Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


ПАМЯТКА «КАК ОБОГАТИТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС У РЕБЁНКА»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ирина Петракова   
16.01.2015 23:10

ПАМЯТКА «КАК ОБОГАТИТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС У РЕБЁНКА»Рост словарного запаса зависит от условий жизни и воспитания ребенка. Здесь индивидуальные особенности заметны более, нежели в какой-либо другой области психического развития малыша. Важно помнить, что развитие речи ребенка во многом зависит от ваших с ним взаимоотношений, а также от его связей с другими детьми. Не думаем, что малыш многому научится дома, если вы уделяете мало времени общению с ним.
Следует как можно чаще говорить, вести беседы чтобы увеличить словарный запас ребенка. Часто вы можете заметить, что за весь день так ни разу и не побеседовали с малышом по-настоящему. Да, конечно, вы обменялись какими-то небольшими фразами по поводу того, что можно и нужно делать, а что нельзя. Но ведь это только жалкое подобие разговора.
Типичные ошибки родителей

Подробнее...
 
Логоритмическое занятие «Насекомые»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Сотникова Лилия Ивановна   
15.01.2015 18:54

Логоритмическое занятие «Насекомые»Программное содержание.

Расширять знания детей о насекомых и их повадках.

Закреплять пространственные понятия.

Развивать у детей воображение, логическое мышление, внимание.

Совершенствование общей и мелкой моторики.

Активизировать работу отдельных групп мышц спины, голеней и стоп.

Поддерживать радостное, бодрое настроение в течение занятия.

Воспитывать бережное, заботливое отношение к насекомым.

Подробнее...
 
Подгрупповое логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] (с использованием элементов театрализованной деятельности)
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Колмыченко Юлия Юрьевна   
15.01.2015 01:45

Подгрупповое логопедическое занятие по автоматизации звука [Л]  (с использованием элементов театрализованной деятельности)Подгрупповое логопедическое занятие по автоматизации звука [Л]  (с использованием элементов театрализованной деятельности)

Тема: Автоматизация звука [Л]
Цель: автоматизировать звук [Л] в словах, предложениях и связной речи.
Задачи:
- совершенствовать навыки проговаривания заученного текста, чистоговорок;
- развивать фонематической слух, внимание, эмоциональную      выразительность;
- воспитывать умение выслушивать друг друга, контролировать своё произношение.
- развивать просодическую сторону речи.
 Оборудование: декорация «Лес», набор кукол из пальчикового театра (девочка, заяц, лиса, белка, волк, медведь) картинки со звуком Л в названии.
1. Организационный момент.
Логопед – Ребята, сегодня мы с вами будем продолжать учиться правильно произносить звук [Л] в словах и предложениях. А делать это мы будем рассказывая сказку. Но это немного позже. А сейчас давайте с вами повторим наше правило о красивой речи и настроимся!
Правило:

«Мы будем разговаривать и будем выговаривать,
 Так правильно и внятно, чтоб было всем понятно!»

Подробнее...
 
Комплексное занятие по познавательно-речевому развитию в 1 младшей группе «Поможем красной Шапочке»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ольга Васильевна Газетова   
14.01.2015 22:08

Комплексное занятие по познавательно-речевому развитию в 1 младшей группе «Поможем красной Шапочке»Комплексное занятие по познавательно-речевому развитию в 1 младшей группе «Поможем красной Шапочке»
Составил: воспитатель МБДОУ №16 г. Ленинск – Кузнецкого Кемеровской области Газетова Ольга Васильевна
Задачи: Развивать у детей умение различать печаль и радость. Воспитывать дружеские отношения. Развивать внимание, чувство ритма в танцевальных движениях. Умение менять движения с изменением динамике звучания.
Обогащение словаря: грусть, печаль, радость, помощь, сундук, печь, лавка.
Материал: маски-зайцев, оформить уголок настроения, костюм Красной Шапочки, эмоции – радости и печали, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Встреча с Красной Шапочкой.
Дети заходят в группу и видят Красную Шапочку (девочка из старшей группы) закрыла лицо руками.
Педагог:
Здравствуй, Красная Шапочка. Почему ты такая грустная?
Красная Шапочка:
Потеряла свою корзиночку.
Педагог:
Давайте пожалеем красную Шапочку! Подойдем, к ней поближе присядем, посмотрим ей в глаза ласково, положим руку на плечо, погладим по голове по спине, обнимем. Дети выполняют движения, предложенные воспитателем.
Красная Шапочка:
Мне так хорошо, весело, радостно, хорошее настроение, хочется потанцевать с Вами. Дети танцуют под веселую мелодию с Красной Шапочкой.                Автор: Л.Леденева украинская народная мелодия «Стуколка».
( Танец «Пальчики и ручки») Повторить 2 раза

Подробнее...
 
Нетрадиционные методы: «Прищепки в развивающей среде детского сада».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Лариса Горохова   
14.01.2015 21:25

Нетрадиционные методы: «Прищепки в развивающей среде детского сада».Нетрадиционные методы: «Прищепки в развивающей среде детского сада».
Учеными доказано, что развитие руки находиться в тесной связи с развитием речи и мышления маленьких детей. Совместно с родителями мы пополняем развивающую среду нетрадиционными материалами, пособиями и играми.
Прищепки, являются любимым материалом для творческого фантазирования детей. Дошкольники создают модели роботов, трансформируя их при необходимости в положительных и отрицательных героев своих сюжетных игр. Игры с прищепками приносят ребенку радость, удовлетворение от возможности изменять цветовые решения и форму своей конструкции. Игры с прищепками в детском саду не вызывают переутомления.
Дети посещают  подготовительную группу  дошкольного возраста и уже знакомятся со звуками и буквами родного языка, поэтому, усвоенную информацию переносят в игры и, создавая из прищепок буквы, составляют слова.

Подробнее...
 
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ МОТОРНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ СО СТЁРТОЙ ДИЗАРТРИИ
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Арехова Ирина Николаевна   
13.01.2015 21:18

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ МОТОРНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ СО СТЁРТОЙ ДИЗАРТРИИВ настоящее время стёртая дизартрия является одной из наиболее распространённых причин нарушения звукопроизношения и просодической стороны речи. Согласно исследованиям в области детской неврологии, нейрофизиологии, коррекционной педагогики у значительного числа дошкольников со стёртой дизартрией выявляются разнообразные по проявлению и степени выраженности нарушения общей, ручной и артикуляционной моторики, которые вызываются органическим поражением центральной нервной системы на ранних этапах развития [1, 2, 8, 10 и др.].

Подробнее...
 
НОД по развитию речи в младшей группе "Рассказывание русской народной сказки "Теремок"
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Постолова Галина Борисовна   
12.01.2015 22:18

    НОД по развитию речи в младшей группе "Рассказывание русской народной сказки ТеремокПрограммное содержание:

- учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий благодаря методу моделирования;

- упражнять в умении отгадывать загадки, в словообразовании;

- развивать фантазию, навыки подражания, побуждать детей к импровизации;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Подробнее...
 
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы. «От шалости до беды — один шаг»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Малахова Екатерина Александровна   
11.01.2015 17:11

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми  второй младшей группы. Тема: «От шалости до беды — один шаг».Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми  второй младшей группы. Тема: «От шалости до беды — один шаг».
Программное содержание.
1.    Учить детей составлению коротких рассказов с помощью взрослого.
2.    Уточнить и закрепить правильное произношение звука [Ш].
3.    Учить четко, артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах. Развивать речевое дыхание.
4.    Учить правильному употреблению глаголов в повелительном наклонении: «Не скачи!», «Не беги!».
5.    Расширить запас глаголов (дышать, смотреть, слушать, играть и т. д.)
Содержание НОД
- Дети, вам нравится наша группа?

Подробнее...
 
Весело и легко учим дни недели с детьми дошкольного возраста
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Белякова Ольга Алексеевна   
11.01.2015 01:33

Весело и легко учим дни недели с детьми дошкольного возрастаВесело и легко учим дни недели с детьми дошкольного возраста
Цель совместной деятельности
- Научить детей в игровой форме дням недели.
Задачи
- Познакомить детей с названиями, последовательностью дней недели.
- Закрепить в активной речи названия, последовательность дней недели.
- Учить детей наглядно в определенной последовательности раскладывать дни недели.
- Продолжать учить порядковому счету.
- Развивать внимание, память, мышление.
- Продолжать учить детей называть цвета спектра.

Подробнее...
 
НОД по речевому развитию в старшей группе "Зимняя сказка"
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Кокошко Оксана Викторовна   
11.01.2015 01:14

НОД по речевому развитию в старшей группе Зимняя сказкаТема занятия: Зимняя сказка.

Программное содержание:

-учить детей составлять небольшие связные рассказы по картине;

-развивать монологическую речь:

-учить отвечать на вопросы полным предложением;

-развивать логическое мышление, эмоциональную сферу творческого потенциала ребенка;

-закрепить признаки зимы;

-совершенствовать координацию движений;

Подробнее...
 
Конспект коррекционного часа в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития «Клуб знатоков»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Волкова Ольга Александровна   
09.01.2015 17:14

Конспект коррекционного часа в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития «Клуб знатоков»Конспект коррекционного часа в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития «Клуб знатоков»

Авторы: учитель-дефектолог высшей квалификационной категории МДОУ № 79 Московской области Шичанина О.В., воспитатель МДОУ № 79 Московской области высшей квалификационной категории Волкова О.А.

Актуальность: В настоящее время проблемы диагностики и коррекции нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе различные нарушения в речи, чрезвычайно актуальны. Воспитатели совместно с логопедами, дефектологами группы создают оптимальные коррекционно-развивающие условия для всестороннего, полноценного развития ребенка. По заданиям   учителя-логопеда и учителя-дефектолога в коррекционный час выполняют задания по индивидуальным тетрадям, закрепляют лексические темы, отрабатывают счетные операции, развивают внимание, память, развивают мелкую моторику, воспитывают в детях чувство коллективизма.

Цель: введение развернутой фразы в активную речь детей.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 Следующая > Последняя >>

Страница 340 из 378

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 31 (393) выйдет
27 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год