Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Нечаева Ярославна Михайловна
|
09.10.2017 04:01 |
Буклет "Что должен знать ребенок 4-5 лет?"
Тестируем знания и умения ребенка 4-5 лет
Для того чтобы родители смогли проверить, владеет ли их ребенок базовыми знаниями для его возраста, им
необходимо представлять, что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет. Но также, необходимо помнить, что эти знания накладываются на базовые знания, которыми ребенок должен овладеть к 3-4 годам, об этом можно узнать в нашей памятке.
К пяти годам происходит значительный скачок в развитии ребенка. Отмечается активное развитие речи, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук.
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Зидиханова Рида Рашитовна
|
01.10.2017 17:10 |
Консультация психолога для родителей: «Детские страхи: причины и последствия»
Нелегко найти человека, который никогда бы не испытывал страха. Обеспокоенность, тревога, страх – такие же неотъемлемые эмоциональные проявления нашей психологической жизни, как и радость, восхищение, гнев, удивление, печаль. Ранее тему детских страхов мы раскрывали в этой статье.
Эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего характера и подразумевает переживание какой-либо реальной или воображаемой опасности.
Несмотря на общую негативную окраску, страх выполняет в психической жизни ребенка важные функции:
Страх – это своеобразное средство познания окружающей действительности, что приводит к более критическому и избирательному отношению к ней и, таким образом, может выполнять определенную обучающую роль в процессе формирования личности
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Карелина Александра Николаевна
|
01.10.2017 13:31 |
Открытое занятие «Чувства и эмоции. Мой гнев»
Коррекционно-развивающее занятие по профилактике агрессивного состояния детей старшего дошкольного возраста
Карелина Александра Николаевна Педагог-психолог МБДОУ дс «Рябинушка», Республика Хакасия, с. Таштып
Злой агрессивный ребенок, драчун и забияка не только большое родительское огорчение, угроза детского коллектива, но и несчастное «существо», которое никто не понимает, не хочет приласкать и пожалеть. К сожалению, число агрессивных детей растет с каждым годом. Детская агрессивность –признак внутреннего эмоционального не благополучия, Негативных переживаний, один из способов психологической защиты.
Предлога вашему вниманию занятие из цикла «Занятие на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста».
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Карпова Ольга Викторовна
|
28.09.2017 18:04 |
Конспект развивающих занятий с элементами сказкотерапии с детьми второй младшей группы
ВЫПОЛНИЛА: Карпова Ольга Викторовна Педагог – психолог
Пояснительная записка.
В психическом развитии ребенка обучение играет ведущую роль. Обучение детей должно быть проникнутым заботой о полноценном их развитии. Для этого необходимо знать, как соотносятся между собой обучение и развитие, учитывать их взаимосвязь, тщательно подбирая содержание и методы обучения ребенка на разных этапах его жизни. Психическое развитие не происходит само по себе, независимо от обучения. Ведущую роль обучения в развитии обосновал российский психолог Л. С. Выготский. Обучение, по его утверждению, должно учитывать достигнутый уровень развития, но не для того, чтобы на нем остановиться, а чтобы понять, куда стремится развитие, каким должен быть следующий шаг. Обучение должно всегда опережать психическое развитие, вести его за собой.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Бондарева Александра Федоровна
|
28.09.2017 00:54 |
Диагностика детей с диагнозом ЗПР психогенного генеза
На что обратить внимание при диагностике
- Поведение
- Отношение к обследованию
- Установление контакта
- Нацеленность на восприятие предлагаемого материала
- Особенности внимания
- Особенности памяти
- Особенности речи
Нарушения при ЗПР психогенного генеза
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Страхова Людмила Евгеньевна
|
18.09.2017 20:42 |
Дети с отклонениями в развитии и принципы обучения таких детей
Существует два комплекса причин, обусловливающих возникновение у детей отклонений в развитии — врожденные и приобретенные.
Врожденные аномалии являются следствием различных вредных влияний на зародыш и развивающийся плод во внутриутробном периоде — интоксикации, травм, нарушений питания и т.п. Они также связаны с состоянием здоровья и образом жизни беременной женщины. Так токсоплазмоз — инфекционное заболевание, распространяемое домашними животными и птицами, перейдя на плод от больной матери, может явиться причиной врожденной умственной отсталости ребенка, поражения у него органов зрения и др.
Гормональные нарушения, заболевания печени и почек, алкоголизм матери, употребление ею во время беременности медикаментов (антибиотики, сульфаниламидные препараты и др.) — все это отрицательно влияет на развитие плода.
Внутриутробное развитие нарушается также при резусной несовместимости крови матери и плода и обусловливает различные мозговые поражения у ребенка.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Васильева Галина Валерьевна
|
10.09.2017 14:42 |
Мир «неблагополучной семьи» глазами самого ребенка
Педагог–психолог ГКУ СРЦН «Надежда» Советского района г. Н.Новгорода Васильева Галина Валерьевна.
Нарушение семейных отношений и отклонения в воспитании приводят к возникновению и развитию отклонений в психике детей. На сегодняшний день такое печальное явление нашей действительности, как социально – неблагополучная семья, стало явлением весьма распространенным. На протяжении многих лет специалистами ГКУ СРЦН «Надежда» Советского района проводится работа по оказанию помощи и поддержки детям группы «социальной защиты» — детям из неблагополучных семей. Характеристика социально- неблагополучных семей очень разнообразна. Это семьи, где:
- Родители ведут аморальный образ жизни (проституция, тунеядство, алкоголизм, уклонение от воспитания детей);
- Родители жестоко обращаются с детьми (физическое, эмоциональное насилие)
- Родители отсутствуют, а воспитанием занимаются другие лица – попечители (низкий материальный уровень, неудовлетворительное питание, безработица)
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Качук Мария Сергеевна
|
09.09.2017 14:23 |
Презентация "Особым детям — особое внимание"
Качук М.С. – воспитатель МДОУ ДСКВ №12 «Непоседы»
Вероятно, нет на Земле ни одного ребёнок, который бы не мечтал, глядя на Луну или в себя, о понимании. Как же это важно, чтобы тебя понимали и помогали понять этот сложный взрослый мир, с его «нельзя» вместо «хочу», «надо» вместо «не хочу». А если ребёнок особенный? Если Его мир ещё больше отличается от нашего привычного? Если он даже среди детей смотрит на всё иначе? Как ему найти путь на другую сторону Луны? Как адаптироваться в обществе?
Как мы можем помочь ему?
В первую очередь, вспомнить то ощущение из детства, когда больше всего на свете хотелось, чтобы тебя понимали …
Научиться слышать, понимать и помогать особенным детям можно!
Для этого существуют простые шаги:
Шаг 1: теоретические знания.
Шаг 2: диагностика (приобретение навыков в составлении «портрета» аутичного ребёнка).
Шаг 3: освоение методик и техники работы с особенными детьми.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Андронычева Наталья Александровна
|
09.09.2017 00:09 |
Какие игрушки необходимы детям
Развитие эмоционального мира ребёнка невозможно без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Игрушка – друг для ребёнка. У кого-то это невзрачный мамин или папин мишка, пупсик с нарядами, которые сшила мама или бабушка. Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет. Игрушки помогут ребёнку преодолеть страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой.
В "подружки" маленькие мальчики и девочки скорее выберут куклу, мишку, котёнка, щенка, пупса, зайчонка, то есть существо, близкое ему и понятное. Поэтому, узнав о заветной мечте ребёнка иметь ту или иную игрушку, подумайте сначала, нужна ли она ему.
У ребёнка должен быть определённый набор игрушек, соответствующий возрасту.
Игрушки из реальной жизни.
Кукольное семейство (может быть и семья зверюшек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т.д.
Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Зидиханова Рида Рашитовна
|
26.08.2017 06:40 |
Памятка для родителей и педагогов «Я –это я»
Я – это я.
Во всём мире нет никого в точности такого же, как Я.
Есть люди чем–то похожие на меня, но нет никого в точности такого же, как Я.
Поэтому всё, что исходит от меня, — это подлинное моё, потому что именно Я выбрал это.
Мне принадлежит всё, что есть во мне: мое тело, включая всё, что оно делает; моё сознание, включая все мои мысли и планы; мои глаза, включая все образы, которые они могут видеть; мои чувства, какими бы они не были, — тревога, удовольствие, напряжение, любовь, раздражение радость; мой рот и все слова, которые он может произносить, — вежливые, ласковые или грубые, правильные или неправильные; мой голос, — громкий или тихий; все мои действия, обращённые к другим людям или ко мне самому.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Клементьева Наталья Константиновна
|
23.08.2017 21:22 |
Варианты заданий и упражнений для формирования и развития понятий «лево – право»
- Объясняем, где право и лево: левая сторона (рука) – там, где сердце, давай послушаем, как оно стучит; правая сторона (рука) – держим ложку, карандаш (если ребенок «правша»).
- Варианты игр – заданий для изучения и закрепления:
- возьми в левую руку куклу, в правую мяч, положи их на полку
- давай проверим, что лежит в шкафу, открывай левую дверку
- построим дорогу слева направо, кладем один брусок, рядом второй и т.д.
- синяя машина едет влево, желтая вправо
- покажи, где у тебя правый глаз, левое ухо, правое колено, правое плечо, левая щека
- взрослый «играет» с игрушкой собачкой, если собачка бежит — ребенок поднимает правую руку вверх, собачка стоит — ребенок звенит в колокольчик левой рукой.
- разложи картинки на столе: в центр — стол, справа от него книга, слева мяч и т.п.
- взрослый и ребенок заходят в комнату, спросить ребенка, что в комнате находится справа/слева от него (можно добавить понятия «спереди – сзади»)
- помоги маме накрыть на стол, инструкции типа «слева от тарелки вилка» и др.
- тренируемся на одежде и обуви: правый рукав, левый ботинок и т.д.
- закрепляем на мультфильмах (их много в интернете) и физкультминутках:
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>
|
Страница 62 из 109 |
|
|