Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Кризис З-х лет называют «семизвездием симптомов»
Психология
Автор: Зидиханова Рида Рашитовна   
30.11.2017 01:16

Кризис З-х лет называют «семизвездием симптомов»Кризис З-х лет называют «семизвездием симптомов»

1 симптом — ярко выраженный негативизм — Вынуждает ребенка поступать вопреки своему желанию. Ребенок отказывается делать, то что мы его просим, не потому, что ему не хочется, а только потому, что его попросили об этом.

При негативизме ребенок поступает наперекор своему желанию.

При непослушании он следует своему желанию, которое идет вразрез с желанием взрослого.

Главный мотив – сделать не так, как просят, а наоборот.

Негативизм избирателен: ребенок отказывается выполнять просьбы только определенных людей. С остальными он может быть послушным и покладистым.

2 симптом — упрямство (ребенок добивается своего только потому, что он этого захотел).

Подробнее...
 
Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста
Психология
Автор: Матвеева Татьяна Сергеевна   
16.11.2017 09:17

Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возрастаПесочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 131» Кировского района г. Саратова

Педагог-психолог высшей квалификационной категории Матвеева Татьяна Сергеевна г. Саратов

Что нужно для игры в песок?
А нужно, в сущности, так мало:
Любовь, желанье, доброта,
Чтоб вера в Детство не пропала.

Подробнее...
 
Формы, методы и средства воспитания детей среднего дошкольного возраста в неполной семье
Психология
Автор: Курсова Кристина Андреевна   
11.11.2017 01:28

Формы, методы и средства воспитания детей среднего дошкольного возраста в неполной семьеФормы, методы и средства воспитания детей среднего дошкольного возраста в неполной семье

Среди проблем неполных семей особенно острой предстает проблема ее функционирования как института воспитания и социализации детей среднего дошкольного возраста. Сегодня в каждой пятой семье с несовершеннолетними детьми отсутствует один из родителей.

Неполная семья, как и любая семья, вообще, призвана выполнять такую важную функцию, как воспитательную. Именно через воспитание демонстрируется ценность пословицы: «Как аукнется, так и откликнется».

Подробнее...
 
Эмоциональное выгорание мамы
Психология
Автор: Валяева Ольга   
02.11.2017 17:07

Эмоциональное выгорание мамыЭмоциональное выгорание мамы

Это глава из книги «Предназначение быть мамой»

Это случается с каждой мамой, хоть и настигает всех по-разному, в разное время. Но я пока не встречала женщин, которых бы это не коснулось. Есть те, которые делают вид, что им это чуждо, есть те, которые пока в эйфории и не верят, что с ними тоже такое произойдет. Эта тема во многом запретная, обсуждать такое не принято, особенно откровенно. Потому что если ты в таком признаешься — тебя сразу обвинят, что ты плохая мать, а уж такими ярлыками у нас любят раскидываться направо и налево.

Мама ждала девять месяцев чудо, пока оно росло в ее животе. А может быть, ждала еще дольше, потому что чудо никак не хотело приходить. И вот оно рядом, на руках. Но что творится с ней самой? Она рыдает без причины, не хочет подходить к ребенку, его плач вызывает злость и депрессию. Она даже боится причинить ему какой-то вред в состоянии аффекта.

Одна девочка рассказывала, как первые полгода боролась с желанием выбросить малыша в окошко. Боялась говорить о таких мыслях собственному мужу, а потом пришла к своему женскому врачу. И первый вопрос, который она услышала:

Подробнее...
 
«Влияние детско-родительских отношений на развитие коммуникации у детей старшего дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра (РАС)»
Психология
Автор: Елтышева Наталья Валерьевна   
29.10.2017 22:41

«Влияние детско-родительских отношений на развитие коммуникации у детей старшего дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра (РАС)»«Влияние детско-родительских отношений на развитие коммуникации у детей старшего дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра (РАС)»

Автор: Елтышева Наталья Валерьевна, педагог-психолог ЧДОУ №196 «ОАО РЖД», г.Красноярск.

В последнее время значительно увеличивается распространенность расстройств аутистического спектра (РАС), особенно среди детской популяции населения. Дети с РАС нуждаются в специально-организованной помощи различных специалистов, но так же в такой же помощи нуждаются и родители этих детей, которые, столкнувшись в проблемой аутизма – остаются с ней «один на один» и, зачастую, не имеют представления, куда обратиться за разрешением имеющихся проблем.

Воспитание и психологический климат в семье играют огромную роль в формировании и развитии коммуникации ребенка. В семье ребенок проходит первичную социализацию, именно в ней идет формирование взаимоотношений ребенка с действительностью, а также его адекватных реакций на различные явления действительности. При этом взаимоотношения родителей и ребенка являются важным источником детского развития, в них формируется активность ребенка, его стремление и умение решать возникающие проблемы. Поэтому изучение детско родительских отношений является чрезвычайно важным как для понимания факторов, влияющих на становление личности ребенка, так и для организации воспитательной практики.

Подробнее...
 
Встреча в родительском клубе «Родительская любовь. Как любить ребенка искренне и безусловно».
Психология
Автор: Смольнякова Ольга Викторовна   
25.10.2017 09:03

Встреча в родительском клубе «Родительская любовь. Как любить ребенка искренне и безусловно».Встреча в родительском клубе «Родительская любовь. Как любить ребенка искренне и безусловно».

Встречу вела педагог-психолог МОУ детского сада №358 г.Волгограда Смольнякова О.В.

Цель встречи: Психологическое просвещение родителей.

Задачи:

  1. Расширение представлений родителей о значимости эмоциональной составляющей детско-родительских отношений.
  2. Повышение родительской компетентности и осознанности эмоциональных воздействий со стороны взрослых.
  3. Профилактика нарушений детско-родительских отношений.
Подробнее...
 
Социальный проект «Развитие социальной компетентности старших дошкольников с нарушениями межличностных отношений средствами игры»
Психология
Автор: Ветюгова Ольга Юрьевна   
15.10.2017 11:56

Социальный проект «Развитие социальной компетентности старших дошкольников с нарушениями межличностных отношений средствами игры»Социальный проект «Развитие социальной компетентности старших дошкольников с нарушениями межличностных отношений средствами игры»

Автор проекта: Ветюгова О.Ю. педагог-психолог МБДОУ д/с №5 «Теремок» г. Шахунья 2017г.

Информационная часть

Информационная карта

Наименование проекта «Развитие социальной компетентности старших дошкольников с нарушениями межличностных отношений средствами игры»

Автор проекта Ветюгова Ольга Юрьевна, педагог-психолог МБДОУ дс №5 «Теремок»

Обоснование актуальности и социальной значимости проекта Актуальность и социальная значимость проекта заключается в том, что он направлен на развитие эмоционально-личностной сферы детей, создание в ДОУ системы работы по социально-личностному направлению. Изучение опыта работы воспитателей показывает, что вопросы эмоционально-личностного развития вызывают затруднения как у начинающих воспитателей, так и у воспитателей с большим педагогическим стажем. Нередко в группах детского сада вопросы поведения и эмоциональной нестабильности воспитанников выходят на первый план. Даже опытные педагоги не знают как вести себя с ребенком в той или иной ситуации, как поступить правильно, чтобы каждому в коллективе детей было уютно и комфортно. Для меня как педагога-психолога было важно показать детям разнообразие ощущений, эмоций и чувств, которые может испытывать человек в своей жизни, уметь видеть, ценить, принимать себя таким, какой ты есть, научить правильно вести себя в различных моментах жизни, помочь педагогам в создании системы работы с детьми и родителями по социально-личностному развитию.

Подробнее...
 
«Формирование логического мышления у детей с задержкой психического развития через развивающие игры»
Психология
Автор: Радюкова Е.В.. Кукушкина М.В.   
15.10.2017 05:04

«Формирование логического мышления у детей с задержкой психического развития через развивающие игры»«Формирование логического мышления у детей с задержкой психического развития через развивающие игры»

Воспитатели:

  • Радюкова Е.В.
  • Кукушкина М.В.

Ломоносовский район Ленинградская область д.Пеники Броннинский филиал МОУ «Большеижорская школа» 2016год

1. Проблемность

Обучение детей с задержкой психического развития (ЗПР) чрезвычайно затрудненно из-за смешанного, осложненного характера их дефекта, в котором задержка развития высших корковых функций часто сочетаются с эмоционально-волевыми расстройствами, нарушениями деятельности, двигательной и речевой недостаточностью.

Подробнее...
 
Эмоциональное развитие ребенка в условиях семьи
Психология
Автор: Сысоева Зинаида Викторовна   
15.10.2017 04:51

Эмоциональное развитие ребенка в условиях семьиЭмоциональное развитие ребенка в условиях семьи

Среди глобальных проблем человечества наиболее остро заявляющих о себе в новом XXI веке, особое место занимает психическое и физическое здоровье детей. Постоянно сменяющиеся переживания, эмоции — без них невозможно представить жизнь детей. Психологи относят эмоциональность ребенка к природно заданной возрастной ценности.

Дети очень впечатлительны, открыты для освоения окружающего мира, стремятся к признанию себя среди других людей. Эмоции оказывают влияние на все формы активности детей, окрашивают общение, процесс познания, отражения действительности, дают возможность наиболее ярко раскрыться и самореализоваться в деятельности. Опыт эмоционального отношения к миру, обретаемый в детстве, является прочным и принимает характер установки. Современная социальная ситуация далеко не всегда способствует удовлетворению потребности дошкольников в эмоциональных переживаниях, обогащению их яркими впечатлениями, неповторимыми образами окружающего мира. Многие явления и события, волнующие и оставляющие неизгладимый след в душе, остаются незамеченными со стороны родителей. Сегодня утерян целый ряд семейных традиций, общения сверстников. Все большее образовательное значение придается ранним интеллектуальным успехам и достижениям, программам с компьютерным обучением, увлечение которыми сокращает живое человеческое общение, так необходимое ребенку эмоционально-чувственное познание окружающего, приводит к преждевременному взрослению детей. Нередкими стали случаи различного рода отклонений в эмоциональном развитии детей, проявления агрессивности, тревожности, эгоцентризма, нежелания сочувствовать и сопереживать, радоваться другим.

Подробнее...
 
Подходы к определению «эмоциональное благополучие»
Психология
Автор: Круглова Анастасия   
14.10.2017 03:33

Подходы к определению «эмоциональное благополучие»Подходы к определению «эмоциональное благополучие»

Что такое эмоциональное благополучие? Единого определения данного понятия нет. Существует множество мнений и размышлений о данном термине. Начнем рассматривать определение «эмоциональное благополучие» с термина «эмоция».

В психологии эмоции рассматриваются как психические процессы, протекающие в форме переживаний и отражающие личную значимость и оценку внешних и внутренних ситуаций для жизнедеятельности человека.

В современном обществе достаточно снизился возраст появления эмоциональных нарушений у дошкольников [3].

Термин «эмоциональное благополучие (неблагополучие)» в различных источниках имеет множество определений.

Подробнее...
 
Конспект занятия «Солнышко» для детей с РАС
Психология
Автор: Шаталова Татьяна Сергеевна   
13.10.2017 04:30

Конспект занятия «Солнышко» для детей с РАСКонспект занятия «Солнышко» для детей с РАС

Цель: преодоление негативизма при общении и установлении контакта с аутичным ребенком;

  • развитие познавательных навыков
  • смягчение характерного для аутичных детей сенсорного и эмоционального дискомфорта
  • повышение активности ребенка в процессе общения с взрослыми и детьми; Задачи: ориентация аутичного ребенка во внешнем мире
  • обучение его простым навыкам контакта
  • развитие мелкой моторики рук
  • сенсорное развитие

Ход:

Психолог: Колокольчики звенят, приглашают в круг ребят.

Дети (с воспитателем) стоят в кругу.

Психолог: К нам Марина пришла, колокольчик принесла, позвенела, позвенела и (имя ребёнка) отдала. (колокольчик передают всем детям в кругу)

Воспитатель из мешочка достаёт игрушку солнце.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>

Страница 61 из 109

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год