Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Труд
Занятия с детьми по теме "Труд"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о Труде, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Труд
|
Автор: Татьяна Путинцева
|
20.02.2015 14:55 |
Ознакомление младшего дошкольника с трудом взрослых.
Особенность ознакомления младших дошкольников с трудовой деятельностью взрослых базируется на неразрывном единстве с познанием детьми рукотворного мира. Окружающие малышей вещи и игрушки имеют особое значение в развитии маленьких детей. Младшие дошкольники активно входят в рукотворный мир, начинают знакомиться с большим количеством предметов в бытовой, игровой и других видах детской деятельности. Дети этого возраста активно экспериментируют как с предметами, так и с материалами, открывая для себя, например, что бумага намокает в воде, резиновый мяч упругий, высоко прыгает, если его силой ударить об пол. Маленьких детей привлекают яркость и красочность предметного мира, что позволяет воспитателю на основе эмоционального-чувственного опыта малышей способствовать воспитанию ценностного отношения к предметному миру. Однако большинство малышей не видят направленности трудовой деятельности на результат. Все компоненты трудовой деятельности для них слиты и не воспринимаются раздельно. Вот почему дети не могут рассказать даже о тех трудовых процессах, которые осуществляют на их глазах ежедневно. воспитатели младших групп знакомят их с конкретными трудовыми процессами, которые выполняют люди работающие в детском саду. На первых этапах организуется наблюдение за деятельностью помощника воспитателя: няня моет посуду, накрывает на стол, раздает пищу, моет пол, вытирает пыль. В ходе наблюдения конкретных процессов хозяйственно-бытового труда взрослых воспитатель раскрывает детям цель и мотивы их деятельности, фиксируя внимание на каждом компоненте труда, объясняя их необходимость. Первый компонент труда – постановка цели и мотивация трудового процесса. Чтобы детям стала ясна необходимость труда, понятны мотивы деятельности взрослых, воспитателем конструируются разнообразные житейские образовательные ситуации, являющиеся естественной частью педагогического процесса детского сада. Например, столы не накрыты - нельзя обедать, грязная чашки нельзя из неё пить. Об этом позаботиться младший воспитатель. Таким образом, мотив труда, его значимость раскрывается детям через осознание их собственных потребностей. Внимание де7тей направлено на получение результата труда. Второй компонент труда - отбор предметов труда осуществляется на глазах детей: воспитатель предлагает помочь младшему воспитателю собрать со столов грязную посуду, снять с вешалки полотенца и пр. Это дает возможность сделать наших малышей трудового процесса, помощниками взрослого. Третий компонент труда - трудовое оборудование. Осуществляя трудовой процесс, взрослый отбирает необходимое для его осуществления оборудование, показывает его детям, называет, а воспитатель обеспечивает хоровое проговаривание, чтобы названия лучше запомнились детям. Одновременно обращает внимание на организацию трудового процесса, как взрослый приготовился к работе, почему надел передник, зачем засучил рукава, т.п. Четвертый компонент труда - состав и порядок выполнения взрослым трудовых действий. Важно, чтобы малыши получили общее представление о последовательности действий, их цепочке. В младшей группе выделяют только наиболее значимые из них, трудовой процесс упрощается. Каждое значимое трудовое действие показывается, объясняется и мотивируется в доступной для малышей форме. Например; няня показывает, как моет чашку: тщательно трет ее изнутри, затем снаружи, донышко, у ручки. Она трет пока чашка не станет чистой. Грязь оттерта, но из чашки нельзя пить , что же делать?» - задает вопрос воспитатель. Наблюдая за действиями младшего воспитателя, дети отвечают на поставленный вопрос. Основными методами трудового воспитания являются: наблюдение фрагментов конкретных видов труда, наблюдение за хозяйственно-бытовым трудом, экспериментирование, рассматривание предметов и картинок, дидактические игры (Магазин, Чудесный мешочек) и т. п., чтение стихов и потешек, игровые ситуации (Оденем куклу на прогулку), сюжетно-ролевые игры. |
|
Труд
|
Автор: Ирина Петракова
|
07.02.2015 19:14 |
Как научить ребёнка трудиться, любить труд и испытывать радость от трудовой деятельности.
В народе говорят: «без труда не выловишь рыбку из пруда», «Терпенье и труд – всё перетрут», «Делу – время, потехе – час»… Все взрослые знают и принимают примитивную эволюционную теорию: «Труд из обезьяны сделал человека» В ней ясно выступает роль труда в развитии человека и общества в целом. Труд – социально ориентированная деятельность , результат которой важен и значим не только для человека, его достигшего, но и в определённой степени для социального окружения. |
Подробнее...
|
Труд
|
Автор: Смирнова Анна Сергеевна
|
30.01.2015 09:56 |
Программное содержание:
Развивать интерес к трудовой деятельности.
Учить самостоятельно выполнять трудовые процессы, связанные с посадкой гороха и следовать инструкции взрослого согласно алгоритма;
Формировать элементарные исследовательские навыки;
Закреплять навыки счета и сравнения двух множеств; |
Подробнее...
|
Труд
|
Автор: Абдуллина Юлдуз Сайяховна
|
25.01.2015 15:13 |
Абдуллина Юлдуз Сайяховна
Воспитатель МДОУ №103 Стаж работы: 20 лет. Образование: дошкольное образование Тема: «Воспитание самостоятельности в хозяйственно-бытовом труде у детей среднего возраста» Задачи: 1). Отбор и описание методик для определения уровней самостоятельности в хозяйственно-бытовом труде. 2). Определение уровней самостоятельности в хозяйственно-бытовом труде путём наблюдений. 3). Обобщение полученных результатов. |
Подробнее...
|
Труд
|
Автор: Птушко Елена Александровна
|
13.11.2014 06:49 |
Формирование среды для социально-личностного развития старших дошкольников в трудовой деятельности
Когда на свет ребенок появился – Событие, но здесь важней всего, Что человек, конечно не родился, А родилась надежда на него. Когда он уступал дорогу старшим, Поддерживал больных и стариков, Он находился все еще на марше – До человека было далеко.
|
Подробнее...
|
Труд
|
Автор: Ирина Леонидовна Леготина
|
21.09.2014 20:40 |
Интегрированное занятие по изобразительной деятельности и художественно-ручному труду Тема: «Наряд для сказочной птицы» Автор: Леготина Ирина Леонидовна педагог дополнительного образования, МАДОУ МО г.Нягань «Детский сад №6 «Рябинка»,г.Нягань, ХМАО-Югра Программное содержание. Вызвать у детей интерес к созданию деталей карнавального костюма для сказочного персонажа. Учить способу изготовления «пера» в технике оригами на основе базовой формы «косынка». Инициировать декоративное оформление изготовленных деталей – украшать элементами декоративной росписи (кругами, пятнами, точками, прямыми и волнистыми линиями, штрихами и др.). Обратить внимание на зависимость узора от формы изделия. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками, акварелью, восковыми карандашами. Закрепить знания детей о здоровом образе жизни.
|
Подробнее...
|
Труд
|
Автор: Елена Руденко (П. Стрелка)
|
20.09.2014 13:26 |
Программное содержание. 1.Расширять представления о представителях фауны (насекомые). 2.Развитие речи, расширение активного словаря. 3.Воспитывать в детях стремление заботиться о тех, кто зависит от человека. 4. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму. 5. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество. Задачи:
|
Подробнее...
|
Труд
|
Автор: Марина Владимировна Гордина
|
18.09.2014 19:03 |
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе по теме: «Не трудиться – хлеба не добиться». Цель: Упорядочить представления детей о профессиональной деятельности человека посредством введения упрощенной классификации по целевому назначению деятельности людей, знакомство с результатами деятельности. Образовательные задачи: 1. Закреплять представление о профессиях, участвующих в процессе изготовления хлеба. 2. Продолжать учить детей работать со схемами. Развивающие задачи: 1. Развивать способность устанавливать простейшие связи. 2. Развивать у детей речь, мышление, воображение. Воспитывающие задачи:
|
Подробнее...
|
Труд
|
Автор: Эмма Юрьевна Гамаева
|
14.09.2014 19:58 |
ГКОУ для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальный (коррекционный) детский дом для детей с ограниченными возможностями здоровья. г. Новороссийск Краснодарский край Воспитатель Гамаева Эмма Юрьевна БЛОК «Ручной труд» Тема занятия: «Пчелка с сюрпризом» Программное содержание: 1. Обобщить и закрепить умение детей подбирать материал для работы по заданной теме. 2. Упражнять в конструктивной деятельности с природным материалом. 3. Совершенствовать навыки работы с салфетками.
|
Подробнее...
|
Труд
|
Автор: Галина Петрова
|
26.08.2014 15:03 |
1. Социальная компетентность На сегодняшний день можно сказать, что одной из важных задач работы с дошкольниками в современных условиях развития становится формирование у детей такого личностного качества, как социальная компетентность. Компетентность, в широком ее понимании, рассматривается как качество личности, обладающей определенными знаниями в какой-либо области. Социальная компетентность выступает как качество человека, сформированное в процессе овладения представлениями и знаниями о социальной действительности, активного творческого освоения социальных отношений, возникающих на разных и в разных видах социального взаимодействия.
|
Подробнее...
|
Труд
|
Автор: Гульмира Рашидовна Адлова
|
26.07.2014 22:22 |
Труд - важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения. Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость – необходимое условие для проявления творчества личности, ее талантов. Труд должен радовать ребенка, и наша задача развить это чувство у маленьких детишек. В дошкольном возрасте нужно уделять особое внимание развитию трудолюбия, т.к. в последующие годы приучить ребенка к труду будет намного сложнее. Ребенок должен осознавать, что есть нравственные качества человека, такие, как трудолюбие, чувство долга, ответственность за порученное ему дело.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 Следующая > Последняя >>
|
Страница 13 из 16 |
|
|