Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Безопасность детям
Конспекты занятий по Безопасности в детском саду
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по Безопасности, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Безопасность детям
|
Автор: Комбарова Марина Александровна
|
10.03.2015 05:20 |
Конспект занятия по безопасности во 2 младшей группе «Осторожно! лед»
Цель:
Развитие познавательного интереса.
Задачи:
- знакомить детей с правилами поведения на улице;
- формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию дошкольника по теме: “Значение и свойства песка”;
- развивать у детей элементарные навыки самосохранения в экстремальных ситуациях;
- обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.
|
Подробнее...
|
|
Безопасность детям
|
Автор: Кулешова Дарья Сергеевна
|
23.02.2015 21:11 |
Методические разработки проект моего уголка безопасности в средней группе
«Умка» №12
Выступление на тему «Организация уголка безопасности как одно из средств социально-коммуникативного развития дошкольников»
Воспитатель Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №113 комбинированного вида» |
Подробнее...
|
Безопасность детям
|
Автор: Ольга Давыдович
|
22.02.2015 19:51 |
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Азбука безопасности» Программное содержание:
- Ознакомление с элементарными правилами поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев).
- Формирование элементарных представлений о правилах дорожного движения (автомобили ездят по проезжей части, светофор регулирует движения транспорта, дорогу можно переходить только со взрослыми), о правилах поведения в автобусе (в автобусе дети могут ехать только со взрослыми, слушаться взрослых).
- Приобщение к правилам взаимодействия с растениями и животными (рвать любые растения и есть нельзя, животных кормить только с разрешения взрослых).
Непосредственно образовательная деятельность по образователь-ным областям:
«Познание» (развитие сенсорной культуры)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Беседа «На чём люди ездят».
Закрепить знания о том, что на грузовых машинах перевозят грузы: песок, картошку, яблоки, а на маленьких ездят люди. Учить описывать машину, выделяя ее внешние особенности (цвет, форма).
«Познание» (развитие кругозора), «Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Экскурсия по детскому саду
Учить детей правилам безопасного передвижения в помещении детского сада (быть осторожными при спуске и подъёме по лестнице, держаться за перила).
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Рассматривание игрушек «Транспорт»
Закрепить знания о том, что на грузовых машинах перевозят грузы: песок, картошку, яблоки, а на маленьких ездят люди. Дать понятие, что по широкой дороге ездят грузовые и легковые машины и автобусы, которые могут перевозить много людей.
«Художественное творчество» (аппликация)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Рисование «Машины нашего города»
Учить рисовать поролоновым тампоном круглые колеса в нужном месте на листе бумаги, продолжать учить рисовать не заходя за пределы листа бумаги
Аппликация «Светофор» Закреплять навыки составления и наклеивания предмета из несколько частей, знания о цвете, сигналов свето-фора, учить выбирать из 5-7 предложенных цветов.
«Художественное творчество» (конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Конструирование «Гараж для машины». Знакомить детей с напольным строительным материалом. Формировать умения сооружать постройки по образцу.
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для слушания — «Лошадка» (муз. Е.Теличеевой)
- для пения — «Лошадка» (муз. И.Арсеевой).
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- платочки, погремушки, ленточки для самостоятельной игры детей
- бумага, карандаши, шаблоны
- шумовые инструменты для самостоятельного музицирования
- образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной дея-тельности детей
- книжки-картинки А.Л. Барто «Грузовик»
- дидактические игры «Пошли-поехали», «Разрешено — запрещено»
- игровое оборудование: автобус, машины легковые, грузовые (разных размеров и цветов), коляски
- предметы — заместители зеленого и красного цветов (мячи, шары, кубы, круги)
- атрибуты к сюжетной игре «Шофёр»
- сюжетные картинки с изображением общественного транспорта: автобус, трамвай, поезд, легковые машины с людьми, грузовые с овощами, песком
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- игры с разными машинками (уточнение цвета, размера)
- наблюдение за транспортом
- прочитать А.Барто «Грузовик»
- познакомиться с правилами поведения в детском саду для обсужде-ния их с ребенком дома
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- проведение игровых ситуаций «Осторожно — дорога!»; «Покатаем куклу на машине»
- рассматривание иллюстраций грузового транспорта
- постройка гаража для машины;.
- проведение игровых ситуаций с «Куклой-пешеходом»
- рисование знакомых транспортных средств
- использование элементарных словесных поручений «Принеси ма-шинку», «Возьми мяч» и др.
Гигиенические процедуры:
- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук
- ситуативные разговоры о правильном пользовании полотенцем
- игровые проблемные ситуации с целью обучения пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком)
- использование потешек о воде, умывании
- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания
- игровые ситуации «Покажем Кате, как намылить руки», «Как Катя пользуется полотенцем» и др.
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки)
- мотивирование детей к приему пищи ( «Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой)
- использование потешек о приеме пищи
- игровые ситуации «Кукла Маша обедает», «Научим Катю правильно держать ложку» и др.
Прогулка
- наблюдения за предметами ближайшего окружения; целевая прогулка по участку детского сада; рассматривание оборудования участ-ка
- подвижные игры «Автомобили», «Воробышки и автомобиль», «Птички в гнездышках» и др.
- индивидуальная работа по развитию основных движений
- труд на участке (собрать веточки, сложить игрушки в корзину)
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Вечер:
- проведение экскурсии по групповой комнате
- слушание «Солнышко» (муз. М.Раухвегера, сл. А.Барто)
- игры-занятия «Покатаем куклу», «Выбери себе игрушку», «Покор-мим куклу Катю», «Оденем куклу после сна» и др.
- чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»
- рассматривание книжек-картинок
- использование игровых ситуаций «Кубики рассыпались», «Помо-жем нашей Тане найти потерянный мяч», «Мы встречаем нового ребенка в группе» и др.
- наведение порядка в игровой комнате.
Вечерняя прогулка:
- игры с элементами имитации движений знакомых животных
- наблюдения за птицами, прилетевшими на участок
- самостоятельная деятельность по выбору детей. |
Безопасность детям
|
Автор: Абдуразакова Бурлият Руслановна
|
20.02.2015 14:41 |
Конспект непосредственно образовательной деятельности социально-коммуникативной направленности по ПБ «Мы пожарные»
Цель: Дать детям первичное понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем. Интеграция областей: Коммуникация, социализация. Задачи: - Формировать у детей навык связно отвечать на вопросы воспитателя, мыслить логически.
- Учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации.
- Познакомить со средствами пожаротушения.
- Развивать у детей представление о пользе и вреде огня.
- Сформировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
Предметно-развивающая среда: - Тетушка Спичка. - Модели дома, пожарной машины. - Изображение, на котором отражён процесс тушения пожара. - Аудиозапись сирены пожарной машины, пальчиковой гимнастики Е. Железновой. Предварительная работа: - Рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности. - Слушание аудиосказки С. Маршака «Кошкин дом». Ход НОД: Воспитатель загадывает загадку: В деревянном домике Проживают гномики. Уж такие добряки Раздают всем огоньки. Дети: Это спички! Воспитатель зовет тетушку Спичку. Воспитатель: Спички прошептали мне на ушко, что очень хотят поиграть с вами. Они предлагают их зажечь. Они будут гореть ярко, и всем будет тепло и весело. Ребята, может кто-то из вас хочет поиграть со спичками? Дети: Нет! Воспитатель: Почему нет? Скажите, ребята, разве можно маленьким деткам брать спички, да ещё и зажигать их без присмотра взрослых? Дети: Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар! Можно обжечься! Для забавы, для игры Спички в руки не бери! Не шути дружок с огнём, Чтобы не жалеть потом. Воспитатель: Ребята, а для чего нужны спички? (Обратить внимание на схему) Дети: Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костер, печку. Это могут делать только взрослые. Воспитатель: Совершенно верно, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути. Малоподвижная игра: Давайте представим, что вы – маленькие огоньки (садятся на корточки). Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться, больше, выше, выше (встали на носочки). Вот какой высокий огонь разгорелся. - А теперь ребята, я вам предлагаю поселить одного такого гномика в домик на лесной опушке. (Подвести детей к столу, где стоит на импровизированной полянке дом). Для этого подойдём поближе к столу, на котором расположилась зелёная поляна, дом. Посмотрите внимательно, теперь здесь будет жить наш гном. Вспомните, как мы на пальчиках рассказывали про сказочный домик гнома. Пальчиковая игра «Гномик» Вот стоит шалашик-домик, В нём живёт весёлый гномик, Мы тихонько постучим, постучим В колокольчик позвоним, позвоним. Двери нам откроет гномик, Станет звать в шалашик-домик. В доме том досчатый пол, А на нём дубовый стол, Рядом стул с высокой спинкой, На столе тарелка с вилкой, И блины горой стоят- Угощенье для ребят! Воспитатель: И вот у гномика случился пожар. Играл гномик со спичками и сам не заметил, как дом задымился. Тут загорелся и дубовый стол, и стул, что рядом стоял, и уж тем более досчатый пол. Весь дом охватило пламя. (Подвести детей к другому столу, на котором лежит изображение горящего дома). Подойдите к следующему столу и убедитесь в этом сами (дети встают вокруг второго стола). Гномик сам еле спасся, быстро выбежал из пожара. - Ребята, а вы как бы поступили, если бы заметили пожар? (Подвести детей к ответу, что они должны звать на помощь взрослых и запомнить номер пожарной службы 01). - И видит гномик, что приехала машина. А что это была за машина, мы сейчас и узнаем. Для этого соберём разрезную картинку в одно целое. И что мы видим? Как называется машина, которая приехала пожар тушить гномику? Дети: Пожарная. Воспитатель: По каким признакам вы догадались, что эта пожарная машина? Дети: Она красная, с лестницей, с номером 01. Воспитатель: Верно! Пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет - цвет тревоги, огня. А как вы думаете, пожарная машина ехала быстро или медленно? Дети: Машина ехала быстро. Воспитатель: Почему? Дети: Потому что горит дом. Случился пожар. Из окна идет огонь, его надо быстрее потушить. Ребёнок рассказывает стихотворение о том, как нужно вызывать пожарных: Если вьётся пламя, Дым валит столбом, «01» мы наберём, И пожарных позовем. Воспитатель: Когда пожарная машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена? Дети: И-У-Иу-Иу, Иу-Иу-Иу! Игра на звукоподражание «Машина». Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (Показывать изображения инструментов для тушения пожара). Дети: Инструменты для тушения пожара: шланг, огнетушитель, топор, лопата, лестница. Воспитатель: Кто приехал на пожарной машине? Дети: Пожарные. Воспитатель: Почему их так называют «пожарные»? Дети: Эти люди тушат пожары. |
Безопасность детям
|
Автор: Виноградова Анна Анатольевна
|
20.02.2015 09:13 |
"Эвакуация в "Лебёдушке!".
18 ноября 2014 года в детском саду "Лебёдушка" г. Батайска Ростовской области прошли учения по пожаротушению.Такое учение проводилось для того, чтобы в сложной пожароопасной ситуации ни дети и, особенно, взрослые не впали в панику, не растерялись, а четко знали что необходимо делать для спасения.
По сценарию сигнал о возгорании прозвучал в 9.25. Условным местом возникновения пожара была кухня. Помещение находится между вторым и третьим корпусом.Накануне учений все педагоги, и не только, прошли инструктаж и получили четкие указания. У каждой группы, естественно, имеется свой пожарный выход. Чтобы покинуть охваченную огнем территорию потребовалось 16 минут, естественно старше-подготовительные группы быстрее покинули детский сад. |
Подробнее...
|
Безопасность детям
|
Автор: Голюшева Наталья Валерьевна
|
19.02.2015 18:40 |
Сценарий занятия по ОБЖ "Нам пожары не страшны"
Чтение стихотворения С.Маршака «Пожар»
Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей с работой пожарной охраны;
|
Подробнее...
|
Безопасность детям
|
Автор: Пирогова Людмила Сергеевна
|
18.02.2015 10:02 |
«Осторожно, это чужой!»
Конспект непосредственной образовательной деятельности (ОБЖ)
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11»
Подготовительная группа
Составила и провела: Пирогова Л.С.
г.Биробиджан 2014г.
Интеграция областей:
Социально-коммуникативное развитие (Безопасность, Социализация); Речевое развитие (Речевое общение).
Цель:
Вызвать у детей интерес к данной проблеме. Предостеречь от насильственных действий при контакте с незнакомыми людьми. Вооружить знаниями и подготовить к столкновению с опасно-жизненными ситуациями.
|
Подробнее...
|
Безопасность детям
|
Автор: Ниязова Ольга
|
23.12.2014 23:10 |
Памятка по электробезопасности Дорогие ребята! Во избежание несчастных случаев от поражения электрическим током, необходимо твердо знать и неуклонно выполнять основные правила электробезопасности! 1. Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключайте телевизор, магнитофон, утюг и другие электрические приборы. 2. Не вынимай вилку из розетки, дергая за шнур – он может оборваться и оголить провода, по которым проходит электрический ток. 3. Не подходи к оголённым проводам и не дотрагивайся до них. 4. Не включай электроприборы мокрыми руками! Вода очень хорошо проводит электрический ток. 5. Не пытайся починить прибор, если он включен в розетку. 6. Нельзя вставлять в розетку никакие предметы. 7. Если ты заметил искру, когда нажал на выключатель или сунул вилку в розетку, скажи об этом взрослым. 8. Не подходи к провисшим или оборванным проводам. 9. Не разбивай из озорства крышки выключателей, звонков, не подвергай опасности жизнь других людей.
|
Подробнее...
|
Безопасность детям
|
Автор: Ниязова Ольга
|
23.12.2014 22:39 |
Тема: «Чтобы с тобой не случилась беда, правила эти помни всегда» Цели : закрепить правила безопасного обращения с электроприборами, предупредить возможные негативные ситуации для ребенка; развивать внимание, мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы; воспитывать интерес к познанию окружающего мира, ответственное отношение к своей жизни и здоровью. Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку: По тропинкам я бегу, Без тропинок не могу. Где меня ребята нет, Не зажжется в доме свет К дальним селам, городам Кто идет по проводам? Светлое величество Это – … (электричество) Молодцы! Сегодня мы поговорим о том, какое значение имеет электричество в нашей жизни. Трудно представить себе современный мир без электричества. Сейчас электричество есть в каждом доме. Про электричество можно сказать, что он наш друг и помощник. Когда мы называем его своим другом? Дети: Он наш друг, потому что оно даёт нам свет Воспитатель: Правильно! С его помощью работают все электроприборы. Воспитатель: А может ли электричество быть нашим врагом? |
Подробнее...
|
Безопасность детям
|
Автор: Суфиева Надежда Александровна
|
05.12.2014 12:36 |
Программное содержание: учить детей безопасному образу жизни, закреплять знания о пожарной безопасности, о правилах поведения с незнакомыми людьми, развивать умение детей находить выход из проблемной ситуации, умение рассуждать и делать выводы, воспитывать бережное отношение к своей жизни и жизни других людей. Материал к занятию: картинки для игры, различные «опасные» предметы, мяч. Предварительная работа: беседа о правилах пожарной безопасности, рассматривание иллюстраций, чтение литературных произведений: «Пожар», «Кошкин дом» С.Я. Маршак, «Дядя Стёпа» С. Михалков, р.н.с. «Кот, лиса и петух», «Волк и семеро козлят». Ход образовательной деятельности - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся. А пришли они к нам затем, чтобы вместе с вами принять участие в интересной и познавательной беседе, узнать много нового, и поиграть. |
Подробнее...
|
Безопасность детям
|
Автор: Гринёва Ульяна Олеговна
|
05.12.2014 11:36 |
Реализация образовательной области «Безопасность» Тема: «Правила поведения с незнакомыми людьми»
Цель: учить детей проявлять осторожность при встрече с незнакомыми людьми; формировать навыки безопасного поведения в необычных для детей жизненных обстоятельствах – при встрече с незнакомыми людьми.
Интегративные области: «коммуникация», «познание».
Оборудование: костюм врача, шляпа и очки, накладной нос, шапка, сюжетные картинки из сказок, картинки-символы правил безопасного поведения с незнакомцами, «волшебная палочка», мешок.
Ход занятия:
Кого можно считать «своим», близким человеком, а кого – «чужим»; |
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 Следующая > Последняя >>
|
Страница 34 из 39 |
|
|