Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Нравственное воспитание
Конспекты занятий с детьми по теме "Нравственность"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Нравственность", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Анисимова Ирина Александровна
|
20.03.2015 19:49 |
Занятие в подготовительной группе «Добро и зло»
Задачи:
- Формирование моральных представлений о добре и зле.
- Развитие способности понимать и оценивать эти понятия на когнитивном и эмоциональном уровне, развивать у детей дифференциацию этих понятий.
- Закрепление представлений о добре и зле с использованием мимики, жестов, интонаций.
- Развивать эмоциональный отклик на понятия Добра и Зла путем использования рисунка.
- Сказка.
Фоном звучит музыка Вивальди «Времена года. Лето.»
Ребята, послушайте, какую я сегодня приготовила для вас сказку.
Сказка «Добро и Зло» |
Подробнее...
|
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Ильмукова Елена Генадьевна
|
20.03.2015 13:06 |
Литература. Урок внеклассного чтения. 5 класс. «Золотые правила нравственности»
- Добрый день, ребята! Займите свои места. Друзья мои! Я очень рада войти в ваш приветливый класс, и для меня уже награда внимание ваших умных глаз. Если сегодня у кого-то плохое настроение, забудьте о нем и думайте только о хорошем.
- Ребята, внимательно посмотрите на мэнеджменты. 1 – похлопайте, 2 – встаньте, 3 – поднимите руку вверх, 4 – помашите рукой. Приветствие партнеров по команде.
- Возьмитесь за руки, глядя друг другу в глаза, пожелайте что-нибудь хорошее, теперь вы команда к работе готовы. [Тим чир]
Ошибок не пугайся, С ошибками справляйся, И делай все на «5»!
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Федодеева Марина Ивановна
|
19.03.2015 15:45 |
Проект по нравственно–патриотическому воспитанию "Родной край люби и знай!"
Музыкальный руководитель: Федодеева Марина Ивановна.
Место работы: МБДОУ детский сад №3 г. Конаково Тверская область
«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». К. Паустовский
Актуальность темы:
Родина, Отечество. …В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Комбарова Марина Александровна
|
18.03.2015 22:08 |
Конспект занятия во второй младшей группе "Радужка вежливости"
Составила: Комбарова Марина Александровна МБДОУ «ДСКВ №109» г. Братска.
Цель:
Повышение уровня и коррекция поведения коммуникативной компетентности детей.
Задачи:
Формировать навыки вежливого, культурного поведения для построения межличностных отношений. |
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Валитова Роза Нагимовна
|
11.03.2015 18:07 |
Название работы: Народное творчество в воспитании нравственных качеств у детей дошкольного возраста.
Народное творчество в воспитании нравственных качеств у детей дошкольного возраста.
Дошкольный возраст — фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Поэтому, сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивые к нежелательным влияниям, учить их правилам общения умению жить среди людей – главные идеи воспитания, духовно нравственных качеств личности в нашем ДОУ. Качественно новой ступенью духовно-нравственного воспитания является интеграция его содержания в повседневную жизнь детей, во все виды детской деятельности и традиционные методики дошкольного образования. |
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Игнатьева Ольга Анатольевна
|
10.03.2015 05:28 |
Творческий проект «Волшебный мир сказки» (подготовительная логопедическая группа)
Памятка для родителей «Уроки доброты»
«Добрый человек не может не проявлять щедрость души, не может не уважать людей, не может не быть порядочным, заботливым, храбрым, самоотверженным» Ш.А. Амонашвили.
Целеполагание:
Сказка имеет древнейшие корни в истории и культуре. Это один из основных жанров устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого, бытового характера. Ребенок рано начинает знакомиться с произведениями сокровищницы русской и мировой литературы. И, как мудрый друг, в его жизнь входит сказка. |
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Крылова Юлия Васильевна
|
09.03.2015 08:53 |
Литературный вечер в старшей группе на морально-нравственную тему: «Очень важный разговор»
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя образовательная школа № 1423 г. Москвы Дошкольное отделение
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: воспитание у детей чувства любви к близким людям, желание заботится друг о друге, быть внимательными и отзывчивыми.
Задачи: |
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Моторкина Светлана Александровна
|
01.03.2015 12:17 |
Конспект игровой образовательной ситуации «В гости к сказке»
Длительность НОД: 15 минут.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16
станицы Губской муниципального образования Мостовский район
Образовательная область: Познавательное развитие 2 младшая группа
Подготовила: Моторкина Светлана Александровна воспитатель МБДОУ д/с №16 ст. Губская |
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Ольга Давыдович
|
22.02.2015 20:13 |
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Миром правит доброта» Программное содержание:
- Формирование опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками (поощрять умение детей играть не ссорясь, помогать друг другу, обращать внимание детей на ребёнка, проявившего заботу о товарище, выразившего ему сочувствие).
- Закрепление умения здороваться и прощаться.
- Воспитание у каждого ребёнка уверенности в том, что взрослые его любят, как и всех остальных детей.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Познание» (развитие сенсорной культуры)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Игровое упражнение «Угостим Катю фруктами». Учить описывать предметы, выделяя внешние особенности (цвет, форма).
«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Иллюстрации с изображением различных ситуаций из жизни ребёнка в детском саду и в семье. Развивать представления о положительных сторонах детского сада, его общности с семьёй.
«Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Беседу «Одёжкин домик». Обучать детей порядку одевания и раздевания: формировать умение складывать одежду в определённом порядке.
«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Рассматривание картины «Таня кормит голубей». Развивать умение детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке, упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2-4 слов.
«Художественное творчество» (рисование).
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Рисование красками по теме «Свети солнышко в окошко». Создавать у детей интерес к экспериментированию с красками. Продолжать развивать умение рисовать пальчиком.
«Художественное творчество» (лепка).
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Лепку угощений для игрушек из солёного или сдобного теста «Я пеку, пеку, пеку!». Развивать у детей чувство формы, мелкой моторики, умение раскатывать, сплющивать, защипывать края.
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для пения «Кто нас крепко любит?» муз. и сл. И.Арсева
- музыкально-ритмических движений «Приседай» э.р. н. обр. А. Роомере
- для слушания «Солнышко» муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой
- игра «Гуляем и пляшем» муз. М.Раухвергера
- развлечение «Мамин праздник».
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья рук
- дидактическую куклу
- фото на тему «Моя семья»
- иллюстрации с изображением игрушек, посуды
- фланелеграф, изображение транспорта для составления целого из частей
- иллюстрации с изображением различных ситуаций из жизни ребёнка в детском саду и в семье
- разрезные картинки, раскраски, шаблоны с положительными персонажами, героями знакомых сказок
- аудиозаписи «добрые песенки»
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- рассматривание иллюстраций из произведения А.Барто «Игрушки»
- обыгрывание ситуации: «Кукла заболела»;.
- поручение «Собери игрушки!»
- чтение: «Не мешайте мне трудиться» Е. Благинина
- обсуждение с детьми домашних дел членов семьи (как мама гладит и стирает бельё, как готовит еду для своих детей, как убирает квартиру, папа чистит снег, чинит стол и т.д.). Во время обсуждения подчеркивать заботливое отношение мамы к членам семьи.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- театрализованная игра «Катя показывает концерт»
- чтение: «Не мешайте мне трудиться» Е. Благинина «Подметаю я свой двор…»
- наблюдение за уборкой взрослого в игровой комнате, привлечение к элементарной трудовой деятельности (убрать игрушки)
- игры- хороводы «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»
- игры- манипуляции «Определи место для любимого Дружка», «Покормим Дружка»
- ситуативный разговор «К нам пришли гости»
Гигиенические процедуры:
- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук
- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания
- художественное слово: «Умывальные стихи» В. Степанов
- игровая ситуация «Умывание кукол»
- дидактическое упражнение «Кран откройся, нос умойся!»
- чтение потешки «Водичка-водичка».
- Завтрак, обед, полдник, ужин:
- разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки)
- рассказывание потешки «Сорока-сорока»
-
- Прогулка
- наблюдения за трудом дворника
- наблюдения за весенними изменениями в природе (за набуханием почек на деревьях; за появлением первой травы; за распустившимся оду-ванчиком); за воробьями (игра на звукоподражание: воробей – «чирик-чирик»).
- подвижные игры «Догони мяч!», «Прокати мяч», «Брось мяч», «Мяч в кругу», «Догони меня», «Бегите ко мне», «Поезд», «Пробеги-подпрыгни»; «Поднимай ноги выше», «Перешагни через палку», «Пройди через ручеек».
- — индивидуальная работа по развитию основных движений
- — труд на участке: (выполнение правила "Каждой вещи — свое место". Поощрять стремление детей выполнить поручение взрослого: принести игрушку, положить в указанном месте).
- — самостоятельная деятельность по выбору детей.
Вечер:
- игры «Уложим куклу спать», «Едем в кукле в гости», «Угощение игрушек»
- игры на бубнах, погремушках под «Русские народные мелодии»
- раскладывание элементов (игрушек, овощей, фруктов и т.д.) на фланелеграфе.
- упражнения в раскатывании, скатывании, сплющивании цветного тес-та
- дидактическая игра «Кто приехал на машине?»
- чтение стихотворения «Девочка-рёвушка»
- с/р игры «Дочки-матери», «Больница»
- чтение Ч. Янчарский «Друзья» из книги «Приключение Мишки Ушастика»
Вечерняя прогулка:
- рассматривание следов птиц на снегу
- игры — экспериментирования с сосульками
- подвижные игры «Догони мяч!», «Прокати мяч», «Брось мяч», «Мяч в кругу», «Догони меня», «Бегите ко мне», «Поезд», «Пробеги-подпрыгни»; «Поднимай ноги выше», «Перешагни через палку», «Пройди через ручеек».
- игры детей с мячами, кеглями
- самостоятельная деятельность по выбору детей. |
Нравственное воспитание
|
Автор: Ольга Давыдович
|
22.02.2015 20:10 |
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5 – 3 лет «Дружба» Программное содержание:
- Формирование дружеских доброжелательных отношений, которые предполагают приветливое, вежливое обращение детей друг к другу, умение проявить отзывчивость и сочувствие к сверстникам.
- Обогащать представления о мальчиках и девочках, способствовать проявлению общих эмоциональных переживаний.
Непосредственно организованная образовательная деятельность
«Коммуникация» / «Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
«Гости» — упражнение на звукопроизношение. Приучать детей правильно и отчетливо произносить звук м (мь), закрепить произношение звука у. Активизировать в речи детей слова рога, бодается, острые когти, мурлычет, фыркает. Воспитывать интерес к домашним животным.
«Познание» — развитие кругозора
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Рассматривание картины Е.Батуриной «Спасаем мяч». Развивать умения детей воспринимать изображенния на картине, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, повторяя за ним отдельные слова и несложные фразы. Побуждать детей проговаривать фразы за воспитателем при чтении знакомого им стихотворение А.Барто «Мячик». Вызвать сочувствие у детей к девочке Тане.
« «Художественное творчество»» – рисование
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
«Помоги зайчику». Продолжать учить рисовать точки (следы от лап). пальчиками. Развивать мелкую моторику рук. Обращать внимание на то, что пальчик оставляет след на бумаге. Воспитывать отзывчивость и доброту. «Солнышко лучистое – улыбнулось весело».
« «Художественное творчество»» – конструирование
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Скамеечка для куколки. Закреплять понятия «высокие» и «низкие». Учить рассматривать работы и оценивать их.
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Движение: «Гопачок» украинская нар. мелодия обр. Раухвергер
Пение «Петушок» р.н. мелодия
Игровое упражнение «Ходим, бегаем» муз. Е. Тиличеева
Слушание песен о дружбе
В содержание предметно-развивающей среды для самостоятельной образовательной деятельности целесообразно внести:
- иллюстрации к книгам Барто;
- атрибуты для с/р игры «Дом» — учить детей бережно относиться к игрушкам, играть дружно друг с друго;
- дидактические игры «Лучший друг петушка», «Паровоз», «Чудесный мешочек»;
- иллюстрации с изображением разного поведения дете;
- настольно-печатные игры «Найди парочку», «Лото», «Кто где живет»
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:
- прогуляться по осеннему парку с семьей друга своего ребенка и поиграть с детьми в дружный хоровод;
- прогуляться по осеннему парку и поиграть с детьми в игры: «По ровненькой дорожке, «Лиса и зайцы», «Догони меня»;
- почитать книги о дружбе. Оформить коллаж (на 1 страницу) из фотографий ребенка и его семьи (закреплять имена, родственные отношения членов семьи).
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро
- игровая ситуация «Заболела кукла Катя, Чем мы можем помочь?»;
- дидактические игры «Разложи цветные шарики по цвету в коробочки» — развивать моторику рук и знание основных цветов; «Я- девочка, я- мальчик» (формировать половую идентификацию, представления о внешних особенностях, развивать интерес к другим;
- пальчиковая гимнастика «Дружат нашей группе девочки и мальчики» (развивать мелкую моторику);
- изготовим бусы для друга (рябина, крупные пуговицы);
- рассматривание фотоальбома детей группы, игра «Назови по имени» (развивать восприятие образа ровесника по внешности и индивидуальным особенностям).
Гигиенические процедуры
Завтрак, обед, полдник, ужин
Прогулка
Наблюдение: Наблюдение за старшими детьми во время прогулки показать, как они играют дружно.
Подвижные игры: «Колпачок», «Паровоз», «По тропинке», «Через ручеек», «Кто тише?», «Перешагни через палку», «Догоните меня». Цель: Развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание, катание). Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зернышки и попить водичку, как цыплята, и т.п.).
Труд:
Индивидуальная работа по развитию движений:
Самостоятельная деятельность детей:
Вечер
- рассматривание иллюстраций к сказкам «Репка», «Теремок»;
- «Чудесный мешочек» (предметы гигиены) – уточнить знания детей об их использовании. Игра «Кто быстрее до флажка», «Ловишка», «Бегите ко мне».
- пальчиковые игры «Дружат наши пальчики», «В нашей избушке»;
- дидактические игры «К нам гости пришли», «Помоги кукле собраться на прогулку» (отмечать примеры доброжелательного отношения ребенка к сверстникам, закреплять культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания: одевания на прогулку);
- игры-хороводы «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий», «Ходит Ваня»
- образные игры- имитации, организация игровых ситуаций с использованием игрушек, персонажей пальчикового и кукольного театра
Прогулка
Наблюдение: ситуативные наблюдения за играми старших детей
Подвижные игры: «Кто тише?», «Перешагни через палку», «Догоните меня».
Труд:
Индивидуальная работа по развитию движений:
Самостоятельная деятельность детей: |
Нравственное воспитание
|
Автор: Осипова Галина Юрьевна
|
19.02.2015 16:44 |
Телевидение является одним из факторов, обуславливающих развитие личности человека, особенности и характеристику его когнитивной, эмоциональной и поведенческой составляющей. Развитие психологических черт личности во многом зависит от правильно организованного досугового процесса ребёнка родителями и педагогами с учётом их индивидуально-личностных и возрастных особенностей.
Просмотры телевизора ведут к уменьшению времени, отводимого на занятия спортом. Дети, подолгу просиживающие перед телевизором, ведут малоподвижный образ жизни, часто едят во время просмотра телепередач. Результаты воздействия телевидения зависят не только от количества, но и от того, какие именно программы смотрят дети. Как известно, именно через телевидение дети усваивают социальные стереотипы поведения женщин, мужчин, пожилых людей и многих других групп, включая и самих детей. Так, девочка с заниженной самооценкой видит по телевизору, что все женщины - идеал стройности, начинает худеть, отказываться от пищи, и приобретает расстройства пищевого поведения (анорексия, булимия), которые могут привести к смерти. |
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 Следующая > Последняя >>
|
Страница 44 из 49 |
|
|