Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Айнуллина Елена Николаевна
|
07.09.2016 20:53 |
Занятия по развитию эмоционального благополучия у дошкольников
Айнуллина Елена Николаевна БМКДОУ «Детский сад №10» Педагог-психолог г. Березовский, Свердловская область
Одним из актуальных направлений развития общества в российской действительности сегодня является отношение к детству, как самоценному этапу развития человека, в котором образование является институтом социализации и индивидуализации ребенка, отмечает А. Асмолов.
Значимым фактором, влияющим на развитие личности, является эмоциональное благополучие. Основное содержание, которого заключается в устойчиво положительном, комфортном эмоциональном состоянии ребенка, являющимся основой всего отношения человека к миру и влияющее на особенности переживания семейной ситуации, познавательную сферу, эмоционально-волевую, стиль переживания стрессовых ситуаций, отношение со сверстниками (В. И. Перегуда, И.Ю. Ильина, Г.А. Свердлова, Е.П. Арнаутова и др.) [3]. Представленные характеристики входят в перечень целевых ориентиров ФГОС ДО, и являются одним из значимых результатов реализации стандарта. Предложенные занятия являются частью программы развития эмоционального благополучия у дошкольников «В гостях у бабочки» и позволяют развивать эмоциональное благополучие дошкольников.
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Иваненко Ксения Васильевна
|
05.09.2016 00:22 |
Когда вы познаете ошибочность суждений, несвоевременность и не верность мыслей и поступков, когда вы распознаете в себе жажду мщения, гнев или нежелание простить, наступит время для наставлений самому себе. Ваша интуиция позволит вам справиться с этим более осознанно.
ЭММАНУИЛ Независимо от того, достаточно ли материнского теплa вы получили в детстве, вы все еще можете воспитать в своем сердце идеальную, любящую мать, которая будет ласкова с вами, когда вам это нужно.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Главный Редактор
|
03.09.2016 20:59 |
Особенности внимания у младших школьников по данным компьютерного исследования Автор(ы): Ахутина Т.В. Меликян З.А. Низнайко Н.Н. Внимание принято рассматривать как фактор, обеспечивающий селективность протекания психической деятельности. Клиническими исследованиями показано, что за настройку состояний активности и в частности за избирательность внимания и регуляцию произвольного поведения отвечает блок программирования и контроля действий, расположенный в передних отделах коры больших полушарий [Лурия, 1973>. Становление внимания — сложный, длительный и неоднородный процесс перехода от непроизвольной к произвольной форме через регулирующую функцию речи. К школьному возрасту произвольное внимание должно сложиться в прочный вид произвольного поведения [Выготский, 1983>,[Лурия, 1973>. Степень развития произвольного внимания во многом определяет успешность обучения ребенка в школе. Выявление специфики формирования внимания на разных возрастных этапах может способствовать лучшему пониманию проблем ребенка в процессе школьного обучения и организации обучения с учетом имеющихся проблем.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Главный Редактор
|
03.09.2016 19:19 |
Зависимость детей от компьютерных игр
Психосоциальные особенности учащихся и студентов, зависимых от Интернета и компьютерных игр
Автор(ы): Давидович Н. Глебов В. Материалы V городской научно-практической конференции молодых ученых и студентов учреждений высшего и среднегообразования городского подчинения. - М.: МГППУ, 2006. - 320с.
Интернет - уникальное виртуальное пространство в котором можно найти все: друзей, общение, информацию, а также возможность поиграть и т.п.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Главный Редактор
|
03.09.2016 19:12 |
Особенности реализации различных стратегий взаимодействия в диадах «ребенок-мать» Автор(ы): Шведовская А.А.
Изучением особенностей семейного воспитания и разработкой критериев выделения различных типов воспитания занимались многие отечественные и зарубежные исследователи (Д. Браумрид, А.Е. Личко, Э.Г. Эйдемиллер, В. Юстицкис, А.Я. Варга и др.) [1,2,4, 5>. Одним из важнейших компонентов процесса воспитания в семье является деятельностная сторона детско-родительского взаимодействия. Реализация детско-родительского взаимодействия включает в себя активно-действенную позицию не только самого родителя, но и ребенка по отношению к родителю.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Главный Редактор
|
03.09.2016 18:56 |
Исследование факторов предрасположенности к психоневрологическим заболеваниям у детей в раннем детском возрасте Автор(ы): Баранова В.А. Новикова Н.А. Целью нашего исследования было изучение (на основе информации, собранной в картах детей, посещающих Центр психолого-медико-социального сопровождения «Северо-Восток» г. Москвы [1>) возможностей более эффективной диагностики физического и психического состояния здоровья детей и выявление наиболее значимых факторов, влияющих на динамику этих состояний, с помощью искусственных нейронных сетей.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Главный Редактор
|
02.09.2016 20:51 |
Возможности диагностики уровня развития коммуникативных способностей старших дошкольников
Автор(ы): Маврина И. В.
Наука о детстве и современное образование. Материалы Международной юбилейной научной конференции, посвященной 100-летию со дня рождения А. В. Запорожца М.: Центр «Школьная книга», 2005. 184 с.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Главный Редактор
|
02.09.2016 20:39 |
Семейные отношения. Счастливая семья - это большая радость, и каждому хотелось бы ее сохранить. Рассмотрим же причины, по которым может нарушаться семейное благополучие.
Очень часто проблемы в семье возникают из-за того, что вступающие в брак люди имеют разное представление о семейной жизни, у них разные ожидания от семейной жизни. Например, мужчина может ожидать от брака заботы, ухода, секса, внимания к себе, а женщина быть ориентирована на рождение детей, воспринимать брак как самоотречение во имя детей и ожидать от мужа поддержки в процессе воспитания.
А может быть и наоборот. Дети играют во дворе:
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Главный Редактор
|
02.09.2016 19:29 |
Автор(ы): Бахурина Елена Страхи и другие эмоциональные проблемы характерны для детей 5-9 лет и встречаются в норме у большинства детей этого возраста.(1) Как правило, к 10 годам дети самостоятельно избавляются от многих страхов через спонтанные психотехники, выработанные детской культурой — такие, как рассказывание друг другу «страшилок» в обстановке безопасности, организации походов в «страшные места» типа подвалов и т. д. (2).
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Главный Редактор
|
02.09.2016 19:17 |
Автор(ы): Абраменкова В.В. Социально-политические перемены в стране, открывающие возможность прямого обращения к запретным темам или к якобы несуществующим явлениям социалистической действитель¬ности, расширяют исследовательское поле психологии и позволяют отка¬заться от эзопова языка в науке. Реабилитация имен повлекла за собой реабилитацию научных понятий и тер¬минов, квалифицировавшихся как бур¬жуазные. Одно из таких понятий — отчуждение. Стало очевидно, что фено¬мен отчуждения отнюдь не является прерогативой «западного образа жиз¬ни» на том основании, что К. Маркс, особенно в своих поздних трудах, использовал это понятие для характери¬стики отчужденного труда в классово-антагонистических обществах [1>. Пер¬выми строгое табу на анализ различ¬ных аспектов отчуждения при социализ¬ме нарушили писатели-публицисты, юристы и социологи [6>, [7>, [13>, в то время как для психологии по-прежнему остаются в ходу редакцион¬ные эвфемизмы. Предельно краткий экскурс в историю проблемы отчужде¬ния показывает, что философский смысл понятия «отчуждение», выте¬кающий из гегелевского «отчужденно¬го духа», у Маркса уже в его «Философско-экономических рукописях 1844 года» выступает прежде всего в общественно-экономическом аспекте как отчуждение продуктов человече¬ской деятельности и труда при капи¬тализме. Однако, как известно, в поня¬тие «отчуждение» включаются социаль¬но-политический, моральный, эстетиче¬ский и некоторые другие аспекты.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Иваненко Ксения Васильевна
|
31.08.2016 15:42 |
Польза радости
Радость – наше естественное состояние. Взгляните на счастливое личико младенца, и вы поймете, что малыши появляются на свет с заранее заложенным в них стремлением к хорошему расположению духа. По мере того как дети растут, отличное настроение помогает им трезво мыслить, справляться с проблемами, а также хорошо относиться к окружающим.
Игры, укрепляющие силу духа, создают такое настроение. Они помогают детям справиться с раздражением и сомнениями в собственных силах, побороть грусть и хандру. Они воспитывают чувство сострадания и учат тому, как сделать хороший день еще лучше. Специалисты считают, что, делая детей более счастливыми и веселыми, игры помогают им противостоять болезням. Научные исследования показывают, что негативные эмоции, которые сопровождают человека на протяжении длительного времени, наносят вред его здоровью и могут спровоцировать заболевание.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>
|
Страница 68 из 109 |
|
|