Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Петрова Оксана Васильевна
|
06.10.2016 16:32 |
Создание благоприятного психологического климата в коллективе МДОУ
Успешного воспитания и обучения детей дошкольного возраста имеет тесную взаимосвязь с индивидуально-личностными и профессиональными качествами педагогов.
На образовательное учреждение назначается ответственная задача – воспитать и обучить поколение, от которого зависит будущее Российского государства в XXI веке. В этой связи в дошкольных учреждениях идут интенсивные преобразования системы дошкольного образования. Педагог ДОУ должен показать не только профессионализм в воспитании детей, но и знать принципы общения, как со студентами и с коллегами, администрацией, родителями и т. д.
В этой связи, важно создать в учреждении доброжелательной и комфортной психологической атмосферы для сотрудников, учащихся, родителей и других посетителей учреждения. Эта атмосфера особенно важена для новых игроков которые только влились в коллектив.
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Власова Виктория Александровна
|
06.10.2016 14:59 |
«Роль педагога-психолога в организации психолого-педагогического сопровождения детей 6-7 лет при подготовке к школе»
Власова Виктория Александровна Педагог-психолог ДОУ №9 г. Липецка
В статье представлена программа по психологическому сопровождению старших дошкольников по подготовке к школе и их родителей, в которой изложены цели, задачи и методы их решения. Программа апробирована и дает положительные результаты. Рекомендуется для использования в детских дошкольных учреждениях.
Ключевые слова: произвольность, мотивация, ведущая деятельность, психологическая готовность к школе, игровая деятельность, учебная деятельность, психологическое здоровье ребенка.
The article presents the program of psychological and pedagogical support of children of 6-7 years for preparation for school. T he program informs abaut goals and methods for their solution. The program is tested and gives good results. It is recommended foruse in infant schools.
Keywords: Voluntariness, motivation, leading activity, mental health of children.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Комиссарова Лариса Геннадьевна
|
04.10.2016 08:33 |
Деловая игра с родителями с элементами фасилитации:
Слайд 1. «Интеллект-кафе «Эрудит»
Проектировочный компонент
Слайд 2. Цель: Формирование у родителей компетентностей в вопросах организации и проведения совместной образовательной и досуговой деятельности взрослого с детьми.
Формы организации работы:
Подгрупповая – практическая.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Чурак Марина Николаевна
|
03.10.2016 22:13 |
Тренинговое занятие с педагогами ДОУ: «Нити счастья»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида №55 «Хрусталик»
Автор: педагог-психолог Чурак М.Н.
Цель: развитие кoммуникативной кoмпетентнoсти, эмoциональной устoйчивoсти, увереннoсти в себе, дoбрoжелательного oтношения друг к другу.
Задачи:
- Пoвышать кoммуникативные навыки педагогoв;
- Снять эмoциональнoе и мышечнoе напряжение;
- Развивать эмoциональную устoйчивость, увереннoсть в себе;
- Пoзнакомить с приемoм вoсстановления эмoционального равнoвесия;
- Повышать самoоценку педагoгов;
- Повышать настрoй на удачу, счастье, дoбрo и успех;
Педагог-психoлог:
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Панина Людмила Николаевна
|
02.10.2016 10:19 |
Психология семейных отношений и влияние их на развитие ребенка.
воспитатель Панина Л.Н. МБДОУ№40 детский сад «Золотая рыбка» г. Старый Оскол, Белгородская область
Семья самая древняя и стойкая социальная общность. Возникнув на заре человечества, она прошла через многовековую историю, представляя собой уникальную опору общества.
Семья воспитывает духовные и физические силы человека, заряжает её энергией для активной жизни. В ней происходит не только физическое рождение человека, но и первичная социализация и воспитание, духовное созревание личности.
Общение родителей с ребенком предопределяется установками, отражающими особенности восприятия и понимания его родителями.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Сухорослова Анна Николаевна
|
30.09.2016 12:12 |
Коррекция тревожности в дошкольном возрасте
Автор: Сухорослова А.Н. Педагог- психолог МБДОУ «Детский сад «Ромашка»
В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Современному ребёнку приходится сталкиваться с такими проблемами, как ритм современной жизни, всегда занятые родители, изменение требований, изменение социального статуса ребёнка (прием в школу, переход из начальной школы в среднюю и пр.), изменение социального окружения и многое другое.
Возникновение тревожности детей связано с неудовлетворением их возрастных потребностей. Среди детских эмоций нередко существенное место занимают не только, положительные, но и отрицательные эмоции, негативно влияющие как на общий психологический настрой ребенка, так и на его деятельность, в том числе учебную. Тревожный ребенок начинает сомневаться в своих способностях и силах, это приводит к формированию заниженной самооценки. Дети более чувствительны, чем взрослые, они оказываются незащищенными, чаще начинают испытывать тревогу, беспокойство. Такие дети постоянно находится в подавленном настроении, у них затруднены контакты с окружающим миром. Мир им кажется враждебным.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Петрина Наталья Вадимовна
|
19.09.2016 21:20 |
ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ РОДИТЕЛЬСКОГО ОТНОШЕНИЯ И ТРЕВОЖНОСТИ МАЛЬЧИКОВ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Семья для ребёнка является главным фактором личностного развития. Родительское отношение может как положительно, так и отрицательно влиять на личностное развитие ребёнка. Так же родительское отношение может способствовать развитию тревожности, а более характерно это для часто болеющих детей [2]. Например, если у ребёнка с матерью сложились симбиотические отношения, то тревожность матери легко передастся ребёнку. Из-за того, что ребёнок становится зависим от матери, он не самостоятелен, пассивен, там, где нет мамы, проявляет беспокойство. Так же, это может случиться с ребёнком, к которому проявляется нормальный уровень заботы, но ребёнок боится отца или мать из-за вспыльчивого характера [5].
Следует отметить, что в дошкольном возрасте мальчики тревожней, чем девочки. Мальчиков тревожат мысли о насилии в различных его проявлениях: физические травмы, наказания, несчастные случаи и т.д. В то время как девочки тревожатся из-за отношений с другими людьми: возможные ссоры, расставания.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Худякова Вера Анатольевна
|
19.09.2016 08:30 |
9 способов сделать детей счастливыми
1. Будьте счастливы сами
Вот такой вот немного эгоистичный путь. Но ведь дети – наше зеркало. И когда мама с папой радуются жизни, меняют что-то к лучшему, делают то, что любят – ребенок учится и повторяет.
Исследования показали, что в семье, где мама или папа находятся в постоянной депрессии, дети чаще плохо себя ведут, страдают от неврозов, хуже учатся и не могут найти общий язык со сверстниками. Трудно быть счастливым рядом с вечно усталыми, ненавидящими свою работу, проклинающими жизнь и государство родителями. Так что подумайте, все ли есть для счастья у вас самих? И, может быть, стоит хотя бы раз в неделю выбираться повеселиться с друзьями? Как бы это странно ни звучало, но «ради детей».
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Худякова Вера Анатольевна
|
19.09.2016 08:25 |
10 советов, как преодолеть застенчивость у ребенка
Застенчивые дети могут быть очень способными, одаренными. Они любят рисовать, пишут стихи, легко осваивают компьютерную технику. Но их таланты, даже ярко выраженные, не раскрываются в полной мере из-за комплекса неуверенности в себе, из-за трудностей, которые они испытывают при общении со сверстниками и взрослыми. Вот и получается, что они уступают другим, возможно, менее способным, но более активным детям.
Способов справиться с застенчивостью разработано немало. Мы отобрали лишь несколько. Что поможет именно вашему ребенку, сказать трудно. Но одно очевидно: начинать надо как можно раньше, пока застенчивость не стала устойчивой чертой характера и поведения.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Иваненко Ксения Васильевна
|
16.09.2016 01:25 |
У вас когда-нибудь были проблемы с послушанием детей? Вы замечали, что они начинают двигаться энергичнее, чем обычно, если вы к основному заданию подключаете состязание? Даже детям, копторые не были обмануты вашей хитростью, все равно нравится соревноваться на время.
<Посмотрим, сможешь ли ты сбегать наверх, взять свои туфли и вернуться назад, пока я досчитаю до семи>. Подобная стратегия срабатывает и с взрослыми.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Лободенко Наталья Леонидовна
|
12.09.2016 20:27 |
«ПОЛЕЗНОЕ» ПОВЕДЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ.
Ребенок в человека вырастает не сам, ребенка человеком делают родители. Он рождается без опыта текущей жизни, чистый носитель ин-формации, который только начинает записывать и объяснять себе все про-исходящее вокруг. И именно родители (воспитатели) являются первыми людьми, которых фиксирует маленький человек, и именно они остаются наиболее важными людьми для ребенка на всю оставшуюся жизнь.
Родители навсегда остаются в сознании ребенка, а затем и взрослого, в виде картинок и в виде моделей поведения. В виде отношения, как к себе, так и к другим, в виде усвоенных с детства навыков поведения в определенных ситуациях. Как целенаправленная деятельность, воспитание вторично. Среди родителей осознанных воспитателей — немного, осознанно воспитывают детей — единицы. Однако дети воспитываются нами и тогда, когда мы это и не планируем: самим фактом того, что мы живем с ними вместе, своим образом и укладом жизни, своими привычками и разговорами. Целенаправленное воспитание редко и поэтому вторично, по жизни первично — это родители и дети, какие это дети, какие родители, и какие отношения между ними.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>
|
Страница 67 из 109 |
|
|