Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Бобкова Валентина Викторовна
|
13.02.2018 23:01 |
ДЕТСКАЯ АГРЕССИЯ, ЕЕ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ ПСИХОКОРРЕКЦИИ
Выполнила – Воспитатель МБОУ «Никитская СШ», структурное подразделение – детский сад Бобкова В.В.
Агрессия в психологии имеет определение как нападение, вербальное или физическое, всегда ярко эмоционально-негативно окрашенное, целенаправленное и жесткое.
Агрессией у людей часто называют действия или только намерения, имеющие целью причинение вреда другому человеку, предмету.
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Никифоров Евгений Владимирович
|
09.02.2018 01:33 |
Максим – озорник.
Все мы, как говорят, родом из детства. И дети очень разные: Одни из них степенные, воспитанные, беспрекословно слушаются своих родителей, внимательно относятся к окружающим их людям. Другие же – капризные озорники.
С раннего возраста они ведут себя непристойным образом. Об одном таком озорнике – Максиме Ветрове я, мои юные друзья, и поведаю Вам.
Наш герой начал озорничать уже с трёхлетнего возраста. Когда окружающие, наблюдая шаловливое поведение мальчика, жаловались его маме, а она,
улыбаясь, говорила:
- Наш Максик разбушевался.
А Максик, тем временем находил себе разные развлечения. Пока мама готовила на кухне обед, он из окна восьмого этажа выбрасывал на улицу разные предметы. Это были – видеокассеты, телефоны, часы, книги и другие вещи. К великому удивлению и к счастью никто из прохожих не пострадал.
Гуляя во дворе, Максим придумал себе ещё одну забаву. Он надувал разноцветные шарики, которые подарили ему родители, и раздавливал их ногами.
От резких звуков, прохожие вздрагивали. Максима это забавляло и он весело смеялся.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Братцева Ирина Александровна
|
28.01.2018 20:03 |
Психологические особенности формирования гендерной культуры детей дошкольного возраста
Работу выполнила педагог-психолог Братцева Ирина Александровна МБОУ Школа №24 дошкольные группы
Содержание:
1. Гендерное воспитание детей дошкольного возраста
1. 1.Классификация гендерных типов
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Гаенко Марина Викторовна
|
27.01.2018 14:39 |
Конспект ООД для подготовительной группы «Путешествие на Остров Эмоций»
Цель: развивать у детей эмоциональную отзывчивость, умение понимать свои эмоции и эмоции других людей.
Задачи:
- Познакомить детей с некоторыми приемами снятия психоэмоционального напряжения;
- Помочь ребенку научиться узнавать и выражать свои чувства (гнев, страх, грусть, радость);
- Способствовать пониманию того, что отрицательные и положительные эмоции оказывают влияние на здоровье человека.
- Формировать связную речь детей, активизировать словарь
- Развивать уверенность в себе, умение самовыражения, повышать самооценку;
- Развивать художественное творчество.
- Воспитывать чувство сострадания, желание прийти на помощь;
- Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.
Оборудование: тубус, письмо, карта путешествия, штурвал, пиктограммы с изображениями основных эмоций; запись музыки: шум моря;
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Тютюнник Елена Викторовна
|
26.01.2018 23:58 |
Проект. «Песочная терапия как средство развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста»
- Название ИПО – «Песочная терапия, как средство развития мелкой моторики и ловкости рук у детей дошкольного возраста»
- Масштаб – муниципальный.
- Сроки реализации – краткосрочный (4 марта – 15 апреля 2017 года).
Реализация проекта осуществляется в три этапа:
I этап – подготовительный
- Обсуждение целей и задач с родителями;
- Накопление и изучение методической литературы по проблеме;
- Разработка комплексно-тематического плана по теме «Песочная терапия, как средство развития мелкой моторики и ловкости рук у детей дошкольного возраста»;
- Подготовка материала и оборудования.
- Предварительная работа по реализации проекта.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Бахметьева Лада Евгеньевна
|
26.01.2018 13:03 |
Конспект занятия педагога-психолога с детьми 5-6 лет «Ничуть не страшно».
Автор: Бахметьева Лада Евгеньевна, педагог-психолог МАДОУ «ДС № 362 г. Челябинска»
Цель: выявление и коррекция страхов у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи
- Актуализация и реконструкция конфликтных ситуаций.
- Объективирование негативных тенденций личностного развития ребенка в игре, коммуникации со взрослым, рисование.
- Диагностика особенностей поведения ребенка в конфликтных ситуациях и трудностей личностного развития.
- Эмоциональное отреагирование ребенком чувств и переживаний, связанных с прошлым негативным опытом взаимодействия.
Средства и методы
- Техника эмпатического слушания.
- Направленные сюжетно-ролевые игры, подвижные игры с правилами.
- Метод арттерапии.
- Игровые и неигровые приемы, обеспечивающие выполнение правил поведения в группе.
Тактика поведения психолога
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Бахметьева Л.Е., Васюта Т.В.
|
26.01.2018 12:00 |
Семинар практикум для психологов ДОУ: «Арт-терапевтические технологии в работе с педагогами с целью профилактики эмоционального выгорания»
Авторы:
- Бахметьева Л.Е., педагог-психолог МАДОУ «ДС № 362 г. Челябинска»
- Васюта Т.В., педагог-психолог МБДОУ «ДС № 365 г. Челябинска»
Цель: повышение психолого-педагогической компетентности участников семинара в области использования арт-терапевтических техник в профилактике эмоционального выгорания педагогов ДОО.
Материалы и оборудование: презентация, видео «Кастрюлька», видео «Чудесный мир», аудиозапись И. С. Баха «Хорошо темперированный клавир», краски.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Иванова Алла Александровна
|
29.12.2017 11:09 |
Консультация для родителей «С 3 до 5 – пауза …»
- К тебе мамочка сегодня подойдет, узнать результаты диагностики — сказала мне воспитатель подготовительной группы, когда я прощалась с мамой мальчика из группы кратковременного пребывания (для тех, кто не сталкивался, это 3-х часовые группы для детей до 3 лет, направленные, в основном, на адаптацию ребенка к условиям ДОУ).
На двери моего кабинета написано «педагог-психолог».
Прошло три месяца от начала учебного года, а темы моих консультаций как под копирку: «Мы пошли в сад…караул…он меня не отпускает» … или «Ему же в школу!! Караул (сейчас родители больше детей бояться школы) Он готов? Как успехи? Мы дома занимааааемся…»
Мой опыт работы не 30 лет, но и не первый год, я уже могу сказать, что мы с моими коллегами выпустили старших детей и участвуем в развитии вторых (третьих) детей многих семей, количество «здравствуйте», пока я иду на работу и обратно, возрастает.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Арутюнян А. В.
|
27.12.2017 06:44 |
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в рамках ДОУ
Подготовила педагог-психолог Арутюнян А.В.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 18 «СВЕТОФОРИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сопровождение – это не единовременная помощь, а долговременная поддержка ребенка, в основе которой лежит четкая организация, направленная на выбор варианта решения его актуальных проблем. Сопровождение мы рассматриваем, как систему деятельности всех специалистов, направленную на создание условий успешного развития ребенка.
Идея сопровождения объединяет работу всех специалистов к решению проблем ребенка, т.к. ребенок – это целостное существо. Для коррекции развития детей в нашем саду существует служба сопровождения. В которую входят:
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Соколова Лилия Анатольевна Шведова Александра Станиславовна
|
24.12.2017 05:12 |
Особенности развития личности детей старшего дошкольного возраста
Авторы:
- Соколова Л.А. педагог-психолог МДОУ №72, г.Белгорода
- Шведова А.С. педагог-психолог МДОУ №72, г.Белгорода
Возраст пяти лет – последний из дошкольных возрастов, когда в психике ребенка появляются принципиально новые образования. Это произвольность психических процессов – внимания, памяти, восприятия и др. – и вытекающая отсюда способность управлять своим поведением, а также изменения в самосознании, и в самооценке.
Появление произвольности – решающее изменение в деятельности ребенка, целью которого становится управление своим поведением.
Существенно меняется представление ребенка о себе, его образ Я. Примерно до пяти лет в образе Я ребенка присутствуют только те качества, которые, по мнению малыша, у него имеются. После пяти лет у ребенка начинают появляться представления не только о том, какой он есть, но и о том, каким он хотел бы быть и каким не хотел бы стать. Иными словами, кроме имеющихся качеств, начинают появляться представления о желательных и нежелательных чертах и особенностях. В образе Я, кроме Я-реального – тех качеств, которые у ребенка уже имеются, появляется Я-потенциальное, которое включает как положительные качества личности, так и отрицательные, которые ребенок не хотел бы иметь. Этот процесс находится в зародыше и имеет специфические формы. Так, ребенок не говорит и не думает какие качества, он хотел бы иметь. Дошкольники обычно просто хотят быть похожими на персонажей сказки, фильма, рассказа и т.д. Ребенок может воображать себя этим персонажем, — не играть его роль, а именно воображать, приписывая себе его качества.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Остович Ольга Юрьевна
|
03.12.2017 01:23 |
Технологии сопровождения детей с расстройством аутистического спектра (РАС)
Остович Ольга Юрьевна, педагог-психолог, учитель –дефектолог ГБОУ г.Москвы «Школа №2093 им. А.Н. Савельева»
Аутизм может быть похож на различные специфические нарушения развития речи, поскольку один из основных его признаков – отставание речевого развития или полное отсутствие речи.
Отсутствие взаимодействия с окружающими у аутичных детей наблюдается с самого рождения.
Оказание коррекционной помощи возможно с учетом определения доступного ребенку уровня взаимодействия с окружением и использования разнообразных коррекционных подходов.
Эта презентация будет интересна в первую очередь педагогам и специалистам дошкольного и начального образования, которые в своей практической работе сталкивались с детьми с расстройством аутистического спектра (РАС), а также родителям, которые воспитывают этих детей.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>
|
Страница 60 из 109 |
|
|