Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Тимофеева Юлия Анатольевна
|
18.08.2017 18:50 |
Методическая разработка «Развитие творческих способностей в совместной деятельности педагога — психолога с детьми»
Тимофеева Юлия Анатольевна, педагог-психолог Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 14 Невского района г. Санкт-Петербурга
Задачи:
- Развитие восприятия, чувственного аппарата (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус).
- Расширение эмоционального опыта.
- Развитие воображения и ассоциативного мышления.
Эти задачи решаются с помощью разнообразных приемов, игр и упражнений
(см. Приложение).
Этапы развития творческих способностей
1. Психологический этап.
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Кузнецова Наталия Николаевна
|
16.08.2017 13:40 |
Поделитесь детством
Уважаемые взрослые! Просьба поделиться детством…
Здравствуйте. Меня зовут Наталия Николаевна Кузнецова. Родилась я в Бердске и, сколько себя помню, всегда рядом со мною были дети. Выбор профессии не удивителен. Я – педагог, преподаватель дошкольной педагогики и психологии по специальности «дошкольная педагогика и психология», специализация лингвистическая и литературоведческая подготовка дошкольников (закончила НГПУ). Работаю воспитателем ДОУ. Требование времени диктует свои условия и накладывает отпечаток на все, что с ним соприкасается. Моя работа не исключение. Я воспитываю подрастающее современное поколение Z. Так называют моих воспитанников современные психологи.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Клюева Оксана Васильевна
|
12.08.2017 16:30 |
Профилактика детской жестокости
Сталкиваясь с проявлениями жестокости у ребенка, взрослые часто теряются. Действительно, как можно представить, что улыбающийся малыш с ямочками на щечках способен мучить котят и щенков, бросаться камнями в птиц, делать больно тому, кто слабее него? Однако подобное поведение встречается довольно часто. Почему маленькие дети бывают жестокими? И главное, как вести себя с ними родителям и воспитателям?
Почему дети бывают жестокими
«Если человека учат добру — учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. Учат злу (очень редко, но бывает и так), в результате будет зло».
В.А. Сухомлинский
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Сухорослова Анна Николаевна
|
15.07.2017 20:20 |
Коррекция импульсивного поведения старших дошкольников
Импульсивность детей дошкольного возраста является одной из острых проблем для педагогов, родителей и современного общества. Увеличения числа детей с импульсивностью выдвигают на первый план задачу изучения психологических условий, вызывающих это явление. Особенно важным является изучение импульсивности в старшем дошкольном возрасте. Когда происходит стадия становления личности и ещё можно предпринять своевременные коррекционные меры. В настоящее время среди детей дошкольного возраста актуальна проблема импульсивности. Такое поведение отрицательно сказывается на успешном процессе обучения детей. Это может сказаться на психическом и личностном развитии импульсивных детей. Существует необходимость в более тщательном изучении данной проблемы, которая поможет выявить импульсивность на её ранних этапах развития.
Многие практические работники, имея теоретические знания об импульсивности, особенностях её проявления не всегда могут подобрать эффективные приёмы воздействия на детей, а также не все родители имеют теоретические и практические знания преодоления данного проявления у детей.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Мартынова Анна Михайловна
|
12.07.2017 00:29 |
Применение песочной терапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Мартынова Анна Михайловна Педагог-психолог I квалификационной категории Структурное подразделение «Детский сад №56» ГБОУ СОШ №4 г. о. Сызрань Самарская область
Игры на песке одна из форм естественной деятельности ребёнка. Поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих, коррекционных целях. Строя фигурки из песка с использованием символов, придумывая различные истории, мы в наиболее органичной для ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) форме передаём ему наши знания и жизненный опыт, события и законы окружающего мира.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Васильева Галина Валерьевна
|
07.07.2017 21:25 |
Мама- терапия. Что это такое?
Педагог-психолог МБ ДОУ № 32 «Березка" Советского района г. Н. Новгорода Васильева Галина Валерьевна.
Дети учатся тому, что видят в своей жизни. Если ребенок окружен критицизмом, Он учится обвинять. Если ребенок видит враждебность,
Он учится драться. Если ребенка постоянно стыдят, Он учится чувствовать себя виноватым. Если ребенок окружен терпимостью, Он учится быть терпеливым. Если ребенка поддерживают, Он учится уверенности.
Если ребенка хвалят, Он учится ценить других. Если с ребенком обходятся справедливо, Он учится справедливости. Если ребенок чувствует себя в безопасности,
Он учится верить. Если ребенка одобряют, Он учится нравиться самому себе. Если ребенка принимают и обращаются с ним дружелюбно, Он учится находить любовь в этом мире.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Мясникова Лидия Николаевна
|
25.06.2017 17:46 |
Психолого-педагогические основы формирования профессиональной компетентности педагога
Профессиональная компетентность педагога определяется сложным комплексом умений – он должен в совершенстве владеть своим предметом и совершенствовать свои знания и умения на уровне последних научных достижений.
В связи с теми радикальными изменениями, которые происходят в сфере образования, компетентностный подход признан наиболее популярным. Однако до сих пор не существует единства в понимании сущности терминов «компетенция» и «компетентность». Ученые рассматривают данные понятия с разных позиций: «компетентность» используется для описания конечного результата обучения; а «компетенция» приобретает значение «знаю как» в отличие от ранее принятого в педагогике ориентира «знаю что». Кроме того, компетентность раскрывают как личностную основу для реализации коммуникативных, конструктивных, организаторских умений; как совокупность качеств личности, задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним (И. А. Зимняя, В.А. Сластенин, А.В. Хуторской и др.).
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Васильева Галина Валерьевна
|
08.06.2017 14:35 |
Авторская программа по детским конфликтам "Давайте жить дружно"
Модуль 3. Общение и конфликты
Урок 11
Что такое конфликты
Задачи урока
- Объяснить, что такое конфликт.
- Определить, какие эмоции обычно сопровождают конфликт.
- Рассказать, какое поведение позволяет избежать конфликта.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Васильева Галина Валерьевна
|
07.06.2017 23:38 |
Коррекционно-развивающая программа для дошкольников с заниженной самооценкой средствами сказкотерапии. «Я в лучах солнца»
Разработала: Педагог- психолог первой квалификационной категории, Васильева Галина Валерьевна
Пояснительная записка
Самооценка — ценность, которая приписывается индивидом себе на основе сформированного представления окружающих. В качестве основного критерия оценивания выступает система личных ценностей. Главные функции, которые выполняются самооценкой, — регуляторная, на основе которой происходит решение задач индивидуального выбора в различных ситуациях, и защитная, обеспечивающая относительную стабильность и независимость личности. Значительную роль в формировании самооценки играют оценки сверстников, родителей и педагогов.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Васильева Галина Валерьевна
|
07.06.2017 23:29 |
Программа "Вместе весело шагать"
Цикл сказкотерапевтических занятий для детей педагога – психололга ГУ СРЦН «Надежда» Васильевой Галины Валерьевны
Основная цель разработанного цикла – помочь ребенку в формировании позитивного самоотношения, коррекция эмоциональных нарушений (негативных проявлений психики): страх, гнев.
Задачи работы с детьми:
- Снизить тревожность.
- Усилить «Я» ребенка, повысить уверенность в себе.
- Актуализировать чувство страха.
- Повысить психический тонус ребенка.
- Осуществлять контроль над объектом страха
Общая схема игровых занятий включает в себя:
Создание групповой атмосферы (ритуал приветствия)
Формирование позитивной самооценки и развитие уверенности в себе (работа
внутри круга со зрителями)
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Васильева Галина Валерьевна
|
07.06.2017 23:21 |
Работа с тревожными детьми
Работа с тревожным ребенком имеет свои закономерности.
Как и при работе над другими детскими проблемами, которые возникли не вчера и не вдруг, приготовьтесь к терпеливой систематической работе. Вести ее надо в трех направлениях:
- повышать самооценку ребенка, внушать ему веру в свои способности
- учить ребенка снимать мышечное напряжение, расслабляться, создавать для себя комфортную обстановку
- обучать умению управлять собой в ситуациях, вызывающих наибольшее беспокойство.
Для реализации этих конкретных задач вы можете воспользоваться играми, описанными в соответствующих разделах ниже. При их организации важно соблюдать некоторые правила, которые позволят создать комфортную игровую обстановку для тревожного ребенка.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>
|
Страница 63 из 109 |
|
|