Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Проект «Мониторинг профилактики профессионального выгорания педагогов»
Психология
Автор: Удоденко Ольга Владимировна   
14.07.2018 18:11

Проект «Мониторинг профилактики профессионального выгорания педагогов»Проект «Мониторинг профилактики профессионального выгорания педагогов»

Исполнитель: Удоденко Ольга Владимировна – педагог-психолог МБДОУ №36 Г. Майкоп, 2017 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36 «Светлячок»

Актуальность проекта.

Профессиональная деятельность многих педагогов сегодня проходит в условиях интенсивного воздействия стрессовых факторов. В ряде случаев нагрузки на психику достигают такого уровня, что превышают адаптационные возможности организма. Следствием являются высокое эмоциональное напряжение, нервные срывы и психосоматические заболевания, приводящие к временному, а подчас и полному прекращению работы по специальности.

Охране и восстановлению профессионального здоровья педагога в значительной степени способствует повышение уровня его эмоциональной устойчивости.

Подробнее...
 
Как по рисунку определить, какие проблемы у ребенка.
Психология
Автор: Старкова Таисия Сергеевна   
13.07.2018 09:47

Как по рисунку определить, какие проблемы у ребенка.Как по рисунку определить, какие проблемы у ребенка.

Рисование — одно из любимых детских занятий. По рисункам можно увидеть, каким видится мир ребенку, как он относится к самому себе, что его тревожит, кого он любит.

Детские рисунки – особенно ценный материал в тех случаях, когда нужно выяснить есть ли у ребенка какие-то проблемы — страхи, тревожность, агрессивность.

Надо только научиться «читать» работы своего художника, и тогда Вы сможете лучше понять, чем живет ваш малыш.

Вот несколько основных правил, которые стоит усвоить.

  1. Рисунки малышей до пяти лет слабо информативны из-за того, что пальчики еще плохо развиты и рисунки схематичны. В этом возрасте можно только предположить те или иные особенности малыша по цветовой гамме. Если преобладает черный, это говорит об агрессии. Красный означает активность, а коричневый сигнализирует о возможном нездоровье.
  2. Важно понимать, что рисунок — это всегда отражение сиюминутного настроения ребенка. Поэтому судить о его характере только по одному рисунку нельзя. Нужно всегда смотреть на общие тенденции, располагая как минимум 5—6 образцами, сделанными в разное время. А в идеале, если вы хотите составить психологический портрет малыша, выберите время, когда он в хорошем настроении и попросите его нарисовать человека, дом, дерево, свою семью.
  3. Если вы дали задание малышу нарисовать что-то на заданную тему, не вмешивайтесь в процесс. Само задание нужно давать в самой общей форме — например, нарисуй дерево (дом, человека), какое хочешь. Не подсказывайте, что у человека есть уши, а ты их забыл нарисовать. Постарайтесь находиться рядом, но делайте вид, что занимаетесь своим делом. А сами в это время наблюдайте. Ваши наблюдательность и терпение – ключ к успеху, который позволит Вам понять скрытые особенности, страхи, сомнения и черты характера Вашего ребенка.
  4. Для тестового рисования лучше предложить ребенку карандаши — они позволяют увидеть силу нажима.
  5. Даже если все рисунки ребенка говорят о внутреннем негативе, не стоит пугаться. Возможно, сейчас малыш переживает сложный период. В любом случае рисунок — это не диагноз, а повод задуматься о том, что происходит в душе маленького человечка. Если вам сложно самим разобраться в причинах детских проблем, обратитесь к психологу.
Подробнее...
 
Особенности эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Психология
Автор: Шкуркина Ольга Игоревна   
09.07.2018 22:56

Особенности эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.Особенности эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Аннотация: в данной статье раскрывается понятие общего недоразвития речи, описываются особенности эмоционально-волевой сферы дошкольников.

Ключевые слова: эмоционально-волевая сфера, дошкольники, общее недоразвитие речи.

В последнее время выявлен значительный рост дошкольников, имеющих нарушения речи, в частности, общее недоразвитие речи (ОНР). ОНР — это речевые расстройства, вследствие которых нарушено развитие всех компонентов речевой системы, относящихся к ее смысловой и звуковой стороне, при сохранном интеллекте и слухе.

Для дошкольников с ОНР свойственны типичные проявления, которые определяют нарушения всех компонентов речи. Основным признаком является задержка речевого развития ребенка: лишь к 3 годам появляются первые слова, а в некоторых случаях и к 5 годам. Речь фонетически недостаточно оформлена и имеет аграмматизмы. Так же отмечаются нарушения фонематического восприятия, синтаксических и морфологических норм. Активный и пассивный словарный запас беден. Понимание обиходно-разговорной речи, у детей с ОНР, развивается в нормальные сроки, так же как и потребность к игровой, предметной деятельности и эмоционально избирательное отношение к окружающему миру [1].

Подробнее...
 
Мандала, как один из современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста.
Психология
Автор: Пестрецова Юлия Сергеевна   
28.06.2018 15:50

Мандала, как один из современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста.Мандала, как один из современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста.

Что же такое арт-терапия? Это сравнительно новое направление, которое постепенно набирает все больше популярности в психологии, в социальной работе. Суть данной терапии состоит в использовании различных видов искусства и творчества для психологического анализа и коррекции. Методы арт-терапии отлично помогают в преодолении последствий стресса, в выявлении психологических и личностных проблем. Цели индивидуальной и групповой арт-терапии заключаются в самовыражении и познании себя через символы в творчестве. К целям арт-терапии относится также самореализация, гармонизация личностного развития детей и взрослых.

Сегодня я расскажу об одном из современных приемов арт-терапии, который использую в своей работе. В наше время система дошкольного образования характеризуется широким развитием инновационных подходов к осуществлению педагогической деятельности в образовательном процессе. В детском саду ребенок получает первый опыт взаимодействия с другими людьми, пытается найти свое место среди них, учится жить в ладу с самим собой и окружающими и получает первые элементарные знания. В работе с детьми необходимо создание условий воспитания и обучения с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Одной из приемлемых форм работы с детьми является метод мандалы.

Подробнее...
 
Сказкотерапия, как инструмент развития
Психология
Автор: Кривобок Ирина Валентиновна   
21.06.2018 20:44

Сказкотерапия, как инструмент развитияСказкотерапия, как инструмент развития

Уважаемые коллеги! Хочу поделиться своими мыслями по поводу воспитания детей методом сказкотерапии.

Сказкотерапия — это «лечение сказкой», один из самых доступных и в то же время эффективных методов корректирования поведения и сознания ребенка. В сказкотерапии используются терапевтические сказки – истории, рассказывающие о проблемах и переживаниях, с которыми сталкивается ребенок. Благодаря сказкотерапии у ребенка формируется творческое отношение к жизни, она помогает увидеть многообразие способов достижения цели, развивает скрытые способности к решению жизненных задач, появляется уверенность в своих силах, развивается самооценка и самоконтроль.

Цель сказкотерапии — относительно мягкое по сравнению с большей частью психологических инструментов искоренение страхов, коррекция характера, поведения и внутреннего состояния ребёнка.

Подробнее...
 
«Мы выбираем жизнь!» — профилактика депрессивного состояния среди педагогов»
Психология
Автор: Врубляускас Анна Юрьевна   
21.06.2018 19:13

«Мы выбираем жизнь!» — профилактика депрессивного состояния среди педагогов»«Мы выбираем жизнь!» — профилактика депрессивного состояния среди педагогов»

Администрация муниципального образования городского округа «Воркута» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад № 1» г. Воркуты

Авторы работы:

  • Воспитатель — А.Ю. Врубляускас
  • Педагог-психолог – А.И. Сонцова
  • Музыкальный руководитель – Е.Е. Бутнева

Депрессия – не просто плохое настроение. Человеку свойственно испытывать отрицательные эмоции: грусть, уныние, переживания, печаль, злобу. Человек не может всегда радоваться. В природе меняются сезоны, а у человека меняются эмоции. Это и называется жизнью.

Подробнее...
 
Познавательно-исследовательская игра в старшей группе «Мир эмоций: Удивление»
Психология
Автор: Марач Олеся Владимировна   
17.06.2018 15:57

Познавательно-исследовательская игра в старшей группе «Мир эмоций: Удивление»Познавательно-исследовательская игра в старшей группе «Мир эмоций: Удивление»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» г. Тайшета

Педагог-психолог: Марач Олеся Владимировна

Цель занятия: организовать образовательную ситуацию, способствующую развитию эмоционального интеллекта дошкольников старшей возрастной группы.

Задачи:

1. Обучающая:

  • формировать у дошкольников умение работать со схемами для оформления выводов эксперимента;
  • провести опыты, посредствам которых можно проследить происхождение эмоции удивления;
  • формировать умение выражать эмоциональное состояние мимикой и в продуктивной деятельности;
  • создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности дошкольников.
Подробнее...
 
Изучение специфических фобий в детском возрасте.
Психология
Автор: Петрова Ирина Николаевна   
16.06.2018 19:14

Изучение специфических фобий в детском возрасте.Изучение специфических фобий в детском возрасте.

Петрова Ирина Николаевна ООО Трансоверол, специалист по социальной работе, психолог г.Москва

Термин «фобия» происходит от греческого слова «phobos», что означает патологический сильный страх, объектом которого могут быть различные предметы или ситуации (события). Патологические страхи стали предметом изучения начиная с Гиппократа, но сам термин «фобия» был введен только в XIX веке. З.Фрейд (2) отличал общие фобии от реалистических страхов, в то время как Е.Краепелин (3) рассматривал их в единстве.

Подробнее...
 
«Коррекция тревожных состояний у детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ посредством сказкотерапии»
Психология
Автор: Филимонова Инга Алексеевна   
08.06.2018 13:02

«Коррекция тревожных состояний у детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ посредством сказкотерапии»«Коррекция тревожных состояний у детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ посредством сказкотерапии»

Процесс адаптации детей в детском саду всегда была и остается психологически наиболее сложным периодом как для ребенка и его родителей, так и для педагогов. Адаптации ребенка к дошкольному учреждению относится к числу наиболее серьезных проблем, так как становление личности дошкольника во многом определяется именно тем, насколько благоприятно протекает его социально-психологическая адаптация в детском образовательном учреждении.

Ранний возраст является важным этапом в становлении личности дошкольника, именно в этот период закладываются основные предпосылки для развития всех личностных качеств. Поэтому проблема повышенной тревожности ребенка раннего возраста в период адаптации заслуживает особого внимания, складываясь как личностное свойство дошкольника, тревожность может проявиться в старшем дошкольном возрасте и школьном возрасте как устойчивая личностная черта.

Подробнее...
 
Эмоциональное благополучие детей раннего возраста
Психология
Автор: Богатова Евгения Александровна   
03.06.2018 08:46

Эмоциональное благополучие детей раннего возрастаЭмоциональное благополучие детей раннего возраста

Богатова Евгения Александровна педагог-психолог МБДОУ ДС №72 «Акварель» Старооскольского городского округа

Дошкольное образование призвано обеспечить не только основной фундамент развития, но и создать максимально благоприятные условия для формирования здоровья и гармоничного развития ребенка.

Психогигиена – это система специальных мероприятий, направленных на обеспечение, сохранение и поддержание психического здоровья человека. Психогигиена является составной частью общей медицинской науки о здоровье человека – гигиены.

Основные задачи психогигиены:

  • выявление факторов возникновения плохого самочувствия, невротических ситуаций;
  • стабилизация детско-родительских отношений;
  • создание предметно-развивающей среды, способствующей эмоциональному комфортному пребыванию;
  • разработка системы психической защиты на основе личностно-эмоциональных особенностей и условий воспитания в семье.
Подробнее...
 
СОЗДАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Психология
Автор: Минаева Е.Н., Темирова Г.И.   
01.06.2018 15:31

СОЗДАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИСОЗДАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Минаева Е.Н., Темирова Г.И. МАДОУ «ЦРР-д/с№18 «Дюймовочка»

Современное дошкольное образование нацелено на поиск эффективных возможностей для качественной реализации ФГОС ДО. Самым актуальным, на наш взгляд, является направление по созданию условий, обеспечивающих формирование благополучной социальной среды развития дошкольников.

В соответствие с ФГОС ДО условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей предполагают обеспечение эмоционального благополучия через непосредственное общение с каждым ребенком и уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям. Педагогическое взаимодействие ребенка и воспитывающих взрослых должно быть ориентировано не только на обеспечение развития каждого ребенка, но и на сохранение его уникальности и самобытности, создание возможностей для раскрытия его способностей и склонностей.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>

Страница 52 из 103

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год