница, хлебозавод)
-Развивающие:
- Развивать речь, мыслительную деятельность, мелкую моторику.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 Следующая > Последняя >>
|
Страница 442 из 470 |
|
|