Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Иванникова Валентина Николаевна
|
25.01.2015 00:28 |
С 2012 года я занимаюсь экспериментальной деятельностью по программе «Успех». Мною разработан годовой круг тем по всем областям: конспекты непосредственно-образовательной деятельности, календарно-тематическое планирование, итоговые мероприятия.
Большое внимание в своей работе я уделяю разделу «Ознакомление с художественной литературой» - конкретно знакомство со сказкой.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Гришанович Елена Николаевна
|
16.01.2015 18:25 |
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому
развитию детей Пушкинского района Санкт-Петербурга
Статья по теме: Организация предметно-развивающей среды по программе «От рождения до школы» в условиях реализации ФГОС ДОУ младшая группа Принципы построения среды в детском саду
Статью подготовила воспитатель ГБДОУ № 8 Гришанович Елена Николаевна 2015 год Санкт-Петербург
Принципы построения среды в детском саду
Предметно-развивающая среда ДОУ - это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребенка в детском саду, состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования; а также на деятельность всех участников образовательного процесса в ДОУ.
Принципиальным показателем высокого качества образовательной среды является ее способность обеспечивать весь комплекс потребностей детей, создавать мотивацию их активной деятельности. |
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Гришанович Елена Николаевна
|
16.01.2015 17:39 |
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Пушкинского района Санкт-Петербурга
Статья по теме: Организация предметно-развивающей среды по программе «От рождения до школы» в условиях реализации ФГОС ДОУ младшая группа «Особенности организации предметно-пространственной среды»
Статью подготовила воспитатель ГБДОУ № 8 Гришанович Елена Николаевна 2015 год Санкт-Петербург
Особенности организации предметно-пространственной среды для обеспечения эмоционального благополучия ребенка. |
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Корниенко Елена Викторовна
|
16.01.2015 03:03 |
МКДОУ Лемешкинский детский сад «Солнышко»
Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении»
Подготовила Корниенко Е.В. 2014г
Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности детей. При организации предметно-пространственной среды в детском саду необходима деятельность всех педагогов ДОУ. Ведь разнообразие игрушек не является основным условием развития детей. Создавая "среду обитания" для воспитанников необходимо, прежде всего, уделять внимание ее развивающему характеру. Предметный мир должен обеспечить реализацию потребности ребенка в активной и разноплановой деятельности. |
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Хорькова Адиля Ахмадулловна
|
15.01.2015 22:54 |
ИГРЫ И ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Хорькова А.А. г.Челябинск, Россия, МБДОУ№335
У педагога есть прекрасная возможность: научить детей «В одно мгновенье — видеть вечность, Огромный мир — в зерне песка. В единой капле — бесконечность, И небо в чашечке цветка»
Уильям Блейк |
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Ксения Сергеевна Сухих
|
15.01.2015 16:02 |
СЕНТЯБРЬ (Осенины) Цель: привлечение родительской общественности по реализации основной общеобразовательной программы учреждения. Активные формы работы: Праздник «День знаний». Родительское собрание «Взаимодействие родителей по реализации основной общеобразовательной работы на учебный год. Обсуждение рекомендаций и пожеланий. Создание родительского комитета. «: конкурс семейной икебаны из бросового материала « Осенняя экибана». Выставка поделок из овощей: «Что нам осень подарила». смотр- конкурс «С днем рождения детский сад!», «С днем воспитателя!» Наглядная информация: объявление, приглашение на праздник, положение смотра- конкурса ( тема, перечень вопросов) ,консультация для родителей «Памятка родителю», конкурс совместного творчества «Открытка с днем рождения Детский сад». Разучивание стихотворений по тематике: «Осень», «Овощи», «Фрукты», прочтите детям « «, «Режим дня», план комплексно- тематическое планирование деятельности, программа «Оздоровления детей» Индивидуальная работа: составление социального паспорта группы, советы по оформлению работ, показ творческих приемов.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Постолова Галина Борисовна
|
12.01.2015 21:58 |
Ф.И.О: Постолова Галина Борисовна.
- Образование: высшее педагогическое образование.
- Место работы: МБДОУ детский сад «Чебурашка».
- Занимаемая должность: воспитатель.
- Общий стаж работы: 17 лет.
- Педагогический стаж работы: 16 лет.
- Наличие категории: первая квалификационная категория.
- Начало работы - 1.09.2014 г.
- Дата окончания работы 30.05.2015 г.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Гудкова Марина Юрьевна
|
10.01.2015 20:03 |
План работы музыкального руководителя ДОУ
с родителями.
Содержание работы:

|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Гандабеско Татьяна
|
10.01.2015 12:19 |
методическая разработка НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ДЕТСКОГО САДА И РОДИТЕЛЬСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ В ДОО (РОДИТЕЛЬСКАЯ ШКОЛА) Тема: «Игры, развивающие фантазию и словесное творчество у детей старшего дошкольного возраста».
Цель: познакомится родителей с приёмами направленными на развитие фантазии и словесного творчества, способствующими совершенствованию связной речи. Задачи: 1. Активизировать знания родителей о значимости развития связной речи при подготовке к обучению в школе. 2. Познакомить с игровыми приемами развития фантазии и словесного творчества, будущего первоклассника. 3. Продолжить формировать умения осознанной, адекватной и результативной помощи детям в индивидуальной и коррекционной работе.
Ход: Уважаемые родители! Сегодня, наша встреча посвящена: «Играм, развивающим фантазию и словесное творчество у детей дошкольного возраста», с которыми вы возможно знакомы. В силу своей возрастной специфики дошкольник — искатель. Его внимание всегда направлено на то, что ему интересно. А интерес сопровождается положительными эмоциями. Стремление к повышению качества подготовки к школе привело к созданию увлекательных для малышей средств и форм обучения - игре. Как найти ту грань, где заканчивается игра и начинается серьёзная интеллектуальная работа? Насколько совместимы эти понятия? Поиск ответов на поставленные вопросы побуждает использовать среди современных инноваций в дошкольном образовании именно те методики и технологии, которые не только результативны, но и увлекательны. Сегодня в процессе нашей с вами работы мы познакомимся с некоторыми технологиями. Одной из таких технологий являются игры на развитие фантазии и словесного творчества. К вашему вниманию, я хочу предложить Вам игру из серии ТРИЗ – способствующую развитию фантазии и творчества. Игра проводится с детьми с 4-х лет «Кто (что) это такое может быть?» Цель: учить называть предметы и обосновать два противоположных значений предмета. Ход: Ведущий предлагает назвать объекты, в которых есть анатомические пары. Например: - Что может быть и горячим и холодным (одновременно). (утюг, чайник, плита, человек, самовар…) - и легким и тяжелым; - и длинным и коротким; - и гибким и твердым; - и гладким и шероховатым; - и мягким и твердым; - и острым и тупым. Игра «Медведь плохой потому, что…» - цель игры та же. Ход: педагог предлагает продолжить предложенную фразу, мотивируя свой выбор ответа, при этом ребенок должен следить за ходом ответов других игроков, не повторяясь в своем ответе. Игра усложняется, когда ребенку приходится находить не только отрицательные стороны (качества) (что уже вызывает затруднения), но и положительные. Например: Медведь плохой потому, что не отпускал Машу домой. Медведь хороший потому, что отнес пирожки в деревню дедушке и бабушке и т.д. Одним из эффективных способов обогащения словаря детей являются настольно-печатные игры (лото, домино, парные картинки, кубики). Цель их – сформировать у детей навыки складывать из отдельных частей целое, уточнять их знания о предметах, учить их правильно называть. Купив игру, не стоит сразу давать ее ребенку, так как он, не понимая правил, теряет к ней интерес. Сначала родители сами должны познакомиться с игрой, а потом, сидя за столом, но не на полу или ковре, объяснить ее ребенку. Первый раз на протяжении 10-15 минут необходимо поиграть вместе с ребенком. Следующий вариант речевых игр, которые вы можете проводить с ребёнком по дороге в д/с., готовя обед, когда ваше чадо рядом не знает чем заняться и т.д. Словесные игры «Что в мешочке, что в кармашке?» В мешочек сложить разные предметы (игрушки, овощи, фрукты, и т.д.). Ребенок должен опустить в него руку и, не вытаскивая предмет, на ощупь определить и назвать то, что он ощупывает. Ребенок (вытаскивает предмет и говорит, например, про мяч). Это мяч. Он синий с белой полоской, резиновый, круглый. Его можно кинуть, ударить о стену или бросить на пол. «Кто как работает» Взрослый рассказывает детям, что есть очень много профессий. Взрослый. Что делает врач? Дети. Врач лечит больных. Делает операции. Выезжает на «скорой помощи» и т.д. Можно спросить у детей, знают ли они, кто взрослый по профессии, где работает? Выслушайте рассказ ребенка, а затем поправьте его. «Что я не так сказала?» Взрослый (ребенку). Внимательно выслушай, правильно ли я называю домашних животных: корова, лошадь, белка, собака, курица, ворона, заяц. Ребенок исправляет ошибки. Детям 6-7-летнего возраста необходимо предложить самостоятельно придумывать названия к иллюстрациям, а также составлять рассказы о том, что было до этого с героями, изображенными на картинке, и что будет потом (особенно про одного из героев или предмет) или рассказать от своего лица. Оксана Владимировна приготовила для Вас еще одну игру, в которую вы можете поиграть со своими детьми называется «Родственные слова», представит ее. Подбор родственных слов идет по определенной схеме В заключении нашего собрания мы хотим вам предложить еще одну форму игры «Синквейн». Вам необходимо подобрать слова к общему слову «Детский сад» 1.Одно существительное (или местоимение) 2.Два прилагательных 3.Три глагола или деепричастия. 4.Предложение (составленное из 4 слов – отношение автора) 5.Итоговое слово (резюме). Итог собрания. Все выше указанные игры помогают: - развить творческое воображение и коммуникативные навыки детей дошкольного возраста; - обогатить словарный запас; - сделать речь ребёнка более красочной, эмоциональной. |
Педагогика
|
Автор: Светлана Вадимовна Круговая
|
09.01.2015 20:11 |
Круговая Светлана Вадимовна. Воспитатель ИЗО МБДОУ "ЦРР - детский сад №99" город Чита Забайкальский край.
Размышляя о том, какой путь я выбирала для себя сама, о своей профессии – воспитатель, о своём месте в душе ребёнка. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества. В. А. Сухомлинский.
Мир детства – удивительный и волшебный. Когда-то и я была ребёнком, шалила, рисовала, пела, танцевала, любила играть разные роли, мечтала стать артисткой театра и кино. Я обожала наряжаться в мамины платья и бусы, а сколько я сломала маме каблуков, даже вспоминать смешно. Несколько лет проведённых в стенах Первомайского дома культуры дали мне возможность работать на публике, не бояться быть смешной, раскрепоститься и импровизировать. Рисовала я всегда и везде! Мои успехи в художественной школе были неплохими, великим художником я тоже очень хотела стать, мечтала играть на сцене в собственных декорациях. Мама всегда говорила: «Вот вырастешь, и посмотрим на какой сцене ты будешь выступать и как оценят твои художества!» |
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Васильева Оксана Сергеевна
|
09.01.2015 16:45 |
1. Пояснительная записка.
1.1. Актуальность программы.
В настоящее время к организации обучения и воспитания детей в дошкольном образовательном учреждении предъявляют все более высокие требования. Общество хочет видеть будущего школьника полноценным и всесторонне развитым. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требуют от педагогов дошкольного учреждения реализации следующих задач: - охраны жизни и укрепления здоровья детей; - всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; |
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 Следующая > Последняя >>
|
Страница 263 из 299 |
|
|