Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Консультация психолога для родителей: «В семье пополнение. Первая помощь при детской ревности»
Психология
Автор: Тищенко Татьяна Дмитриевна   
18.09.2018 20:04

Консультация психолога для родителей: «В семье пополнение. Первая помощь при детской ревности»Консультация психолога для родителей: «В семье пополнение. Первая помощь при детской ревности»

Педагог – психолог: Тищенко Т. Д.

Счастливая супружеская пара после рождения своего первенца окружает его заботой и любовью. Всеобщее внимание, гордые взгляды взрослых на достижения малыша, придают ему уверенности. Он растет быстро, понимая, что является общим любимцем. Родители с ним играют, в определенные моменты балуют, часто позволяют даже манипулировать собой и уступают определенными своими принципами. Это ли не лучший период детства.

Со временем, у друзей рождаются братик или сестричка, и сам ребенок начинает просить маму и папу родить ему, чтобы было с кем играть...

Ребенок с нетерпением ждет с родителями это событие, слушает мамин животик, разговаривает с малышом и вот наступает тот волнующий момент, когда в семье раздается еще один детский голосок. Озабоченные взрослые начинают чрезмерно беспокоиться о новом малыше. Именно в этот момент у первенца начинают зарождаться зернышки ревности.

Подробнее...
 
Влияние семьи на развитие ребенка «Основные типы детско – родительских отношений»
Психология
Автор: Тищенко Татьяна Дмитриевна   
18.09.2018 19:58

Влияние семьи на развитие ребенка «Основные типы детско – родительских отношений»Влияние семьи на развитие ребенка «Основные типы детско – родительских отношений»

Педагог – психолог: Тищенко Т. Д.

Авторитарный тип

В семье существует строгая иерархия: взрослые считаются всегда правыми, дети обязаны беспрекословно подчиняться всем их требованиям и приказам. Мнение ребенка не учитывается, его интересы и настроения игнорируются, желания и чувства не берутся в расчет.

При таком стиле детско – родительских отношений:

  • Ребенок «удобен», поскольку он послушен, исполнителен, нетребователен, им легко управлять, его легко подчинить родительской воле;
  • У родителей есть иллюзорное ощущение полного контроля над воспитательной ситуацией и будущим ребенка;
  • Ребенок удовлетворяет не свои потребности, а потребности родителей, обеспечивая им более удобную жизнь;
Подробнее...
 
«Работа психологического кружка «Я и мир» в подготовительной группе»
Психология
Автор: Маркина Екатерина Александровна   
13.09.2018 22:25

«Работа психологического кружка «Я и мир» в подготовительной группе»«Работа психологического кружка «Я и мир» в подготовительной группе»

(из опыта работы)

Воспитатель: Маркина Е. А. Чамзинка 2018г. Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Ягодка»

«Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется разум».

К. Юнг.

В настоящее время сложились весьма неблагоприятные условия, которые существенно осложняют психическое развитие и воспитание подрастающего поколения. Эти условия формируются под влиянием целого комплекса социально-психологических и биологических факторов, таких как увеличение родового травматизма, обстановка, возрастающая занятость родителей, неуклонный рост разводов и конфликтов в семье. Все это определяет распространенность состояний психического недоразвития, выражающихся в личностной деформации и дезадаптации детей, с которыми и встречаются образовательные учреждения.

Подробнее...
 
Психологически безопасная образовательная среда
Психология
Автор: Кудряшова Анна Александровна   
13.09.2018 18:49

Психологически безопасная образовательная средаПсихологически безопасная образовательная среда

Психологический компонент является основополагающим в обеспечении возможности удовлетворения потребностей участников процесса обучения и воспитания в их ощущении собственной безопасности, в сохранении и повышении самооценки, в становлении положительной «Я концепции», в признании со стороны коллектива, в самореализации.

Основное требование к образовательной среде – создание необходимых условий для психологической безопасности каждого субъекта педагогического процесса, то есть, способствование его психологическому благополучию и личностному развитию.

Как ключевую психологическую характеристику образовательной среды учреждения образования многие ученые (И. Баева, С. Вершловский, А. Лебедев, В. Слободчиков и другие) рассматривают безопасность, а как основное условие для личностного роста ее участников — психологически безопасную образовательную и воспитательную среду.

Подробнее...
 
Консультация для родителей на тему: «Эмоциональное состояние ребенка в период достижения им трех лет»
Психология
Автор: Папазьян Анастасия Игоревна   
07.09.2018 15:33

Консультация для родителей на тему: «Эмоциональное состояние ребенка в период достижения им трех лет»Консультация для родителей на тему: «Эмоциональное состояние ребенка в период достижения им трех лет»

Автор:

  • Папазьян Анастасия Игоревна Воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №111 г. Сочи, Краснодарский край

Цель: ознакомление родителей с эмоциональным состоянием ребенка трехлетнего возраста.

Задачи:

  • Продолжать знакомить родителей с эмоциями детей трехлетнего возраста;
  • Развивать познавательный опыт родителей при использовании наглядных средств;
  • дать несколько советов родителям о том, как помочь ребенку научиться справляться с эмоциями.

Предварительная работа: размещение папки передвижки «Кризис трех лет», консультации для родителей: «Капризы и упрямство», «Почему ребенок не слушается», индивидуальные беседы с родителями на темы: «Плохое поведение после детского сада», «Как родителям сообщать о своих чувствах».

Подробнее...
 
Проект с детьми старшей группы «Как помочь Капризке?»
Психология
Автор: Семина Наталья Васильевна   
07.09.2018 14:58

Проект с детьми старшей группы «Как помочь Капризке?»Проект с детьми старшей группы «Как помочь Капризке?»

Автор:

Семина Н.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад № 47» г. Саров, Нижегородская область

Контакты со сверстниками приносят детям радость и удовлетворение. С ними они строят особые отношения, которых не могут иметь с взрослыми. Это требует от дошкольников умения устанавливать контакты со сверстниками, находить свое место в совместной деятельности, умения согласовывать свои действия с действиями других детей и справедливо разрешать возникающие конфликты. Значение взаимоотношений с окружающими огромно, и их нарушение – это один из показателей отклонения в развитии. Чем раньше обратить внимание на эту сторону жизни ребенка, тем меньше проблем у него будет в будущей жизни.

В последние годы становится всё больше детей с нарушением психоэмоционального развития, к которым относятся эмоциональная неусидчивость, враждебность, агрессивность, тревожность, капризность, упрямство.

Подробнее...
 
Создание эмоционального благополучия детей 2 – 3 лет в ситуации психической депривации
Психология
Автор: Сен Людмила Владимировна   
26.08.2018 09:40

Создание эмоционального благополучия детей 2 – 3 лет в ситуации психической депривацииСоздание эмоционального благополучия детей 2 – 3 лет в ситуации психической депривации

Для детей 2 – 3 лет, находящихся в состоянии психической депривации, в Сахалинском специализированном доме ребенка в целях создания эмоционального благополучия и комфорта создана развивающая среда по удовлетворению потребностей детей в двигательной активности. Дети в течение дня имеют возможность свободно, безопасно находится в группе: играть и отдыхать.

Все оборудование доступно для детей. В группе каждому ребенку имеется возможность обыгрывать сюжет любой сказки: «Ленточные карусели», «Модули», «Избушка» настольная, «Ширма – занимательная». Дети достаточно обеспечены дидактическим материалом по сенсорному воспитанию, в полном наборе представлен материал в качестве предметов-заместителей, ассортимент которых расширяется за счет пособий выполненных педагогами.

Подробнее...
 
Тренинг «Эмоциональное выгорание педагогов»
Психология
Автор: Ваганова Светлана Федоровна   
06.08.2018 20:28

Тренинг «Эмоциональное выгорание педагогов»Тренинг «Эмоциональное выгорание педагогов»
Цель: Сохранение психического здоровья педагогов в образовательной среде.
Задачи:
Знакомство с понятием профессиональное «выгорание», с его характеристиками.
Анализ проявления признаков “выгорания”, выделение источников неудовлетворения профессиональной деятельностью.
Создание условий способствующих профилактике синдрома профессионального «выгорания».
Дать представление об основных понятиях и функциях саморегуляции.
Снятие эмоционального напряжения освоением способов саморегуляции эмоционального состояния.
Необходимое оборудование: использование ИКТ, салфетки, фломастеры, цветные карандаши, листочки, мяч, стулья на количество участников
Ход тренинга:
Педагог – психолог: Здравствуйте, уважаемые педагоги! Наш сегодняшний тренинг посвящен теме «Профилактика синдрома эмоционального выгорания», но перед тем как мы  начнем проведем разминку.
Разминка.  Упражнение «Самоанализ»
Инструкция: В левой половине листа нарисуйте на выбор одну из трех геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и раскрасьте фигуру в тот цвет, который отражает ваше состояние, настроение сейчас.

Подробнее...
 
Детская агрессия: причины, профилактика и коррекция.
Психология
Автор: Бытотова Алёна Николаевна Максимова Ирина Александровна   
06.08.2018 14:08

Детская агрессия: причины, профилактика и коррекция.Детская агрессия: причины, профилактика и коррекция.

Авторы:

  • Бытотова Алёна Николаевна педагог — психолог
  • Максимова Ирина Александровна Воспитатель

МБДОУ Д/с «Ёлочка» г. Абакан, республика Хакасия

Повышенная детская агрессивность в настоящее время является одной из наиболее острых проблем родителей, педагогов, психологов, общества в целом. Актуальность данной темы несомненна, поскольку число детей с агрессивным поведением неуклонно растёт. Почти в каждом коллективе детей встречается хотя бы один ребенок с признаками агрессивного поведения. Этого ершистого, драчливого, ребёнка трудно принять таким, какой он есть, а ещё труднее понять.

Подробнее...
 
Родительский клуб «ШАГ НА ВСТРЕЧУ»
Психология
Автор: Осмоловская Наталья   
02.08.2018 12:38

Родительский клуб «ШАГ НА ВСТРЕЧУ»Родительский клуб «ШАГ НА ВСТРЕЧУ»

НИ ОДИН ПЕДАГОГ И ПСИХОЛОГ МИРА НЕ СМОЖЕТ ДО КОНЦА ПОНЯТЬ ВАШЕГО РЕБЁНКА ТАК КАК ЕГО ПОНИМАЕТЕ ВЫ.

БУДУЮЩЕЕ ВАШЕГО РЕБЁНКА НА 90 % ЗАВИСИТ ОТ ВАС И НА 10% ОТ ПЕДАГОГОВ.

У КАЖДОГО РЕБЁНКА ДОЛЖЕН БЫТЬ ВЫБОР, В КАЖДОЙ СЕМЬЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЗАПОВЕДИ.

Цель: сделать родителей партнёрами педагогов, привлечь их к активному участию в воспитательно-образовательном процессе, дать возможность поделиться семейным опытом, обсудить наиболее актуальные проблемы, выработать единые требования.

Задачи:

  • Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей
  • Создать атмосферу общности интересов
  • Объединить усилия для развития и воспитания детей
  • Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника
Подробнее...
 
Возрастные особенности и возможности детей 3-5 лет
Психология
Автор: Кирина О.Н. Курочкина Г.В.   
23.07.2018 12:26

Возрастные особенности и возможности детей 3-5 летВозрастные особенности и возможности детей 3-5 лет

Подготовили:

  • Старший воспитатель Кирина О.Н.
  • Педагог-психолог Курочкина Г.В.

Годы дошкольного детства — это годы интенсивного психического развития и появления новых, ранее отсутствовавших психических особенностей. 

Психологические особенности детей 3-4 лет

Возраст с 3 до 4 лет — один из важнейших периодов развития ребенка, протекающих критически

(кризис 3-х лет).

Самым ценным новообразованием этого возраста является желание ребенка сделать что-то самостоятельно.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>

Страница 56 из 109

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год