Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ИЗО детям

Конспекты занятий по Изобразительной деятельности для ДошкольниковКонспекты занятий по Изобразительной деятельности для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по ИЗО, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования в сюжетном рисовании
ИЗО детям
Автор: Шепелева Ольга Владимировна   
16.07.2022 08:09

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования в сюжетном рисованииРазвитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования в сюжетном рисовании

Нетрадиционные техники рисования — это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Поэтому, как говорят многие исследователи, рисовать ребёнку также необходимо, как и разговаривать. Неслучайно Л.С. Выготский называл рисование «графической речью».

Проблемой развития нетрадиционных техник рисования занимались Р.Г. Казакова, Т.И. Сайганова, Е.М. Седова, В.Ю. Слепцова, Т.В. Смагина, О.В. Недорезова, В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова и другие.

Становясь постарше, дошкольники приобретают вначале простейшие умения и навыки рисования традиционными способами и средствами. А со временем уже осмысленно изыскивают новые приёмы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве. В тот момент педагог может сделать эту работу целенаправленной и познакомить детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками. Включить в учебный процесс самые необычные средства изображения: коктейльные трубочки, парафиновую свечку, расческу, зубную щетку, ватную палочку, нитки и многое другое.

Подробнее...
 
Педагогические условия развития художественного творчества детей старшего дошкольного возраста на занятиях по обучению рисованию
ИЗО детям
Автор: Беккер Ольга Владимировна   
30.06.2022 19:57

Педагогические условия развития художественного творчества детей старшего дошкольного возраста на занятиях по обучению рисованиюПедагогические условия развития художественного творчества детей старшего дошкольного возраста на занятиях по обучению рисованию

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. В современных педагогических и психологических исследованиях доказывается необходимость занятий изобразительным творчеством для умственного и эстетического развития детей дошкольного возраста. Развитие творчества у детей в период дошкольного детства имеет большое значение для формирования целостной творчески развитой личности в будущем.

Как указывал Л.С. Выготский, творчество – это такая деятельность человека, которая создает нечто новое, все равно будет ли это созданное творческой деятельностью какой – нибудь вещью внешнего мира или известным построением ума или чувства, живущим и обнаруживающимся только в самом человеке.

Подробнее...
 
Перспективный план кружковой работы. Нетрадиционное рисование (3-4 года). «Волшебники».
ИЗО детям
Автор: Кашапова Марина Сергеевна   
08.06.2022 10:21

Перспективный план кружковой работы. Нетрадиционное рисование (3-4 года). «Волшебники».Кашапова Марина Сергеевна. ГБОУ школа 97 (3 отделение).

Перспективный план кружковой работы. Нетрадиционное рисование (3-4 года). «Волшебники».

Скачать полный конспект

Список используемой литературы:

  • "Волшебный мир народного творчества", п/р Шпикаловой Т.Я., М.: Просвещение, 2001 г.
  • Доронова Т.Н. "Природа, искусство и изобразительная деятельность детей", М.: Просвещение, 2004 г.
  • Комарова Т.С. "Детское художественное творчество", М.: Мозаика-Синтез, 2005 г.
  • Комарова Т.С. "Изобразительная деятельность в детском саду", М.: Мозаика-Синтез, 2006 г.
  • "Необыкновенное рисование", учебное издание из серии "Искусство — детям", М.: Мозаика- Синтез, 2007 г., № 2.
  • Никологорская О.А. "Волшебные краски", М.: АСТ-Пресс, 1997 г.
  • Фатеева А.А. "Рисуем без кисточки", Ярославль, 2004 г.
  • Шайдурова Н.В. "Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста", М.: ТЦ "Сфера", 2008 г.
  • Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 и 2. — М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
  • Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой — М.: ТЦ Сфера, 2006. -128с. (Серия «Вместе с детьми».)
  • Новицкая С. А. Поделки из бумаги. Совместное творчество педагога и дошкольника:
  • Методическое пособие для педагогов ДОУ. — «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. -96 с., илл. + цв. вкл.
  • И. А. Лыкова Цветные ладошки
  • Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]:
Подробнее...
 
Нетрадиционное рисование в средней группе
ИЗО детям
Автор: Жирнова Ольга Валерьевна   
05.06.2022 11:23

Нетрадиционное рисование в средней группеНетрадиционное рисование в средней группе

Цель:

  • Познакомить детей старшего дошкольного возраста с новыми нетрадиционными техниками рисования (использование пены для бритья).

Задачи:

Образовательная:

  • Обучение детей методам и приёмам нетрадиционной технике рисования.

Развивающая:

  • развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом.
Подробнее...
 
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования в подготовительной к школе группе «Творческий Квест»
ИЗО детям
Автор: Матюнина Дарья Викторовна Дмитриева Ольга Викторовна   
03.06.2022 16:43

Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования в подготовительной к школе группе «Творческий Квест»Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования в подготовительной к школе группе «Творческий Квест»

Цель: совершенствование умений детей в использовании нестандартных художественных материалов и оборудования в рисовании.

Обучающая задача:

  • Продолжать учить детей экспериментированию с использованием нестандартных художественных материалов и оборудованием.

Развивающие задачи:

  • Развивать творческий подход в рисовании нестандартными художественными материалами и оборудованием.

Развивать мелкую моторику рук.

Подробнее...
 
Конспект занятия. Тема: Рисование на тему: «Весна».
ИЗО детям
Автор: Наговицина Светлана Анатольевна   
27.05.2022 05:46

Конспект занятия. Тема: Рисование на тему: «Весна».Конспект занятия. Тема: Рисование на тему: «Весна».

Наговицина Светлана Анатольевна Воспитатель детского сада МБДОУ «Детский сад №81 г. Иркутска»

Средний дошкольный возраст.

Интеграция познавательных областей: художественно-эстетическое развитие; познавательное развитие; физическое развитие; социально-коммуникативное развитие.

Цель: ознакомление с признаками ранней весны, создание пейзажа.

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия в группе компенсирующего развития для детей с ОВЗ (ЗПР) «Корзинка малинки»
ИЗО детям
Автор: Вторушина Мария Денисовна   
21.05.2022 17:53

Конспект открытого занятия в группе компенсирующего развития для детей с ОВЗ (ЗПР) «Корзинка малинки»Конспект открытого занятия в группе компенсирующего развития для детей с ОВЗ (ЗПР) «Корзинка малинки»

Воспитатель: Вторушина Мария Денисовна МБДОУ № 47 г. Северск

Конспект НОД разработан в соответствие с ФГОС Тема: «Корзинка малинки»

Тип образовательного мероприятия — интегрированное занятие, игра- путешествие, обобщающее, закрепляющее, развивающее.

Цель: Создать условия для формирования умения рисовать красками способом примакивания пальцев к листу бумаги.

Задачи:

  1. Учить детей умению искать возможные пути решения проблемной ситуации; формировать у детей представления о жизнедеятельности дикого животного: медведя, о его (внешнем виде, питании, особенностях образа жизни)
  2. Формировать умение рисовать красками способом примакивания пальцев листу бумаги; продолжать развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге. (художественное-эстетическое развитие)
  3. Формировать умение сопоставлять слово и действие в процессе выполнения двигательных упражнений (социально-коммуникативное развитие)
  4. Способствовать развитию причинно-следственной связи, наблюдательности, внимания, закреплять умение узнавать и называть цвета.
  5. Способствовать развитию навыков взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками (социально-коммуникативное развитие)

Материалы и оборудование:

Подробнее...
 
Конспект во 2 младшей группе по рисованию «Весенний цветок» с использованием нетрадиционной техники.
ИЗО детям
Автор: Мамедова Айнура Назимовна   
20.05.2022 05:23

Конспект во 2 младшей группе по рисованию «Весенний цветок» с использованием нетрадиционной техники.Конспект во 2 младшей группе по рисованию «Весенний цветок» с использованием нетрадиционной техники.

Воспитатель собирает детей возле себя и загадывает загадку о весне.

Зазвенели ручьи,
прилетели грачи.
В улей пчела
первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,
когда это бывает?
-Ответы детей.
- Правильно ребята — это весна. А что вы ещё знаете о весне?

- Ответы детей.

Подробнее...
 
Конспект занятия во второй младшей группе. Рисование гуашью «Одуванчик».
ИЗО детям
Автор: Григорьева Юлия Вячеславовна   
18.05.2022 06:37

Конспект занятия во второй младшей группе. Рисование гуашью «Одуванчик».Конспект занятия во второй младшей группе. Рисование гуашью «Одуванчик».

Программное содержание: познакомить детей с новым видом рисования – комочком смятой бумаги (скомкать небольшие кусочки бумаги, макнуть в желтую гуашь и припечатать на фон). Учить понимать и анализировать содержание загадки и картины художника. Развивать фантазию и воображение.

Раздаточный материал: листы тонированной зеленой бумаги (половина листа А4), листы белой бумаги, тарелочки с гуашью, салфетки, иллюстрации

Ход занятия:

Педагог: — Ребята, угадайте, что сегодня мы с вами будем рисовать! Немного вам подскажу, это цветок, который нам часто встречается на нашем участке для прогулок.

Капли солнца спозаранку,

Появились на полянке.

Это в желтый сарафанчик

Нарядился…

Дети: — Одуванчик.

Педагог: — Совершенно верно! Это одуванчик. Посмотрите ребята, как одуванчики изобразил художник Александр Алексеевич Сарычев.

Подробнее...
 
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по рисованию в подготовительной к школе группе «Пчелки-труженицы»
ИЗО детям
Автор: Соловьева Марина Анатольевна   
10.05.2022 21:01

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по рисованию в подготовительной к школе группе «Пчелки-труженицы»Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по рисованию в подготовительной к школе группе «Пчелки-труженицы»

Соловьева Марина Анатольевна МБДОУ Д/С К/В № 28 «Ручеек» г.о. Химки, мкр. Сходня Воспитатель высшей квалификационной категории мкр. Сходня, г.о. Химки, Московская область

Направление: художественно-эстетическое развитие

Образовательная область: художественное творчество

Раздел: рисование

Продолжительность: 30 мин.

Место проведения: групповое помещение.

Группа: подготовительная к школе логопедическая.

Подробнее...
 
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Красивы цветы для пчелки»
ИЗО детям
Автор: Лиева Зули Ращидовна   
09.05.2022 10:52

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Красивы цветы для пчелки»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Красивы цветы для пчелки»

Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие» Программное содержание:

  • поддержать интерес к изобразительной деятельности
  • продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на лист бумаги
  • закрепить знания красного и зеленого цветов
  • развивать воображение
  • воспитывать аккуратность.

Материал: альбомные листы, пальчиковая краска, салфетки, фигурные губки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, открыток, картин с изображением цветов, образовательная деятельность по художественному творчеству.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель стоит около двери.

Воспитатель: «Кто меня слышит — похлопайте в ладошки,

Кто меня видит — потопайте ножкой».

Раз, два, тир – ко мне беги (дети бегут к воспитателю). Ребята, какое замечательное утро! Ярко светит солнышко. Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости, давай те поздороваемся с ними (ребята здороваются с гостями).

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 25 из 110

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 23 (385) выйдет
28 июня 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год