Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Сказка для наблюдения и экспериментирования с детьми средней группы.
Познание
Автор: Добрынина Светлана Николаевна   
12.07.2022 21:21

Сказка для наблюдения и экспериментирования с детьми средней группы.Сказка для наблюдения и экспериментирования с детьми средней группы.

Процесс формирования личности дошкольника в целом и экологическое воспитание в частности, должны опираться на систему знаний, первичные представления об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях.

Главная цель ФГОС – воспитание у ребенка мотивации к познанию и творчеству, формирование самостоятельной, инициативной личности.

Педагоги стараются разнообразить формы проведения образовательной деятельности, но не так-то просто заинтересовать ребенка, привлечь его к исследованию и тем более к наблюдению за объектом, если для этого нужно длительное время.

Хочу предложить вашему вниманию одну из форм мотивации к исследовательской деятельности «Огород на подоконнике».

Каждый год, весной, во многих детских садах организуются наблюдения за рассадой овощей и цветов. Как пригласить детей к посадке и наблюдению за растениями так, чтобы это было увлекательно и не утомительно? Я, прочитав детям сказку С. Михалкова «Три поросенка», придумала продолжение этой сказки.

Подробнее...
 
Консультация для родителей: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста».
Познание
Автор: Корюнова Ирина Олеговна   
12.07.2022 12:40

Консультация для родителей: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста».Консультация для родителей: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста».

В настоящее время финансовый аспект является одним из ведущих аспектов жизнедеятельности человека, он затрагивает практически все сферы общественной и частной жизни. Каждый человек на протяжении всей своей жизни вынужден решать финансовые вопросы, принимать решения в области формирования личных доходов и осуществления личных расходов. Финансовая грамотность в XXI веке представляет собой важнейшую компетенцию, которая так же жизненно важна для каждого современного человека, как и умение писать и читать. Финансовое просвещение и экономическое воспитание – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования с дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях, происходит их приобщение к миру экономической действительности.

Подробнее...
 
Конспект НОД по рисованию с использованием гипсовых фигурок морских обитателей на тему: «Путешествие в морские глубины»
Познание
Автор: Варварова Галина Сергеевна Гащенко Юлия Петровна   
12.07.2022 09:14

Конспект НОД по рисованию с использованием гипсовых фигурок морских обитателей на тему: «Путешествие в морские глубины»Конспект НОД по рисованию с использованием гипсовых фигурок морских обитателей на тему: «Путешествие в морские глубины»

Программные задачи:

Образовательные:

  • Учить раскрашивать гипсовые фигурки цветной гуашью.
  • Учиться планировать свою работу, реализовывать воображаемые идеи в реально существующие объекты.
  • Закрепить представления детей о море и его обитателях.

Развивающие:

  • Продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте природы.
Подробнее...
 
Конспект образовательного деятельности для детей среднего и старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности: «Деньги разных стран или путешествие с глобусом»
Познание
Автор: Попович Любовь Владимировна   
12.07.2022 08:40

Конспект образовательного деятельности для детей среднего и старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности: «Деньги разных стран или путешествие с глобусом»Конспект образовательного деятельности для детей среднего и старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности: «Деньги разных стран или путешествие с глобусом»

Подготовила: воспитатель Попович Любовь Владимировна.

Образовательная область:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Возраст: 4-7 лет.

Цель: Формировать представление детей о многообразии стран и национальных валютах.

Задачи:

Образовательная

  • закреплять понятия «страна», «деньги», «купюра», «монета»;
  • познакомить с понятием «глобус», с денежными знаками других стран (рубль, копейка, доллар, цент, евро, евро цент, юань, цзяо);
  • активизировать словарный запас детей.
Подробнее...
 
Организация экспериментирования с детьми раннего дошкольного возраста через реализацию ООП ДО «Первые шаги»
Познание
Автор: Дубровина М.В.. Щмелева М.Н., Сафронова М.А.,   
11.07.2022 10:58

Организация экспериментирования с детьми раннего дошкольного возраста через реализацию ООП ДО «Первые шаги»Организация экспериментирования с детьми раннего дошкольного возраста через реализацию ООП ДО «Первые шаги»

  • Дубровина М.В.., воспитатель,
  • Щмелева М.Н., воспитатель
  • Сафронова М.А., воспитатель

СП «Детский сад «Золотой ключик» ГБОУ ООШ № 19 г. Новокуйбышевска

Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста «Первые шаги» охватывает пять направлений развития и образования детей в соответствии с ФГОС ДО, одно из них – познавательное развитие, которое в раннем возрасте реализуется в предметной деятельности детей.

Для реализации данного мероприятия воспитатели организуют развивающую предметную среду, налаживая совместную деятельность с каждым ребенком, создают условия для самостоятельной деятельности ребенка с предметами.

Подробнее...
 
Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО
Познание
Автор: Ишкильдина Галина Фуатовна   
10.07.2022 18:42

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОПознавательно-исследовательская деятельность дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО

(консультация для воспитателей)

Разработал старший воспитатель МБДОУ «ДС № 221 г.Челябинска» Ишкильдина Г.Ф.

Известно, что дошкольное детство — это уникальное время для развития способностей ребенка. Одна из наиболее важных способностей – способность к познанию. Развитие познавательной активности рассматривалась в различных трудах педагогов и психологов. Я. А. Коменский, К. Д. Ушинский, Д. Локк, Жан Жак Руссо определяли познавательную активность как естественное стремление дошкольников к познанию. А. К. Маркова, В. П. Лозовая, Ж. Н Тельнова, Г. И Щукина и другие изучали особенности познавательной деятельности и способы ее активизации у дошкольников.

Подробнее...
 
«Ах, этот удивительный песок»
Познание
Автор: Надыкто Елена Ивановна   
09.07.2022 19:33

«Ах, этот удивительный песок»«Ах, этот удивительный песок»

«Познание»

Цель: познакомить детей со свойствами песка, его использованием, через исследовательскую деятельность, используя опыты.

Задачи:

Образовательные: ознакомить детей со свойствами песка, отсутствие собственной формы, сыпучесть; развивать навыки проведения лабораторных опытов; закрепить умение работать с посудой (стеклянной и прозрачной).

Подробнее...
 
Проект "Волшебный песок"
Познание
Автор: Искендерова Альбина Назимовна   
09.07.2022 00:11

Проект Волшебный песокПроект "Волшебный песок"

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ГНЕЗДЫШКО» П. ПУРОВСК ПУРОВСКОГО РАЙОНА

Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Пуровск,

Подготовил: Воспитатель Искендерова А.Н. п. Пуровск 2015г.

В силу своего возраста все дети любят игры с песком и водой, интерес детей к этим играм, их развитие зависят от того, насколько воспитатель, во-первых, научил ребенка сенсорным путем вычленять материалы и их свойства, во-вторых, сумел довести до сознания детей возможности использования этих материалов и, в-третьих, нашел им применение в конкретной детской деятельности.

Подробнее...
 
Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»
Познание
Автор: Людмила Анатольевна Семыкина   
08.07.2022 19:58

Содержание и методика организации  познавательно – исследовательской деятельности  детей дошкольного возраста на тему:  «Вода, вода, кругом вода»«Разработка содержания  познавательно – исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности  «Волшебница вода»
Выполнила:  Семыкина Людмила Анатольевна  воспитатель МБДОУ № 297 Железнодорожного района  г. Самара
План конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.
Тема: «Волшебница вода».
Интеграция образовательных областей: 
- Социализация;
- Коммуникация;
- Двигательная;

Задачи:

- познакомить детей с некоторыми свойствами воды и источниками его 
загрязнения, провести эксперимент « Познание» ;
- сформировать у детей понятие о воде в жизни человека «Социализация»;
- пополнять словарный запас, активизировать в речи новые слова -

Подробнее...
 
Конспект ОД по познавательному развитию "Где вода - там жизнь"
Познание
Автор: Юлия Голикова   
08.07.2022 16:39

Конспект ОД по познавательному развитию для детей старшей группы на тему:  «Где вода – там жизнь»Конспект ОД по познавательному развитию для детей старшей группы на тему:  «Где вода – там жизнь»
Цель:

формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов;

Задачи:

1.    Учить детей понимать ценность воды для всего живого;
2.    Продолжать учить понимать то, что вода в природе существует в различных состояниях (вода, пар, град, снег);
3.    Продолжать учить проводить несложные опыты с водой (соль растворяется в воде, песок не растворяется);
4.    Закреплять навыки экологически грамотного поведения в быту;
5.    Учить использовать в речи сложноподчиненные предложения;
6.    Развивать мышление, умение анализировать;
7.    Воспитывать у детей бережное отношение к воде.

Подробнее...
 
Проект - «Волшебница - вода»
Познание
Автор: Чусовлянкина Екатерина Тимофеевна   
07.07.2022 06:49

Проект - «Волшебница - вода»Чусовлянкина Екатерина Тимофеевна
Воспитатель 1К МБДОУ «Ергачинский детский сад» ст. Ергач

«Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел»   
К. Е. Тимирязев

Знакомство человека со сказкой начинается с первых лет его жизни. Народные сказки помогают воспитанию глубины чувств и эмоциональной отзывчивости ребенка. Кроме того, сказки развивают воображение, учат его фантазировать, развивают мыслительную деятельность.  Метод мнемотехники при помощи, которого дошкольники учатся составлять рассказы, пересказывать литературные произведения, знакомятся с русскими народными сказками,  облегчает запоминание и увеличивает объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций. Развитие памяти неразрывно связано с развитием мышления. Способность мыслить развивается в процессе накопления знаний. Ребенок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы. В его сознании образы связывают настоящее и прошлое, образуя единое целое. Развивать память — значит, обеспечить развитие всей умственной деятельности дошкольника.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>

Страница 98 из 345

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 34 (396) выйдет
14 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год