Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Тищенко Татьяна Дмитриевна
|
18.09.2018 20:04 |
Консультация психолога для родителей: «В семье пополнение. Первая помощь при детской ревности»
Педагог – психолог: Тищенко Т. Д.
Счастливая супружеская пара после рождения своего первенца окружает его заботой и любовью. Всеобщее внимание, гордые взгляды взрослых на достижения малыша, придают ему уверенности. Он растет быстро, понимая, что является общим любимцем. Родители с ним играют, в определенные моменты балуют, часто позволяют даже манипулировать собой и уступают определенными своими принципами. Это ли не лучший период детства.
Со временем, у друзей рождаются братик или сестричка, и сам ребенок начинает просить маму и папу родить ему, чтобы было с кем играть...
Ребенок с нетерпением ждет с родителями это событие, слушает мамин животик, разговаривает с малышом и вот наступает тот волнующий момент, когда в семье раздается еще один детский голосок. Озабоченные взрослые начинают чрезмерно беспокоиться о новом малыше. Именно в этот момент у первенца начинают зарождаться зернышки ревности.
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Тищенко Татьяна Дмитриевна
|
18.09.2018 19:58 |
Влияние семьи на развитие ребенка «Основные типы детско – родительских отношений»
Педагог – психолог: Тищенко Т. Д.
Авторитарный тип
В семье существует строгая иерархия: взрослые считаются всегда правыми, дети обязаны беспрекословно подчиняться всем их требованиям и приказам. Мнение ребенка не учитывается, его интересы и настроения игнорируются, желания и чувства не берутся в расчет.
При таком стиле детско – родительских отношений:
- Ребенок «удобен», поскольку он послушен, исполнителен, нетребователен, им легко управлять, его легко подчинить родительской воле;
- У родителей есть иллюзорное ощущение полного контроля над воспитательной ситуацией и будущим ребенка;
- Ребенок удовлетворяет не свои потребности, а потребности родителей, обеспечивая им более удобную жизнь;
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Маркина Екатерина Александровна
|
13.09.2018 22:25 |
«Работа психологического кружка «Я и мир» в подготовительной группе»
(из опыта работы)
Воспитатель: Маркина Е. А. Чамзинка 2018г. Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Ягодка»
«Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется разум».
К. Юнг.
В настоящее время сложились весьма неблагоприятные условия, которые существенно осложняют психическое развитие и воспитание подрастающего поколения. Эти условия формируются под влиянием целого комплекса социально-психологических и биологических факторов, таких как увеличение родового травматизма, обстановка, возрастающая занятость родителей, неуклонный рост разводов и конфликтов в семье. Все это определяет распространенность состояний психического недоразвития, выражающихся в личностной деформации и дезадаптации детей, с которыми и встречаются образовательные учреждения.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Кудряшова Анна Александровна
|
13.09.2018 18:49 |
Психологически безопасная образовательная среда
Психологический компонент является основополагающим в обеспечении возможности удовлетворения потребностей участников процесса обучения и воспитания в их ощущении собственной безопасности, в сохранении и повышении самооценки, в становлении положительной «Я концепции», в признании со стороны коллектива, в самореализации.
Основное требование к образовательной среде – создание необходимых условий для психологической безопасности каждого субъекта педагогического процесса, то есть, способствование его психологическому благополучию и личностному развитию.
Как ключевую психологическую характеристику образовательной среды учреждения образования многие ученые (И. Баева, С. Вершловский, А. Лебедев, В. Слободчиков и другие) рассматривают безопасность, а как основное условие для личностного роста ее участников — психологически безопасную образовательную и воспитательную среду.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Папазьян Анастасия Игоревна
|
07.09.2018 15:33 |
Консультация для родителей на тему: «Эмоциональное состояние ребенка в период достижения им трех лет»
Автор:
- Папазьян Анастасия Игоревна Воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №111 г. Сочи, Краснодарский край
Цель: ознакомление родителей с эмоциональным состоянием ребенка трехлетнего возраста.
Задачи:
- Продолжать знакомить родителей с эмоциями детей трехлетнего возраста;
- Развивать познавательный опыт родителей при использовании наглядных средств;
- дать несколько советов родителям о том, как помочь ребенку научиться справляться с эмоциями.
Предварительная работа: размещение папки передвижки «Кризис трех лет», консультации для родителей: «Капризы и упрямство», «Почему ребенок не слушается», индивидуальные беседы с родителями на темы: «Плохое поведение после детского сада», «Как родителям сообщать о своих чувствах».
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Семина Наталья Васильевна
|
07.09.2018 14:58 |
Проект с детьми старшей группы «Как помочь Капризке?»
Автор:
Семина Н.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад № 47» г. Саров, Нижегородская область
Контакты со сверстниками приносят детям радость и удовлетворение. С ними они строят особые отношения, которых не могут иметь с взрослыми. Это требует от дошкольников умения устанавливать контакты со сверстниками, находить свое место в совместной деятельности, умения согласовывать свои действия с действиями других детей и справедливо разрешать возникающие конфликты. Значение взаимоотношений с окружающими огромно, и их нарушение – это один из показателей отклонения в развитии. Чем раньше обратить внимание на эту сторону жизни ребенка, тем меньше проблем у него будет в будущей жизни.
В последние годы становится всё больше детей с нарушением психоэмоционального развития, к которым относятся эмоциональная неусидчивость, враждебность, агрессивность, тревожность, капризность, упрямство.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Сен Людмила Владимировна
|
26.08.2018 09:40 |
Создание эмоционального благополучия детей 2 – 3 лет в ситуации психической депривации
Для детей 2 – 3 лет, находящихся в состоянии психической депривации, в Сахалинском специализированном доме ребенка в целях создания эмоционального благополучия и комфорта создана развивающая среда по удовлетворению потребностей детей в двигательной активности. Дети в течение дня имеют возможность свободно, безопасно находится в группе: играть и отдыхать.
Все оборудование доступно для детей. В группе каждому ребенку имеется возможность обыгрывать сюжет любой сказки: «Ленточные карусели», «Модули», «Избушка» настольная, «Ширма – занимательная». Дети достаточно обеспечены дидактическим материалом по сенсорному воспитанию, в полном наборе представлен материал в качестве предметов-заместителей, ассортимент которых расширяется за счет пособий выполненных педагогами.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Ваганова Светлана Федоровна
|
06.08.2018 20:28 |
Тренинг «Эмоциональное выгорание педагогов» Цель: Сохранение психического здоровья педагогов в образовательной среде. Задачи: Знакомство с понятием профессиональное «выгорание», с его характеристиками. Анализ проявления признаков “выгорания”, выделение источников неудовлетворения профессиональной деятельностью. Создание условий способствующих профилактике синдрома профессионального «выгорания». Дать представление об основных понятиях и функциях саморегуляции. Снятие эмоционального напряжения освоением способов саморегуляции эмоционального состояния. Необходимое оборудование: использование ИКТ, салфетки, фломастеры, цветные карандаши, листочки, мяч, стулья на количество участников Ход тренинга: Педагог – психолог: Здравствуйте, уважаемые педагоги! Наш сегодняшний тренинг посвящен теме «Профилактика синдрома эмоционального выгорания», но перед тем как мы начнем проведем разминку. Разминка. Упражнение «Самоанализ» Инструкция: В левой половине листа нарисуйте на выбор одну из трех геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и раскрасьте фигуру в тот цвет, который отражает ваше состояние, настроение сейчас.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Бытотова Алёна Николаевна Максимова Ирина Александровна
|
06.08.2018 14:08 |
Детская агрессия: причины, профилактика и коррекция.
Авторы:
- Бытотова Алёна Николаевна педагог — психолог
- Максимова Ирина Александровна Воспитатель
МБДОУ Д/с «Ёлочка» г. Абакан, республика Хакасия
Повышенная детская агрессивность в настоящее время является одной из наиболее острых проблем родителей, педагогов, психологов, общества в целом. Актуальность данной темы несомненна, поскольку число детей с агрессивным поведением неуклонно растёт. Почти в каждом коллективе детей встречается хотя бы один ребенок с признаками агрессивного поведения. Этого ершистого, драчливого, ребёнка трудно принять таким, какой он есть, а ещё труднее понять.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Осмоловская Наталья
|
02.08.2018 12:38 |
Родительский клуб «ШАГ НА ВСТРЕЧУ»
НИ ОДИН ПЕДАГОГ И ПСИХОЛОГ МИРА НЕ СМОЖЕТ ДО КОНЦА ПОНЯТЬ ВАШЕГО РЕБЁНКА ТАК КАК ЕГО ПОНИМАЕТЕ ВЫ.
БУДУЮЩЕЕ ВАШЕГО РЕБЁНКА НА 90 % ЗАВИСИТ ОТ ВАС И НА 10% ОТ ПЕДАГОГОВ.
У КАЖДОГО РЕБЁНКА ДОЛЖЕН БЫТЬ ВЫБОР, В КАЖДОЙ СЕМЬЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЗАПОВЕДИ.
Цель: сделать родителей партнёрами педагогов, привлечь их к активному участию в воспитательно-образовательном процессе, дать возможность поделиться семейным опытом, обсудить наиболее актуальные проблемы, выработать единые требования.
Задачи:
- Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей
- Создать атмосферу общности интересов
- Объединить усилия для развития и воспитания детей
- Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Кирина О.Н. Курочкина Г.В.
|
23.07.2018 12:26 |
Возрастные особенности и возможности детей 3-5 лет
Подготовили:
- Старший воспитатель Кирина О.Н.
- Педагог-психолог Курочкина Г.В.
Годы дошкольного детства — это годы интенсивного психического развития и появления новых, ранее отсутствовавших психических особенностей.
Психологические особенности детей 3-4 лет
Возраст с 3 до 4 лет — один из важнейших периодов развития ребенка, протекающих критически
(кризис 3-х лет).
Самым ценным новообразованием этого возраста является желание ребенка сделать что-то самостоятельно.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>
|
Страница 56 из 109 |
|
|