Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Логинова Галина Анатольевна
|
10.04.2019 13:08 |
Мастер — класс «Мандала своими руками» (презентация)
Воспитатель: Логинова Г. А МБДОУ «Детский сад № 395»
Значение мандалы
Что такое мандала?
Одной из техник арт-терапии является создание циркулярных композиций — мандал. Слово мандала означает «круг». Круг является символом планеты Земля, а также символом защищенности материнского лона. Таким образом, при создании круга очерчивается граница, защищающая физическое и психологическое пространство. Спонтанная работа с цветом и формой внутри круга способствует изменению состояния сознания человека, вызывает разнообразные психосоматические феномены и открывает возможность для духовного роста личности.
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Болдина Елена Александровна
|
03.04.2019 21:54 |
КОНСУЛЬТАЦИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ «Социальное развитие ребенка через формирование гендерной принадлежности»
Гендер – это термин нам даёт определения понятия «мужчины», «женщины».
В гендерной психологии – есть раздел психология половых различий.
Здесь рассматривается весь спектр психологических различий между мужским и женским полом. Эти различия проявляются в когнитивной, мотивационной, эмоциональной и поведенческой сферы личности.
В дошкольном возрасте происходит принятие гендерной роли.
Ребенок 3 года имеет первоначальное представление о собственной гендерной принадлежности, аргументируя её по ряду признаков (одежда, предпочтение в играх, игрушках, прическе и т. д.) Начинает проявлять интерес, внимание, заботу, по отношению к детям другого пола.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Скитневская Любовь Юрьевна
|
31.03.2019 20:02 |
Песочная терапия или игры с песком для детей дошкольного возраста.
Скитневская Любовь Юрьевна воспитатель МБ ДОУ «Детский сад № 91»
«Часто руки знают, как решить загадку, с которой интеллект боролся напрасно» К. Г. Юнг.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья, поэтому так важно использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми. Одной из них является песочная терапия.
Принцип “терапии песком” был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, психотерапевтом, основателем аналитической терапии.
Приятный на ощупь песок, дает возможность по — настоящему расслабится, отдохнуть. Именно в таком состоянии лучше всего снимаются стрессы, внутреннее напряжение, уходят проблемы. Кроме того, сам материал – песок – обладает уникальным свойством заземлять негативные эмоции, которые, словно «уходят сквозь песок», тем самым гармонизируют состояние человека. Песок можно заменить крупами (манка, пшено).
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Тарасова Елена Алексеевна Рогачевская Елена Сергеевна Никулина Инна Александровна
|
30.03.2019 10:33 |
Особенности психического развития детей в период кризиса седьмого года жизни
- Тарасова Елена Алексеевна
- Рогачевская Елена Сергеевна
- Никулина Инна Александровна
Воспитатели МБДОУ ДО№7 Киселевский городской округ, Кемеровская область
Детство — это время множества вопросов, возможностей и последствий. Альфред Адлер
Современная система образования строится как непрерывная, что должно усилить ее как фактор развития личности независимо от возраста человека: взрослого или ребенка. Наиболее яркий след образование оставляет в жизни ребенка, т.к. в этот период происходят существенные изменения под влиянием общественного обучения и воспитания.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Рождественская Галина Владимировна
|
28.03.2019 12:30 |
Конспект занятия с дошкольниками 5-7 лет «Арт — терапия, инновационная техника рисования линиями»
Подготовил: Педагог-психолог МБДОУ №1 «Родничок» Рождественская Г.В.
Цель: создание условий для формирования представления о понятиях: точка, прямая и кривая, замкнутая и т.д. линии.
Задачи:
- Познакомить с новой техникой рисования – раскрашивание линиями
- Изучить разные линии (прямая, волнистая, замкнутая и т.д.)
- Расширять знания детей об окружающем мире и воплощать их в художественных образах
- Развивать способность выражать свои чувства и эмоции посредством творчества
- Развивать мелкую моторику рук и координацию рук
- Воспитывать интерес к рисованию.
Раздаточный материал: бланки заданий, линейки, простые карандаши, фломастеры, цветные карандаши, распечатанные листы раскрасок.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Зверева Анна Валерьевна
|
22.03.2019 22:37 |
Влияние современной игрушки на личность ребенка
В настоящее время во многих научных материалах широко проблема о негативном влиянии игрушки на психическое состояние ребенка. Тема эта одна из наиболее актуальных, так как игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Ее специально создает взрослый в воспитательных целях, чтоб подготовить малыша к вхождению в общественные отношения. Какая она? Как влияет игрушка на формирование чада?
Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра и как ее средство – игрушка. С помощью которой дети узнают о цвете, форме, объеме, социальных ролях, быте, природе. Крупнейшие теоретики и практики современной психологии – от Л.С. Выготского и Б.Д. Эльконина до Д. Винникота, М.В. Осориной, Е.О. Смирновой – определяют игру и игрушку как основной предмет трансляции базовых культурных установок, образов, составляющих основу картины мира. Для ребенка игрушка, по мысли В.В. Абраменково, — это не просто забава, а культурное орудие, с помощью которого он осваивает огромный и сложный мир, постигает законы человеческих взаимоотношений и вечные истины. Игра и игрушка не безотносительны к культуре а, имманентны ей.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Кузьмина Марина Александровна
|
22.03.2019 22:34 |
ЗНАЧЕНИЕ ИГР В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ
«Игра — форма деятельности в условных ситуациях, направленной на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры. В игре как особом исторически возникшем виде общественной практики воспроизводятся нормы человеческой жизни и деятельности, подчинение которым обеспечивает познание и усвоение предметной и социальной действительности, интеллектуальное, эмоциональное и нравственное развитие личности. У детей дошкольного возраста игра является ведущим типом деятельности. Игрою называют и некоторые формы жизнедеятельности животных. Игра изучается в психологии, этнографии и истории культуры, в теории управления и педагогике и в других науках».
Психологи издавна изучают игры детей и взрослых, ища их функции в специфическом содержании, сравнивая с другими видами деятельности. Необходимость в игре иногда объясняют, как необходимость дать выход чрезмерной жизненной силе.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Жидких Ольга Александровна
|
21.03.2019 16:23 |
Занятие в тёмной сенсорной комнате «Волшебная комната»
Цель: создание благоприятного психологического климата в группе, актуализации личностных ресурсов участников и гармонизация психоэмоционального состояния.
Задачи:
- профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок;
- создание положительного эмоционального фона
- обогащение положительными эмоциями
- развитие коммуникативных умений
- развитие позитивного общения детей и взаимодействия друг с другом
- развитие памяти, речи, фантазии, оригинальности мышления
Педагог: Сегодня мы узнаем, что наш знакомый, привычный мир может быть удивительным и волшебным. Мы отправляемся в путешествие по волшебной стране. В этой таинственной стране привычные вещи становятся совсем другими. Здесь можно спрятаться в радугу (сухой душ), наблюдать за жителями подводного царства (пузырьковая колонна), сидеть на облаках (пуфики-кресла), лежать на мягкой земле (напольные маты) и плавать в таинственном озере (сухой бассейн). Но самое интересное это то, что вещи в нашей комнате могут меняться».
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Одорий Полина Николаевна
|
28.02.2019 14:59 |
Сказкотерапия, как средство преодоления конфликтов в коллективе дошкольников
Выполнила: воспитатель ГБДОУ детский сад №17 Калининского района Санкт-Петербурга
«Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир и одарить его воображение». Д. Родари.
Сказкотерапия — пожалуй, самый детский метод психологии, и, конечно, один из самых древних. Ведь ещё наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказать провинившегося ребенка, а рассказывали ему сказку, из которой становился ясным смысл поступка. Сказки служили моральным и нравственным законом, предохраняли детей от напастей, учили их жизни. Зная, как сказка влияет на жизнь человека, можно очень многим помочь своему ребёнку.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Никитина Анна Валерьевна
|
28.02.2019 13:55 |
Ассоциация техника, как эффективное средство работы с детьми старшего дошкольного возраста
Никитина Анна Валерьевна, педагог-психолог МДОУ №36 «Золотой петушок» Ярославского муниципального района
Часто педагоги в профессиональной деятельности, при подготовке ребенка старшего дошкольного возраста к посещению школьного образовательного учреждения, сталкиваются с тем, что воспитанник не достаточно владеет необходимыми знаниями об окружающем мире.
Известно, что в ряде психологических методик авторов Е.А. Стребелевой, Л.С. Выготского, Л.И. Божович, др., используемых для диагностики готовности ребенка к школе и усвоению новых знаний, интеллекта, мотивационной и эмоциональной сфер, имеется стандартизированный блок вопросов, направленный на осведомленность о временах года и месяцах.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Матвеева Татьяна Алексеевна
|
24.02.2019 11:57 |
«Волшебный полёт в город эмоций» интегрированное психолого-музыкальное занятие для детей подготовительной группы с задержкой психического развития
ЦЕЛЬ:
- обогащение социальной компетентности и полноценное созревание психических процессов у детей с задержкой психического развития через развитие навыков общения средствами музыкальной деятельности;
- гармоничное сопровождение детей с задержкой психического развития путём профессионального взаимодействия специалистов ДОУ (психолог, музыкальный руководитель, учитель-дефектолог, воспитатель) по развитию личностно-эмоционального и интеллектуального мира каждого ребёнка через реализацию терапевтических методов: музыкотерапии, игротерапии
- снятие напряжения, снижение импульсивности, тревоги, агрессивности, совершенствование коммуникативных и социоигровых умений и познавательных процессов
- вовлечение детей к активному участию в компьютерных интерактивных музыкальных играх.
(звучит спокойная музыка – «Колыбельная природы» — фелинотерапия)
Дети с воспитателем заходят в зал, встают в круг.
ВОСПИТАТЕЛЬ: — Ребята. Сегодня замечательный день, потому что мы с вами отправимся в волшебный
полёт — в сказочный Город эмоций. А полетим мы туда на таинственном ковре –самолёте
Стоит только взяться за руки.
(на интерактивной доске – мультпрезентация «Ковер-самолет» — 20 сек.)
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>
|
Страница 51 из 109 |
|
|