|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Немна Светлана Александровна
|
|
14.04.2020 01:28 |
|
Инновационные технологии в системе работы учителя-логопеда по преодолению общего недоразвития речи.
С.А. Немна,
учитель-логопед МДОУ «Детский сад №6 п.Новосадовый Белгородского района, Белгородской области»
Дети с общим недоразвитием речи помимо нарушений всех компонентов речевой системы зачастую имеют трудности усвоения двигательных программ, а также в общей и мелкой моторике отмечаются моторная неловкость и трудности переключений движений.
В моей работе как учителя-логопеда в дошкольном учреждении в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи эта проблема очень актуальна. Дошкольники с общим недоразвитием речи отстают от нормально развивающихся сверстников в воспроизведении двигательного задания по пространственно-временным параметрам, путают последовательность элементов действия, пропускают его составные части. Отмечается в моторике так же и недостаточная координация пальцев и кистей рук, обнаруживается замедленность действий и застревания на одной позе.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Захарова Ольга Сергеевна
|
|
14.04.2020 00:55 |
|
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в страну русских народных сказок».
Составила: Захарова Ольга Сергеевна, воспитатель 1 КК. Коменки 2020г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 17 комбинированного вида «Земляничка»
Форма НОД: квест-игра.
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о русских народных сказках посредством квест-игры.
Задачи:
Образовательные: учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; закрепить умение работы с мнемотаблицами, закрепить навыки детей пересказа сказок. Расширить словарный запас; закрепить названия русских народных сказок.
Развивающие: развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам. Формировать навык сотрудничества, доброжелательности.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Деш Оксана Владимировна
|
|
14.04.2020 00:34 |
|
«Логоритмика, как средство коррекции речи дошкольников»
Логоритмика представляет собой особую методику, направленную на решение целого комплекса проблем, связанных с речевыми, координационными и слуховыми навыками ребенка.
Логоритмика для детей – это игровой метод работы с детьми, при котором используются музыкальные, двигательные и словесные элементы.
Речь – это сложнейший процесс, требующий скоординированной работы дыхания, ротовой полости, нервной системы и органов восприятия: когда хотя бы одна из составляющих дает сбой, как правило, перестает работать весь механизм. Задача логоритмики – сделать так, чтобы все работало слаженно и без сбоев. Кроме того, логопедическая ритмика отлично развивает моторику, координацию движений и речевое дыхание и способствует нормализации мышечного тонуса. Занятия логоритмикой тренируют память, внимание и восприятие (особенно слуховое) и весьма благотворно влияют на физическое состояние малыша, помогая ему сформировать правильные двигательные навыки.
Важны занятия для детей с недоразвитием речи, при котором страдает фонетика и смысловая сторона речи. Дети с таким диагнозом быстро устают, сложно усваивают материал. С помощью логоритмики педагоги помогают детям преодолеть психологический барьер и адаптироваться в социальном плане.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Шамсудинова М.П., Володина Е.А., Матвеева Т.А.
|
|
13.04.2020 17:09 |
|
ОПЫТ РАБОТЫ «Взаимодействие учителя — логопеда и воспитателей как эффективная форма коррекционно — развивающей работы в группе комбинированной направленности»
Подготовили:
- Учитель-логопед Шамсудинова М.П.
- Воспитатели: Володина Е.А., Матвеева Т.А.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 38 «Сказка»
Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения.
Эффективность коррекционно-развивающей работы в группе комбинированной направленности во многом зависит от преемственности в работе логопеда и других специалистов. И, прежде всего, учителя-логопеда и воспитателей.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Веселова Надежда Васильевна
|
|
12.04.2020 13:06 |
|
Использование мнемотаблиц в познавательно — речевом развитии детей.
Подготовила: воспитатель Веселова Н. В. 2016 г.
Использование мнемотаблиц в познавательно — речевом развитии дошкольника.
Мнемотехника (или мнемоника) — от греч. mnemonikon — искусство запоминания, означает совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций.
Мнемотехника известна с давних времен и насчитывает как минимум две тысячи лет.
Считается, что термин «мнемоника» введен Пифагором Самосским в 6 веке до н. э. Первый сохранившийся труд по мнемонике приписывают Цицерону Мнемотехнику изучал, разрабатывал и преподавал Джордано Бруно: ею интересовался Аристотель и обучал этому искусству своего ученика Александра Македонского. Феноменальной памятью, основанной на мнемотехнике, обладали Юлий Цезарь и Наполеон Бонапарт.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Федорова Татьяна Борисовна
|
|
11.04.2020 15:04 |
|
Векторы взаимодействия воспитателя с логопедом в условиях современного стандарта образования.
В дошкольном возрасте происходит активное усвоение ребенком разговорного языка, становление и развитие фонетической, лексической, грамматической сторон речи. Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен достаточно хорошо владеть устной речью, уметь использовать ее для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.
Поскольку успех ранней коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста зависит во многом от уровня организации логопедической помощи в детском саду, поэтому встает вопрос о дополнительной логопедической помощи наряду с организацией эффективного коррекционно-образовательного процесса в условиях логопункта, основанная на совместной работе с учителем-логопедом и воспитателем.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Лубяко Людмила Васильевна
|
|
10.04.2020 17:33 |
|
Логопедический досуг с использованием театрализованных игр (старший дошкольный возраст) ДРУЗЬЯ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ
Цели:
- Систематизировать представление детей об окружающем мире (сезонных явлениях, об одежде, обуви, головных уборах, животном мире и особенностях обитания диких и домашних животных);
- Расширить предметный словарь детей по изученным лексическим темам;
- Совершенствовать грамматический строй речи;
- Доставить удовольствие детям.
Актуальность
- Реализуется комплексно-тематический подход и интеграция работы специалистов;
- Используются цифровые образовательные ресурсы (ЦОР);
- Осуществляется плавный интегративный переход из одного вида детской деятельности в другой;
- Проблемная ситуация решается разными способами;
- Упражнения образовательной кинезиологии способствуют усиленной работе мозга и формированию ведущей руки (профилактика левшеств).
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Апаназова Ольга Сергеевна
|
|
09.04.2020 20:01 |
|
Открытое занятие с детьми подготовительной логопедической группы (6-7 лет) с ОВЗ (ОНР) «Родственные слова»
Провела: учитель-логопед Апаназова О.С. 2020 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 19» городского округа Самара
НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Родственные слова»
Цель: закрепить значение родственных слов на материале по формированию лексико-грамматических средств языка.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: продолжать детей знакомить с понятием родственные слова.
Коррекционно-развивающие: учить детей в цепочке слов выбирать совершенствовать навыки словоизменения и словообразования.
Материал и оборудование: проектор, мяч, напечатанные слова.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Колчанова Екатерина Владимировна
|
|
09.04.2020 12:51 |
|
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Кругосветное путешествие»
Цель: Автоматизация звука [Р] на уровне словосочетаний и предложений.
Задачи:
- Закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений;
- Закреплять правильный артикуляционный уклад при произнесении звука [Р];
- Упражнять в правильном произнесении звука [Р] в словосочетаниях, предложениях;
- Упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе;
- Закреплять навык употребления предлога «между»;
- Закреплять навык употребления существительных в В.п., ед. ч.;
- Закреплять навык изменения существительных по числам;
- Закреплять навыки фонематического анализа;
- Развивать умение координировать речь с движением;
- Развивать навыки доброжелательного общения и взаимодействия со сверстниками;
- Закреплять умение вести диалог с логопедом: слушать и понимать вопрос, отвечать на него;
- Развивать любознательность и познавательную мотивацию;
Ход занятия
I. Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Садитесь за стол. Сегодня утром на почту мне пришло сообщение. Давайте его прочитаем. (Крош: Здравствуйте, ребята! Дело в том, что мы с Барашем хотим отправиться в кругосветное путешествие, и приглашаем вас поучаствовать в этой увлекательной истории! Отправитесь с нами?) Ребята, вы согласны? (Да!) Ну, вперед!
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Торубарова Татьяна Александровна
|
|
09.04.2020 09:31 |
|
Речевая игра «Рассели по домикам»
Игра будет полезна детям от 3-6 лет
Цель игры: Соотнесение существительных мужского. женского. среднего рода единственного и множественного числа с местоимениями он, она, оно. они.
Задачи игры:
- Упражнять в правильном употреблении существительных единственного и множественного числа 3-его лица
- Упражнять в правильном употреблении местоимений 3-его лица
- Обогащать речь детей существительными и местоимениями»
- Способствовать развитию речи. внимания и мышления.
Правила игры:
В домиках «он», «она». «оно». «они» живут слова мужского, женского. среднего рода единственного и множественного числа. Задача заключается в том. что нужно расселить слова (карточки) по домикам. Для этого нужно определить род и число, для этого ребенка предлагается подсказка на первую карточку. Например, «ЧАЙНИК ОН МОЙ». Ребенок повторяет и подбирает соответствующий домик. Далее ребенок уже сам должен сам проговорить предложение с другими карточками. и найти нужный домик.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Кондукова Светлана Витальевна
|
|
07.04.2020 23:43 |
|
ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРЫ В СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО СЕНСОРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ОНР
Кондукова С.В., учитель – логопед ЧДОУ «Детский Сад №37 ОАО «РЖД»
Значительный материал исследований в области дошкольной педагогики и психологии неоспоримо доказывает, что игра – основной вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте.
Игра социальна по своим мотивам, по происхождению, содержанию, структуре и функциям. Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает социальный опыт, знакомится с различными ролями и взаимоотношениями взрослых в социуме. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент ряда важных представлений и понятий, которые обеспечивают дальнейшее успешное умственное и сенсорное развитие ребенка. И этими понятиями и представлениями ребенок овладевает в ходе игры. Об этом говорят исследования многих педагогов и психологов Исследования многих педагогов и психологов (Б. Г. Ананьев, Е.А. Аркин, М.Я. Басов, К.Бюллер, А.Валлон, Л.С. Выготский, К.Гросс, А.В. Запорожец, К.Коффка, А.Н. Леонтьев, A.C. Макаренко, Ж.Пиаже, С.Л. Рубинштейн, А.Фрейд, З.Фрейд, В. Штерн, Д.Б. Эльконин и др.)
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 198 из 384 |
|
|