Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Елена Федорова
|
21.02.2015 11:08 |
ФЕНОМЕН НАРОДНОЙ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ
На современном этапе происходит возрождение национальной культуры, все больше исследуется вопрос применения народного опыта в воспитании молодого поколения. У разных народов мира в практике воспитания детей встречаются национальные игры с пальчиками, сопровождающиеся забавными стихотворными формами. В дошкольных и средних общеобразовательных учреждениях на занятиях и уроках педагоги внедряют в свою работу пальчиковые упражнения разных народов мира, которые имеют огромную ценность в развитии детей.
Пальчиковые игры и гимнастика обладают большим воспитательным потенциалом, являясь великолепным универсальным, дидактическим и развивающим материалом. Это увлекательное, веселое и полезное занятие. Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находиться на кончиках его пальцев» [14], «Истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев» [13]. |
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Румянцева Елена Юрьевна
|
21.02.2015 10:49 |
«Ребенок в мире изобразительного искусства»
Картотека дидактических игр Программа «Детство»
Декоративно-прикладное искусство
Дидактическая игра "Найди пару"
Цель: развитие представлений о декоративно-прикладном искусстве, его характерных особенностях; развитие внимания, пространственных представлений, умения выделять контур изображения.
Материал: цветные изображения предметов декоративно-прикладного искусства, контурные силуэты к ним
Ход игры: |
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Наталья Зорина
|
21.02.2015 10:21 |
Тема: «Возможности логоритмики в развитие речи детей»
В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Целью моей работы является помощь, которую можно оказать детям с нарушениями речи. И одним из методов коррекции речи – является логопедическая гимнастика. Логопедическая гимнастика – комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического восприятия. Нарушения речи преодолеваются, как педагогическими методами, включающими специальное обучение и коррекционно-воспитательные мероприятия, так и медицинскими средствами воздействия. Последние подразумевают не только медикаментозное лечение, что в некоторых случаях тоже может быть необходимо, но и некоторые нетрадиционные виды терапии, например, с помощью музыки и движения. Использование музыки в лечебных целях (музыкотерапия) имеет тысячелетнею историю. В конце XIX века начался этап эксперементально-физиологических исследований в этой области. Ученые доказали, что под действием музыки у человека изменяется тонус мышц, ускоряются сердечные сокращения, снижается артериальное давлении. Во время слушания музыки меняется электрическая активность мозга, улучшается память. В то же время движение издавна использовалась в качестве лечебного и профилактического средства. Позже в науке появился специальный термин – кинезитерапия ( лечение движением). Итак, три кита, на которых строится логопедическая ритмика, - это движение, музыка и речь. Со временем логопедическая ритмика стала неотъемлемой частью логопедической методики. Она способствует преодолению самых разнообразных речевых расстройств: от фонетико-фонематического нарушения речи (нарушения произношения ряда звуков родного языка) до тяжелых речевых дефектов. Следует отметить, что дети, имеющие речевые дефекты, зачастую отличаются и рядом личностных особенностей. У них может быть снижена работоспособность на занятиях. Эти дети быстро утомляются, начинают отвлекаться, а следовательно перестают воспринимать учебный материал. В общении большинство из них характеризуются повышенной возбудимостью, двигательной расторможенностью или, что бывает реже, вялостью и апатией. В работе с такими детьми логоритмическими средствами можно регулировать, процессы возбуждения и торможения; постепенно формировать координацию движений, их переключаемость, точность, учит передвигаться и ориентироваться в пространстве, а это в дальнейшем позволит сформировать у ребенка рефлекс сосредоточия, а это в дальнейшем позволит развивать произвольное внимание. Методами логоритмики можно в доступной и интересной форме развивать у детей общие речевые навыки такие, как дыхание, темп и ритм речи, её выразительность; в ходе музыкально-дидактических игр отрабатывать артикуляционные, мимические и голосовые упражнения. Цель логоритмических занятий: Расширение словаря детей; Отработка грамматических тем, автоматизация звуков, развитие фонематического восприятия, с той лишь разницей, что весь речевой материал подкрепляется ритмическими движениями или музыкально-двигательными упражнениями. Таким образом, логоритмические приемы позволяют детям глубже погрузиться в игровую ситуацию, создать благоприятную атмосферу усвоения изучаемого материала и развития творческих способностей. Знания усваиваются детьми быстрее, так как их подача сопровождается разнообразными движениями под музыку, что позволяет активизировать одновременно все виды памяти (слуховую, двигательную и зрительную). Логоритмика содействует и эстетическому воспитанию дошкольников, вводя их с самого раннего детства в мир музыки, учит эмоциональной отзывчивости, прививает любовь к прекрасному, развивая тем самым художественный вкус. Направления логоритмической работы. В логоритмике выделяют два основных направления в работе с детьми, страдающими речевыми нарушениями. Первое предусматривает развитие неречевых процессов: совершенствование общей моторики, координации движений, ориентации в пространстве; регуляция мышечного тонуса; развитие чувства музыкального темпа и ритма, певческих способностей; активизации всех видов внимания и памяти. Второе направление логоритмической работы – развитие речи детей детей-логопатов и корректирование их речевых нарушений. Эта работа включает в себя развитие дыхания, голоса; выработку умеренного темпа речи интонационной выразительности; развитие артикуляционной и мимической моторики; координацию речи с движением; воспитание правильного звукопроизношения и формирование фонематического слуха. Занятия по логоритмике проводят совместно два специалиста: музыкальный руководитель и логопед. В них принимает участие также и воспитатель, работающий с данной группой детей. Музыкальный руководитель подбирает музыкально-двигательные, художественно-изобразительные и музыкально-дидактические игры и упражнения для логоритмических занятий в соответствии с возрастом, моторным и психическим развитием. Логопед включает в эти занятия упражнения для развития общих речевых навыков и речевые игры, позврляющие решать коррекционные задачи, исходя из вида речевой патологии детей и этапа логопедической работы. Параллельно с этим на занятиях расширяется словарный запас дошкольников по той теме, которую они изучают в данное время, вырабатывается грамматически правильная речь, совершенствуются все виды памяти и внимания. Воспитатель на занятиях по логоритмике осуществляет контроль за детьми во время выполнения двигательных и танцевальных упражнений: следит за осанкой, качеством движений, соблюдением правил игры и дисциплиной. Вне логоритмических занятий воспитатель продолжает отрабатывать с детьми те виды упражнений, которые вызвали у дошкольников затруднения на занятии, разучивает с ними тексты песен или словесный материал к подвижным, пальчиковым или иным играм. Таким образом, на логоритмических занятиях обеспечивается преемственность в работе всех специалистов, занимающихся коррекционной работой с детьми. Логоритмическая работа по преодолению у дошкольников неправильного звукопроизношения включает три этапа: Подготовительный; Этап формирования первичных произносительных навыков; Этап формирования коммуникативных навыков. На подготовительном этапе обычно используются упражнения на развитие: - Общих речевых навыков – дыхания, голоса, различные распевки (например, пропевание гласных звуков в сочетании с движением – «звуковая зарядка»);
- Упражнения на формирование чувства ритма и темпа сначала на музыкальном, а за тем и на речевом материале (упражнения на четкое проговаривание слогов с сохраненными у детей согласными;
- Артикуляционные и мимические упражнения;
- Игры на развития всех видов внимания и памяти (моторной, зрительной, слуховой – поначалу на музыкальном, а затем речевом материале);
- Упражнения, способствующие формированию фонематического восприятия (прежде всего предлагаются задания по различию шумовых, а затем музыкальных звуков);
- Подвижные игры с разнообразными дидактическими заданиями (формирование двигательных навыков, эмоционально-волевых качеств, а также расширение словарного запаса и закрепление в речи детей определенных грамматических конструкций)
- Все эти виды заданий сочетаются с упражнениями на развитие общей и мелкой моторики, ориентации в пространстве, координации движений и регуляции мышечного тонуса.
- В качестве отдыха между двигательными упражнениями детям могут быть предложены задания по слушанию инструментальной и вокальной музыки с дальнейшим ее обсуждением.
На втором этапе формирования первичных произносительных умений (постановка звука и его автоматизация сначала в изолированном виде, затем в слогах и словах) на логоритмических занятиях в основной их части проводятся следующие упражнения: - На выработку длительного направленного выдоха (например под музыку, с метрическим акцентом);
- Упражнения в произнесении вновь поставленных звуков в изолированном виде; затем в слогах ( например, в виде звукоподражаний), в сочетании с движениями, как мелкими, так и общими;
- Речь с движением, чтения чистоговорок, стихов, а также мелодекламация и пение простых попевок, включающих многократно повторяющиеся слова, содержащие автоматизируемые в данный период звуки;
- Развитие слухового внимания, а на его основе фонематического слуха (для сравнения детям дают сначала слова и слоги, и лишь затем звуки, близкие в акустическом отношении);
На третьем этапе формирования коммуникативных умений(Автоматизация звука в предложениях и введение его в свободную речь детей) используются дидактические задания, включающие речевой материал, насыщенный соответствующими звуками, - это могут быть разнообразные стихи, песни, считалки, народные потешки и т.п. На завершающем этапе автоматизации звука можно вернуться к хорошо знакомым детям играм, но использовать при этом достаточно сложный речевой материал. Например, можно провести игры на развитие различных качеств голоса( проговаривание одной и той же фразы тихо и громко, высоко и низко, в разном темпе). Следует отметить, что на любом этапе логоритмической работы с детьми, имеющими диагноз фонетико-фонематическое нарушение речи проводятся упражнения на совершенствование внимания и памяти, чувства ритма и музыкального слуха, навыков ориентации в пространстве, координации движения с музыкой и словом, задания на расслабления различных групп мышц по контрасту с напряжением. Эти упражнения предлагаются детям в виде речи с движением, подвижных и пальчиковых игр, танцев, упражнений с игрой на детских музыкальных инструментах и пением. |
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Ирина Симонова
|
21.02.2015 09:09 |
Конспект занятия по развитию речи и подготовке руки к письму в подготовительной к школе группы
Тема: Космос.
Цель: Пересказ текста детьми.
Задачи:
1 Образовательные:
- Активизация словаря детей: глагольными формами, признаками предметов, обстоятельствами; согласование существительных с прилагательными.
- Обучение грамоте: развитие фонематического слуха.
- Грамматика: построение предложений типа суждений и сложноподчинённых предложений.
- Звуковая культура речи: учить детей чётко и громко произносить слова, автоматизировать в речи детей поставленные звуки.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Вьюнова Вера Васильевна
|
21.02.2015 08:58 |
НОД по сенсорному воспитанию в первой младшей группы «Мы едем, едем, едем...»
(ранний возраст) Программные задачи: - Продолжать учить различать по цвету одинаковые предметы;
- Продолжать учить различать и правильно называть части машины;
- Активизировать речевое дыхание;
- Расширять словарный запас.
Словарная работа: грузовая машина, колеса, кабина, кузов, светофор. Предварительная работа: рассматривание картинок – светофор, игрушек – грузовая машина, П/И «Мы шоферы». Материал: большая грузовая машина, машинки четырех цветов, кольца по количеству детей, светофор, коробка. Ход НОД Дети сидят на стульчиках. За дверью раздается сигнал машины. Ввожу грузовик в группу. - Ребятки посмотрите, какая большая грузовая машина к нам приехала. Скажите все вместе, какая машина? (Грузовая). - Ребятки, давайте рассмотрим машину. Что у машины есть? (Колеса, кабина, кузов). А какая она красивая! Скажите, какого цвета кабина, кузов? (Хоровые и индивидуальные ответы). Открываю коробку, достаю машинки (наклеенные на бумаге четырех цветов) и раздаю детям. - Посмотрите, какие красивые машинки у вас, разноцветные. А, какого цвета машинка у Полины (красного). Молодец! А у Егора (зеленого), (если ребенок затрудняется с ответом, помогаю ему). А какого цвета у меня машинка? (Красного). Молодцы! - Ребятки, а теперь давайте положим наши машинки в разноцветные гаражи. (Синяя машинка в синий гараж и т. д.) Ваня ты, в какой гараж положишь свою машинку? (Зеленый). Правильно. (Дети кладут машинки в гаражи). - Ребятки, а здесь в коробке еще что-то лежит. Посмотрите, да это же рули, и не простые – разноцветные. Разбирайте рули и покатаемся на больших машинах, но сначала накачаем шины, чтобы ездили машины. Упражнение для дыхания: «Накачаем шины, чтобы ездили машины» - Накачали шины, а теперь, поехали! (Читаю стихотворение) Мы едем, едем, едем В далекие края, Веселые соседи Хорошие друзья! Дети ездят по группе, производя нужные движения рулем. - Уступаем друг другу дорогу. В машине, в машине Шофер сидит, Машина, машина Идет, гудит. Би-би-би Би-би-би. - Ребятки, как гудит машина (би-би-би). Молодцы! Накатались? (Да). А теперь складываем рули в коробку и садимся на стульчики. - Ребятки, а машина нам еще подарок привезла, давайте посмотрим? (Ставлю на подставку светофор). Что это, как вы думаете? (Если дети затрудняются с ответом, помогаю им). Это светофор. Скажите все вместе «светофор». Дети отвечают. Посмотрите, какой он красивый, как сияют его три глаза. А, скажите, какого цвета этот глаз? (Ответы детей). Молодцы! - А, сейчас я вам прочитаю стихотворение про светофор: Светофор – большой помощник, Лучший друг для всех в пути. Он всегда предупреждает Цветом, можно ли идти. - Ребятки, грузовая машина подарила нам много подарков: разноцветные машинки, рули, светофор, во все это мы с вами будем играть, а машине пора возвращаться в обратный путь. Давайте скажем машине: До свидания! Какие ребятки, вы молодцы! Литература - В. В. Гербова "Занятия по развитию речи в 1 младшей группе детского сада". М.: "Мозаика-Синтез", 2008
- Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста. Пилюгина Э. Г., пособие для воспитателя детского сада - М.: Просвещение, 1983 г. Сенсорные способности малыша.
- Знакомим малыша с окружающим миром Павлова Л. Н.,: Кн. для работников дошк. учреждений / М. Просвещение 1987 1987.
- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. – М., Мозаика – Синтез, 2012
- Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до 3-х лет/ КРОХА. Григорьева Г. Г., Кочеткова Н. П., Сергеева Д. В. и др. 4 изд., перераб. - М.: Просвещение, 2001
- Я иду играть… Развивающие игры и упражнения для детей 3 – 3 лет автор составитель. Юрченко Е. М. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд. – во, 2008
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Козырь Наталья Валерьевна
|
20.02.2015 23:28 |
Сентябрь «Машины сигналят»
- сомкнуть губы.
- разводя руки в стороны, вдох носом.
- слегка надавливая на середину верхней части груди, на выдохе произнести «би-и-и».
«Гуси шипят» - сомкнуть губы.
- руки в стороны, сделать вдох носом.
- наклон вперед, вытягивая шею, на выдохе произнести «ш-ш-ш-ш».
«Муха» - сомкнуть губы.
- руки в стороны, сделать вдох носом.
- помахивая кистями, на выдохе произнести «з-з-з-з».
«Мяч сдувается» - сомкнуть губы.
- развести руки в стороны, сделать вдох носом.
- медленно соединяя руки, на выдохе произнести «с-с-с-с».
Упражнение можно объединить с упражнением «Надуй шарик». Игра «Мяч» (диафрагмалъное (брюшное) дыхание в положениях сидя и стоя) Ребенку дают в руки большой мяч и говорят: «Посмотри, какой большой и круглый мяч. Попробуй надуть такой же своим животом. Сомкни губы, выдохни носом и начинай надувать». Руки ребенка кладут на живот с двух сторон и при малейшем движении живота активизируют ребенка: «Еще, еще больше». Соревновательный момент «У кого мяч больше?» используется при обучении детей подгруппой. Взрослый оценивает надувные мячи и говорит, у кого он больше - тот и выиграл. Октябрь «Самолеты» - сомкнуть губы.
- разводя руки в стороны, вдох носом.
- слегка наклонившись вперед, на выдохе произнести «у-у-у-у».
«Дразнилки» - сомкнуть губы.
- сделать вдох носом.
- дрожа кончиком языка по верхним зубам, на выдохе произнести «л-л-л-л».
Усложнение: большой палец левой руки приставить к носу, большой палец правой руки - к левому мизинцу, пошевелить пальцами. «Жук» - сомкнуть губы.
- лечь на спину, поднять руки и ноги вверх, сделать вдох носом.
- подергивая конечностями, на выдохе произнести «ж-ж-ж-ж» («жук не может перевернуться»).
«Змея» - сомкнуть губы.
- руки соединить ладонями перед грудью, пальцы вперед («голова змеи»), сделать вдох носом.
- поворачивая «голову» направо-налево, на выдохе произнести «ш-ш-ш-ш».
«Отбойный молоток» - - сомкнуть губы.
- - «взять в руки отбойный молоток» для вскрытия асфальта, вдох носом.
- - наклоняясь вперед, на выдохе произносить быстро и долго «ды-ды-ды-ды». Игра «Гармошка» (грудное дыхание: в положении лежа на спине, руки на груди, затем сидя и стоя.)
Предварительно детей знакомят с гармошкой: как она раскрывается и закрывается. Руки ребенка кладут на грудь или на ребра с боков. После выдоха носом с сомкнутыми губами просим его сделать медленный вдох, расширяя грудную клетку, - «гармошка раскрывается», затем выдох, во время которого грудная клетка сужается, - «гармошка закрывается». Ребенок должен почувствовать движение грудной клетки. Ноябрь «Коровки» - сомкнуть губы.
- руки вверх к голове («рожки»), вдох носом.
- наклон вперед, на выдохе произнести «му-у-у-у».
«Шлагбаум» - - сомкнуть губы.
- - правую руку вверх, левую - влево сделать вдох носом.
- медленно поменять положение рук, на выдохе произнести «тыр-р-р-р». «Тигрята, львята» - сомкнуть губы.
- руки перед грудью ладонями вперед, вдох носом.
- сгибая-разгибая пальцы, как «когти», на выдохе произнести «р-р-р-р».
«Песенки» - сомкнуть губы.
- разводя руки в стороны, сделать вдох носом.
- опуская руки, на выдохе пропеть «а-я-а-а» (а-я, у-ю, о-ё, и-е) Игра «Надувная игрушка» (полное дыхание - вдох животом и грудью, задержка дыхания и полный выдох.)
Предварительная работа: сам ребенок или взрослый надувает и сдувает любую надувную игрушку. Затем ребенок ложиться на спину, одну руку кладет на грудь, другую на живот. Просим его сделать выдох носом и, медленно вдыхая, надувать сначала живот, по-том грудь - «игрушка надувается». После этого «игрушка медленно сдувается»: сначала втягиваем грудь, затем живот. Прерывистый (толчкообразный) вдох и выдох нежелательны. Декабрь «Заблудились» - сомкнуть губы.
- приподнимая плечи, сделать вдох носом.
- поднести руки к губам, повернувшись направо, на выдохе произнести «а-а-у-у-у-у».
«Поезд» «Гудок»: - - сомкнуть губы.
- - правую руку вверх, пальцы в кулак, вдох носом.
- - медленно опуская руку, на выдохе погудеть: «гу-у-у-у».
«Поехал»: ходьба с круговыми движениями согнутых в локтях рук и произнесением «чух-чух-чух». «Остановка»: остановиться, произнести «ш-ш-ш-ш». «Колокольчики» 1. сомкнуть губы. - перенести вес тела с одной ноги на другую, сделать вдох носом.
- продолжая движение, на выдохе произнести «динь-нь-нь», «дон-н-н».
«Будильник» - сомкнуть губы.
- сделать вдох носом.
- слегка потряхивая прямыми руками вниз и подергивая плечами на выдохе произнести
«дзынь-нь-нь». «Каша кипит» - сомкнуть губы.
- одна рука к плечу, другая вверх, пальцы в кулаки, вдох носом.
- меняя положение рук, на выдохе произнести «уф-ф-ф-ф». «Ветерок»
- - сомкнуть губы.
- - вдох носом.
- - подуть на вертушку, ленточку, лист бумаги, носовой платок, бабочку, снежинку, удерживаемые в расправленном виде за верхние углы, так, чтобы они взлетели. Дышать только носом.
Январь «Замерзли» - сомкнуть губы.
- разводя руки в стороны, сделать вдох носом.
- обхватить себя руками за плечи, на выдохе произнести «з-з-з-з».
«Перышки. Пушинки» - - сомкнуть губы.
- - вдох носом.
- - дуть на перышко или пушинку, подвешенные на нитке или подброшенные вверх, чтобы они летали.
Вариант: дуть на вырезанную из фольги бабочку или снежинку. «Лыжник» 1.сомкнуть губы. 2. одна рука вперед, другая - назад, сделать вдох носом. 3. «пружинки» со сменой положения рук, на выдохе произнести «ш-ш-ш-ш». «Дразнилки» - сомкнуть губы.
- сделать вдох носом.
- дрожа кончиком языка по верхним зубам, на выдохе произнести «л-л-л-л».
Усложнение: большой палец левой руки приставить к носу, большой палец правой руки - к левому мизинцу, пошевелить пальцами. «Колыбельная» 2 - сомкнуть губы. 3 - сделать вдох носом. 4 - через нос пропеть любую спокойную мелодию, как будто колыбельную, покачиваться вперед назад или вправо - влево. Февраль «Петушок» - сомкнуть губы.
- разводя руки в стороны, сделать вдох носом.
- опуская руки, похлопать себя по бедрам, на выдохе произнести «ку-ка-ре-ку-у-у-у».
«Лошадка» «Поехала»: - сомкнуть губы.
- сделать вдох носом.
- на выдохе произнести «фыр-ф-ф-ф», ходьба высоко поднимая колени, цокая язычком.
«Остановка»: - - сомкнуть губы.
- - вдох носом.
- - сгибая руки к груди, на выдохе произнести «тпр-р-р-р». «Машины едут»
1.сомкнуть губы. 2.руки перед грудью, как будто держат руль, вдох носом. 3.имитировать вращение руля, произносить «в-в-в-в». «Кошечка мурлычет» - сомкнуть губы.
- - сделать вдох носом.
- - поглаживая себя по голове и плечам, на выдохе произнести «мур-р-р-р».
«Насос» - сомкнуть губы.
- - сцепить пальцы в «замок», поднимая руки вверх, сделать вдох носом.
- - медленно опуская сцепленные руки, сделать наклон вперед, на выдохе
произнести «с-с-с-с-с-с». «Мыкалка» 1- сомкнуть губы. - - вдох носом.
- - правым указательным пальцем прижать правую ноздрю, на выдохе произносить «м-м-м-м», опуская и прижимая ноздрю. Повторить для левой ноздри.
Усложнение: выполнить упражнение одной ноздрей, вторую зажав пальцем. Март «Волчата» - сомкнуть губы.
- медленно поднимая подбородок вверх, сделать вдох носом.
- на выдохе повыть: «у-у-у-у».
«Тише» - - сомкнуть губы.
- - сделать вдох носом.
- - поднести правый указательный палец к губам, на выдохе произнести «тс-с-с-с». «Моторчик»
- - сомкнуть губы.
- - руки согнуть перед грудью, сделать вдох носом.
- - вращая одну руку вокруг другой, на выдохе произнести «дыр-р-р-р».
«Дуй - кати - ползи» Выполнять с городком. - - встать на предплечья (колени), положить перед собой городок, сомкнуть губы.
- - сделать вдох носом.
- - дуть на городок сзади снизу так, чтобы он катился, и ползти за ним 3 - 4 м.
Усложнение: вариант «Кто быстрее». «Сирена» - - сомкнуть губы.
- - правую руку вверх, сделать вдох носом.
- - круговые вращения рукой над головой, на выдохе через нос имитировать сирену машины «скорой помощи» или пожарной машины.
Апрель «Козочки» - сомкнуть губы.
- руки вверх к голове («рожки»), вдох носом.
- с наклоном вперед на выдохе произнести «ме-е-е-е».
«Барашки» - - сомкнуть губы.
- - руки вверх к голове («рожки»), вдох носом.
3-с наклоном вперед на выдохе произнести «бе-е-е-е» «Ворона» - сомкнуть губы.
- - руки назад, сделать вдох носом.
- - помахивая кистями, на выдохе произнести «кар-р-р-р».
«Комарики» - - сомкнуть губы.
- - поднимая руки в стороны, сделать вдох носом.
- - руки чуть назад, прогнуться, на выдохе помахать кистями и произнести «и-и-и».
«Солнечный зайчик» «Поймали»: 1 - сомкнуть губы. - потягиваясь руками вперед, соединить ладони, сделать вдох носом. «Отпустили»: 3 - раскрыть ладони, подуть на них, сделав губы трубочкой. Дышать только носом. «Хомячки» - - сомкнуть губы.
- - вдыхая носом, надуть щеки.
- - ходить по группе, выполняя задания, дышать только носом.
Май «Дудочка» - сомкнуть губы.
- руки вперед вверх к губам, вдох носом.
- пошевелить пальцами, на выдохе произнести «ду-у-у-у».
«Песенки» - сомкнуть губы.
- разводя руки в стороны, сделать вдох носом.
- опуская руки, на выдохе пропеть «а-а-а», или «о-о-о» и т. д. (а, о, и, у)
«Пчелы» - - сомкнуть губы.
- - руки в стороны, сделать вдох носом.
- - помахивая кистями, на выдохе произнести «ж-ж-ж-ж».
«Надуй шарик» - сомкнуть губы.
- - представить, что мы берем в руки шарик, поднести его ко рту, сделать вдох носом.
- - подуть в шарик, медленно разводя руки в стороны, губы трубочкой.
Повторить, пока не «надуем шарик» «Вниз» - - сомкнуть губы.
- - поднимая руки через стороны вверх, сделать вдох носом.
- - опуская руки, на выдохе произнести «вни-и-и-из». «Нюхаем цветы»
Выполнять с искусственным цветком. - - сомкнуть губы.
- - 5 - вдыхать носом «аромат цветов».
- - 7 - выдыхать носом.
Упражнение можно выполнять, ползая на ладонях (коленях) или шагая по комнате |
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Екатерина Фомичева
|
20.02.2015 11:47 |
Логопедический проект «Раз словечко, два словечко…»
В последние годы особенно остро дискутируются проблемы преемственности в работе между дошкольными и школьными образовательными учреждениями. Особая проблема таких дискуссий - суть понятия готовности к систематическому обучению, а именно: какие предпосылки, определяющие гармоническое развитие ребёнка в дошкольном учреждении, должны быть сформированы? Исследованиями последних лет доказано: чем раньше начать формирование готовности к обучению (естественно, методами, адекватными возрастным особенностям ребёнка), тем оно эффективнее. Одной из задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования 2014 года является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования детей. Согласно ФГОС дошкольного образования, условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают: - взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка;
- непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Качество образовательного процесса в дошкольном учреждении может быть обеспечено едиными подходами к воспитанию детей со стороны родителей и педагогов, поэтому вопрос педагогической компетентности родителей является на сегодняшний день ключевым. Один из важнейших показателей гармоничного развития ребёнка является уровень его речевого развития. Количество детей с речевыми нарушениями в дошкольных учреждениях растёт с каждым годом. К сожалению: - не все дети могут получить квалифицированную помощь специалиста своевременно;
- не все родители адекватно оценивают возможности своего ребёнка и часто не видят, или не хотят видеть, проблемы в развитии своего ребёнка;
- и многие родители просто не знают, как помочь своему ребёнку в его гар-моничном развитии.
Анализируя создавшуюся обстановку, созрела необходимость создания проекта «Раз словечко, два словечко..», направленного на взаимодействие с родителями воспитанников средних групп в целях осуществления полноценного речевого развития ребёнка. Актуальность и востребованность проекта определяются реальными потребностями системы отечественного дошкольного образования и существующими противоречиями между: - ростом количества детей с речевыми нарушениями и отсутствием возмож-ности оказания коррекционно-логопедической помощи всем нуждающимся в условиях ДОУ общеразвивающего вида;
- необходимостью участия родителей в коррекционно-логопедическом про-цессе и отсутствием эффективных технологий взаимодействия образова-тельного учреждения и семьи по данному направлению.
Участники проекта: учитель-логопед, дети среднего дошкольного возраста, их родители, Цель проекта: «Повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей». Задачи: - Повышение педагогической компетентности родителей дошкольников в вопросах профилактики и коррекции речевых нарушений.
- Обучение родителей доступным приёмам логопедического воздейст-вия на ход речевого развития своего ребёнка.
- Создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества родителей и учителя-логопеда в вопросах гармоничного развития ребёнка.
Ожидаемые результаты: - Заинтересованность и активное участие родителей в работе по профилактике и коррекции речевых нарушений детей среднего дошкольного возраста.
- Обученность родителей доступным формам и методам коррекции звуков (артикуляционная и дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, навыки простого звукового анализа) и умение применять полученные знания в работе по исправлению произношения своих детей.
- Положительная динамика речевого развития детей среднего дошкольного возраста в конце года.
Описание проекта: стратегия и механизм достижения поставленной цели Проектная деятельность осуществляется в три этапа. 1 этап — подготовительный (информационно-аналитический). Содержание первого этапа: - Анкетирование родителей воспитанников средних групп с целью выявления проблемных вопросов речевого развития детей;
- Экспресс-диагностика уровня речевого развития детей средних групп;
- Анализ уровня педагогической компетентности родителей о речевых про-блемах детей и способах их устранения;
- Подбор методической литературы по практической логопедии в работе с дошкольниками;
- Презентация: информирование родителей об основных направлениях проектной деятельности «Раз словечко, два словечко».
2 этап — основной (практический). Содержание второго этапа: подборка и апробирование системы методических мероприятий для родителей по вопросам речевого развития дошкольников. - проведение семинара-практикума, мастер классов, консультаций, выставок методической литературы для родителей.
- проведение индивидуальных консультаций (по необходимости);
- создание информационно-методического стенда «Уголок логопеда» (ежемесячно, теоретический материал);
Данные формы работы позволяют привлечь родителей к активному участию в коррекционном процессе, предполагают установление между педагогами и родителями доверительных отношений, осознание родителями роли семьи в обучении и воспитании ребенка. 3 этап — заключительный (аналитический). Содержание третьего этапа: - Анкетирование родителей с целью определения уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей;
- Повторная экспресс-диагностика уровня речевого развития детей средних групп
- Анализ эффективности проделанной работы: со стороны родителей и со стороны логопеда;
- Творческий отчет о проекте «Раз словечко, два словечко…» на педсовете ДОУ и МО учителей-логопедов.
Список литературы: - Маханёва М.Д., Козлова Т.М «Основная общеобразовательная программа детского сада - начальной школы» М. 2011.
- Федеральный Государственный Образовательный стандарт дошкольного образования.
- Хватцев М.С. Логопедия. «Работа с дошкольниками» М. 1996.
- Филичева Т.Б. «Основы логопедии» М.Просвещение 1989.
- Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Г.Б. «Логопедия». Екатеринбург, 1998.
- Миронова С.А. «Разитиве речи дошкольников на логопедических занятиях». М. 2007.
- Фомичева М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». М. Воронеж, 1997.
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Наталья Викторовна Гурьянова
|
19.02.2015 11:28 |
«Путешествие в лесное царство»
на тему: «Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие»
«Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Разработали воспитатели: Макарова Татьяна Владимировна, Гурьянова Наталья Викторовна.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Светлана Анисимова
|
19.02.2015 02:47 |
Тема «Взаимодействие учителя-логопеда с родителями по обучению грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями речи»
Мастер- класс для педагогов специализированных групп
Категория участников: педагоги специализированных групп
Цель: обмен опытом обучения и воспитания детей с нарушением речи,
посредством демонстрации методов и приемов работы при активном
участие педагогов.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Старкова Ирина Владимировна
|
15.02.2015 20:18 |
Технологическая карта занятия Тема: «Развитие связной речи при инсценировке сказки К.И. Чуковского «Телефон»
Занятие проводит: учитель-логопед МБДОУ №378 Старкова Ирина Владимировна.
Краткая характеристика группы.
Старшая группа для детей с ОНР. В ней 18 человек, из них 5 девочек и 13 мальчиков, в возрасте от пяти до шести лет. Из них 12 детей с вторичным диагнозом ЗПР.
Место данного занятия в системе занятий, тип занятия.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Ежгурова Надежда Валерьевна
|
15.02.2015 18:53 |
-
А ОН ВСЕ ЖУЖЖИТ! Комплексное логопедическое занятие
Тема: «Насекомые. Жуки»
Цели занятия:
Коррекционно-образовательные:
- обучение характеристики звука «ж» с опорой на различные виды контроля;
- уточнение и расширение словарного запаса по теме: « Насекомые. Жуки».
- расширять знания о живой природе и воспитывать любовь к ней; |
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 Следующая > Последняя >>
|
Страница 336 из 378 |
|
|