Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Зидиханова Рида Рашитовна
|
30.11.2017 01:16 |
Кризис З-х лет называют «семизвездием симптомов»
1 симптом — ярко выраженный негативизм — Вынуждает ребенка поступать вопреки своему желанию. Ребенок отказывается делать, то что мы его просим, не потому, что ему не хочется, а только потому, что его попросили об этом.
При негативизме ребенок поступает наперекор своему желанию.
При непослушании он следует своему желанию, которое идет вразрез с желанием взрослого.
Главный мотив – сделать не так, как просят, а наоборот.
Негативизм избирателен: ребенок отказывается выполнять просьбы только определенных людей. С остальными он может быть послушным и покладистым.
2 симптом — упрямство (ребенок добивается своего только потому, что он этого захотел).
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Матвеева Татьяна Сергеевна
|
16.11.2017 09:17 |
Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 131» Кировского района г. Саратова
Педагог-психолог высшей квалификационной категории Матвеева Татьяна Сергеевна г. Саратов
Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, Чтоб вера в Детство не пропала.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Курсова Кристина Андреевна
|
11.11.2017 01:28 |
Формы, методы и средства воспитания детей среднего дошкольного возраста в неполной семье
Среди проблем неполных семей особенно острой предстает проблема ее функционирования как института воспитания и социализации детей среднего дошкольного возраста. Сегодня в каждой пятой семье с несовершеннолетними детьми отсутствует один из родителей.
Неполная семья, как и любая семья, вообще, призвана выполнять такую важную функцию, как воспитательную. Именно через воспитание демонстрируется ценность пословицы: «Как аукнется, так и откликнется».
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Валяева Ольга
|
02.11.2017 17:07 |
Эмоциональное выгорание мамы
Это глава из книги «Предназначение быть мамой»
Это случается с каждой мамой, хоть и настигает всех по-разному, в разное время. Но я пока не встречала женщин, которых бы это не коснулось. Есть те, которые делают вид, что им это чуждо, есть те, которые пока в эйфории и не верят, что с ними тоже такое произойдет. Эта тема во многом запретная, обсуждать такое не принято, особенно откровенно. Потому что если ты в таком признаешься — тебя сразу обвинят, что ты плохая мать, а уж такими ярлыками у нас любят раскидываться направо и налево.
Мама ждала девять месяцев чудо, пока оно росло в ее животе. А может быть, ждала еще дольше, потому что чудо никак не хотело приходить. И вот оно рядом, на руках. Но что творится с ней самой? Она рыдает без причины, не хочет подходить к ребенку, его плач вызывает злость и депрессию. Она даже боится причинить ему какой-то вред в состоянии аффекта.
Одна девочка рассказывала, как первые полгода боролась с желанием выбросить малыша в окошко. Боялась говорить о таких мыслях собственному мужу, а потом пришла к своему женскому врачу. И первый вопрос, который она услышала:
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Елтышева Наталья Валерьевна
|
29.10.2017 22:41 |
«Влияние детско-родительских отношений на развитие коммуникации у детей старшего дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра (РАС)»
Автор: Елтышева Наталья Валерьевна, педагог-психолог ЧДОУ №196 «ОАО РЖД», г.Красноярск.
В последнее время значительно увеличивается распространенность расстройств аутистического спектра (РАС), особенно среди детской популяции населения. Дети с РАС нуждаются в специально-организованной помощи различных специалистов, но так же в такой же помощи нуждаются и родители этих детей, которые, столкнувшись в проблемой аутизма – остаются с ней «один на один» и, зачастую, не имеют представления, куда обратиться за разрешением имеющихся проблем.
Воспитание и психологический климат в семье играют огромную роль в формировании и развитии коммуникации ребенка. В семье ребенок проходит первичную социализацию, именно в ней идет формирование взаимоотношений ребенка с действительностью, а также его адекватных реакций на различные явления действительности. При этом взаимоотношения родителей и ребенка являются важным источником детского развития, в них формируется активность ребенка, его стремление и умение решать возникающие проблемы. Поэтому изучение детско родительских отношений является чрезвычайно важным как для понимания факторов, влияющих на становление личности ребенка, так и для организации воспитательной практики.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Смольнякова Ольга Викторовна
|
25.10.2017 09:03 |
Встреча в родительском клубе «Родительская любовь. Как любить ребенка искренне и безусловно».
Встречу вела педагог-психолог МОУ детского сада №358 г.Волгограда Смольнякова О.В.
Цель встречи: Психологическое просвещение родителей.
Задачи:
- Расширение представлений родителей о значимости эмоциональной составляющей детско-родительских отношений.
- Повышение родительской компетентности и осознанности эмоциональных воздействий со стороны взрослых.
- Профилактика нарушений детско-родительских отношений.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Ветюгова Ольга Юрьевна
|
15.10.2017 11:56 |
Социальный проект «Развитие социальной компетентности старших дошкольников с нарушениями межличностных отношений средствами игры»
Автор проекта: Ветюгова О.Ю. педагог-психолог МБДОУ д/с №5 «Теремок» г. Шахунья 2017г.
Информационная часть
Информационная карта
Наименование проекта «Развитие социальной компетентности старших дошкольников с нарушениями межличностных отношений средствами игры»
Автор проекта Ветюгова Ольга Юрьевна, педагог-психолог МБДОУ дс №5 «Теремок»
Обоснование актуальности и социальной значимости проекта Актуальность и социальная значимость проекта заключается в том, что он направлен на развитие эмоционально-личностной сферы детей, создание в ДОУ системы работы по социально-личностному направлению. Изучение опыта работы воспитателей показывает, что вопросы эмоционально-личностного развития вызывают затруднения как у начинающих воспитателей, так и у воспитателей с большим педагогическим стажем. Нередко в группах детского сада вопросы поведения и эмоциональной нестабильности воспитанников выходят на первый план. Даже опытные педагоги не знают как вести себя с ребенком в той или иной ситуации, как поступить правильно, чтобы каждому в коллективе детей было уютно и комфортно. Для меня как педагога-психолога было важно показать детям разнообразие ощущений, эмоций и чувств, которые может испытывать человек в своей жизни, уметь видеть, ценить, принимать себя таким, какой ты есть, научить правильно вести себя в различных моментах жизни, помочь педагогам в создании системы работы с детьми и родителями по социально-личностному развитию.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Радюкова Е.В.. Кукушкина М.В.
|
15.10.2017 05:04 |
«Формирование логического мышления у детей с задержкой психического развития через развивающие игры»
Воспитатели:
- Радюкова Е.В.
- Кукушкина М.В.
Ломоносовский район Ленинградская область д.Пеники Броннинский филиал МОУ «Большеижорская школа» 2016год
1. Проблемность
Обучение детей с задержкой психического развития (ЗПР) чрезвычайно затрудненно из-за смешанного, осложненного характера их дефекта, в котором задержка развития высших корковых функций часто сочетаются с эмоционально-волевыми расстройствами, нарушениями деятельности, двигательной и речевой недостаточностью.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Сысоева Зинаида Викторовна
|
15.10.2017 04:51 |
Эмоциональное развитие ребенка в условиях семьи
Среди глобальных проблем человечества наиболее остро заявляющих о себе в новом XXI веке, особое место занимает психическое и физическое здоровье детей. Постоянно сменяющиеся переживания, эмоции — без них невозможно представить жизнь детей. Психологи относят эмоциональность ребенка к природно заданной возрастной ценности.
Дети очень впечатлительны, открыты для освоения окружающего мира, стремятся к признанию себя среди других людей. Эмоции оказывают влияние на все формы активности детей, окрашивают общение, процесс познания, отражения действительности, дают возможность наиболее ярко раскрыться и самореализоваться в деятельности. Опыт эмоционального отношения к миру, обретаемый в детстве, является прочным и принимает характер установки. Современная социальная ситуация далеко не всегда способствует удовлетворению потребности дошкольников в эмоциональных переживаниях, обогащению их яркими впечатлениями, неповторимыми образами окружающего мира. Многие явления и события, волнующие и оставляющие неизгладимый след в душе, остаются незамеченными со стороны родителей. Сегодня утерян целый ряд семейных традиций, общения сверстников. Все большее образовательное значение придается ранним интеллектуальным успехам и достижениям, программам с компьютерным обучением, увлечение которыми сокращает живое человеческое общение, так необходимое ребенку эмоционально-чувственное познание окружающего, приводит к преждевременному взрослению детей. Нередкими стали случаи различного рода отклонений в эмоциональном развитии детей, проявления агрессивности, тревожности, эгоцентризма, нежелания сочувствовать и сопереживать, радоваться другим.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Круглова Анастасия
|
14.10.2017 03:33 |
Подходы к определению «эмоциональное благополучие»
Что такое эмоциональное благополучие? Единого определения данного понятия нет. Существует множество мнений и размышлений о данном термине. Начнем рассматривать определение «эмоциональное благополучие» с термина «эмоция».
В психологии эмоции рассматриваются как психические процессы, протекающие в форме переживаний и отражающие личную значимость и оценку внешних и внутренних ситуаций для жизнедеятельности человека.
В современном обществе достаточно снизился возраст появления эмоциональных нарушений у дошкольников [3].
Термин «эмоциональное благополучие (неблагополучие)» в различных источниках имеет множество определений.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Шаталова Татьяна Сергеевна
|
13.10.2017 04:30 |
Конспект занятия «Солнышко» для детей с РАС
Цель: преодоление негативизма при общении и установлении контакта с аутичным ребенком;
- развитие познавательных навыков
- смягчение характерного для аутичных детей сенсорного и эмоционального дискомфорта
- повышение активности ребенка в процессе общения с взрослыми и детьми; Задачи: ориентация аутичного ребенка во внешнем мире
- обучение его простым навыкам контакта
- развитие мелкой моторики рук
- сенсорное развитие
Ход:
Психолог: Колокольчики звенят, приглашают в круг ребят.
Дети (с воспитателем) стоят в кругу.
Психолог: К нам Марина пришла, колокольчик принесла, позвенела, позвенела и (имя ребёнка) отдала. (колокольчик передают всем детям в кругу)
Воспитатель из мешочка достаёт игрушку солнце.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>
|
Страница 61 из 109 |
|
|