|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Филиппова Любовь Николаевна
|
|
04.05.2020 21:32 |
|
Игры: «Волшебные лупы»
Цель: автоматизация звука Л
Задачи:
- Закреплять произношение звука Л в словосочетаниях;
- Расширять и активизировать словарный запас детей;
- Развивать умение согласовывать местоимения «мой», «моя», «моё», «мои» с существительными;
- Развивать грамматический строй речи.
- Упражнять в образовании формы родительного падежа единственного числа;
- Упражнять в образовании существительных в уменьшительно-ласкательной форме;
- Упражнять в согласовании числительных с существительными;
- Развивать внимание, зрительную память, мышление.
Ход игры «Жадина»: Ребёнок кладёт волшебную лупу с 2-мя ладонями на картинку и произносит: «Моя лошадь» и т.д.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Филиппова Любовь Николаевна
|
|
04.05.2020 21:21 |
|
Картотека игр с парными картинками на автоматизацию звука Р у дошкольников 5-7 лет «Парочки-рычалочки»
Филиппова Л.Н., учитель-логопед МБДОУ №866 «Семицветик», г.о. Мытищи
Аннотация. В статье предложено несколько вариантов игр с парными картинками по автоматизации звука [Р] для детей 5-7 лет. Данные игры могут использовать логопеды, воспитатели и родители детей с нарушениями речи. Игры с карточками могут использоваться как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях по автоматизации звука [ Р ] и развитию речи в целом.
Ключевые слова. Настольная логопедическая игра, автоматизация звука [Р], развитие речи.
Игры данного пособия предназначены для детей 5-7 лет с речевыми нарушениями. Игровой материал предоставлен в виде парных карточек, изображающих предметы, в названии которых слышится звук [Р]. Игры с карточками могут использоваться как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Паламдоржиева Балма Сергеевна
|
|
04.05.2020 21:14 |
|
Дидактическая игра «Умные клавиши»
Паламдоржиева Балма Сергеевна Воспитатель МБДОУ №104 «Зорька» г.Улан-Удэ, Республика Бурятия.
С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым, но и к детям: неуклонно растет объём знаний, которые нужно им передавать. Мало того, педагоги хотят, чтобы усвоение этих знаний было не механическим, а осмысленным. Для того чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук. Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности – мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. На кончиках детских пальчиков расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребёнка в целом. Именно поэтому, актуальность мелкой моторики бесспорна и поэтому очень важно уже с самого раннего возраста её, развивать. Наряду с развитием мелкой моторики развивается память, внимание, а также словарный запас малыша. Известно, что в последние годы уровень речевого развития детей заметно снизился. Главная причина этой проблемы – общее моторное отставание и снижение уровня развития кистевой моторики рук. Специалисты считают, что в дошкольном возрасте самое пристальное внимание надо уделять развитию мелкой моторики рук, т.к. сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Герасимова Ирина Анатольевна
|
|
02.05.2020 22:32 |
|
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук»
составила воспитатель Герасимова Ирина Анатольевна
Все мамы знают, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук.
Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной
У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка.
По особенностям развития мелкой моторики ребенка в дальнейшем судят о готовности его к обучению в школьном учреждении. Если все в порядке, то ребенок подготовлен к обучению письму, умеет логически мыслить и рассуждать, имеет хорошую память, концентрацию, внимание и воображение, связную речь.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Соловьева Анжелика Сергеевна
|
|
02.05.2020 20:40 |
|
Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».
Цель: повысить мотивацию родителей дошкольников к использованию нетрадиционных техник рисования для развития мелкой моторики рук детей.
Задачи:
- Дать родителям представление о значение нетрадиционных приемах изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для развития их воображения, творческого мышления и творческой активности.
- Дать возможность родителям проявить свое художественное творчество, используя в своей работе понравившиеся изобразительные средства.
Форма мероприятия: мастер-класс для родителей.
Участники: родители воспитанников, воспитатели.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Зотеева Елена Юрьевна
|
|
02.05.2020 20:18 |
|
Логопедическое занятие по формированию представления о глаголе. Бумажная история.
МБДОУ «Детский сад № 407» городского округа Самара Учитель-логопед Зотеева Елена Юрьевна
Тема: Слова-действия. Делаем сами бумагу.
Цель: формировать у дошкольников представление о словах, обозначающих действия. Изготовить бумагу из вторсырья.
Задачи:
- Уточнить и расширить словарь глаголов;
- Развивать монологическую речь, через составление предложения;
- Воспитывать интерес к занятиям;
- Воспитывать умение работать в группе.
Ход занятия
Организационный момент
Ребята, посмотрите на стол. Какие предметы вы видите? (книги, тетради, газеты) Подумайте из какого материала они сделаны? (из бумаги, из дерева) Вы делали бумагу сами? (нет) Сегодня мы сделаем бумагу из макулатуры. Макулатура-это старые не нужные книги, исписанная бумага, старые газеты и журналы. А чтобы не забыть, что мы делаем, сегодня мы будем «собирать» слова-действия. Сколько слов-действий я назову, столько раз вы хлопните в ладоши: сижу, бегу, нажимаю. Какое первое? Какое третье?
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Козликина Ольга Владимировна
|
|
02.05.2020 12:07 |
|
Конспект логопедическо досуга «Хлеб – всему голова» в подготовительной логопедической группе
Выполнила: Учитель-логопед: Козликина О.В. г. Биробиджан 2020г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 29»
Цель: Закреплять представления детей о хлебе.
Задачи:
- Расширение и систематизация представлений о том, как рождается хлеб.
- Совершенствование речи детей как средства общения.
- Развивать связанную речи по средством театрализованной деятельности.
- Расширение, уточнение и активизация словаря по теме: «Хлеб».
- Упражнять в умении отвечать на вопросы полным, развернутым ответом.
- Развитие общей моторики, координации речи с движениями.
- Развитие мелкой моторики руки.
- Развитие зрительного восприятия.
- Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей.
Оборудование и материалы:
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Маленок Ольга Владимировна
|
|
01.05.2020 16:16 |
|
Программа развития элементов логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с использованием блоков Дьенеша (для детей логопедических групп)
Воспитатель ГБДОУ №10 Выборгского р-на Маленок Ольга Владимировна Санкт-Петербург, 2020г.
1 Введение
1. 1 Актуальность и значимость темы
«Научные понятия не усваиваются и не заучиваются ребенком, не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью напряжения всей активности его собственной мысли»
А.С. Выгодский.
Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логического мышления требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщенных знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности, которые закреплены в словах. Не следует ждать, когда ребенку исполнится 14 лет и он достигнет стадии формально – логических операций, когда его мышление приобретает черты, характерные для мыслительной деятельности взрослых. Начинать развитие логического мышления следует в дошкольном детстве.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Шуть Олеся Сергеевна
|
|
30.04.2020 22:10 |
|
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш. Тема: «День рождения Мишутки»
Составила: учитель-логопед Шуть О. С. Надым, 2020 г.
Вид занятия: индивидуальное.
Цель: автоматизация звука [ш] в слогах, словах.
Этап: автоматизация звука [ш] в слогах, словах.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
- формировать правильное произношение звука [ш]
- закреплять знания о механизме образования звука, его акустических особенностях.
2. Коррекционно-развивающие:
- развитие артикуляционной моторики
- развитие мелкой моторики
- развитие общей моторики
- развитие речевого дыхания
- развитие фонематического восприятия
- закрепление звука в изолированном виде, в слогах, словах.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Мансурова Валентина Борисовна
|
|
30.04.2020 14:33 |
|
Пальчиковая гимнастика как одно из средств развития мелкой моторики дошкольников
Мансурова Валентина Борисовна МБДОУ № 104 г. Томск
В настоящее время у большинства детей дошкольного возраста отмечается общее моторное отставание. Сегодня, в век информации и электроники, люди, и в частности дети, стали физически гораздо менее активны, обувь на липучках, куртки на молниях. Не так давно родителям, как и детям, приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать бельё, вязать, вышивать. У технического процесса есть оборотная сторона – ухудшение физического развития человека и как следствие ухудшение развития моторики рук у современных детей. Развитие мелкой моторики очень важно для развития детей. Мелкая моторика координирует работу мышечной, костной, и нервной системы организма. Повышает самостоятельную активность детей, развивает творческое мышление. Следовательно, данная проблема развития мелкой моторики у дошкольников является актуальной не только для детского сада, но и для общества в целом.
Пальчиковая гимнастика – это пассивные или активные движения пальцами рук. Этот метод развития детей может быть представлен несколькими видами: массаж, пальчиковые упражнения с предметами и материалами, детские пальчиковые игры (сопровождение рифмованных текстов движениями). [2, С.8]
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Демина Светлана Владимировна
|
|
30.04.2020 10:54 |
|
Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
Обучение аппликации предполагает ознакомление с материалом, приобретение умения вырезывать разнообразные формы, располагать их на листе в определенном порядке и наклеивать в соответствии с образом и сюжетом.
Основные задачи обучения аппликации следующие:
- различать геометрические формы, знать их названия (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб);
- знакомить с основными, дополнительными цветами и их оттенками, овладевая умением составлять гармоничные сочетания;
- знать величины и количество: большие, маленькие формы; одна форма больше (меньше) другой, одна, несколько, много форм;
- развивать композиционные умения: ритмично располагать одинаковые формы в ряд или чередовать две или несколько форм;
- строить изображение в зависимости от формы листа — на полосе, квадрате, прямоугольнике, круге;
- составлять изображение предмета из отдельных частей;
- располагать предметы в сюжетной аппликации.
Усвоение основных приемов вырезывания: а) разрезание бумаги по прямой, по сгибам и на глаз; б) вырезывание округлых форм путем закругления углов, симметричных форм из бумаги, сложенной вдвое, несколько раз, гармошкой; в) вырезывание несимметричных форм — силуэтное и из отдельных частей; г) вырезывание по контуру; д) создание формы путем обрывания (отщипывания) кусочков бумаги.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 195 из 384 |
|
|